-

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
В© пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в людмила_людмила

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

живопись мир птиц и животных.с интересом воспринимаю всё но мне интересно многое - жизнь полна самых разнообра научную фантастику.компьютор моя слабость!)))хочу притчи и сказки театр.меня интересует пейзажная фотография

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.12.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 587


Хореограф С.Лифарь.

Понедельник, 02 Апреля 2012 г. 07:57 + в цитатник
Цитата сообщения Оксана_Лютова Серж Лифарь - французский танцовщик, хореограф и балетмейстер

3899 (240x158, 32Kb)
2 апреля 1904 — 15 декабря 1986
Многие критики пытались разгадать феномен Сержа Лифаря. То, что он стал танцовщиком экстра-мастером, можно назвать невероятным зигзагом судьбы. Ведь учиться танцевать он начал поздно, в 14 лет.

Серж Лифарь (настоящее имя Сергей Михайлович Лифарь) родился 2 апреля 1904 года в зажиточной семье чиновника в Киеве. Однажды увидев урок классического танца, юноша почувствовал, что балет – его призвание. Несмотря на то, что педагог Бронислава Нижинская поначалу дала Сержу убийственную характеристику, считая его «неперспективным», – упорные репетиции, тренинг, фантастическая влюбленность в балет дали свои прекрасные всходы.


В 1922 году 18-летний Лифарь практически без денег добрался до Парижа. Здесь он нашел антрепренера «Русских сезонов» Сергея Дягилева и, проявив настойчивость, сумел доказать, что может быть полезен его труппе.


Тамара Туманова и Сергей Лифарь.Фото: Max Dupain.

Вскоре, благодаря упорной работе над техникой и выразительностью танца, Серж Лифарь стал звездой «Русского балета». Этапным в его творчестве стал 1929 год – именно в этот год расцвел талант Лифаря-хореографа. Но в тот же год скончался его друг и наставник – Сергей Дягилев.

Серж Лифарь взвалил на себя достаточно тяжелую миссию: он возглавил балет Парижской оперы, совместив три функции – главного балетмейстера, хореографа и ведущего танцовщика. Впоследствии этот шаг многие биографы назовут отчаянным.

По сути, Сержу пришлось возрождать французский балет, который на протяжении длительного периода (это не одно столетие) являлся законодателем моды. Но в начале 20-го века господствовал Императорский балет, который был связан с именем легендарного Мариуса Петипа. Однако Серж, объединив молодых энтузиастов, репетируя по восемь часов, сумел создать талантливую труппу. Одной из вершин творчества мастера стал балет «Икар» в 1935 году.

Один из самых известных балетов того времени, «Икар», станет олицетворением самого Лифаря. Известный театральный критик того времени Плещеев так отзывался на этот образ: «И вот взмах крыльев, и на сцену влетела невиданная чудо-птица… Птица — Лифарь. Это не танец, не пластика — это волшебство. Мне упрекнут, что это не критика. Критика заканчивается там, где начинается очарование… „Икар“ — это эпоха, это синтез всего его творчества, это как будто предельная черта.»

В 1939 году, несмотря на начало войны, Лифарь остаётся в Париже, возглавляет театр, создаёт свои лучшие спектакли, среди которых «Ромео и Джульетта», в котором сам исполнял главную партию.

Сергей Лифарь и Карсавина в балете "Ромео и Джульетта"
В 1943 году состоялась премьера ещё одной жемчужины Лифаря — «Сюиты в белом» — одной из первых совершенных попыток заинтересовать зрителей исключительно бессюжетным спектаклем.

Работа в Париже во время оккупации привела к резкому повороту в судьбе Лифаря: французское Движение Сопротивления в Лондонe обвинило его в коллаборационизме и приговорило к смертной казни. Лифарь покидает город и в 1944—1947 годах возглавляет труппу «Новый балет Монте-Карло». После войны Национальный французский комитет по вопросам «чистки» отменил обвинение, и балетмейстер триумфально вернулся в родной театр.

В 1958 году Лифарь был уволен из театра. Он не верил, что это окончательно, долго боролся, но тщетно.

Всего Лифарь поставил в «Гранд-Опера» более 200 балетных спектаклей, воспитал 11 звёзд балета. В 1947 году он основал в Париже Институт хореографии при Гранд-Опера, с 1955 года вёл курс истории и теории танца в Сорбонне, был ректором Университета танца, профессором Высшей школы музыки и почётным президентом Национального совета танца при ЮНЕСКО.

Серж ЛИФАРЬ и Лиллан д’АЛЕФЕЛЬДТ. Швейцария, 1958 г.

Киев до конца жизни остался светлой мечтой Лифаря. «Даже прекрасный блестящий Париж не смог заставить меня, киевлянина, забыть мой широкий, величавый Днепр», — говорил он. После эмиграции Сергей Лифарь только однажды побывал в Киеве — в 1961 году, и это было для него большим счастьем.


Умер Лифарь в Лозанне после тяжёлой болезни, похоронен недалеко от Парижа, на кладбище Сент-Женевьев де Буа.
Рубрики:  ИНТЕРЕСНО
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку