-Цитатник

Натюрморты с игрушками. - (0)

Матрешки   Полищук Ольга. Натюрморт с матрешкой   Сарьян Март...

ДВЕ ОСЕННИЕ РАМОЧКИ - (0)

http://www.x-lines.ru/icp/ghW81/e1771e/1/60/RdvePosenniePramoCki.png ... ВАШ ТЕКСТ... Пож...

Рубахи из крапивы. - (0)

Оригинал взят у в Крапивные рубахи обских угров. Обзор.Часть 1.Рубахи 1 и 2. Не без трепет...

Урок от NATALI:Падающие листья - (0)

Урок длинный,но это пусть вас не пугает..делать его намного быстрее,чем может показатьс...

Быстрые картины написанные напитками и едой - (0)

/strong> Предлагаем вашему вниманию подборку интересных произведений Виви Maк – худ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Голуб_Елена_Борисовна

 -Подписка по e-mail

 


вторская программа для 10–11-х классов "Графический дизайн"

Суббота, 21 Июля 2012 г. 18:25 + в цитатник
Цитата сообщения Копилочка_идей Авторская программа для 10–11-х классов "Графический дизайн"

Файрузова Венера Явдатовна, учитель черчения, технологии и ИЗО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В основу программы положено обучение, основанное на развитие интереса и творческих возможностей школьников. Все объекты труда подбираются с таким расчётом, чтобы они были максимально познавательными с точки зрения политехнического обучения, имели эстетическую привлекательность и давали представление о традиционных художественных видах обработки.

В 10-11-м классах материал может изучаться в вариативной части учебного плана.

Для дальнейшего развития художественных способностей, учащихся профильных классах имеется возможность использовать занятия, включая для этого выполнение проектов в 10-м и 11-м классах и время, выделенное в этих же классах дается 2 часа в неделю (всего 136 часов).

В основе программы интеграция интеллектуального, духовного, творческого и физического развития личности в процессе разнообразной творческой деятельности на уроках, нетрадиционных по содержанию и методике. Значительное расширение диапазона знаний, умений и творческих навыков; оптимизация учебного процесса (разумное чередование разноплановых предметов, игры); гуманизация взаимоотношений учащихся и педагогов, педагогов и родителей, создание общими усилиями атмосферы «школы радости»

Всё вышесказанное определило цель введения этого предмета - способствовать формированию у детей эстетического отношения к окружающему предметному миру, показать им место и значение художественного проектирования при создании современных изделий, научить их понимать основные закономерности формообразования, ознакомить с основами проектной деятельности, дать понятие об этапах создания красивых и полезных изделий; в дополнение к этому сформировать начальные умения в выполнение графических и объёмных проектов, сочетающих в себе как технические, так и эстетические начала, обучение учащихся графической культуре; научить выполнять и читать комплексные чертежи (и эскизы) деталей, их наглядные изображения, понимать и читать простейшие архитектурно-строительные чертежи.

Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно. Законченные работы могут быть изготовлены для дома, использованы для оформления интерьера школы. Общественное значение результатов декоративно - прикладной деятельности школьников играет определяющую роль в их воспитании. Очень важно при этом, чтобы учитель подбирал высокохудожественные объекты труда.

Хочется отметить, что учебный план предусматривает изучение такого предмета, как черчение до 9-го класса. Выпускники 11-х классов поступают в ВУЗы страны забывая темы и навыки приобретенные на уроках ( ведь 10-11-х классах - за 2 года обучения этот предмет не изучается)

Основная масса ребят эстетических классов поступают в технические учебные заведения, выбирают профессию дизайнеров, архитекторов, т.д. А ведь в некоторых учебных заведениях, вступительные экзамены - это черчение, композиция, рисунок. С этим расчетом, по желанию ребят и родителей были включены некоторые темы по черчению.

В основу программы вошли такие темы как;

Графический дизайн
Черчение (Сопряжение. Бумажная филигрань).
Начертательная геометрия. (Проецирование геометрических тел с геометрическим орнаментом, тени от зданий)
Архитектурно-строительная графика (Чертеж, пояснительная записка, макет частного дома, офиса , торгового дома, гостиницы). Защита проекта.
Виды шрифтов и их назначение (Оформление наглядности с учетом текста, стиля и фона. Оформление наглядных пособий в школьных кабинетах на А-0).
Дизайн и его роль ( Основы построения и вычерчивания геометрических и растительных орнаментов).
Дизайн развивающийся процесс проектирования. (Защита проекта – ландшафтный дизайн пришкольного участка, входная группа офиса, магазина, театра, музея)
Перспектива. (Масштаб глубины, высоты, ширины- разработка интерьера помещения в современном стиле)
Психологические стороны невербальной функции общения и их использование в оформлении рельефной маски. Привлекается психолог школы. (Темперамент, черты характера и их проявление профессиональной деятельности. Связь эмоции с познанием, видение других, внимательность. Мимика лица- грусть, радость. Истерический смех, скепсис, злость)
Графика. (Правильные многоугольники, Платоновы тела, звезды…)

Художественная обработка материала (Пленер. Лепестковая живопись)
Худ. Обработка дерева (лесная скульптура).
Худ. Обработка бумаги (ажурная резьба).
Худ. Обработка стекла (витраж, роспись стекла. мозаика).
Худ. Обработка ткани (батик, роспись ткани, лоскутная композиция).

Имидж и этикет современного делового человека
Имидж офиса (разработка собственной фирмы).
Дизайн офиса (эмблема фирмы, составляют и пишут письма деловому партнеру).
Этикет (разрабатывают правила этикета в школе или офисе).

Компьютерная графика
Текстовой редактор Word (переписка с соседом, Интернет).
Графический редактор Paint (его возможности).
Программа «Презентация» (реклама своей фирмы с использованием анимации).

Знакомства школьников с художественным проектированием и выполнение ими проектов помогут, скорейшему становлению новой системы современных объектов труда для учебных мастерских и будут способствовать улучшению обучения «Технологии» в целом.

 


 


 


 

  http://festival.1september.ru/articles/560767/


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку