-Цитатник

Натюрморты с игрушками. - (0)

Матрешки   Полищук Ольга. Натюрморт с матрешкой   Сарьян Март...

ДВЕ ОСЕННИЕ РАМОЧКИ - (0)

http://www.x-lines.ru/icp/ghW81/e1771e/1/60/RdvePosenniePramoCki.png ... ВАШ ТЕКСТ... Пож...

Рубахи из крапивы. - (0)

Оригинал взят у в Крапивные рубахи обских угров. Обзор.Часть 1.Рубахи 1 и 2. Не без трепет...

Урок от NATALI:Падающие листья - (0)

Урок длинный,но это пусть вас не пугает..делать его намного быстрее,чем может показатьс...

Быстрые картины написанные напитками и едой - (0)

/strong> Предлагаем вашему вниманию подборку интересных произведений Виви Maк – худ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Голуб_Елена_Борисовна

 -Подписка по e-mail

 


Программа Основы изобразительного искусства.

Суббота, 21 Июля 2012 г. 18:27 + в цитатник
Цитата сообщения ПОПарт Программа Основы изобразительного искусства.

Направленность программы:
художественно-эстетическая
Вид образовательной деятельности:
изобразительное искусство
Программа авторская
Авторство:
Волобуева И.И.
Программу реализует
МГДД(Ю)Т с 2008 года
Возраст детей от 7 до 11 лет
Срок реализации программы (в годах): 3 года
Источник:
сборник № 6 Образовательные программы дополнительного образования детей. М. 2008 г.


Настоящая программа является результатом девятилетней апробации её основного содержания, реализованного в изостудии Дворца через ряд программ по изобразительному искусству, которые были созданы в предшествующие годы либо самим автором данной программы («Обучение в игре» – программа по ИЗО для детей младшего школьного возраста, автор Волобуева И. И., 1998 г.), либо при активном участии автора в составе творческого коллектива педагогов («Рисунок, живопись, композиция, декоративно-прикладное творчество» – комплексная программа изостудии МГДД(Ю)Т, авторы Быкова Я. Г., Богданова Н. Г., Волобуева И. И., Смирнов А. А., 2000 г.).
Цель и задачи программы

Цель программы – обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий изобразительной деятельностью, приобщения к достижениям мировой художественной культуры.

Задачи программы

Обучающие(связаны с овладением детьми основами изобразительной деятельности):

· знакомство с жанрами изобразительного искусства;

· знакомство с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;

· овладение основами перспективного построения фигур в зависимости от точки зрения;

· приобретение умения грамотно строить композицию с выделением композиционного центра.

Развивающие(связаны с совершенствованием общих способностей обучающихся и приобретением детьми общеучебных умений и навыков, обеспечивающих освоение содержания программы):

· развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;

· развитие колористического видения;

· развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное;

· улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера;

· формирование организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою деятельность; определять её проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее место);

· развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).

Воспитательные: (связаны с развитием личностных качеств, содействующих освоению содержания программы; выражаются через отношение ребёнка к обществу, другим людям, самому себе):

· формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством;

· формирование уважительного отношения к искусству разных стран и народов;

· воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия;

· воспитание аккуратности.





Ожидаемые результаты:
Ожидаемые результаты и способы их проверки
В результате реализации программы предполагается достижение определённого уровня овладения детьми изобразительной грамоты. Дети будут знать специальную терминологию, получат представление о видах и жанрах искусства, научатся обращаться с основными художественными материалами и инструментами изобразительного искусства.
К концу первого года обучения дети будут знать:
• основные и дополнительные цвета;
• цветовую гамму красок (тёплые, холодные цвета);
• понятие симметрии;
• контрасты форм;
• свойства красок и графических материалов;
• азы воздушной перспективы (дальше, ближе);
• основные приёмы бумажной пластики (складывание и скручивание бумаги);
уметь:
• смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки;
• правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом;
• грамотно оценивать свою работу, находить её достоинства и недостатки;
• работать самостоятельно и в коллективе;
у них получат развитие общеучебные умения и личностные качества:
• умение организовывать и содержать в порядке своё рабочее место;
• трудолюбие;
• самостоятельность;
• уверенность в своих силах.
К концу второго года обучения дети будут знать:
• контрасты цвета;
• гармонию цвета;
• азы композиции (статика, движение);
• пропорции плоскостных и объёмных предметов;
уметь:
• выбирать формат и расположение листа в зависимости от задуманной композиции;
• соблюдать последовательность в работе (от общего к частному);
• работать с натуры;
• работать в определённой гамме;
• доводить работу от эскиза до композиции;
• использовать разнообразие выразительных средств (линия, пятно, ритм, цвет);
• работать с бумагой в технике объёмной пластики;
у них получат развитие общеучебные умения и личностные качества:
• умение работать в группе;
• умение уступать;
• ответственность;
• самокритичность;
• самоконтроль.
К концу третьего года обучения дети будут знать:
• основы линейной перспективы;
• основные законы композиции;
• пропорции фигуры и головы человека;
• различные виды графики;
• основы цветоведения;
• свойства различных художественных материалов;
• основные жанры изобразительного искусства;
уметь:
• работать в различных жанрах;
• выделять главное в композиции;
• передавать движение фигуры человека и животных в рисунках;
• сознательно выбирать художественные материалы для выражения своего замысла;
• строить орнаменты в различных геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник);
• критически оценивать как собственные работы, так и работы своих товарищей;
у них получат развитие общеучебные умения и личностные качества:
• умение воспринимать конструктивную критику;
• способность к адекватной самооценке;
• умение радоваться своим успехам и успехам товарищей;
• трудолюбие, упорство в достижении цели;
• эмпатия, взаимопомощь.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку