Цитата сообщения mj_inna
"Невозмутимый Король". Тому Форду - 50 лет.

Том Форд родился в Остине, штат Техас, в семье риэлторов Тома Форда и Ширли Бантон, 27 августа 1961 года. Детство провёл в Сан-Маркосе. Когда ему было 11 лет, семья переехала в Санта-Фе (штат Нью-Мексико).
В 17 лет он самостоятельно поехал в Нью-Йорк с целью получить образование, где поступил в университет. Нанимаясь на первую серьёзную работу в школу дизайна Parsons, скрыл, что имеет образование архитектора и на предыдущем месте, хоть и трудился в fashion-индустрии (в доме моды Chloé), но занимался лишь связями с общественностью.
Позднее он переехал в Париж и закончил свое образование уже там. Кстати, в годы учебы Том неплохо подрабатывал в телевизионной рекламе и, обладая весьма колоритной внешностью, даже играл в сериалах.
Возвратясь в Нью-Йорк, Форд в 1986 году присоединился к творческой группе известного дизайнера Кэти Хардвик. В 1988 году он перешел на работу к Перри Эллису, где занял место художественного директора.

Два года спустя, в 1990, Форд пересекает океан и прибывает в Милан, Италия. Он начинает работать в компании Гуччи в качестве дизайнера женской одежды. В 1992 он становится художественным директором компании. Потрясающий взлет для новичка, не правда ли? Это означало, что Том отныне руководит дизайном и художественной концепцией всех продуктов Гуччи - одежда, парфюм и т.д. Он также отвечал за имидж компании (реклама, дизайн магазинов и т.д.)

В начале 2000 года последовала знаменитая сделка - группа Гуччи приобретает пакет акций Ив Сен Лоран. Отныне Том Форд отвечает за стиль самой известной марки в мире, а также парфюма от YSL. Том фактически берет контроль над компанией, работая с основными креативными группами YSL, разрабатывая общий имидж и позиционируя брэнд.
Его нетрадиционный взгляд на модную индустрию заслужил огромное уважение со стороны коллег. Совет модных дизайнеров Америки в 1996 году назвал Тома Форда дизайнером года. Он получил столько наград, что вполне может сделать их них замечательную коллекцию.

Из интервью дизайнера:
По-моему, иногда я выгляжу настолько собранным, что можно подумать: ему все даётся без труда, но это далеко не так. Я трачу огромное количество времени и сил на то, чтобы всё шло как по маслу, что со стороны действительно кажется, словно всё делается без усилий. Чтобы остаться на вершине или вернуться туда, надо постоянно бороться, а мне нравится побеждать и быть успешным… Каждый день ты идёшь на работу, как на войну, и надо быть во всеоружии.
В 1997 году, когда Тому было 35 лет, журнал People назвал его одним из 50-ти самых красивых людей мира. Голливуд обожает этого человека, пресса смотрит на него с восхищением, женщины тайно вздыхают, глядя на стильную фигуру Форда на подиуме. А что же говорит сам виновник всего этого безумия? "В модном бизнесе все так временно. Ты можешь наслаждаться три-четыре месяца своей красотой, но потом безумно от этого устаешь".
Его называет "невозмутимым королем". Он строит собственную империю, он - один из самых известных дизайнеров мира. Он вытащил из небытия группу Гуччи (напомним, что совсем недавно ее сотрясали скандалы и даже убийства). В 2001 году он снова подтвердил свой статус, став лучшим дизайнером женской одежды (премия CFDA), журнал Time назвал его лучшим американским дизайнером. Однако, он давно уже не живет в Нью-Йорке. Том предпочитает улочки Парижа.

В 2004 году Том Форд покидает Gucci и полностью сосредотачивается на работе над собственным бредом «Tom Ford International», в апреле 2007 года состоялось открытие его первого именного бутика.
Из статьи The International Herald Tribune:
Все, что относится к марке Tom Ford International, — от костюмов на заказ до шёлковых платьев — позиционировано в старом мире гламура как непременная атрибутика олигархов, у которых в ванной обязательно стоят золотые унитазы. В магазине дизайнера на Madison Avenue швейцар и администратор приветствуют каждого гостя, а затем сопровождают в индивидуальные салоны с мраморными каминами и бобровыми коврами. Высокохудожественность интерьера проявляется, прежде всего, в столе от Клода Леланна, драпированном позолоченной крокодиловой кожей, а также в скульптуре Лучо Фонтаны.

Что же стало причиной столь стремительного взлета? Одна простая, но в то же время гениальная мысль. Напуганное наступлением СПИДА общество 90-х годов, казалось, забыло о сексе. Везде господствовал андрогинный стиль. Форд назвал вещи своими именами - женщина должна быть женщиной, секс не может не иметь пола. Он снова дал женщинам сексуальность, возможно поэтому его так любят клиенты.
Реализовав себя в моде, Том Форд начинает активно работать над своей парфюмерной линией. Его аромат «Black Orchid» («Черная Орхидея») стал стопроцентным хитом, для его создания ботаники вывели первую в мире настоящую черную орхидею, аромат которой лег в основу парфюма.

Сотрудничество дизайнера Тома Форда с Estee Lauder входит в следующую, самую интересную фазу. Осенью Том запустит свою собственную парфюмерно-косметическую линию Tom Ford beauty line. А в качестве первого шага он уже представил на суд общественности свой новый аромат - Black Orchid.
Парфюм Tom Ford Black Orchid был создан командой Givaudan. Верхние нотки аромата - французский жасмин, черная гардения, иланг-иланг, бергамот и цитрусовые. В сердце аромата - пряные оттенки цветков орхидеи, а также древесные нотки, пачули, амбра, сандаловое дерево и ваниль. Том Форд приобрел права на черную орхидею, аромат которой был извлечен с помощью специальной технологии. "Это не просто аромат обычной орхидеи, это нечто более странное и редкое. Но оказалось, это не так просто", - говорит Том Форд. Ведь ему совместно с известным ботаником удалось ни много ни мало вывести настоящую черную орхидею.

Можно было бы ожидать, что для рекламы новинки Форд изберет какую-нибудь звезду подиума или киноэкрана, но этого не произошло. Лицом аромата стала девушка, известная лишь в узких кругах. Это Джулия Рестуэн-Руафельд, дочь главного редактора французского издания Vogue Карин Руафельд. Том Форд знал красавицу, когда она была еще ребенком. "Джулия - это воплощение красоты в моем понимании", - говорит он.

Напомню, что контракт на производство косметики и парфюмерии с Estee Lauder Форд подписал в апреле 2006 года. Это был смелый шаг как со стороны Тома, временно ушедшего в тень из мира моды, так и для Estee Lauder с ее стагнирующими объемами продаж. Фаза сотрудничества номер один - Форд создает косметическую линию Tom Ford for Estee Lauder - актуальную и успешную. Фаза вторая - создание его собственного полноценного бренда.

На подмостках бьюти-индустрии дизайнер Форд отнюдь не дебютант. Именно поэтому запуск его нового бренда стоит считать определенно важным событием на парфюмерно-косметическом рынке. И конечно, Том не был бы Томом, если бы не имел никаких творческих планов помимо создания одного парфюма. Король моды и стиля осуществил запуск Tom Ford Private Blend - коллекции из 12 ароматов унисекс. Они вышли одновременно, 12 марта 2007 года. "Это будут ароматы для настоящих ценителей", - утверждаел Том Форд. А еще, обязательно появится мужская версия аромата Black Orchid и целая коллекция косметики из 125 наименований. "Мы запускаем бьюти-бренд, а не просто аромат", - подчеркивает Форд.

Лирическое отступление (специально для поклонников Майкла Джексона).
Известно, что одним из самых любимых ароматов поп-короля был именно «Black Orchid».
Любопытно высказывание одной из беззвестных участниц косметического форума:
" По поводу божественного аромата "черной орхидеи"...я в него влюбилась сразу и безоговорочно и в этом аромате наполненым секса и похоти тонула и пробуждалась.....и пришлось мне изменить "армани" с "Том Фордом" и его орхидеей"))))))
Мужской аромат Tom Ford for Men сопровождался шокирующей рекламной кампанией, снятой Терри Ричардсоном. И, конечно, все запомнили номер журнала Vanity Fair, который вышел под редакцией Тома Форда. В номере появилась необычайно эротичная фотография с участием обнаженных Скарлетт Йоханссон и одетого в строгий черный костюм Тома Форда.
В 2008 году дебютировал как режиссёр, сняв ленту «Одинокий мужчина» (англ. A Single Man). На Венецианском кинофестивале 2009 года картина была номинирована на приз «Золотой Лев». Исполнитель главной роли Колин Фёрт получил награду как «Лучший актёр». Свои киноискания дизайнер объясняет просто:



В год у меня было по 16 коллекций и восемь показов на дефиле, где ты постоянно должен заново изобретать колесо: новую обувь, новую сумку, новую вещь, а это всё такое одноразовое. Теперь у меня другой бизнес: я успеваю делать упор на качество… Я просто боюсь, что если снова суну ногу в это болото, меня засосёт, и следующие 30 лет пролетят со свистом мимо. После меня останется только гора платьев в музее, а у меня не будет времени на подлинную жизнь.

По материалам сайтов:
http://www.elle.ru,
http://www.womenclub.ru, Википедии