-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алллок

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.10.2011
Записей: 10407
Комментариев: 13526
Написано: 47054




Любовь не завидует, не гордится, не ищет своего, не раздражается, не радуется неправде. Всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает!


Век Филиппа. Памяти принца Филиппа, герцога Эдинбургского...

Воскресенье, 11 Апреля 2021 г. 14:19 + в цитатник
Это цитата сообщения -Juliana- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Век Филиппа. Памяти принца Филиппа, герцога Эдинбургского...



Ничто в этом мире не вечно, и никто не вечен. Вспомнить эту старую истину заставили новости, пришедшие из Великобритании. Королева Елизавета II овдовела. Ее супруг, находившийся рядом на протяжении многих десятилетий, ушел из жизни, не дожив двух месяцев до своего 100-летия.

0_124a63_1c708868_orig (231x39, 10Kb)



Серия сообщений "Жёны и мужья знаменитостей":

Часть 1 - Жены и мужья знаменитостей...Рания Аль Абдулла – королева с грацией супермодели
Часть 2 - Дэнис Тэтчер - муж «железной леди» Маргарет Тэтчер
...
Часть 8 - Родила десять детей, а выглядит словно топ-модель.
Часть 9 - Таинственный дом с плохой аурой...
Часть 10 - Век Филиппа. Памяти принца Филиппа, герцога Эдинбургского...


Рубрики:  История/Творческие люди
Официальное

Метки:  

"Загадка Рихтера". Документальный фильм

Воскресенье, 11 Апреля 2021 г. 13:18 + в цитатник
muzey_kvartira_Svetoslava_Rihtora_copy (350x490, 131Kb)
Святослав Рихтер, один из крупнейших пианистов ХХ века, родился 20 марта 1915 года в городе Житомир Российской империи (в настоящее время - Украина).
Его имя вписано в историю музыки, как имя пианиста, не только виртуозно исполнявшего классические музыкальные произведения, но и создавшего их авторские интерпретации, в свою очередь ставшие классикой.
1915 – родился в семье немецкого пианиста и композитора, преподавателя Одесской консерватории Теофила Рихтера и русской дворянки Анны Москалёвой.
1930-1932 – Святослав Рихтер работал пианистом-концертмейстером в Одесском Доме моряка, а после этого – в Одесской филармонии.
934 – первый сольный концерт Рихтера, на котором пианист исполнил сочинения Шопена, после чего он получил место аккомпаниатора в Одесском оперном театре.
1937-1947 – обучался в Московской консерватории в классе фортепиано Генриха Нейгауза, был отчислен после отказа изучать общеобразовательные предметы, но воследствии восстановился, диплом получил в 1947 году.
1940 – первое выступление Святослава Рихтера в Москве, в Малом зале консерватории – Рихтер сыграл Шестую сонату Сергея Прокофьева, впервые после самого Прокофьева.
1960 – гастроли в США, премия «Грэмми» (первый советский пианист, удостоенный «Грэмми»).
1960-1980 – многочисленные гастроли в разных странах, более 70 концертов в год.
1990-е – проживал в Париже.
1997 – ушел из жизни.
Рихтер (491x700, 100Kb)



maxresdefault (700x393, 35Kb)
userphoto_46733_12316 (482x602, 95Kb)
Рубрики:  История/Творческие люди
Музыка
Интересное
видео


Понравилось: 2 пользователям

Советский «Ален Делон». Чем сейчас занимается Сергей Мартынов?

Воскресенье, 11 Апреля 2021 г. 12:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Оксана_Лютова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Советский «Ален Делон». Чем сейчас занимается Сергей Мартынов?

Несоветская внешность помешала полностью раскрыть его актёрский потенциал. Сергей Мартынов был одним из самых красивых актёров страны, его называли «советским Аленом Делоном».

Сергей родился 25 января 1952 г., в небольшом селе под Азовом. После школы отправился в Москву, и с первой попытки стал студентом ВГИКа. Он не стал ждать, когда его пригласят на эпизодические роли в кино, чтобы немного подзаработать, его творческий путь начался с озвучивания отечественных и зарубежных фильмов, его голосом говорили многие киногерои того времени.

 
Сергей Мартынов в фильме «Царевич Проша » 1974 г.Фото Яндекс.Картинки.
 
Сергей Мартынов в фильме «Царевич Проша » 1974 г.Фото Яндекс.Картинки.
Читать далее...
Рубрики:  История/Творческие люди
Фото

Метки:  

О молитве и очистительной благодати. Памяти валаамского схиигумена Силуана

Пятница, 09 Апреля 2021 г. 12:52 + в цитатник
Схиигумен Силуан скин подворья Валаамск мон ум 5-2019 (617x700, 303Kb)



Един от древних. Иеросхимонах Силуан
24 мая 2019 года после продолжительной болезни почил о Господе иеросхимонах Силуан (Сухаревский), начальник Свято-Сергиевского скита Валаамского монастыря в поселке Озерки Ленинградской области.
Отец Силуан был одним из тех редких представителей современного православного монашества, кто унаследовал традиции русского подвижничества и духовничества. Приняв крещение восемнадцатилетним юношей и претерпев гонения от неверующих родных, он покинул дом. Узнав о глинских монахах, подвизавшихся на Кавказе, он вскоре вошел в духовное общение с известными тогда и, ныне прославленными старцами: схиархимандритом Андроником (Лукашем), схиархмандритом Серафимом (Романцовым), схиепископом Серафимом (Мажугой), а также — архимандритом Кириллом (Павловым). Господь сподобил отца Силуана иметь личное общение с этими подвижниками и пользоваться их духовными советами.
В дальнейшем Промысл Божий привел отца Силуана к схиархимандриту Серафиму (Мирчуку), под духовным руководством которого он находился долгое время. После смерти старца отец Силуан обратился к игумену Валаамского монастыря епископу Панкратию с просьбой принять его в братию обители. Владыка с любовью удовлетворил его прошение.
По благословению игумена Панкратия, отцу Силуану удалось собрать женскую монашескую общину, которую он окормлял все последние годы, передавая сестрам свой духовный опыт; также он утешал и многих мирских людей, обращавшихся к нему за советом.
Почивший батюшка сумел воспринять от своих наставников любовь к духовному подвигу и к молитве, терпеливое и смиренное отношение к людям и их недостаткам. В быту держался простоты и нестяжания. Всю свою жизнь он посвятил молитвенному подвигу — был делателем молитвы Иисусовой.
Царствие Небесное нашему собрату, почившему иеросхимонаху Силуану.
Игумен Петр (Романов)
https://valaam.ru/publishing/138353/
Воспоминания Игумена Валаамского монастыря, епископа Троицкого Панкратия о почившем иеросхимонахе Силуане (Сухаревском)
Соболезную духовным чадам отца Силуана, которые, потеряв духовного наставника на земле, верю, обрели молитвенника на небе.


Рубрики:  Православие/Молитвы
http://www.youtube.com/watch?v=xPxbXvh7L2w&feature=player_embedded
Православие/Смысл жизни
История
видео
У Бога на особом положенье...



Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Ария Ленского "Куда, куда, куда вы удалились, весны моей златые дни?..." из оперы П.И. Чайковского "Евгений Онегин"

Пятница, 09 Апреля 2021 г. 12:02 + в цитатник
01_anons_tschaikovsky_new (700x403, 149Kb)
Ария Ленского "Куда, куда, куда вы удалились, весны моей златые дни?..." из оперы П.И. Чайковского "Евгений Онегин".




Исполнитель: народный артист СССР Сергей Яковлевич Лемешев.



Кадры из фильма-оперы!






ПУШКИН наш (700x491, 289Kb)
сирень в НГ (700x503, 99Kb)
LOZrABkIINw (700x594, 49Kb)
Рубрики:  История/Творческие люди
Музыка
Интересное
Стихи
видео

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Праздник Собор Архангела Гавриила

Четверг, 08 Апреля 2021 г. 22:09 + в цитатник
0 (250x343, 23Kb)
Blagoveshhenie-Arhangel-Gavriil (300x425, 15Kb)

Гавриил, переводится с древнееврейского языка, как «Крепость Божья». Кроме того, принято считать, что среди архангелов, являющихся представителями второго чина небесных духов (всего их, как известно девять) он занимает позицию сразу за Архангелом Михаилом, держащим в руке огнепалящий меч, и охраняющим вход в райский сад Эдем
С давних пор на Руси вошло в традицию трижды в год (8 апреля, 26 июля и 21 ноября) отмечать праздник, именуемый Собором Архангела Гавриила. Установлен он был в честь бесплотного духа ─ служителя Божьего, принесшего Пресвятой Деве Марии весть о Её великом предназначении. В связи с этим становится понятно, почему одним из дней выбрана дата, следующая за праздником Благовещения, отмечаемым накануне. Слово же «собор», включённое в название праздника, подчёркивает его всеобщность и массовость.

5 (700x515, 498Kb)
Рубрики:  Православие/Молитвы
http://www.youtube.com/watch?v=xPxbXvh7L2w&feature=player_embedded
Православие/Смысл жизни
видео
У Бога на особом положенье...

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Норвегия. Library of Congress | ЧАСТЬ 1

Вторник, 06 Апреля 2021 г. 15:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Bo4kaMeda [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Норвегия. Library of Congress | ЧАСТЬ 1

Bo4kaMeda



01. Tvindefos (i.e., Tvindefossen) hotel [Norway]
Отель Твиндефос (Твиндефоссен) Норвегия




02. Kongen og Dronningen, Bispen, Norway
Вершины Конген (Король), Дроннинген (Королева) и Бископ (Епископ)
✂…
Рубрики:  Путешествия
Фото
Интересное

Метки:  

Михаил Булгаков «Псалом»

Вторник, 06 Апреля 2021 г. 15:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Seniorin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Михаил Булгаков «Псалом».

 

 

 

 

Первоначально кажется, что это крыса царапается в дверь. Но слышен очень вежливый человеческий голос:

— Можно войти?

— Можно, пожалуйста.

Поют дверные петли.

— Иди и садись на диван.

(От двери). — А как я по паркету пойду?

— А ты тихонечко иди и не катайся. Ну-с, что новенького?

Читать далее...
Рубрики:  История/Творческие люди
Интересное


Понравилось: 1 пользователю

Митрополит Сурожский Антоний:«Благовещение – это день благой вести»

Вторник, 06 Апреля 2021 г. 15:16 + в цитатник
134816552_Blagoveschenie1 (518x699, 642Kb)
Митрополит Сурожский Антоний:

«Благовещение – это день благой вести о том, что нашлась во всем мире людском Дева, так верующая Богу, так глубоко способная к послушанию и к доверию, что от Нее может родиться Сын Божий. Воплощение Сына Божия, с одной стороны, дело Божией любви – крестной, ласковой, спасающей – и Божией силы; но вместе с этим воплощение Сына Божия есть дело человеческой свободы. Св. Григорий Палама говорит, что Воплощение было бы так же невозможно без свободного человеческого согласия Божией Матери, как оно было бы невозможно без творческой воли Божией. И в этот день Благовещения мы в Божией Матери созерцаем Деву, Которая всем сердцем, всем умом, всей душой, всей Своей крепостью сумела довериться Богу до конца.
А благая весть была поистине страшная: явление Ангела, это приветствие: Благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего, не могли не вызвать не только изумления, не только трепета, но и страха в душе девы, не знавшей мужа, – как это могло быть?..
И тут мы улавливаем разницу между колеблющейся – хотя и глубокой – верой Захарии, отца Предтечи, и верой Божией Матери. Захарии тоже возвещено, что у его жены родится сын – естественным образом, несмотря на ее преклонный возраст; и его ответ на эту весть Божию: Как же это может быть? Этого не может случиться! Чем Ты можешь это доказать? Какое заверение Ты мне можешь дать?.. Божия Матерь ставит вопрос только так: Как это может случиться со мной – я же дева?.. И на ответ Ангела, что это будет, Она отвечает только словами полной отдачи Себя в руки Божии; Ее слова: Се, Раба Господня; буди Мне по глаголу твоему…
Слово «раба» в теперешнем нашем словоупотреблении говорит о порабощенности; в славянском языке рабом называл себя человек, который свою жизнь, свою волю отдал другому. И Она действительно отдала Богу Свою жизнь, Свою волю, Свою судьбу, приняв верой – то есть непостижимым доверием – весть о том, что Она будет Матерью воплощенного Сына Божия. О Ней праведная Елизавета говорит: Блаженна веровавшая, ибо будет Ей реченное Ей от Господа…
В Божией Матери мы находим изумительную способность довериться Богу до конца; но способность эта не природная, не естественная: такую веру можно в себе выковать подвигом чистоты сердца, подвигом любви к Богу. Подвигом, ибо отцы говорят: Пролей кровь, и примешь Дух… Один из западных писателей говорит, что Воплощение стало возможным, когда нашлась Дева израильская, Которая всей мыслью, всем сердцем, всей жизнью Своей смогла произнести Имя Божие так, что Оно стало плотью в Ней.
Вот благовестие, которое мы сейчас слышали в Евангелии: род человеческий родил, принес Богу в дар Деву, Которая была способна в Своей царственной человеческой свободе стать Матерью Сына Божия, свободно отдавшего Себя для спасения мира. Аминь».
https://yandex.ru/video/preview/?text=Благовещение...Fplayer%2F17397609917696500917
Молитвы Благовещения Пресвятой Богородицы
Тропарь предпразднеству
Днесь всемирныя радости начатки предпразднственное воспети повелевают: се бо Гавриил приходит, Деве нося благовестие, и к Ней вопиет: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. Сегодня начала всемирной радости велят петь песнопения перед праздником, ибо вот, Гавриил приносит Деве благую весть и восклицает: радуйся, Благодатная, Господь с Тобой!
Тропарь
Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление, Сын Божий, Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует, тем же и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. Ныне начало нашего спасения и обнаружение тайны, которая предуставлена была прежде всех веков: Сын Божий — Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Поэтому и мы с ним Богородице воскликнем: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!
Кондак
Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная воспесуем Ти раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная. Тебе, высшей Военачальнице, избавившись от бед, мы, недостойные рабы Твои, Богородица, воспеваем победную и благодарственную песнь. Ты же, как имеющая силу непобедимую, освобождай нас от всяких бед, чтобы мы взывали к Тебе: радуйся, Невеста, в брак не вступившая!
Величание
Архангельский глас вопием Ти, Чистая: Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. Словами Архангела взываем Тебе, Чистая: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!
Припевы
Благовествуй, земле, радость велию, хвалите, небеса, Божию славу. Земля, возвещай радость великую, небеса, хвалите славу Божию!
Ирмос 9-й песни
Яко одушевленному Божию кивоту, / да никакоже коснется рука скверных. / Устне же верных, Богородице, немолчно, / глас Ангела воспевающе, / с радостию да вопиют: / радуйся, Благодатная, / Господь с Тобою. Пусть одушевленного Божия Ковчега / отнюдь не касается рука непосвященных, / но уста верных, не умолкая, / воспевая возглас Ангела, / в радости Богородице да взывают: / радуйся, Благодатная, / Господь с Тобою!




ЛИЛИИ на Валааме (700x467, 213Kb)
Рубрики:  Православие/Молитвы
http://www.youtube.com/watch?v=xPxbXvh7L2w&feature=player_embedded
Православие/Смысл жизни
История/Творческие люди
видео
У Бога на особом положенье...


Понравилось: 2 пользователям

Патриаршая проповедь в Неделю Крестопоклонную / Патриарх / Патриархия.ru

Воскресенье, 04 Апреля 2021 г. 21:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Альберт_Битюцкий [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Патриаршая проповедь в Неделю Крестопоклонную / Патриарх / Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/5794489.html

4 апреля, в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Александро-Невском скиту близ Переделкина. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви произнес проповедь.
Рубрики:  Православие/Молитвы
http://www.youtube.com/watch?v=xPxbXvh7L2w&feature=player_embedded
Православие/Смысл жизни
У Бога на особом положенье...

Метки:  

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) - Слово из вечности

Воскресенье, 04 Апреля 2021 г. 20:43 + в цитатник
-Спас_Нерукотворный,_деталь-_оборот_(Прославление_креста_) (500x524, 147Kb)
Слово на 1-й пассии: причины восстания иудеев на Христа
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Наступили для нас, возлюбленные други мои, дни особо углубленных воспоминаний о страданиях Господа нашего Иисуса Христа. Сегодня мы совершаем первую в этом году пассию. И я позволю себе несколько сосредоточить наше общее внимание на евангельском повествовании о страданиях нашего Спасителя.
На Кресте, пред священным изображением которого мы с вами сейчас предстоим с глубоким благоговением, совершилось избавление человеческого рода от власти греха! Совершилось примирение Бога с людьми.
Мы с вами знаем, что за грехопадение первых людей Бог на определенное Им время отдалился от людей. Но было дано людям и обетование, что придет на землю Мессия, Который примирит людей с Богом и восстановит прежние отношения. И вот наступило это время. На землю пришел Сын Божий – обетованный Мессия. Пришел на землю Христос Спаситель, чтобы вернуть людям утраченное ими сыновнее достоинство.
Но очерствели сердца людей вдали от Бога, и, когда пришел на землю Христос Спаситель, многие иудеи не признали в Нем обетованного Мессию. Они не только не приняли Его и принесенного Им нового божественного учения, но восстали на Него и предали Его на позорную казнь.
Как понять и чем объяснить это страшное событие?
Вожди иудейского народа ожидали восстановления чисто житейских, земных прав своего народа. Их не интересовало духовное возрождение людей. Не думали они и о примирении с Богом, от Которого в своем жестокосердии и эгоизме все более и более удалялись. В таком настроении воспитывали они и народ свой. Но Сын Божий, пришедший спасти погибающее человечество, принес на землю Божественное учение, которое должно было совершенно изменить духовный облик человека.
За Христом устремились люди, которые духовно изголодались в своем удалении от Бога. Его учение о безграничной любви и правде влекло к Нему людей.
Он проповедовал кротость и смирение... Творил невиданные доселе чудеса... Люди спрашивали друг друга: “Кто Он?” Ибо никогда в Израиле не было пророка большего, чем Он... И хотели провозгласить Его своим царем. Но Он уклонялся от этого.
Фарисеи и книжники, видя, что Христос привлекает к Себе все больше и больше людей, боялись потерять свое влияние на людей и сумели восстановить иудеев против Него. Достигнуть этого было нетрудно. Люди, восхищавшиеся Его учением и удивлявшиеся чудесам, не проникали глубоко в это учение и потому сделались послушным орудием в руках врагов Христа. А Христос строго обличал фарисеев и книжников за искажение закона, развращение народа и злоупотребление своим положением. Фарисеи же клеветали на Христа, будто Он нарушал закон Моисеев и этому учил народ.
Сбылось предсказание Симеона Богоприимца: “Сей лежит на падение и восстание многих”. Кто же пал?
Пали гордые, самолюбивые, тщеславные и своекорыстные вожди народа иудейского! Им надлежало бы раньше других принять Божественное учение Христа и стать Его учениками. Но помешало им их суемудрие.
Народ иудейский не способен был глубоко анализировать и правильно понимать вражду фарисеев к явившемуся Чудотворцу и Учителю. Он склонен был слепо повиноваться своим вождям. А потому оказался способным восстать даже на Того, Кто творил только добро, перед Кем он благоговел, Кого собирался провозгласить своим царем.
Вот в чем причина, что иудейский народ восстал на своего Мессию, своего Спасителя, пришествие Которого было предвозвещено пророками. Люди, мало внимательные к путям Божиим, заглушившие в себе высшие духовные потребности, не узнали в новом Учителе Спасителя мира и по наущению своих вождей предали Его на позорную жестокую смерть.
А Господь Спаситель безропотно исполнил возложенную на Него миссию искупления человеческого рода. Примирил нас с Богом. Сделал нас опять возлюбленными и близкими ему.
Но, други мои, как неизмеримо велика была тяжесть принятого Спасителем на Себя Креста!.. Горька была чаша, испитая Им.
Мысленно следуя за Господом по Его пути, начиная от Сионской горницы, сперва в Гефсиманский сад, затем на суд первосвященников, у царя Ирода, у Пилата, на пути к месту распятия и, находясь на самой Голгофе,– мы видим, что страдания Его начались при самом начале этого скорбного пути. И тяжесть принятого на Себя страдальческого подвига чувствовал Сам Божественный Страдалец. Уже в Гефсиманском саду Он начал “ужасатися и тужити”, о чем сказал Своим ближайшим ученикам: “Прискорбна есть душа Моя до смерти”. И начал молиться Своему Небесному Отцу.
Сильно было Его молитвенное обращение к Богу. Кровавый пот выступил на Его лице. А впереди ожидали Его еще большие страдания. Его ожидала Голгофа. Это место казни самых тяжких преступников, разбойников и злодеев. И Ему, безвинному и безгрешному, предстояли не только тяжелые физические боли, но и душевные страдания от того позора, который предстояло перенести.
Мы можем спросить: “Зачем Он вознесен на Крест? Зачем такая бесславная смерть?” Но ничего не бывает случайного. В ветхозаветном слове Божием было сказано: “Проклят всякий, висящий на древе”.
И Господь Иисус Христос, взойдя на Крест, показывает, что Он Своей смертью снимает тяготевшее над всем миром проклятие, беря на Себя грехи всего мира, и что теперь уже не будет стены, отделяющей людей от Бога.
Весь позор грехов человеческих и пороков смыт позорной смертью Божественного Спасителя.
Но не только в этом причина крестных страданий Спасителя. Страдания ужасны. Нашими человеческими словами невозможно передать силу и глубину их... К концу страдальческих часов близкие люди оставили Его. Он мучается в предсмертном огне один... Кругом Него проявление злобы и насмешек... Он взывает к небу, к Своему Небесному Отцу, но и оно молчит.
По человечеству Он оставлен в эти минуты и Своим Отцом. Какова, значит, сила зла и греха человеческого, если во искупление ее понадобилось такое ужасное наказание! Скорбная чаша была так горька, что в конце страданий исторгла страшный предсмертный вопль: “Боже Мой, Боже Мой, почто Мя оставил еси!” Не ропот и не отчаяние выразил Умирающий, а показал безмерность страданий и уничижения Своего во плоти... Но какую великую любовь к нам показал Бог, отдав Своего Единородного Сына на такие муки.
О, Господи, чем и как благодарить нам Тебя? Какие мы неоплатные должники перед лицом Твоей Божественной святости и чистоты, перед лицом Твоих страданий. Слышите, дорогие мои, что произносят умирающие уста Спасителя, о чем Он молится Своему Небесному Отцу? “Отче, отпусти им, не ведят бо, что творят”. Из умирающего сердца, из холодеющих уст льется молитва за врагов, поток любви Божественной к грешному миру.
Можем ли мы без трепета внимать этим словам?.. О ком молится умирающий Спаситель? О всех, кто осудил Его на смерть. Во все времена жизни Господа на земле Его всегда окружали люди – “множество народа следовало за Ним” (Мф. 4, 25), вокруг Него “собирались тысячи народа” (Лк. 12, 1) и “теснили Его” (Мк. 5, 24). Ближайшие ученики никогда не оставляли Его. Но когда Он был взят и предстал пред судом беззаконных первосвященников и фарисеев, Он остался один... Где же были все окружавшие и теснившие Его прежде люди? Где исцеленные Им, больные и многочисленные слушатели? Где Его ученики? Где Петр, обещавший всегда следовать за Ним?
На суде никого не было. Никто не свидетельствовал о Господе Иисусе. Никто не промолвил в Его оправдание и защиту ни единого слова. Один предстоял Христос пред Своими судьями. Он не нуждался в свидетелях, Он Сам “свидетельствовал об истине” (Ин. 18, 37) ... Свидетельствовал о том, что “...так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную” (Ин. 3, 16).
Мы знаем, что: так угодно было Божественной воле. Но наше сердце, сердце человека, остается как бы неудовлетворенным: неужели не было никого из людей, кто бы решился доброе слово сказать о Господе пред Его судьями, кто бы свидетельствовал в Его защиту!.. Нас поражает зрелище неблагодарности, ослепления, безумия и жестокости современников Христа.
Рядом с благим и кротким ликом Христа нас изумляют та злоба и ожесточение, с которыми и архиереи, и книжники, и народ преследуют Праведника. Поражает то неистовство и безумие, с которыми толпа кричит Пилату: “Распни, распни Его!” Озлобленность иудеев была так велика, что привела в недоумение даже язычника Пилата.
Не найдя за Христом вины, Пилат пытается отпустить Его, пытается пробудить в иудеях уж если не сознание ими ошибки, то хотя бы простое человеческое сострадание к ни в чем не повинному человеку. Он умывает перед толпой руки в знак того, что неповинен в смерти Праведника. Но это вызывает еще большее озлобление, и толпа вопиет: “Кровь Его на нас и на чадех наших!” (Мф. 27, 25). Любвеобильный и кроткий Спаситель молча смотрит на это народное безумие. Скорбь в пречистых глазах Его... Не эти ли же люди так недавно следовали за Ним толпами, слушали Его учение, приносили к Нему своих больных, и Он исцелял их... Не эти ли люди за несколько дней перед сим встречали и провожали Его восторженными криками: “Осанна Сыну Давидову!”
Как эти люди могли забыть Его знамения и чудеса, Его высокое учение?
Пилат уступил требованиям народа. Господь Спаситель уже пригвожден ко Кресту. Раны от гвоздей причиняют боль и страдание. Кровь истекает из ран. На пречистом лице Его струйки крови. Это терновый венок ранил Его святую главу, и кровь сочится и из этих ранок. Человеческое сердце сжимается от боли при одном только взгляде на Распятого. Но не трогает эта картина ожесточенных сердец иудеев. Проходя мимо Голгофы, они продолжают хулить Бога и злобными насмешками увеличивают душевную боль распятого Христа. А безгрешный, невинный Страдалец кротко просит Своего Небесного Отца: “Отче, отпусти им, не ведят бо, что творят”. Молит Господь Отца Своего за тех, кто предал Его на распятие... Молит за тех, кто распинал Его, исполняя повеление начальников, а сами, возможно, и действительно не знали, кого они распинают... Молился, имея в виду и нас с вами, дорогие мои, ибо и мы продолжаем распинать Его...
На протяжении нашей духовной сознательной жизни мы много раз слышали и читали в Святом Евангелии об этом жестоком и страшном преступлении человечества по отношению к Сыну Божию. Слышали и о величайшей любви и милосердии Спасителя к людям.
Всякий раз эта трагедия производит огромное впечатление на нашу душу. Вызывает сокрушение о наших грехах. Проверим себя, дорогие мои! Иудейский народ не знал истины. А мы ее знаем! Мы крещены и просвещены Духом Святым. От дней нашего детства мы хорошо знаем, что такое добро и что зло. И, зная это, мы часто сознательно идем по пути греха. Как же нам, дорогие, надо каяться в этом и молить Бога о прощении. Только слова нашей молитвы должны быть другими. Хоть и стыдно нам в этом признаться, но мы должны будем сказать: “Господи, мы знали, что делали плохо, знали и то, как надо поступить, и все же делали плохое и неугодное Тебе. Прости нам по неизреченной Твоей любви наши грехи! прости, что, зная и понимая, по немощи естества нашего мы про- должаем распинать Тебя!” Взирая на изображение Креста Господня, мы должны со всей строгостью проверить себя, не подражаем ли мы в поведении иудеям, в те отдаленные времена отвергшим возвышенное учение Христа Спасителя о любви ко всем людям и милосердии. Пусть каждый из нас проверит – носит ли он в себе любовь? Творит ли с искренним желанием дела милосердия? Не тяготится ли своим личным крестоношением, посылаемым каждому из нас Богом? Помните, дорогие мои, что звание христианина, которое мы все с вами носим, обязывает нас в подражание Христу безропотно и с радостью нести посланный нам Богом крест.
Мы искуплены величайшими крестными страданиями Христа Спасителя. Через Крещение мы вошли в Церковь Христову. Но, если мы не будем истинными христианами по жизни, это не даст нам права на вечную блаженную жизнь в Царстве Божием. И вот пусть Крест Христов, перед которым мы совершаем ныне это великопостное моление, не только напомнит нам о событиях почти двухтысячелетней давности, но пусть вызовет в нас искреннее желание жить так, чтобы не наносить новых ран пострадавшему за нас Господу. И Господь, видя искренность нашего благого намерения, укрепит нас на этом пути всемощною Своею благодатию.
Мысленно падем ниц пред Крестом Спасителя и поклонимся Божественным ранам, которыми исцелен весь мир. И дай Бог нам выйти сегодня из храма с обновленными душами, с сердцами, полными любви, с твердым намерением жизнью своей подражать Христу Спасителю.
25 февраля (10 марта) 1985 года
Рубрики:  Православие/Молитвы
http://www.youtube.com/watch?v=xPxbXvh7L2w&feature=player_embedded
Православие/Смысл жизни
У Бога на особом положенье...


Понравилось: 1 пользователю

Судьба Петра Мамонова. Эфир от 09.02.2021

Воскресенье, 04 Апреля 2021 г. 09:40 + в цитатник


Рубрики:  Православие/Смысл жизни
История/Творческие люди
видео

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Почему так сладко пахнут розы... Художница Кравченко Оксана Алексеевна.

Воскресенье, 04 Апреля 2021 г. 09:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Matrioshka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Почему так сладко пахнут розы... Художница Кравченко Оксана Алексеевна.

Вся живопись здесь


Вечер


Розы


Розы красные, розы белые,
Розы робкие, розы смелые,
Розы желтые, лососёвые,
Розы грустные и веселые.

Розы светлые, розы темные,
Розы строгие, розы томные,
Листья сочные, стебли длинные,
Современные и старинные.

Ароматные розы, нежные,
И капризные, и прилежные.
Только их сорвать - дело трудное,
Прячет шип листва изумрудная.

Розы всякие, розы разные,
И прекрасные, и опасные,
То шипы, то атласная кожа.
...Как на женщину роза похожа!


© Copyright: Александр Викторович Шпаков, 2012


Розарий


Розы


Читать далее

Рубрики:  История/Творческие люди
Живопись
Стихи

«Отец Герман». Документальный фильм

Суббота, 03 Апреля 2021 г. 10:54 + в цитатник
Мудрость (492x369, 91Kb)



Закоренелый преступник, авторитет в криминальной среде… Теперь монах, тихо и смиренно несущий послушание в минском кафедральном соборе. Эта метаморфоза привела в недоумение не только уголовников, но и сотрудников следственных органов. Общая реакция: так не бывает — у Цыпы «поехала крыша». Но кто-то задумался… и уверовал…
А он пришел к вере через смерть, когда увидел омерзительных бесов, пришедших за ним. «Но он согласился, что достоин наказания, и душа его опять вернулась в тело», — дополняет рассказ монаха Германа его духовник.
После было Крещение, покаяние, борьба с порочными привычками и… с нечистой силой. Еще позже — болезнь и ожидание смерти. Постриг в монашество — и снова Божья милость! Предельно искренне, порой со слезами на глазах рассказывает о своей жизни отец Герман (Цыпорин) и близкие ему люди.

0:00​ | Начало
3:20​ | Смерть
11:07​ | Возвращение
19:32​ | Книга
23:45​ | В миру
33:01​ | Монашество
41:11​ | Люди
38:17​ | Послесловие
Из Комментариев:
Велик не тот, кто никогда не падал. Велик тот, кто падал, но вставал!
Удивляет больше всего неподдельное смирение этого человека. Какой путь он прошел для этого самого важного качества души.
Какое смирение и покаяние написаны на лице отца Германа. Нам бы такого смирения. Господи Иисусе Христе, помилуй отца Германа, прими его покаяние. 🙏❤️🌹


197844_p (350x409, 32Kb)
Рубрики:  Православие/Смысл жизни
Интересное
видео

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

От меня это было...

Суббота, 03 Апреля 2021 г. 10:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Алефтина_Рыжкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

От Меня это было...

Серафим Вырицкий – один из тех святых, которых Господь посылает нам в тяжёлые времена испытаний. Святой, который помогал  людям пережить лишения и сохранить веру и любовь к Господу.

День памяти святого — 3 апреля (21 марта по старому стилю) – день преставления. В этот день в Вырицком Казанском соборе служится Литургия.
 

http://serafim.com.ru/ikoni_ser_vyr/is_5_ikona3.jpg

 

Приходите ко мне на могилку, как к живому,  разговаривайте, как с живым, и я всегда помогу вам" -  многим говорил в свое время прп. Серафим Вырицкий.

Читать далее...
Рубрики:  Православие/Молитвы
http://www.youtube.com/watch?v=xPxbXvh7L2w&feature=player_embedded
Православие/Смысл жизни
Интересное
У Бога на особом положенье...

Какое счастье - утром встать и жить на свете продолжать:) ❤🌺🍂✨☕

Четверг, 01 Апреля 2021 г. 15:06 + в цитатник
Это цитата сообщения tatyana_serebryakova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Какое счастье - утром встать и жить на свете продолжать:) ❤🌺🍂✨☕

Ещё одно доброе утро, еще один день,
который принадлежит нам!
Это наше время - большая ценность!
Утро и день от Бога,
Это еще один подарок!)

А. h7gS1BoZJlM (604x604, 96Kb)

Живите с радостью и радость будет жить с вами!

С Добрым Утром! С Добрым Днём!


IMG-20210214-WA0004 (559x700, 40Kb)

🌺✨☕
Рубрики:  Интересное
Стихи
Здоровье

Метки:  

31 марта – день памяти монахини Марии (Скобцовой)

Среда, 31 Марта 2021 г. 12:10 + в цитатник
B2hB6pV-OZQ (330x475, 12Kb)
31 марта 1945 года в газовой камере нацистского лагеря Равенсбрюк была казнена мать Мария (Скобцова).
ОНА жизнью своей и смертью явила нам образец христианской добродетели и самоотверженной любви к ближнему.
Монахиня Западноевропейского экзархата русской традиции Константинопольского патриархата. Русская поэтесса, мемуаристка, публицист, общественный деятель, участница французского Сопротивления.
Родилась: 20 декабря 1891 г., Рига, Российская империя
Умерла: 31 марта 1945 г. (53 года), Равенсбрюк, Фюрстенберг, Германия
Подвиг жертвенной любви этой православной монахини пробил даже несокрушимую броню официальной советской пропаганды, позволявшей изображать верующих только как антигероев, — в самый апогей застоя, в 1982 году, в СССР вышел фильм «Мать Мария», где главную героиню сыграла ведущая актриса Театра Советской армии Людмила Касаткина, в кино до этого игравшая, в основном, героинь-подпольщиц.
Прототип созданного ею экранного образа — монахиня Мария, в мируЕлизавета Юрьевна Скобцова, в девичестве Пиленко, по первому мужу Кузьмина-Караваева— по свидетельству священника Бориса Старка, хорошо ее знавшего, «была монахиня до мозга костей после довольно пестро прожитой жизни. Ряса для нее была кожей, а не маскхалатом. Для матери Марии любовь к Богу и любовь к людям были неотделимы».
Принятый в 1932 году в эмиграции, в Париже, монашеский постриг отсек первую, бурную половину ее жизни. Там осталось несколько сборников стихов, вступление в партию эсэров, два замужества, бегство от большевиков с остатками Добровольческой армии, рождение троих детей и смерть младшей дочери.






Она открывала бесплатные столовые, приюты для престарелых и бездомных, обустраивала при них — в нежилых домах, гаражах — церкви, сама расписывала иконостасы, вышивала священническое облачение, но больше всего старалась напитать обездоленных людей «не хлебом единым, но всяким словом Божиим», хотя и начинала с самого насущного — накормить, дать крышу над головой и простенькую одежку, укрыть от грозящей беды.
Во время войны мать Мария с риском для жизни спасала от гестапо евреев и бежавших из лагерей советских военнопленных, за что была посмертно награждена советским орденом Отечественной войны.
Арестовали мать Марию в 1943 году вместе с сыном. Сын через год умер в немецком концлагере от голода, а мать, пережив его на год, добровольно обменялась с приговоренной к смерти молодой женщиной курткой с лагерным номером и вместо нее пошла в газовую камеру.
В 2004 году монахиня Мария была прославлена Константинопольским патриархатом как преподобномученица.



Моральный закон – это тоже необходимость. Необходимость для того, чтобы стать человеком, ибо без совести человек даже не скотина, он хуже, он бес.
Правда обратна. Она говорит успокоенным и спящим: идите в церковь, потому что там вы почувствуете настоящую тревогу о своих грехах, о своей гибели, о грехах и гибели мира, там вы почувствуете неутоляемый голод о Христовой истине, там из теплых вы станете пламенными, из успокоенных – тревожными, не знающие мудрость века сего – вы станете безумными во Христе».
Рубрики:  Православие/Молитвы
http://www.youtube.com/watch?v=xPxbXvh7L2w&feature=player_embedded
Православие/Смысл жизни
История/Творческие люди
Интересное
видео
У Бога на особом положенье...

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Церковный календарь 30 марта -- Алексий, человек Божий

Вторник, 30 Марта 2021 г. 09:13 + в цитатник
y_3653ff2e (640x480, 109Kb)
К греческому глаголу «ἀλέξω» — «защищать», «отражать» восходит такое популярное в России имя как Алексей. Еще до рождения у первого русского царя Михаила Федоровича Романова сына Алексея, имя это было известно. Но только при Алексее Михайловиче впервые была составлена служба святому Алексею человеку Божию, а в Москве и других городах стали появляться новые храмы в честь святого Алексея.
Преподобный Алексий родился в семье знатных римлян, благочестивых и нищелюбивых. Супруги долгое время были бездетны и неустанно молили Господа о даровании потомства. И Господь утешил супругов рождением сына Алексия.
🌱 В шесть лет отрок начал учиться и успешно изучал светские науки, но особенно прилежно читал Священное Писание. Став юношей, он начал подражать своим родителям: строго постился, раздавал милостыню и под богатой одеждой тайно носил власяницу. В нем рано созрело желание оставить мир и служить Единому Богу. Однако родители собирались женить Алексия и, когда он достиг совершеннолетия, нашли ему невесту.
После обручения, оставшись вечером наедине со своей невестой, Алексий снял с пальца перстень, отдал ей и сказал: "Сохрани это, и пусть Господь будет с нами, Своей благодатью устраивая нам новую жизнь".
А сам тайно ушел из дому и сел на корабль, отплывавший в Месопотамию.
🌱 Попав в город Эдессу, где хранился Нерукотворный образ Господа, Алексий продал все, что у него было, роздал деньги нищим и стал жить при церкви Пресвятой Богородицы на паперти и кормиться подаянием. Преподобный питался только хлебом и водой, а полученную милостыню раздавал немощным и престарелым. Каждое воскресенье он причащался Святых Таин.
🌱 Родные всюду искали пропавшего Алексия, но безуспешно. Слуги, посланные Евфимианом на розыски, побывали и в Эдессе, но не узнали в нищем, сидящем на паперти, своего господина. От строгого поста тело его высохло, красота исчезла, зрение стало слабым. Блаженный же узнал их и благодарил Господа за то, что получил подаяние от своих слуг.
🌱 Безутешная мать святого Алексия затворилась в своей комнате, непрестанно молясь за сына. Жена его горевала вместе со свекровью.
🌱 Преподобный прожил в Эдессе семнадцать лет. Однажды пономарю церкви, при которой подвизался преподобный, было откровение о нем. Матерь Божия через Свою святую икону повелела: "Введи в Мою церковь человека Божия, достойного Царства Небесного; молитва его восходит к Богу, как кадило благовонное, и Дух Святый почивает на нем". Пономарь стал искать такого человека, но долго не мог найти. Тогда он с молитвой обратился к Пресвятой Богородице, прося Ее разрешить его недоумения. И снова был глас от иконы, возвестивший, что человек Божий есть тот нищий, который сидит на церковной паперти. Пономарь нашел святого Алексия и ввел в церковь.
🌱Многие узнали о праведнике и стали почитать его.
Святой, избегая славы, тайно сел на корабль, отправлявшийся в Киликию.
🌱Но Промысл Божий судил иначе: буря унесла корабль далеко к западу и прибила к берегу Италии. Блаженный направился в Рим. Неузнанный, он смиренно просил у своего отца разрешения поселиться в каком-нибудь уголке его двора. Евфимиан поместил Алексия в специально устроенном помещении при входе в дом и велел кормить его со своего стола.

🌱 Живя в родительском доме, блаженный продолжал поститься и проводить дни и ночи в молитве. Он смиренно терпел обиды и насмешки от слуг родного отца. Комната Алексия находилась напротив окон его невесты, и подвижник тяжко страдал, слыша ее плач. Только безмерная любовь к Богу помогала блаженному переносить эту муку.
🌱Святой Алексий прожил в доме своих родителей семнадцать лет и был извещен Господом о дне своей кончины. Тогда святой, взяв хартию, описал свою жизнь, прося прощения у родителей и невесты.
🌱🌱
В день кончины святого Алексия в соборной церкви служил литургию Римский Папа Иннокентий. Во время службы из алтаря раздался чудесный Голос: "Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы" (Мф. 11, 28).
Все присутствовавшие в страхе пали на землю. Голос продолжал: "Найдите человека Божия, отходящего в вечную жизнь, пусть он помолится о городе".
Стали искать по всему Риму, но не нашли праведника.
С четверга на пятницу Папа, совершая всенощное бдение, просил Господа указать угодника Божия. После литургии вновь в храме послышался голос: "Ищите человека Божия в доме Евфимиана".
Все поспешили туда, но святой уже умер.
ЛИЦО ЕГО СВЕТИЛОСЬ ПОДОБНО ЛИКУ АНГЕЛА, а в руке была зажата хартия, которую он не выпускал, как ни старались ее взять.
Тело блаженного положили на одр, покрытый дорогими покрывалами. Папа и император преклонили колена и обратились к преподобному, как к живому, прося разжать руку. И святой исполнил их мольбу. Когда письмо было прочитано, отец, мать и невеста праведника с плачем поклонились его честным останкам.
Тело святого, от которого начали совершаться исцеления, было поставлено посреди площади. Сюда собрался весь Рим. Император и Папа сами внесли тело святого в церковь, где оно находилось целую неделю, а затем было положено в мраморную гробницу. От святых мощей стало истекать благоуханное миро, подававшее исцеление больным.
Честные останки святого Алексия, человека Божия, погребены в церкви святого Вонифатия. В 1216 году были обретены мощи.

i (700x466, 107Kb)
Рубрики:  Православие/Молитвы
http://www.youtube.com/watch?v=xPxbXvh7L2w&feature=player_embedded
Православие/Смысл жизни
видео
У Бога на особом положенье...


Понравилось: 4 пользователям

Вак балиш (маленькие пироги с мясом и картошкой)

Вторник, 30 Марта 2021 г. 08:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Юрий_Дуданов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вак балиш (маленькие пироги с мясом и картошкой).

 
Вак балиш (маленькие пироги с мясом и картошкой). Я сегодня со своими любимыми пирогами!))) Они у меня получаются очень вкусные, вот честно!))) На мой взгляд, на пресном тесте намного вкуснее, вся наша семья любит вак-балиш именно такие. "Вак балиш" - традиционное татарское блюдо, в дословном переводе "маленький пирог" (вак - маленький, балиш - пирог).
Вам потребуется:
Мука - 700 гр.,
Масло сливочное - 250 гр.,
Кефир - 500 мл.,
Сода чайная - 1 ч.л.,
Соль - 1 ч.л. Начинка:
Говядина (мякоть) - 0,5 кг.,
Картофель (средний) - 7 шт.,
Лук репчатый - 3 шт.,
Соль, перец черный молотый - по вкусу
 
Для бульона:
Вода - 300 мл.,
Масло сливочное - 50 гр.
Соль - 1/3 ч.л.
 
Для смазывания пирогов - 1 яйцо.
 
Как готовить: 1. В чашку всыпать 700 гр. муки.
Натереть(туда же) на тёрке холодное сливочное масло.
Масло перетереть с мукой до состояния крошки. Посолить.
В кефире размешать 1 ч.л. соды, чтобы кефир закипел и зашипел, и вылить его в чашку с мукой.
Рубрики:  Интересное
видео
Здоровье

Метки:  

«Победа священнобезмолствующих», или «Остановленный Ренессанс»

Воскресенье, 28 Марта 2021 г. 21:38 + в цитатник
ПАЛАМА (357x369, 131Kb)
http://pravoslavie.ru/31354.html Алексей Князев
Святитель Григорий Палама родился в 1296 году в знатной семье малоазийцев, переселившихся в Константинополь из-за результате турецкого нашествия. Григорий вырос при дворе императора Андроника II Палеолога, наиболее благочестиво настроенного из всех византийских правителей поздней эпохи.
Приблизительно до 20-летнего возраста Григорий изучал светские науки, но около 1316 года твердо решил следовать монашескому призванию. Напрасно император предлагал ему блестящую карьеру. Вместе с ним приняли постриг мать, сестры и многие из слуг. Сам Григорий с двумя братьями отправился на Афон. Здесь будущий святитель 20 лет жил строгой монашеской жизнью.
В XIV веке Афон был центром всего православного монашества. Годы, проведенные там будущим учителем исихазма, были для него не только годами духовной школы, но и возможностью получить обширные познания в области святоотеческой литературы и приобрести духовный опыт.
Братья прожили три года вблизи Ватопедского монастыря под руководством безмолвника Никодима. Но после преждевременной смерти их младшего брата Феодосия, а затем и Никодима, Григорий и второй его брат Макарий, поселились в Великой лавре святителя Афанасия. Три года спустя Григорий удалился на пустынножительство в скит Глоссию. Но из-за постоянных набегов турецких пиратов он решил идти в Святую Землю.
Однако ему не удалось осуществить свое намерение. Некоторое время он пробыл в Фессалониках, где присоединился к исихастам, возглавляемым Исидором, учеником Григория Синаита и будущим Константинопольским патриархом. Люди этого круга были очень активны и считали, что духовная жизнь не есть исключительная принадлежность монахов. Они пытались распространять практику Иисусовой молитвы за пределами монастырей, усматривая в этом возможность «сделать благодать крещения реальной и действенной».
Около 1326 года Григорий был рукоположен во пресвитера и основал скит недалеко от Верии, где в течение пяти лет вел крайне строгую подвижническую жизнь. Пять дней недели он жил в совершенном одиночестве, по субботам и воскресеньям присоединяясь к братии для совершения литургии. Это пребывание в Верии было нарушено только одной поездкой в Константинополь, когда умерла его мать. Возвращаясь, он привез с собой двух своих сестер и поселил их в верийских монастырях. Около 1331 года Григорий вернулся на Афон и стал жить недалеко от лавры в скиту святого Саввы. В 1335 году он был назначен афонскими властями игуменом большого монастыря Есфигмену. Но реформаторская ревность молодого игумена вызвала столкновение с монахами. И Григорий вернулся в свою келью, где его ждали новые заботы.
Около 1330 года в Константинополь прибыл Варлаам, калабрийский грек, очень скоро получивший известность как ученый и философ. Его сочинения по астрономии и логике распространялись в Византии, и Иоанн Кантакузин, «великий доместик» Андроника III, назначил его на кафедру императорского университета.
Первоначальное образование Варлаам получил в Италии, где уже бродил дух Ренессанса. Те гуманистические круги, к которым он принадлежал, пытались освободиться от интеллектуальной дисциплины средневековья, воплощением которой была богословская школа Фомы Аквинского. К восточному богословию его привлек как раз его «апофатизм» – постоянное утверждение непознаваемости Бога. Не случайно поэтому он с таким усердием стал комментировать Дионисия Ареопагита. В его трудах Варлаам нашел, как ему казалось, метафизическое основание для воссоединения Церквей: поскольку Бог непознаваем, зачем продолжать споры об исхождении Святого Духа?
Этот агностицизм, с позиций которого Варлаам нападал на латинян, вызвал возражения со стороны Григория. Из своего афонского уединения Палама шлет письмо за письмом в Константинополь. Бог действительно непознаваем, но разве Он не открывает Себя? Разве Христос через Свое воплощение не даровал людям сверхъестественное познание, более реальное, чем любое философское познание?
Узнав, что его критик принадлежит к кругу исихастов, Варлаам, попытался поближе узнать это учение. Некоторое время он делил жизнь с безмолвниками в скитах Фессалоник и Константинополя. Это было сильнейшим шоком для его гуманистической психологии, проникнутой платоническим спиритуализмом.
«Они посвятили меня, – писал он, – в чудовищные и абсурдные учения… Они учили меня чудесным разделениям и воссоединениям духа и души, связи демона с последней… соединению Господа с душой, производимому внутри пупа ощутимым образом с полной сердечной уверенностью».
Калабрийский философ отождествил монахов-безмолвников с еретиками-мессалианами, или «богомилами», процветавшими тогда на Балканах и практиковавшими психосоматические методы молитвы. Он направил против исихастов целый ряд полемических трактатов, в которых, развивал свое учение о богопознании, свою концепцию молитвы и мистики.
Против этих посланий Варлаама и написал Григорий Палама свои знаменитые «Триады в защиту священнобезмолвствующих». Таким образом, нападки калабрийца послужили Церкви поводом определить место исихазма в отношении к ее основным догматам. В ответ на обвинение Варлаама, что монахи «видят Божественную сущность телесными глазами», византийские Соборы XIV века признали паламитское различение между Божественной сущностью и энергиями.
Признание Церковью богословия Григория Паламы прошло через несколько стадий. Первым документом, изданным против Варлаама, был «Святогорский томос», составленный самим Паламой и подписанный в 1341 году игуменами и монахами Святой горы. Таким образом, все афонское монашество восстало против учения Варлаама и признало в Григории своего авторитетного выразителя. В томосе, как и в «Триадах» христианская мистика включена Паламой в Божественный замысел спасения. Бог стал действительно видимым, поскольку царство будущего века уже реально предвосхищается в Церкви.
Это торжественное заявление афонских монахов стало решающим для исхода спора. Два Собора, созванные, соответственно, в июне и августе 1341 года в Константинополе, осудили калабрийского философа. Поэтому он предпочел вернуться в Италию. Там он был поставлен в епископы Гераче и в старости преподавал греческий язык Петрарке. Однако даже после того, как Варлаам уехал в Италию, Григорию Паламе пришлось сталкиваться с нападками некоторых противников, как «гуманистов», так и защитников «традиционного богословия повторения».
Монах болгарского происхождения Акиндин, бывший ученик Паламы на Афоне, занял по отношению к участникам спора двусмысленную позицию. Он хотел играть роль арбитра, отказываясь ставить вопрос во всей его полноте. В действительности он принадлежал к группе «формальных» консерваторов, полагавших, что любые проблемы можно разрешить простым повторением старых формул и противившихся богословию «энергий». В августе 1341 года Акиндин был также осужден. Он согласился подписать покаяние, и потому его имя не упоминается в соборных постановлениях. Но борьба двух политических кланов вызвала его возвращение на сцену.
Председательствовавший на июньском Соборе император Андроник III Палеолог умер через четыре дня после его окончания, не успев подписать соборных постановлений. Ввиду малолетства его сына Иоанна V регентство получила вдова почившего – Анна Савойская. Императрица не сумела удержать политическое равновесие между двумя партиями, составлявшими ее окружение, из которых одну возглавляли патриарх Иоанн Калека и великий дука Алексей Апокавк, а другую – великий доместик Иоанн Кантакузин, по существу правивший империей. Кантакузин председательствовал на августовском Соборе, который (не называя) осудил Акиндина и опубликовал «Соборный томос».
В августе 1341 года Кантакузин был отрешен от должности в результате неожиданного переворота под руководством великого дуки. Он восстал против императорского двора, свыше пяти лет вел гражданскую войну против правительства Анны и, в конце концов, занял императорский трон. Святитель Григорий осудил переворот и остался лояльным императрице Анне, но отказался следовать политике патриарха. Весной 1343 года по причинам чисто политическим патриарх велел арестовать Григория, обвиняя его в ереси. По поручению патриарха Акиндин издал опровержение учения Паламы, на которое тот незамедлительно ответил из тюремной камеры.
В 1344 году Иоанн Калека, будучи на вершине власти, отлучил от Церкви Паламу и всех его сторонников, и рукоположил Акиндина во иерея. Императрица Анна не поддерживала богословских обвинений, возводимых против Паламы, почитая его как богослова и служителя Церкви. В начале 1347 года она созвала Собор, который низложил патриарха.
На следующий день Кантакузин вошел в столицу и затем председательствовал на нескольких Соборах, поддержавших богословие Григория Паламы. В мае 1347 года учитель исихазма был хиротонисан во архиепископа Фессалоникийского.
Наиболее значительный Собор состоялся в июле 1351 года. Он осудил последнего противника Паламы – философа Никифора Григору. Томос, опубликованный этим Собором, является официальным актом, которым Православная Церковь утвердила учение Григория Паламы. В течение XIV века эти соборные постановления были подтверждены решениями других Поместных соборов. Их содержание вошло в «Синодик Православия» и богослужебные книги.
В XIV веке в Фессалониках происходила настоящая социальная революция. Город очень дорожил определенной независимостью, добытой благодаря восстанию. Поэтому архиепископ, назначенный центральной константинопольской властью, был принят не сразу. Однако святитель сумел покорить жителей Фессалоник. Последние годы Григория отмечены неожиданным эпизодом. Во время плавания в Константинополь галера, на которой он плыл, была захвачена турками. Почти год ему пришлось прожить в плену. Здесь он встретился с необычайной веротерпимостью. Он дружески спорил с сыном эмира Орхана и даже надеялся, что «вскоре настанет день, когда мы сможем понять друг друга».
Святитель Григорий Палама умер 27 ноября 1359 года в городе, где был епископом. В 1368 году он был канонизирован патриархом Филофеем, своим учеником и другом. И по сей день он, вслед за покровителем города великомучеником Димитрием, самый почитаемый в Фессалониках святой.

***

XIV век обозначил давний скрытый конфликт внутри византийской религиозно-философской мысли, по отношению к которому Д.С. Лихачев применил понятие «Предвозрождение», основным конфликтом которого были споры паламитов и варлаамитов. Однако отец Иоанн Мейендорф считает, что, усматривая «историческую оправданность воззрений тех и других», Лихачев не учитывает того факта, что победа варлаамитов несомненно означала бы решительный переход от Предвозрождения к Возрождению и что именно паламизм остановил этот переход.
Исход этого спора определил дальнейшую историю Восточной Церкви. Останься она пассивной перед наступающим гуманизмом, и он привел бы византийский мир к такому же кризису, какой поразил христианский Запад, то есть к Ренессансу, неоязычеству и церковной реформации. В более узком смысле, применительно к историческим судьбам православной ойкумены, победа «паламизма» на века определила богослужебный и аскетический уклад православных стран и, в частности, Северо-Восточной Руси. Под знаком этой победы стали возможны и подвиги преподобного Сергия Радонежского, и расцвет монашеской жизни, и учение о нестяжательности преподобного Нила Сорского. А без этого, в свою очередь, был бы немыслим и небывалый расцвет иконописного искусства, связанный с именами Феофана Грека, Андрея Рублева и Дионисия.
В дальнейшем, уже в имперский период, философия исихазма вдохнула силы в возрождение «умного делания», связанного с именами преподобных Паисия Величковского, Серафима Саровского, святителей Филарета Московского, Феофана Затворника, Игнатия (Брянчанинова), оптинских старцев и многих других подвижников, придала новый импульс духовной жизни Русской Православной Церкви. Опыт живого богообщения, утверждаемый в богословии святителя Григория Паламы, стал тем духовным знаменем, благодаря которому во многом смог состояться и небывалый в мировой истории массовый подвиг многих тысяч новомучеников и исповедников Российских.
29 июля 2009 г
Рубрики:  Православие/Молитвы
http://www.youtube.com/watch?v=xPxbXvh7L2w&feature=player_embedded
Православие/Смысл жизни
У Бога на особом положенье...

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Поиск сообщений в Алллок
Страницы: 520 ... 505 504 [503] 502 501 ..
.. 1 Календарь