-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в АЯ-МАНЮНЯ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.10.2011
Записей: 8151
Комментариев: 144
Написано: 8309


Шарф-(батик),часть1-МК

Суббота, 12 Ноября 2011 г. 15:53 + в цитатник
Цитата сообщения Круля мастер-класс "шарф, батик"

Ткань- искусственный шифон, краски и контуры фирмы Декола ("Decola"). Для работы нужны: ткань, краски, контуры, рама(пяльцы), кисточки, кнопки канцелярские, соль, утюг, газеты.
Ткань перед росписью ОБЯЗАТЕЛЬНО постирать!! Иначе краска не возьмётся или ляжет только частично! Результат непредсказуем!
Рама- так как часто расписываю именно шарфы, я использую большую, 150на50, сама себе делала из обычных реек, вы можете использовать подрамник или деревянную раму для фото, главное, чтобы она держала кнопки, или используйте большие пяльцы.
30.05 (29) (700x466, 206Kb)

Прикрепляем ткань, натягивая хорошенько- сначала прикалывая углы, затем середины сторон, затем двигаясь к углам, через примерно равномерное расстояние. Кнопки лучше брать со шляпками, в продаже даже есть специальные для батика, но мне и такие подходят- ещё ни разу не рвали ткань, так что предпочитаю не переплачивать)
30.05 (31) (700x466, 130Kb)
30.05 (32) (700x466, 138Kb)
Получается вот такой "барабан")))
30.05 (34) (700x466, 152Kb)
Моя коробочка с боХатствами)))) Кстати, в правом углу лежит баночка краски "Хобби", её для искусственных тканей не рекомендую!!! Я не знаю, как эта краска ведёт себя на натур тканях, ещё не было повода попробовать, но на искусственные не ложится вообще!! Краски в наборах ложатся на любые ткани, но они более плотные, чем Декола, и иногда создают такую"корочку" на поверхности ткани. Так что после длительных проб разных красок, я остановилась именно на Деколе, достаточно дешёвая(у нас она стоит 40 руб. баночка), не создаёт корки, хорошо смешивается, единственное, не получается создать хороший сиреневый, как многие искусственно созданные краски, при смешении даёт грязно-фиолетовый, так что сиреневый приходится покупать готовый. Я начала с набора из 4-х основных цветов- синий, жёлтый средний, красный и чёрный. Мне кажется все в курсе, как смешивать цвета, да и эту информацию можно почерпнуть в инете. Красный+жёлтый= оранжевый, синий+жёлтый=зелёный ну и так далее. Можно сделать карту цветов, смешивая основные цвета, как делать растяжку цветов тоже можно найти в инете, тогда у вас будет вся ваша гамма цветов, получающаяся из ваших красок, очень удобно её иметь под рукой, сразу видно что с чем смешать и что получится.
30.05 (36) (700x466, 202Kb)
Далее наносим рисунок.
Я обычно не использую эскизы, рисую из головы, и чаще всего не знаю результат, только представляю что именно я хочу получить. И результат может сильно отличаться от задумки) А вообще процесс выглядит так: рисуем эскиз(карандашём или в цвете,как вам больше нравится).
30.05 (38) (700x466, 108Kb)
Переносим эскиз на ткань- так же масса способов -калька-прикладываем сверху и переводим, можно напрямую-если эскиз распечатать из инете или нарисовать маркером, то подложив его под ткань, просто нарисовать карандашом(ткань сама полупрозрачная) Я просто рисую, сверяясь с эскизом.
30.05 (39) (700x466, 125Kb)
Один из самых ответственных этапов- нанесение контура. Мне нравятся плотные- бронза, медь, серебро- они не ломаются, хорошо держат краску, и просто красивы(особенно бронза))) Контуры бывают самых разных цветов, с блёстками. просто контур- блёстки(мне в работе не понравился!), и просто прозрачный, посте стирки он смывается и остаётся чистый фон- его я использую в лёгких, акварельных работах, он придаёт воздушность рисунку) такая классика батика. Наносим контур, внимательно следя, чтобы он не прерывался, иначе краска вытечет за контуры рисунка.
30.05 (40) (700x466, 160Kb)
Прорисовываем весь рисунок. Здесь видно-контур бронза и контур-блёстки(белое) (нечаянно оказалось, что бронзы всего полтюбика, пришлось продолжать работу блёстками).
30.05 (41) (700x466, 171Kb)
30.05 (44) (700x466, 161Kb)
Нужно дать хорошенько просохнуть контуру- рекомендуемое время читайте на упаковке. Я даю часа 1,5-2, у меня очень тепло дома, а контур объёмный, поэтому не меньше часа, можно подсушить феном, аккуратно, не сильно приближая фен, не "продавливать" контур, внимательно просматриваем линии-при высыхании могут открыться незаполненные участки, поправляем, даём подсохнуть или подсушиваем феном. Прозрачный контур сохнет быстрее, я обычно просто сушу его феном и сразу раскрашиваю. Но об этом во второй части нашего романа)))
Рубрики:  Мастер-классы.
Батик
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку