-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в газета_Пятый_элемент

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.12.2011
Записей: 2857
Комментариев: 3431
Написано: 6883


как бороться с судебным приставом. Новые правила

Пятница, 19 Февраля 2016 г. 06:34 + в цитатник

Административный иск на судебного пристава-исполнителя

С 15 сентября 2015 года обжаловать действия судебного пристава-исполнителя в суде можно только путем подачи административного иска.

Административное исковое заявление составляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 220 Кодекса административного судопроизводства РФ. Советуем воспользоваться представленным образцом административного иска, чтобы избежать неблагоприятных последствий в виде оставления административного искового заявления без движения или возврата без рассмотрения.  

Подача административного иска на судебного пристава-исполнителя

Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в районный суд, по месту  исполнения судебным приставом своих обязанностей.

Срок подачи данного административного иска составляет 10 дней, со дня, когда заявителю стало известно о нарушении своих прав. При пропуске этого срока к административному исковому заявлению обязательно нужно приложить ходатайство о восстановлении срока по административному иску. В противном случае  суд откажет в удовлетворении требований.

Рассмотрение административного иска на судебного пристава-исполнителя

Административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя рассматриваются судом в срок, не превышающий десяти дней со дня поступления административного искового заявления в суд. Однако в сложных делах этот срок может быть продлен председателем суда на срок до 1 месяца.

Лица, участвующие в деле, извещаются судом о времени и месте рассмотрения административного дела, однако их неявка не является основанием для отложения судебного заседания, дело может быть рассмотрено и без них. 

При вынесении решения, по сложным делам, суд может отложить составление мотивированного решения на срок до 5 дней, о чем объявляет в судебном заседании. 

На решение суда по административному делу об обжаловании действий судебного пристава-исполнителя может быть подана апелляционная жалоба в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

После вступления решения суда, которым требования административного истца удовлетворены, в законную силу, судебный пристав-исполнитель обязан в месячный срок известить заявителя об исполнении решения суда.

Образец административного иска на судебного пристава-исполнителя

                              В ___________________________
                                             (наименование суда)
административный истец: ______________________
                                                   (ФИО заявителя, адрес)
административный ответчик: ______________________
                                         (наименование, адрес
                                         судебного пристава-исполнителя)
заинтересованное лицо: ______________________
                                 (ФИО должника или взыскателя, адрес)

 

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя 

«___»_________ ____ г.  постановлением судебного пристава-исполнителя возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа (судебного приказа) о взыскании с _________ (ФИО должника) в пользу _________ (ФИО взыскателя) денежной суммы _______ рублей.

В ходе совершения исполнительных действий судебным приставом-исполнителем были совершены следующие действия _________ (указать действия (бездействия), которые обжалуются заявителем).

С указанными действиями я не согласен, поскольку они нарушают мои права _________ (указать, в чем нарушение прав заявителя).

Действия судебного пристава-исполнителя не соответствуют требованиям статей _________ (указать конкретные нормы законы, на предмет соответствия которым подлежат проверке действия судебного пристава-исполнителя).

Указанные действия судебного пристава исполнителя вышестоящему должностному лицу не обжаловались. (Если обжаловались, указать какая жалоба подавалась, кому, когда, результаты ее рассмотрения).

В соответствии со статьей 121 Федерального закона «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 220 Кодекса административного судопроизводства РФ, 

Прошу:

  1. Признать действия судебного пристава-исполнителя _________ (перечислить незаконные действия (бездействия), указать реквизиты постановления) незаконными. 

Перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов (копии по числу лиц, участвующих в деле):

  1. Копия административного искового заявления
  2. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства
  3. Обжалуемое постановление (письменный ответ)
  4. Имеющиеся документы, подтверждающие доводы, изложенные в административном исковом заявлении

Дата подачи заявления: «___»_________ ____ г.                    Подпись _______

Скачать образец: 

Описание: http://vseiski.ru/wp-content/plugins/wp-downloadmanager/images/ext/doc.gif  Административный иск на судебного пристава-исполнителя (31,5 KiB, 0 hits)

 

РубрикиАДМИНИСТРАТИВНЫЕ ИСКИ

Навигация по статьям

Исковое заявление о признании права пользования жилым помещением

Административный иск на должностное лицо

22 комментария к “Административный иск на судебного пристава-исполнителя”

1.    Светлана

28.10.2015 в 13:23

Добрый день!
Является нарушением моих прав ,что приставами был забран автомобиль до того, как меня уведомили о возбуждении повторного ИП ( уже было ранее возбуждено ИП и я сделала несколько платежей по нему,потом потеряла работу) запрет на регистрацию авто и постановку в «Паток»?
При аресте машины у подъезда моего дома ( я ее не прятала) акт составлялся в одном экземпляре , поэтому мне не дали второй экземпляр.Он был не полностью заполнен,понятые участвовали формально,поставили свои подписи за одну секунду(данные их паспорта вписаны не разборчиво ) Доработанную копию я получила только у приставов через несколько дней. Я просила оставить машину мне на ответственное хранение,через месяц обещала погасить долг-мне отказали отдали представителю банка.

·         Юрист

29.10.2015 в 02:44

При несогласии с действиями судебных приставов-исполнителей Вы вправе обжаловать их действия в суд. Возьмите за основу для составления жалобы данный административный иск. Обращаю внимание, что сроки подачи жалобы на действия судебного пристава ограничены 10 днями.

2.    Светлана

29.10.2015 в 05:55

Разъясните ,пжл, положение о 10-дневном сроке обжалования .На действия (бездействия) приставов подается заявление в 10-дневный срок одновременно вышестоящему должностному лицу и в суд? Или сначала вышестоящему лицу , а после получения ответа , если ответ не удовлетворит , подают в суд (при этом 10 дней уже пройдут после ареста имущества) ?

·         Юрист

29.10.2015 в 06:26

В случае обжалования действий судебного пристава-исполнителя лучше сразу же обращаться в суд с административным иском на судебного пристава. Обращение с жалобой в порядке подчиненности не влечет восстановление срока на обжалование действий судебного пристава. Можно одновременно подать две жалобы: в суд и в порядке подчиненности.
После получения ответа от жалобу от старшего или главного судебного пристава придется уже обжаловать их ответ, поскольку срок обжалования первоначальных действий суд обычно не восстанавливает.

3.    Светлана

29.10.2015 в 15:29

Спасибо за разъяснения
Ведет ли подача в суд на действия пристава при изъятии имущества и отказе пристава в немедленной выдаче копии акта о наложении ареста на имущество к немедленному приостановлению ИП.
Что при этом в заявлении надо требовать ( считать акт недействительным, вернуть имущество
изъятое с нарушениями ?)
И еще: заявление, что имущество-авто мне не принадлежит (кредитное ) если подавать приставам в 10 дн срок, тоже срок подачи в суд аналогичного заявления пройдет? В суд должна подавать я или банк,где хранится ПТС?

·         Юрист

30.10.2015 в 02:19

Для приостановления исполнительного производства нужно подать об этом специальное заявление, в котором перечислить основания для этого. Но в Вашем случае будет правильным подать заявление о применении мер предварительной защиты по административному иску, в котором просить суд приостановить изъятие имущества.
Вы заблуждаетесь относительно того, что «авто мне не принадлежит». Автомобиль является Вашей собственностью, но находится в залоге у банка. В административном иске сошлитесь на ч. 3.1 статьи 80 Закона «Об исполнительном производстве»: арест заложенного имущества в целях обеспечения иска взыскателя, не имеющего преимущества перед залогодержателем в удовлетворении требований, не допускается.

4.    Светлана

29.10.2015 в 15:51

Срок в 10 дней-это календарные или рабочие дни? Если рабочие, то завтра последний день, а приемная районного суда Выборгского района по пятницам не работает. Можно ли послать почтой?

·         Юрист

30.10.2015 в 02:08

Отправляйте заявление по почте.

5.    Светлана

30.10.2015 в 03:11

Какие документы надо прикладывать к такому заявлению? Достаточно копии договора с банком?

·         Юрист

30.10.2015 в 03:18

Достаточно

6.    Светлана

30.10.2015 в 03:16

Если я подам заявление по почте и допущу ошибки и его не примут к рассмотрению .
Могу я потом подать его снова или срок будет не восстановить?

·         Юрист

30.10.2015 в 03:19

Если при подаче административного иска об обжаловании действий судебного пристава-исполнителя будут допущены ошибки, суд оставит заявление без движения, предоставив разумный срок для исправления недостатков. При устранении недостатков административный иск будет считаться принятым в установленный срок.

7.    Светлана

11.11.2015 в 09:22

Я буду обжаловать действия судебного пристава Выборгского района Санкт-Петербурга, подскажите в какой именно суд я должна направлять иск.
В районный суд Выборгского района или в районный суд Приморского района в котором я проживаю?

·         Юрист

12.11.2015 в 07:08

Административный иск на судебного пристава-исполнителя подается в суд по месту исполнения обязанностей судебным приставом, в Вашем случае в Выборгский суд.

8.    Вячеслав

12.11.2015 в 03:47

Добрый день произошла такая ситуация попал в ДТП . Дело было передано в суд , суд я выгода мне дали исполнительный лист что бы судебные приставы взыскании с виновника деньги но прошел уже год и денег нет . Судебный пристав который должен заниматься этим вопросом на телефоне звонки не отвечает. Что делать как заставить их заработать что бы вернуть мне деньги. За ранее благодарю . Вячеслав, Воронеж.

·         Юрист

12.11.2015 в 07:32

Посоветуем лично обратиться к судебному приставу-исполнителю с заявлением об ознакомлении с материалами исполнительного производства. После изучения материалов можно сделать вывод работал ли судебный пристав, или есть основания подать жалобу на его бездействия.

9.    алексей

14.11.2015 в 12:10

судебные приставы наложили арест на регистрационные действия моего авто. Причина-судебное решение в отношении меня снести гараж. Администрация города подала на меня иск в суд о незаконной стройки. Суд на их стороне. Короче, повесили на меня решение снести. Но, никакого гаража у меня нет и я ничего не строил. Более того, реально у этого гаража, а точнее быть склада, есть хозяин и свидетельство на право собственности. А что делать мне?

·         Юрист

15.11.2015 в 02:20

Судебный пристав-исполнитель выполняет решение суда. Если решение вступило в законную силу — Вы должны его выполнить или его исполнит судебный пристав-исполнитель с взысканием с понесенных расходов.

·         Алексей

15.11.2015 в 05:31

Да, но у судебных приставов есть документ подтверждающий о том, что я никакого отношения к делу не имею. Документ этот, свидетельство о праве собственности на складское помещение, и принадлежит оно третьему лицу, у которого я выполнял работу по ремонту несущих стен. Приехали с администрации, составили акт о том, что я выполняю там строительные работы и на основании этого акта суд вынес решение о самовольной стройке. Абсурд, не правда ли? Судебный пристав если выполнит сам решение суда, то собственник этого склада уже будет требовать от суд.приставов возмещения ущерба, неправда ли?

·         Юрист

16.11.2015 в 15:08

Вам нужно было оспаривать решение суда.

10.Светлана А.

17.11.2015 в 18:41

Добрый день.
Решение суда было о взыскании суммы. Истцу выдан исполнительный лист о взыскании суммы. Пристав возбудил исполнительное производство о взыскании суммы и в этот же день наложил аресты и запреты на имущество, а через месяц наложил на имущество взыскание и передал его на реализацию через Росимущество на торги. Одна квартира на торгах была продана, деньги от реализации перечислены взыскателю. Приобретатель зарегистрировал право. Все остальное имущество по актам приставами передано взыскателю в натуре и только после этого приставы наложили взыскание на деньги в банке, изъяли их и перечислили взыскателю. Однако об исполнительном производстве и торгах я ничего не знала, не извещалась, процессуальные документы не получала, что установлено проверкой ИП по поручению ФССП России. Я все это время занималась отменой основного решения о взыскании суммы. Мне это удалось. Решение суда апелляционным определением было отменено, принято новое решение, которым истцу в иске ко мне о взыскании суммы отказано. Установлено, что я не являюсь должником истца, обязательства у меня перед ним отсутствуют. Я подала на первый поворот исполнения решения суда. Мне вернули деньги изъятые у меня в исполнительном производстве, в восстановлении гос. регистрации на изъятую в исполнительном производстве квартиру суд отказал по причине того, что решением суда вопрос о приостановлении гос.регистрации на квартиру отмененным судебным решением не рассматривался и не разрешался.Я опять подала жалобу в Администрацию Президента РФ, была проведена повторная проверка, рекомендация была подать заявление о повороте исполнения решения суда. Я подала второе заявление о повороте. Суд первой инстанции повернул решение суда, все имущество вернул мне в натуре, восстановил право собственности на изъятое в исполнительном производстве имущество у меня в пользу истца во исполнение отмененного решения суда, основанного на подложных документах, на основании исполнительного листа. В юстиции зарегистрировала право собственности на квартиру. Подала заявление на утратившую право пользования приобретателя на торгах и о её выселении, решение в мою пользу. Приобретатель подала в суд на действия госрегистраторо, суд признал действия гос.регистратора по регистрации права собственности квартиры за мной законными. Приобретатель подала апелляционную жалобу. Апелляционная инстанция признала действия гос.регистратора законными. Тогда приобретатель подала апелляционную жалобу об отмене поворота исполнения решения суда. Суд апелляционной инстанции отменил определение суда о повороте, в иске мне отказал по причине того, что решение суда было о взыскании суммы, исполнительный лист был о взыскании суммы, а приставы арестовали имущество и реализовали его с торгов. Мое заявление о повороте не подлежит удовлетворению и это при том, что я не являлась должником. Что делать?

·         Юрист

18.11.2015 в 03:22

Обжалуйте постановление апелляционной инстанции в кассацию. Исходя из того, что вы описали решение о повороте абсолютно верное, а доводы апелляции не основаны на законе.

 

http://fssprus.ru/2032946/



Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку