-Метки

Браслет аксессуары ангелы африка бабочки бамбук бирочки бисер букет вазы вдохновение веер видео волосы для кукол восток выкройка выкройки вышивка вязание гейши глаза дача декоративные швы декупаж джинсы для кухни для скатерти животные зайцы игольница игрушки идеи иероглиф из джинсов из дисков из носочков из старого свитера коврики компьютер коты котята кукла куклы кулинария кухня лебеди любовь люди мастер-класс мишка монохром морское музыка мышки нарциссы натюрморт новогоднее новогодние игрушки обувь обувь для кукол онлайн орнамент пейзаж переделки пицца подушки притча психология птицы разное розы рукоделие салаты сердечки сладости слоны снеговики ссылки сумка схемы сэмплер текстильная скульптура тильда транспорт триптих тюльпаны уверенность узоры упаковка фарфор фотошоп холодный фарфор цветы часы шитье шкатулки этно япония японские ярлычок

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в МаТильда_Плюшкина

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.11.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 726


10 вариантов состарить край бумаги. Мастер-класс

Пятница, 09 Января 2015 г. 13:44 + в цитатник
Цитата сообщения Фишка_и_К 10 вариантов состарить край бумаги. Мастер-класс

Что делать, если нужно состарить край бумаги, а нет дистресс-чернил? Искать другие варианты.

Я не профессионал, не работаю на заказ и стараюсь делать красивые вещи из подручных материалов. Скрапбукинг окупается тогда, когда на нём зарабатываешь, ведь многие приспособления (фигурные дыроколы, компостеры, эмбоссеры, расходные материалы) стоят довольно дорого, причем один фигурный компостер не решит проблему, если вы профи. Фигурных дыроколов нужно ровно по одному на каждый вид вырубки. Тогда в разы ускорится процесс работы.

Мне же, простой смертной, большинство скрап-приспособлений не по карману (хотя я и купила себе три фигурных дырокола, и ребенку детский эмбоссер, правда, "играюсь", в основном, я сама), поэтому и ищу альтернативные и подручные варианты.

Недавно старила бумагу и нужно было затемнить и состарить край, дистрессинговых чернил у меня, естественно, нет. Поразмыслив, я отыскала целых десять способов состарить край бумаги в домашних условиях. С удовольствием делюсь идеями.

Чем старим край бумаги

Что нужно для состаривания края дополнительно

Спонжик и/ или губка

Пластиковая или деревянная палочка или зубочистка

Я показала эффект окрашивания от всех материалов на трех вариантах бумаги:

  1. Состаренная бумага, ведь часто именно состаренную бумагу требуется ещё дополнительно немного состарить по краям
  2. Картон
  3. Белая бумага – на ней цвет виден as is – в первозданном виде.

Я использую бумагу, состаренную кофе. Как состарить бумагу можете почитать в одном из мастер-классов:

Вот фото, на котором виден итог, что же у меня получилось (кликните на картинку для увеличения).

А теперь подробнее о каждом варианте состаривания.

1. Состаривания края с помощью фломастера

Сначала я просто боковой стороной фломастера прошлась по периметру бумажки, затем под небольшим углом точечными мазками.

Вот такой набор фломастеров одолжила у дочки.

2. Состаривание бумаги при помощи обычного мелка

Мелок попросила у дочки.

Обычный мелок, про него и сказать-то особо нечего. Очень легко наносится, но именно этот оттенок был практически незаметен на состаренной бумаге и картоне.

 

3. Тонирование края при помощи карандаша

Для того чтобы тонировать край карандашом, я использовала бумажную подложку – и просто обвела штриховыми движениями по краю.

4. Затемнение края бумаги тенями для век

Есть у меня наборчик старинных теней, которыми пользуюсь исключительно для скрапа.

При помощи спонжика взяла немного теней коричневого оттенка и под углом в 45 градусов нанесла на край.

5. Состаривание бумаги гуашью

Гуашь должна быть слегка подсушена. Чтобы не сушить всю банку, я отложила чуть гуаши в крышечку.

Для нанесения использовала не спонжик, а губку – эффект больше понравился, т.к. край получается не ровный, а как бы "царапаный". Сложно объяснить – смотрите лучше на фото.

Губку держим под углом в 45 градусов и наносим гуашь сверху вниз.

6. Обработка края бумаги йодом

Мне повезло – йод оказался у меня с палочкой для нанесения.

Обводим край. Если нет палочки, можно макать обычную зубочистку. Или же использовать трубочку от ватной палочки, но не саму вату, т.к. вата впитывает влагу и неохотно её отдает. Лучше наносить йод чем-то твердым.

7. Состаривание края акриловыми красками

Вот такой оттенок акриловой краски – темно-коричневый.

При нанесении смотрится почти как черный.

Наносила губкой. На губку нужно выдавить совсем чуточку краски и растереть её, а то будет эффект прокрашивания, а не старения.

8. Состаривание края бумаги восковым мелком

Восковой мелок у меня очень мягкий типа такого, дочка не смогла ими рисовать, т.к. попереломались все. Для рисования я ей закупила 10 пачек мелков индийских мелков Nataraj – они коротенькие и твердые – почти не ломаются.

Мягким восковым мелком край обработался нормально.

9. Тонирование края бумаги акварелью

Я слегка увлажнила губку и мазанула по краскам. Сразу же начала нанесение. Эффект от прокрашивания почти такой же, как и у гуаши. Такой насыщенный цвет получается за счет того, что акварель почти не разбавляется водой.

10.Тонирование края бумаги раствором кофе

Подробнее о том, как готовить раствор кофе читайте в мастер-классе по состариванию бумаги. У меня остался как раз кофеек от состаривания, я его не вылила, а прокипятила и слила в баночку, уже раза два за неделю пригодился – сейчас и для кофейных цветочков для скрапбукинга.

Наношу кофе деревянной палочкой для суши – бочком.

Вывод. Чем же лучше старить край?

Лично мне понравился вариант с красками – гуашью и акварелью. Край получается достаточно широкий, ну и материалы из доступных. Не понравился мелок, совершенно не виден на окрашенной бумаге, хотя, может быть дело именно в оттенке – на белой же бумаге он виден.

Интересный край получается у жидких красителей – кофе и йода. Акриловая краска тоже порадовала – очень четкие очертания, не мажется, не стирается, только цвет у меня темноват, если буду им обрабатывать край, разведу немного желтой краской.

Чем ещё можно тонировать и состаривать край?

Пастельюакварельными карандашами, концентрированным раствором марганцовки, крепким чаем и жидким красителем – у меня он был, но вспомнила я про него уже после того, как все сфотографировала и мне откровенно было лень за ним лезть. Вот такая я лентяйка:) Скорее всего варианты обработки края для скрапбукинговых работ перечисленными материалами не ограничиваются. Но это пока все, что мне пришло в голову.

И, дублирую ещё раз фото из начала статьи.

 

И добавлю, что с краем обязательно нужно работать, я не уделяла этому должного внимания, т.к. учусь то там то сям по чуть-чуть. Теперь перейду на качественно новый уровень:) Идей, конечно, куча, в вот времени больше не становится. 

 

Источник

Серия сообщений "Бирки для игрушек":
Часть 1 - Бирки для игрушек
Часть 2 - Программа для изготовления визиток и бирок
...
Часть 26 - Бирочки для наших работ. Оооочень много!
Часть 27 - Бирочки от Ируси. Продолжение.
Часть 28 - 10 вариантов состарить край бумаги. Мастер-класс
Часть 29 - МК по созданию именных штампов в Word!
Часть 30 - Изготовление этикеток на изделия ручной работы. Теория
Часть 31 - Создаем сертификат для куклы.

Серия сообщений "РАЗНОЕ":
Часть 1 - Узнай свой номер телефона по калькулятору!
Часть 2 - Кликни
...
Часть 9 - Позитив :)
Часть 10 - Идея профессиональной съемки мелких предметов
Часть 11 - 10 вариантов состарить край бумаги. Мастер-класс
Часть 12 - Текстильный ярлычок своими руками
Часть 13 - Текстильные визитки
...
Часть 16 - К ДЕНЬГАМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Часть 17 - как покупать в интернет магазинах.мастер-классы
Часть 18 - Извлекаем золото из старой электроники

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку