-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Надежданаменя

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.08.2011
Записей: 1185
Комментариев: 56
Написано: 1587


По следам Робинзона...

Понедельник, 06 Января 2014 г. 07:49 + в цитатник
Цитата сообщения My_Secret_garden По следам Робинзона...

Сегодня вроде бы праздник - День защиты детей. Всегда не понимала эту формулировку. Защиты от кого? - от родителей???
Но не суть,  есть повод вспомнить свое детство.

В моем детстве было одно удивительное событие, о котором я хочу рассказать.  Представляете, ко мне приплыла книга!  А дело было на даче, я уже писала, что до 23 лет я жила в Алма-Ате в Казахстане, и все мое детство прошло на бабушкиной даче. Полив на даче был самым приключенческим событием, которого ждали не только родители, но и мы, дети! Все действо происходило по ночам!!! Вода текла с гор по бетонным каналам, затем ее делили по улицам и по дачам по часам, на каждом разделителе воды стояли "часовые" с тяпками, следили за тем, чтобы вода шла точно по графику и никто не воровал ее!!! В одну прекрасную ночь папа взял меня с собой (сестра осталась с мамой!) на дежурство на самый дальний от нашей дачи водораздел. Было шумно и весело, взрослые курили и рассказывали анекдоты, среди детей я была одна девчонка, мальчишки скакали передо мной на тяпках, как на конях, хотели привлечь внимание. Я, преисполненная гордости, не замечала их старания, а наблюдала за водой, которая с рыком неслась, чуть не выплескиваясь из бетонного желоба. Вдруг смотрю, что-то белеет, показала папе, мужчины быстро выхватили это что-то из воды. Стали рассматривать - оказалась книга. 

 Взрослые хотели выкинуть ее, но я попросила дать мне. Мокрая, разбухшая без обложки - зачем она мне?? Ну как же  - первый трофей, да и мальчишки кругом...  На удивление книга просохла и ее можно было даже нормально читать. Папа придумал хитрость -  соорудил пресс и волнистые страницы книги выпрямились. Читала я в ту пору неохотно, еле-еле задание на лето прочитывала под бабушкиным контролем. Но эта книга захватила меня. Просто перевернула мир. Так увлеченно я ничего не читала до нее. Картины и образы просто оживали ! Эта книга открыла для меня мир слова и литературы. Не было названия, не было фамилии автора, но начиналась она так:

0e110e7f8b670cf9c42352a11e09d758 (527x700, 152Kb)

Конечно, кто из нас не мечтал оказаться на необитаемом острове!!! Как! РАЗОБЛАЧЕНИЕ РОБИНЗОНА??Обилие имен героев других приключенческих книг просто потрясли, аргументы разоблачения были так убедительны, а манера повествования просто захватывала:

afb60818628332c40c58c2f5d53b1058 (527x700, 186Kb)

А какие были иллюстрации!!! И сколько интересного о самых обыкновенных растениях - подорожнике, лопухе, иван-чае. И столько информации о том, как выжить в лесу, какие травы и коренья можно есть, как очищать воду для питья, разжечь костер, как сделать шалаш, подушку... 

474c152c0dfad5a1b13956f567103cc2 (527x700, 163Kb)

И вот уже я увлеченно читаю эту книгу вслух дачным друзьям и подругам. Все вместе собираем дровишки для ежевечерних костров, учимся правильно складывать и зажигать костер с одной спички. С удовольствием рвем траву на грядках (на радость бабушкам!), делаем сено и едим салат из одуванчиков. Из листьев кипрея и клубники делаем настоящий китайский чай. Собираемся в поход за дачный поселок без еды!!! Столько открытий и знаний подарила нам эта книга! Так легко и просто!!!! Не удивительно, что любимыми предметами в школе в дальнейшем стали литература и биология.

                Недавно говорили по скайпу с сестрой о нашем детстве, о том, что мы больше получили от родителей, чем сами дали своим сыновьям и вспомнили эту книгу с теплотой и сожалением, что в детстве наших сыновей такой книги не было... 

 

 

Серия сообщений "По следам Робинзона":
Часть 1 - По следам Робинзона...
Часть 2 - По следам Робинзона - примулы
Рубрики:  Это было в самом деле.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку