Скажите, ребята, какое сейчас время года?
Что было перед осенью?
Что будет после осени?
Почему осень делят на две части: раннюю и позднюю?
Расскажите об изменениях в природе и в жизни человека, которые происходят поздней осенью.
Рассмотрите внимательно картины и продолжите мои предложения.
Упражнение выполняется по подсказке — одному данному слову.
Картина 1:
Наступила... Однажды... Шел... Щенок...
Картина 2:
Вечером... Щенка... Девочки... Они...
Картина 3:
Девочки... Щенок... Он... Дети...
Картина 4:
Щенок... Он... Девочки... У детей...
В процессе составления предложений проводится обсуждение вариантов и выбор наиболее удачных.
Картина 1:
Однажды пасмурным (хмурым, ненастным) днем...
Щенок был грустным (расстроенным, печальным)...
Дождь шел (моросил, капал, лил; лил как из ведра)...
Картина 2:
Девочки увидели (заметили, обнаружили, нашли, встретили, повстречали)...
Щенок промок (промок насквозь, вымок, был весь мокрый)...
Девочки щенка взяли (подобрали, забрали, привели домой)...
Картина 3:
Щенок кушал (ел, набросился на еду, подкреплял силы)...
Щенок повеселел (обрадовался, был доволен, был счастлив, был на седьмом небе от счастья)...
Картина 4:
Щенок уснул (сладко спал, задремал, видел сны)...
За щенком девочки ухаживали (заботились, кормили, оберегали его)...