Цитата сообщения liudmila_leto
СМОТРИМ И СЛУШАЕМ В ПРЯМОМ ЭФИРЕ!
Эксклюзивный концерт ждет нас сегодня,10 октября(19.00м.в.), в КЗ им.Чайковского -вот по этой ссылке -http://meloman.ru/webcasts/online/ : мэтры музыкального искусства соберутся, чтобы порадовать нас своим великолепным мастерством - Николай Луганский, Вадим Репин и Александр Князев....предвкушаем!
Три мировые звезды, три гиганта современной академической сцены, — Луганский, Репин и Князев каждый год обязательно находят время в своих перенасыщенных концертных графиках, чтобы встретиться и сыграть вместе.Концерт для трех солирующих инструментов с оркестром — большая редкость в музыкальной литературе.
Нам предстоит услышать в их интерпретации самый знаменитый концерт для трех солистов с оркестром — Концерт для фортепиано, скрипки и виолончели Людвига ван Бетховена.
Три яркие индивидуальности, три харизматические личности, — каждый из них будет вести свою линию, оттеняя и дополняя голоса коллег по ансамблю, чтобы величественная и мощная музыка Бетховена заиграла новыми гранями, открылась новыми красотами, подобно магическому кристаллу.
Людвиг ван Бетховен (1770-1827)
Концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром до мажор, соч. 56 (1803-1804)
Помимо пяти фортепианных и скрипичного концертов, перу Бетховена принадлежит Концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром, созданный в 1803-1804 гг. и посвященный князю Францу Йозефу фон Лобковицу, меценату и поклоннику бетховенского творчества. Композитор написал этот концерт для своего ученика по фортепиано и композиции эрцгерцога Рудольфа, скрипача Карла Августа Зайдлера, ставшего позднее концертмейстером Берлинской капеллы, и виолончелиста Антонина Крафта, ученика Гайдна и первого исполнителя ряда сочинений Бетховена.
В Тройном концерте Бетховен по-новому претворяет принципы concertigrossi эпохи барокко (первых образцов концертов для нескольких инструментов с оркестром), ярко переосмысленные Гайдном, Моцартом и некоторыми их современниками в так называемых «концертных симфониях». В XIX веке подобные произведения встречались крайне редко – из значительных образцов этого жанра, помимо бетховенского Концерта, можно назвать только великолепный Концерт Брамса для скрипки и виолончели с оркестром.
Близкий по времени создания к таким шедеврам, как фортепианные сонаты «Аврора» и «Аппассионата», «Крейцерова» соната для скрипки и фортепиано, «Героическая» симфония, опера «Фиделио», Тройной концерт перекликается с ними общей жизнеутверждающей концепцией, мужеством, героическим характером музыки, красотой и щедростью мелодики, скульптурной стройностью композиции. Введя в партитуру трех солистов, вместо одного, Бетховен насыщает партии каждого из них теми же чертами, что и сольные партии в своих обычных концертах, наделяя их виртуозным блеском, широтой развития, яркостью и свежестью колорита.
Тематизм первой части (Allegro), написанной в типичной для концертов венских классикой сонатной форме с двумя экспозициями – оркестровой и сольной, пронизан энергичным маршеобразным ритмическим рисунком, вызывающим в памяти музыку французской революции. Главная тема, вначале сдержанная и чуть таинственная, переходя в tutti, приобретает горделивый торжественный облик. Ее пунктирная, маршевая ритмика проникает и в песенно-лирическую побочную тему, и в развитую заключительную партию, завершающуюся яркой драматической кульминацией. В разработке переклички солистов и оркестра новая печальная мелодия близка одной из тем первой части Третьего фортепианного концерта Бетховена. Светлое и радостное настроение утверждают реприза и развернутая кода, завершающая Аllegro мощными и победными аккордами.
Вторая часть (Largo), в вариационной форме, проникнута возвышенным безмятежным спокойствием. Прекрасная напевная мелодия колоритно расцвечивается разнообразными тембрами, переходя от оркестра к солистам, поддерживая во втором проведении плавными фигурациями фортепиано. Largo отличается предельным лаконизмом. После изложения темы и одной вариации небольшой связующий эпизод приводит к финалу.
Финал концерта (RondoallaPolacca) – блестящий полонез в рондо-сонатной форме. Эта часть – изумительная по яркости воплощения картина грандиозного праздника. Энергичные и изящные, жизнерадостные и меланхолические мелодии быстро сменяют друг друга. Главная партия сочетает в себе черты грандиозного танца и торжественного шествия. Сходная жанровая окраска присуща и побочной теме, двум минорным мелодиям центрального эпизода. Мощный и триумфальный характер этого финала делает его непосредственным предвестником полонезов Шопена
С 12 по 19 октября радио "Орфей" приглашает на концерты III Симфонического форума России, проходившего в Екатеринбурге с 11 по 18 сентября 2014 года.
Специальный цикл программ «Концертный зал радио "Орфей"»-вот по этой ссылке-http://www.muzcentrum.ru/orfeus/live/ в 20.00 (м.в)познакомит с великолепной концертной программой форума.
12 октября вы услышите Уральский академический филармонический оркестр. Дирижер – Эльяху Инбал (Израиль).
В программе: В.А. Моцарт – Симфония №41, «Юпитер», до мажор; Г. Малер – Симфония №1, «Титан», ре мажор.
13 октября выступит Ростовский академический симфонический оркестр под управлением Александра Поляничко.
В программе С. Франк – Симфония ре минор; П.И. Чайковский – Симфония №5, op.64, ми минор.
14 октября состоится концерт Академического симфонического оркестра Нижегородской государственной филармонии имени М. Ростроповича. Дирижер – Александр Скульский.
В программе: М.А. Балакирев – Симфония №1, до мажор; Д.Д. Шостакович – Симфония №8, до минор.
16 октября вы услышите Уральский молодежный симфонический оркестр. Дирижер – Энхе.
В программе сочинения Е. Светланова –Концерт для фортепиано с оркестром, до минор (солистка – Елена Тарасова); Рапсодия №1 «Испанские картины»; а также Симфония №1, соль минор В. Калинникова.
17 октября приглашают вас на концерт Ярославского академического губернаторского симфонического оркестра под управлением Мурада Аннамамедова.
В программе: Симфония №5 А. Тертеряна (солист – Акоп Халатян, каманча) и фрагменты сюиты Э. Артемьева из музыки к кинофильму А. Кончаловского «Щелкунчик».
18 октября вы услышите Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова. Дирижер – Владимир Юровский.
В программе: фрагмент Симфонической картины «Из Апокалипсиса» и «Скорбная песнь» А. Лядова; Симфоническая фантазия П.И. Чайковского «Франческа да Римини»;
«Героическая колыбельная» К. Дебюсси и Четвертая Симфония Н.Я. Мясковского.
19 октября – закрытие III Симфонического форума России с участием Уральского академического филармонического оркестра. Дирижер – Дмитрий Лисс.
В программе: Симфония №3, ля минор С. Рахманинова и Симфония №3 А. Тертеряна для большого оркестра, дудука и зурны.
Солисты: Эммануел Оганнисян и Нораир Гопаян.