-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в АЯ-МАНЮНЯ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.10.2011
Записей: 8151
Комментариев: 144
Написано: 8309


СТРОИТЕЛЬНЫЙ СИЛИКОНОВЫЙ ГЕРМЕТИК: НОВЫЕ ПРОСТОРЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА.

Понедельник, 20 Октября 2014 г. 16:56 + в цитатник
Цитата сообщения fljuida Строительный силиконовый герметик: новые просторы для творчества.

 

Строительный силиконовый герметик: новые просторы для творчества.

 
Людмила Дунаева (живые куклы)ярмарка мастеров
 

1.
1 (300x225, 75Kb)

Предупреждение: это предварительная обзорная лекция, посвящённая материалу, который пока что используется в хендмейде крайне редко. Это мой личный опыт, который я приобретала без чьей-либо помощи в течение последнего года. Я считаю важным поделиться им для того, чтобы Вы, если возможности этого материала вас заинтересуют практически, не тратили время и силы на изучение того, что уже изучено и опробовано. Практический мастер-класс по изготовлению кукольной обуви из силиконового герметика я планирую представить во второй главе. 

Ремонт в квартире – это стихийное бедствие. Кое-кто утверждает, что выживших в подобном катаклизме можно перечесть по пальцам, просто Минздрав утаивает настоящую статистику гибели мирного населения в результате локальных капремонтов. Поэтому я могу гордиться дважды:
1)    Я выжила.
2)    Вместе со стоительным мусором я не выбросила неиспользованные тубы силиконового герметика.

При спокойном рассмотрении он оказался годным не только на швы в ванной. Всё ещё пребывая в несколько изменённом состоянии сознания (ибо только так можно объяснить постигшие меня  озарения), я открыла ещё несколько путей применения данного материала. Оказалось, что с ним можно работать как методом литья в формы, так и методом лепки, он достаточно неприхотлив в работе, от прочен и долговечен в качестве готового изделия. Основное же свойство – эластичность, которого лишены пластики и прочие материалы для лепки и моделирования, навела меня на мысль исполнить свою детскую мечту о гибкой кукле без швов, шарниров и текстиля. Свои первые эластомерные куклы я делала именно из строительного силиконового герметика.

2.
2 (480x640, 137Kb)

Настало время делиться трансцендентным опытом. Итак.



Введение. 
Разновидности силиконовых герметиков. 

Строительные силиконовые герметики бывают:
- ацетатные, сиречь кислотные (воняют уксусной кислотой, которая является продуктом вулканизации (отверждения); определить можно на нюх, или по надписи на тубе (или тюбике): на ацетатных герметиках либо так и написано, что они ацетатные, либо на них просто не написано, что они нейтральные)
- нейтральные
Нейтральные в свою очередь делятся на:
- оксимные
- алькоксные (спиртовые)
    опять же, по продукту вулканизации. Говорят, это неполный перечень, но это в принципе уже не важно.
Оксимные герметики дешевле прочих, но их уже выводят из производства, так как выделяемое ими вещество – оксим – является канцерогеном. 
Алькоксные герметики в процессе отверждения выделяют метиловый спирт. Тоже приятно, но, чтобы надышаться хотя бы до лёгкой головной боли, нужно просидеть носом в материале в непроветриваемом помещении несколько часов подряд. 

После завершения процесса вулканизации все силиконовые герметики становятся экологически нейтральными. Поэтому выбор материала важен в первую и в последнюю очередь только для здоровья самого мастера и его домочадцев.

Итак, думаю, совершенно очевидно, что нейтральный герметик оксимного отверждения нам нафиг не нужен. Вдыхание кислотных паров может травмировать слизистую, если изделие предполагатся большого размера. Я уже не говорю про мгновенную коррозию металла, что плохо для каркасных изделий.  А вот метиловый спирт в малых концентрациях, на балконе или под вытяжкой нам почти не страшен, особенно если запастись газовым респиратором (маска, фильтрующая испарения. Стоимость в интернете где-то около 220 р, точно не помню, давно не пользуюсь). 
Хотрость лишь в том, что на нейтральных герметиках не пишут, оксимные они или алькоксные.  Разве что дешевизна и слово «быстросохнущий» должно настораживать: по идее, это признак оксима. Мне стоило пары часов копания в интернете выяснение того факта, что нейтральные герметики фирмы «Макрофлекс», с которыми я, собственно, и работала, всё-таки спиртовые. Впрочем, с ацетатными «Макрофлексами» я работаю тоже, если на изделие не требуется много материала.
Герметики продаются в строительных магазинах и в строительных отделениях гипермаркетов. Бывают в тюбиках и в тубах. Стоимость тубы (400 граммов) ээээ… честно говоря, уже не помню. Прошлой зимой туба Макрофлекса стоила от 170 рублей. Мне её хватало на две куклы масштаба 1/6 (Барби-размер). 
К тубе необходимо приобрести специальный пистолет для выдавливания герметика наружу. Пистолеты бывают синие и красные. Красные – хорошие. Стоили 54 рубля. Синие дешевле, но брать их не надо: нервы не казённые, а ругаться матом нехорошо.
Впрочем, я обхожусь вовсе без пистолета, если мне нужно небольшое количество герметика (например, на кукольные ботинки – про них будет в следующий раз). Я нажимаю на дно любым длинным твёрдым предметом вроде портновских ножниц, зубной щётки или стамески (тут уж что под руку подвернётся).  

Главное: не забывать плотно закрывать крышку после выдавливания нужной порции. Силиконовые герметики отверждаются под влиянием влажности окружающего воздуха. 

Строительные герметики на нынешний день бывают пяти цветов: полупрозрачные бесцветные, чёрные, белые, бежевые и коричневые. 
Я всегда имею набор из четырёх цветов (кроме бежевого). Смешивание их между собой в разных вариантах само по себе даёт неплохую палитру, но, разумеется, этого недостаточно. К счастью, герметики очень охотно сотрудничают с красителями. В качестве которых лично я использую просроченную или просто дешёвую косметику из серии «к которой в магазине никто не подойдёт». Хозяйкам касс в «Ашане» не положено испытывать никаких эмоций, кроме радости при виде очередного покупателя, но я надеюсь, что мои визиты вносят в их жизнь приятное разнообразие. Разумеется, ведь я не объясняю, зачем мне сорок три коробочки теней «Мерилин», восемнадцать баночек пудры «Феннель» и две бутылки морковного сока «Тедди». 
При чём тут сок? Просто для красоты композиции. А ещё я его пью.
Разумеется, пудру я использую для того, чтобы не париться с воспроизведением разных телесных оттенков при изготовлении куклы. А тени – в основном для рисования по готовому изделию. 

Основные методы работы.

Как уже говорилось, с герметиками можно поступать по-разному. Можно лепить, можно отливать в формы, можно намазывать кистью на разные поверхности.
Для лепки используется герметик, смешанный с каким-нибудь наполнителем. Мне нравится использовать крахмал. У меня случайно обнаружилась пачка кукурузного крахмала, ну я и… Следует лишь учесть, что плотность и эластичность готового изделия зависит от количества наполнителя: чем его больше, тем более плотным и менее эластичным получается изделие после застывания.
Даже в смеси с наполнителем герметики остаются довольно липкими. Но не беда. Вазелин или глицерин, нанесённый на пальцы в большом количестве, позволяет легко решить проблему. На качества силикона масла никак не влияют, поскольку масло всё равно используется в составе герметика в качестве пластификатора. 
Что удивительно. Даже после отверждения изделия новые слои (неважно, чисто силиконовые или смесовые), если они необходимы для доработки внешнего вида, примазываются к застывшей поверхности бесшовно и прилипают намертво. Даже если я не потрудилась что-то там предварительно обезжирить.

Пример лепленой модели:

3.
3 (480x640, 85Kb)

Для литья в формы используется либо чистый герметик, либо разведённый. Наиболее распространённый вид форм – гипсовые. Для того чтобы силикон не влип в них навечно, применяются разные разделительные составы, которые наносятся на формы перед заливкой в них силикона. Я использую обыкновенный вазелин. В формах строительный силикон застывает полностью за двое-трое суток, в зависимости от величины изделия. Моим самым большим изделием были, как уже говорилось, куклы ростом до 30 см. Поэтому сколько будет сохнуть тыква в натуральную величину, сказать не могу.

Ахтунг. Главным недостатком герметика для скульпторов является его усадочность. Даже неразбавленный герметик после отверждения со временем даст усадку, могущую заметно скорректировать замысел художника, кстати, не всегда в худшую сторону. Эффект исправляется примазыванием нового слоя. Усадка разведённого герметика возрастает прямо пропорционально количеству разбавителя.

Для разбавления герметиков я применяю уайт-спирит. Ксилол, вероятнее всего, тоже годится. Таким образом я, в частности, делаю смеси для раскрашивания (капля герметика, чайная ложка уайт-сприта, тени «Мерилин»/румяна «Руби Роуз»), поскольку покрасить силиконовое изделие можно только силиконом же. Нет, не верю я в акрил. Слышала, но не верю. Кисти после рисования мыть тем же уайт-спиритом).


Нанесение кистью на различные поверхности. Разумеется, нанести неразбавленный силикон кистью ровно невозможно в принципе ни на что. Поэтому после нанесения поверхность выглаживается руками – при помощи всё того же глицерина или вазелина. Строительные герметики совершенно индифферентны к латексу, поэтому работать можно в тонких медицинских перчатках. Но лучше нитриловые или неопреновые, потому что латекс от герметика немножко плавится. 
 Я, как можно догадаться, регулярно забываю о технике безопасности. Впрочем, после того, как я однажды в творческой задумчивости случайно отведала эпоксидной смолы, мне уже всё фиолетово. Но кожа на пальцах от возни с силиконом грубеет, а маникюр портится, это точно. Поэтому берегитесь.
Обычно я наношу силикон на ткань с целью имитации кожи: для обложки кукольных книг, для сумочек или обуви. После схватывания внешнего слоя на поверхности можно делать оттиски – узорные или просто фактурные.

Вот тут например книжка и ботинки:

4.
4 (640x480, 232Kb)

(Девочкины туфельки - из другого материала)

Я уверена, что перечисленные мною приёмы – лишь часть того, что можно вытворять с этим прекрасным материалом. Но я передаю эстафету исследования вам, дерзайте – и перед вами будут открываться всё новые и новые горизонты.

5.
5 (600x492, 168Kb)


Технические характеристики изделий из силиконового герметика. Способы починки.

Это, пожалуй, самый вдохновляющий раздел лекции.
Потому что изделия из этого материала
- не плавятся даже паяльником
- не реагируют на бытовую химию, включая растворители.
- не окрашиваются от тканей (фломастеров, чернил)
- не стареют, как некоторые другие эластомеры
- не бьются
- не царапаются
- экологически нейтральны
    В этом позитивном ряду есть свои минусы. Как многие уже поняли, раз эти изделия не царапаются, значит, их нельзя отшлифовать или, скажем, подплавить, чтобы сгладить дефекты поверхности. Это возможно только путём добавления нового слоя, что не всегда хорошо, и поэтому в работе с силиконовыми герметиками нужна определённая ловкость рук и изрядная точность. 
    Куклы из строительного силикона имеют ограниченную, хотя и довольно большую, степень подвижности. Дело в том, что у герметиков маленький коэффициент «удлинения до разрыва» и довольно высокая степень жёсткости (по моим личным ощущениям, примерно 25 единиц по Шору шкала А). Вследствие чего попытки поднять кукле руки вверх зачастую заканчивались разрывами подмышками. Утешало только то, что для исправления подобных повреждений владельцу даже не нужно было присылать куклу мне. Силиконовый герметик отлично клеится тем же самым герметиком, а количество выживших после капитального ремонта всё же подозрительно велико: у многих в кладовках завалялись недоиспользованные стройматериалы. Поэтому игра в больницу онлайн была даже иногда весёлой.
    А ещё в природе существует дивный цианакрилатный клей «Момент – Супер-Профи» в треугольных таких бутылочках. Согласно технике безопасности, при пропадании капли его на кожу, следует немедленно вызвать на дом священника для исповеди и последнего напутствия, ибо больше ничто пострадавшему уже не поможет. Так вот, этот «суперпрофи» просто идеально подходит для ремонта изделий из силиконового герметика. Честно говоря, я была абсолютно уверена, что он клеит вообще всё на свете, но когда я в конце концов изменила покладистому герметику с капризными медицинскими компаундами, меня постигло страшное разочарование, ибо…

Первый плод моей измены:

6.
6 (700x453, 287Kb)


по материалам сайтаivemaster.ru/topic/84168-stroitelnyj-silikonovyj-germetik-novye-prostory-dlya-tvorchestva    

Впрочем, это уже, как говорится, совсем другая история.

fljuida.com

Рубрики:  Мастер-классы.
Куклы
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку