-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ШАТАНА

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.10.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 1823


СМОТРИМ И СЛУШАЕМ В ПРЯМОМ ЭФИРЕ!

Воскресенье, 12 Октября 2014 г. 10:06 + в цитатник
Цитата сообщения liudmila_leto СМОТРИМ И СЛУШАЕМ В ПРЯМОМ ЭФИРЕ!



Эксклюзивный концерт ждет нас сегодня,10 октября(19.00м.в.), в КЗ им.Чайковского -вот по этой ссылке -http://meloman.ru/webcasts/online/ : мэтры музыкального искусства соберутся, чтобы порадовать нас своим великолепным мастерством - Николай Луганский, Вадим Репин и Александр Князев....предвкушаем!

трио музыкантов (600x700, 82Kb)


Три мировые звезды, три гиганта современной академической сцены, — Луганский, Репин и Князев каждый год обязательно находят время в своих перенасыщенных концертных графиках, чтобы встретиться и сыграть вместе.Концерт для трех солирующих инструментов с оркестром — большая редкость в музыкальной литературе.
Нам предстоит услышать в их интерпретации самый знаменитый концерт для трех солистов с оркестром — Концерт для фортепиано, скрипки и виолончели Людвига ван Бетховена.

Три яркие индивидуальности, три харизматические личности, — каждый из них будет вести свою линию, оттеняя и дополняя голоса коллег по ансамблю, чтобы величественная и мощная музыка Бетховена заиграла новыми гранями, открылась новыми красотами, подобно магическому кристаллу.

 

Людвиг ван Бетховен (1770-1827)
Концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром до мажор, соч. 56 (1803-1804)


Помимо пяти фортепианных и скрипичного концертов, перу Бетховена принадлежит Концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром, созданный в 1803-1804 гг. и посвященный князю Францу Йозефу фон Лобковицу, меценату и поклоннику бетховенского творчества. Композитор написал этот концерт для своего ученика по фортепиано и композиции эрцгерцога Рудольфа, скрипача Карла Августа Зайдлера, ставшего позднее концертмейстером Берлинской капеллы, и виолончелиста Антонина Крафта, ученика Гайдна и первого исполнителя ряда сочинений Бетховена.

В Тройном концерте Бетховен по-новому претворяет принципы concertigrossi эпохи барокко (первых образцов концертов для нескольких инструментов с оркестром), ярко переосмысленные Гайдном, Моцартом и некоторыми их современниками в так называемых «концертных симфониях». В XIX веке подобные произведения встречались крайне редко – из значительных образцов этого жанра, помимо бетховенского Концерта, можно назвать только великолепный Концерт Брамса для скрипки и виолончели с оркестром.

Близкий по времени создания к таким шедеврам, как фортепианные сонаты «Аврора» и «Аппассионата», «Крейцерова» соната для скрипки и фортепиано, «Героическая» симфония, опера «Фиделио», Тройной концерт перекликается с ними общей жизнеутверждающей концепцией, мужеством, героическим характером музыки, красотой и щедростью мелодики, скульптурной стройностью композиции. Введя в партитуру трех солистов, вместо одного, Бетховен насыщает партии каждого из них теми же чертами, что и сольные партии в своих обычных концертах, наделяя их виртуозным блеском, широтой развития, яркостью и свежестью колорита.

Тематизм первой части (Allegro), написанной в типичной для концертов венских классикой сонатной форме с двумя экспозициями – оркестровой и сольной, пронизан энергичным маршеобразным ритмическим рисунком, вызывающим в памяти музыку французской революции. Главная тема, вначале сдержанная и чуть таинственная, переходя в tutti, приобретает горделивый торжественный облик. Ее пунктирная, маршевая ритмика проникает и в песенно-лирическую побочную тему, и в развитую заключительную партию, завершающуюся яркой драматической кульминацией. В разработке переклички солистов и оркестра новая печальная мелодия близка одной из тем первой части Третьего фортепианного концерта Бетховена. Светлое и радостное настроение утверждают реприза и развернутая кода, завершающая Аllegro мощными и победными аккордами.

Вторая часть (Largo), в вариационной форме, проникнута возвышенным безмятежным спокойствием. Прекрасная напевная мелодия колоритно расцвечивается разнообразными тембрами, переходя от оркестра к солистам, поддерживая во втором проведении плавными фигурациями фортепиано. Largo отличается предельным лаконизмом. После изложения темы и одной вариации небольшой связующий эпизод приводит к финалу.

Финал концерта (RondoallaPolacca) – блестящий полонез в рондо-сонатной форме. Эта часть – изумительная по яркости воплощения картина грандиозного праздника. Энергичные и изящные, жизнерадостные и меланхолические мелодии быстро сменяют друг друга. Главная партия сочетает в себе черты грандиозного танца и торжественного шествия. Сходная жанровая окраска присуща и побочной теме, двум минорным мелодиям центрального эпизода. Мощный и триумфальный характер этого финала делает его непосредственным предвестником полонезов Шопена



 

сим фо ро (250x165, 50Kb)


С 12 по 19 октября радио "Орфей" приглашает на концерты III Симфонического форума России, проходившего в Екатеринбурге с 11 по 18 сентября 2014 года.

Специальный цикл программ «Концертный зал радио "Орфей"»-вот по этой ссылке-http://www.muzcentrum.ru/orfeus/live/ в 20.00 (м.в)познакомит с великолепной концертной программой форума.

12 октября вы услышите Уральский академический филармонический оркестр. Дирижер – Эльяху Инбал (Израиль).
В программе: В.А. Моцарт – Симфония №41, «Юпитер», до мажор; Г. Малер – Симфония №1, «Титан», ре мажор.

13 октября выступит Ростовский академический симфонический оркестр под управлением Александра Поляничко.
В программе С. Франк – Симфония ре минор; П.И. Чайковский – Симфония №5, op.64, ми минор.

14 октября состоится концерт Академического симфонического оркестра Нижегородской государственной филармонии имени М. Ростроповича. Дирижер – Александр Скульский.
В программе: М.А. Балакирев – Симфония №1, до мажор; Д.Д. Шостакович – Симфония №8, до минор.

16 октября вы услышите Уральский молодежный симфонический оркестр. Дирижер – Энхе.
В программе сочинения Е. Светланова –Концерт для фортепиано с оркестром, до минор (солистка – Елена Тарасова); Рапсодия №1 «Испанские картины»; а также Симфония №1, соль минор В. Калинникова.

17 октября приглашают вас на концерт Ярославского академического губернаторского симфонического оркестра под управлением Мурада Аннамамедова.
В программе: Симфония №5 А. Тертеряна (солист – Акоп Халатян, каманча) и фрагменты сюиты Э. Артемьева из музыки к кинофильму А. Кончаловского «Щелкунчик».

18 октября вы услышите Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова. Дирижер – Владимир Юровский.
В программе: фрагмент Симфонической картины «Из Апокалипсиса» и «Скорбная песнь» А. Лядова; Симфоническая фантазия П.И. Чайковского «Франческа да Римини»;
«Героическая колыбельная» К. Дебюсси и Четвертая Симфония Н.Я. Мясковского.

19 октября – закрытие III Симфонического форума России с участием Уральского академического филармонического оркестра. Дирижер – Дмитрий Лисс.
В программе: Симфония №3, ля минор С. Рахманинова и Симфония №3 А. Тертеряна для большого оркестра, дудука и зурны.
Солисты: Эммануел Оганнисян и Нораир Гопаян.


 

Серия сообщений "музыка":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 35 - "Искатели жемчуга"
Часть 36 - Шедевры классической музыки
Часть 37 - СМОТРИМ И СЛУШАЕМ В ПРЯМОМ ЭФИРЕ!
Часть 38 - От Моцарта до Вагнера: история Венской оперы


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку