-Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 5) Неизвестная_Планета Live_Memory Царство_Кулинарии Camelot_Club Искусство_звука
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.12.2011
Записей: 1274
Комментариев: 126
Написано: 1937


Тамара де Лемпицка

Воскресенье, 28 Февраля 2016 г. 15:52 + в цитатник
Хочу написать о женщине, художнице. Нелёгкой судьбы, сумевшей благодаря таланту, сильной воли к преодолению жизненных трудностей и яркой внешности, добиться признания в обществе как художника. Это не "муза серебряного века", её работы в стиле модерн, арт -деко. Тамара де Лемпицка. Время, когда творила эта незаурядная художница с такой же незаурядной судьбой, было время расцвета Ар Деко. Это была эпоха стиля, раскрепощения женщин, эпатажа... Ее называли «Дивой Деко». Такой титул она заслужила не только из- за образа жизни; в нем больше признания ее таланта – великолепного, яркого.





Тамара де Лемпицка (Лемпицка, польск. Tamara Lempicka, собственно Мария Гурвич-Гурска; 16 мая 1898, Варшава, Польша, по другим сведениям — Москва — 18 марта 1980, Куэрнавака) — польская и американская художница, автор известной картины «Прекрасная Рафаэла» (1927), а также «первая художница, которая была гламурной дивой». Из Википедии.

Точная дата рождения Тамары не установлена, благодаря её же стараниям. Любила больше называть Варшаву местом своего рождения, чем Москву. "Приступая к описанию жизни этой удивительной женщины, биографы неизбежно наталкиваются на ловушки, расставленные ею же самой. На склоне лет она утверждала, что «попробовала все» и что это являлось прямой ее обязанностью как художницы. Несколько раз переписывала она свою биографию, вычеркивая из нее все неудобные факты и даты."

Через несколько лет после рождения будущей художницы, отец оставил семью и исчез в неизвестном направлении и при невыясненных обстоятельствах.



В детстве Тамаре прочили будущее пианистки. Любовь к музыке привила ей любимая бабушка Клементина. Возможно так и было бы,но в 1907 году бабушка везёт её в Италию. Как утверждала сама Тамара, с этой поездки начинается её увлечение живописью.
Девушке было 16, когда семья переехала в Петербург. Там Тамара знакомится с процветающим адвокатом Тадеушем Лемпицки (Tadeusz Lempicki), который считается выгодной партией. Тамара очаровала его и через некоторое время они женятся.


Портрет Тадеуша Лемпицки

Но революция всё изменила, семейное счастье было омрачено. Начались репрессии, Тадеуша арестовали. Тамара "вытащила" его из тюрьмы усилиями своего женского обаяния. Им пришлось уехать сначала в Польшу, потом в Париж. Они оказались в тяжелейшем положении.
Тадеуш был разорён. Он оказался совершенно не готов к таким трудностям, был растерян и пал духом. Сначала пришлось жить на деньги, вырученные от продажи семейных драгоценностей.
Но надо было что-то делать, чтобы жить дальше. Тадеуш, находясь в глубочайшей депрессии, запил и Тамаре пришлось все заботы взять на себя. Она сумела завести знакомства с нужными людьми и принимает решение учиться живописи. Тамара берет уроки у известных французских живописцев — Андре Лота и Мориса Дени. Её картины нравятся и вскоре приносят ощутимый доход.




Автопортрет.

В этот период у Лемпицки рождается дочка - Кизетта. Даже рождение дочери не явилось стимулом для Тадеуша что-то предпринимать. Все заботы о семье по-прежнему задача Тамары. Она так занята всеми проблемами, нужно время для творчества (оно кормит семью) и вести светский образ жизни тоже требует времени и сил. На Кизетту его уже не хватает и Тамара почти не уделяет ей внимания. Девочка находится в частной школе-интернате и у матери Тамары, Мальвины. Семейная жизнь совершенно разладилась. Она заводит роман с Габриеле Д Аннунцио, популярным писателем и общеевропейским ловеласом. Д Аннунцио заказывает ей портрет. После написания этого портрета у Тамары нет отбоя от заказов.


В середине лета, 1928

"Прекрасная Рафаэла"

Девушка с перчатками, 1929

Спящая. 1927

Телефон, 1930

Кизетта на балконе 1927

Портрет Арлетт Букар, 1928

Зеленый тюрбан, 1930

Портрет графини де Ла Саль 1925
Тамаре удалось покорить Париж. Она знакома со всеми модными и влиятельными людьми, ей удается пристраивать свои работы в лучшие галереи, а за портретами к ней «выстраивается очередь». В 1929г ее автопортрет «Женщина в зеленом Bugatti» попадает на обложку известного немецкого журнала, который превозносит Лемпицку, как идеал женщины- самостоятельная, красивая, свободная…

Автопортрет в зелёном бугатти, 1925
Тадеуш устал от такого образа жизни, от любовных похождений жены. Он оставляет семью и возвращается в Польшу, они разводятся позже в 1931 году. Лемпицка знакомится с бароном Раулем Кюфнером и в 1930 году они вместе переехали в Америку, где Тамара становится любимой голливудской портретисткой и женой барона.

Весна, 1928

Портрет доктора Букара, 1929

Портрет мадам М, 1930



Беженцы

Нищий с мандолиной, 1935
Барон безумно любил Тамару, боготворил ее и ее картины. Они проживут вместе долго – 29 лет. Ему удалось найти ключик к ее внутреннему миру, вытащить из «тусовки» и обуздать ее пороки. После его смерти от сердечного приступа, она скажет: « Я потеряла, человека, который безумно любил меня; я потеряла человека, который безумно любил мое творчество и поддерживал меня – я потеряла все!». Больше она никогда не выйдет замуж, будет больше проводить время с дочерью Кизеттой и ее семьей.
В конце 1960-х переезжает в мексиканскую провинцию. Там она и жила до самой смерти. В завещании Тамара велела Кизетте развеять её прах над вулканом Попокатепетль, что и было исполнено.
Кизетта была предана своей матери, несмотря на то, что та почти не уделяла ей времени в детстве. В 1980 году, Лемпицка умерла во сне в возрасте 82 лет. Кизетта была рядом. Про эпатажную жизнь своей матери, дочь написала книгу «Passion by Design».

В последние годы её жизни спрос на её работы очень упал и Лемпицка это тяжело переживалаэ
И напрасно, как это оказалось. Сегодня это одни из самых дорогих полотен на аукционах.

Портрет Сюзи Солидор, 1933

Портрет маркиза д'Аффлито

Женщина с голубем, 1931

Каллы, 1941



Эта картина "Музыкантша" - самая дорогая сегодня картина знаменитой художницы. Так что, напрасны были переживания по поводу упадка интереса к её работам. Случилось то, что происходит постоянно, после смерти интересного художника начинается ажиотаж вокруг его имени. Коллекционеры гоняются за полотнами, цены баснословные. Если бы была жизнь после смерти... Тамара ещё из "везунчиков", узнала успех при
жизни и жила в своё удовольствие долгие годы. Но заслужила.




Источники: http://tanjand.livejournal.com/966380.html
http://www.lookatme.ru/flow/obschestvo/lyudi/97339-tamara-de-lempitska-hudozhnitsa-i-ikona-art-deko

Послесловие: Я не касалась личной жизни художницы. Целое исследование творчества Лепницки и подробности личной жизни можете прочесть по ссылке - http://www.liveinternet.ru/users/3402659/post112531759 - Дневник людан_купол


Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку