Цитата сообщения lu-e
Роспись лица - шаги с 1 по 3
Роспись лица - шаги с 1 по 3
Несмотря на то что сейчас много новых современных материалов, мы рекомендуем технологиию росписи кукол из папье-маше театра Образцова. Основа этой технологии — составление красочных тонов на смеси (1:1) скипидара и масляного лака и добавление в краску театральной белой косметической пудры (типа «Лира»). Масляный лак делает красочный слой более пластичным, стойким к влаге и истиранию и значительно ускоряет процесс высыхания, а пудра смягчает блеск масла, делая поверх ность более матовой.

Важную роль для сохранности работы играет процесс подготовки основы для росписи. Поверхность под масляную краску необходимо прогрунтовать. В качестве грунта используют жидко разведенную акриловую шпатлевку по дереву в один слой. Если вы не очень уверены в качестве поверхности, то кладите более плотный слой шпатлевки, который после высыхания заново ошкуривают.
Если основной тон лица предполагается сделать белым или очень светлым, то под него по акриловой шпатлевке кладут слой белой водоэмульсионной краски и только после его высыхания — масло. Это необходимо потому, что светлые тона замешиваются на масляных белилах, а эта краска со временем немного теряет свою кроющую способность и становится более прозрачной.
Далее следует масляная пропитка поверхности.
Как правило, жидко разводят скипидаром и масляным лаком уже замешанный основной цвет лица и покрывают поверхность в один слой этой смесью.
Основной тон лица подбирают, смешивая краски на основе масляного лака с добавлением небольшого количества театральной пудры и кладу цвет на поверхность лица и рук лессировками в 5—7 слоев.
Лицо необходимо окрашивать не в отвлеченный телесный цвет, а подобрать такой тон, который будет гармонировать с общим колоритом костюма, предварительно проанализировав, какой оттенок будет смотреться более естественно. Работая с цветом, всегда нужно принимать во внимание, что один и тот же тон лица в разном цветовом окружении будет звучать по-иному.

