-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в любава41

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.01.2012
Записей: 1252
Комментариев: 166
Написано: 1665


Без заголовка

Суббота, 15 Мая 2021 г. 10:06 + в цитатник
Цитата сообщения О_себе_-_Молчу Король и шут

Король и шут
1
Из холодного тронного зала
Убежав в закулисный приют,
После шумного светского бала
Плакал маленький сгорбленный шут.

Если было особенно горько,
Как сегодня, и не было сил,
То спасала лишь эта гримёрка,
Он всё чаще сюда приходил.

Здесь, колпак отшвырнувши с порога
Вместе с чьей-то ненужной судьбой,
Можно было побыть хоть немного,
Хоть немного, но всё же собой.

Вот и в этот неласковый вечер
В темноте, без лампад и свечей
Злой насмешкой толпы покалечен,
Размышлял он о жизни своей.

Жизни той, что вгоняла занозы
В глубь его кровоточащих ран…
И катились горячие слезы
По измазанным пудрой щекам.

«Быть шутом значит быть отраженьем
Искаженного мира дворцов,
Вынося всё его униженье
Под язвительный звон бубенцов.

Что взамен? Королевские ласки?
Нет, не стоят они и гроша,
Если спрятаны чувства под маской
И заляпана гримом душа...»
Так он думал, бывало, подолгу,
Так во тьме рассуждал и теперь…
Вдруг в его молчаливой гримерке
Тихо скрипнула старая дверь.

Вздрогнул шут, так был в думу погружен -
Обернулся – у входа король.
«Ты прости, я случайно подслушал
Но теперь уж войду я, позволь."

Шут впустил его без промедленья
(Хоть и был он слегка не в себе,
Что услышал монарх рассужденья,
О его беспощадной судьбе.)

И продолжил король свои речи:
«Грустен ты, но взгляни на других,
Что заботы взвалили на плечи
Покрупней и серьёзней твоих.

Так скажу я тебе без подвоха:
Незавидна судьба королей.
Тяжелы бубенцы скомороха,
Но корона еще тяжелей!

Если ты и споткнешься порою,
Двор простит тебе этот пустяк.
Но расколом чреват и войною
Каждый мой необдуманный шаг.

Ты готовишь десятки ужимок,
Я же сотни ходов наперед.
Ты в ответе за пару ошибок,
Я в ответе за целый народ.
Что до чувств, мы похожи в них даже,
В тронном зале и в мире большом
Ты скрываешь за маской их, я же
Вовсе сердце держу под замком.»

Так закончил правитель угрюмый
И ушел по монаршим делам,
Но пока он шагал, то подумал:
«Я завидовал раньше шутам

Я считал что… (считал я с ошибкой):
Нет счастливей людей во дворце,
Чем паяц с лучезарной улыбкой
На смеющемся вечно лице».

Что до клоуна, пробормотал он,
За монархом закрыв свою дверь:
«Я был глуп в рассужденьях сначала,
(Но иначе считаю теперь),

Думал я, хороша жизнь в короне,
И завидней нет в мире ролей,
Чем сидящая прочно на троне
Роль владеющих всем королей»….

***

Сев на трон иль колпак примеряя,
Не спеши взять судьбу на обман:
Мы завидуем, часто не зная,
Что за дверью завидуют нам.

Юлия Высоцкая
31.01.2014
0 3r (600x10, 1Kb)
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку