-Рубрики

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

Счётчик посетителей

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в бама

 -Подписка по e-mail

 


Как правильно сделать цветник: ищем лучшее место для цветника в вашем саду

Пятница, 10 Октября 2014 г. 15:42 + в цитатник

Наверное, ни один дачный сад не обходится без цветов.  Цветы красивы  и сами по себе, но еще привлекательнее они выглядят, собранные вместе в эффектный цветник.  Красивый цветник – это гордость владельца сада, и каждый хозяин хотел бы выбрать лучшее место для своего цветника в саду.

Представьте себе ситуацию – вы приезжаете на дачу на выходные. Конец недели, силы на исходе, вы заходите в сад — и через минуту вашего плохого настроения как не бывало. Возможно ли такое? Конечно, возможно — если первое, что вы увидите, будет красивый цветник!

Яркие краски цветов, разнообразие контуров крон, форм соцветий, богатство фактуры листвы – все это собрано в цветнике -  наиболее эффектном и привлекающем внимание элементе сада.   Цветники создают особое настроение радости, легкости, удовольствия — просто когда мы на них смотрим.

Когда-то я услышала выражение, что цветник – это «бижутерия» сада. На мой взгляд, бижутерия – это небольшие детали, которые дополняют наряд женщины, делают ее образ законченным и чрезвычайно привлекательным. Тогда становится понятно, зачем цветники в саду: они украшают пространство сада, дополняют его образ и идею. Дополняют – это означает:

  • по форме – вписываются в планировку сада
  • по размеру – пропорциональны площади того участка, где находятся
  • по цвету – подходит общей колористике сада
  • по набору растений — сооответствуют функции и микроклимату места сада.

Есть устоявшееся мнение, что самый красивый цветник – это, прежде всего, самые красивые растения. Мой опыт дизайнера показал, что некрасивых растений не бывает. Есть растения, посаженные не на своем месте, или таким образом, что рядом с ними расположены неподходящие соседи. Более того, восприятие цветника и тот эмоциональный заряд, который он несет, сильно зависят от того, где именно расположен цветник. Этот важный вопрос нужно решить до того, как вы начнете приобретать растения для своего цветника.

Каким же образом лучше всего разместить ваш цветник в саду?

Одно из важных понятий в дизайне сада – точка обзора. Эта точка, откуда вы чаще всего смотрите на сад. Например, крыльцо вашего дома или вход в калитку. Другая хорошая точка обзора – площадка отдыха со скамейкой или беседка.Напротив таких точек нужно располагать самые красивые элементы сада, к которым относятся цветники. На это есть три причины:

  • вам приятно видеть цветник всякий раз, когда вы проходите мимо
  • проще и дешевле сделать наиболее эффектными какие-то отдельные участки сада, а не весь сад
  • чтобы усилить эмоциональное воздействие от красивого цветника, нужно сделать его окружение нейтральным.

Поэтому  цветники часто располагают в парадной части сада, чтобы увидеть их сразу от калитки, или рядом с беседкой, чтобы насладиться цветением во время посиделок  с гостями. Или напротив крыльца дома, чтобы постоянно радоваться любым изменениям в течение сезона, как только вы открываете дверь в сад.

Прежде чем читать дальше, вспомните, где в вашем саду находятся те места, где вы чаще всего бываете? Именно напротив этих мест я и рекомендую расположить цветники.

Я предлагаю вам следующую последовательность действий, чтобы найти в саду лучшее место для цветника.

  1. Выбрать место расположения цветника, исходя из точки обзора. Если возможно, исходя из местоположения цветника, определить тип,  форму, идею цветника
  2. Точно определить микроклимат места. Это подскажет идею цветника, поможет выбрать растения, которые будут расти там самостоятельно
  3. Есть ли фон для цветника? Определить материал фона, его фактуру и цвет. Отталкиваясь от  фона, подумать, какую цветовую гамму может иметь цветник. Представить, как может выглядеть граница цветника, и подумать, можно ли сделать границу жесткой.

Исходя из всех ответов, попробуйте ориентировочно определить тип, форму, идею  цветника и растения, которые могут быть там посажены.

В следующей статье я приведу много дополнительных примеров, в каких местах вашего сада цветники будут смотреться наиболее выигрышно!

 http://sadponovomu.ru/kak-pravil-no-sdelat-tsvetni...tnika-v-vashem-sadu/#more-1901

Серия сообщений "Цветники":
Часть 1 - Капуста на клумбе
Часть 2 - Цветник под яблоней
...
Часть 24 - Весенние флоксы.
Часть 25 - Как правильно сделать цветник: 5 примеров выбора места для цветника в саду
Часть 26 - Как правильно сделать цветник: ищем лучшее место для цветника в вашем саду
Часть 27 - САДОВЫЕ ДУЭТЫ: СОЧЕТАНИЯ ДЕКОРАТИВНЫХ РАСТЕНИЙ
Часть 28 - Клумба непрерывного цветения: круглогодичное украшение сада

Метки:  

Процитировано 31 раз
Понравилось: 5 пользователям

Альбина_Кано   обратиться по имени Пятница, 10 Октября 2014 г. 20:45 (ссылка)
Да, это ОЧЕНЬ важно разместить цветники в саду или на даче так, чтобы он радовал взгляд.. У меня ушло на это много лет...Раньше не было какой-либо информации о дизайне участка, да и цветов хороших в продаже не было. Всё было однотипное в каждом дворе..) СПАСИБО, Валюш, много интересного нашла по ссылке.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 11 Октября 2014 г. 11:31ссылка
Что у всех всё однотипное, это попадание в яблочко! У нас у всего кооператива в основном 2 сорта яблонь, саженцы которых давным-давно привозили осенью для продажи. Даревья уже старые, огромные, один сорт ранний Московская грушовка и Антоновка. Редко где какие-то другие встречаются. Вишенки стоят только для того, что хозяйкам для маринадов нужны листочки, даже бородатые ирисы у всех одного сорта... Но раньше выбора не было, да и у современных сортов своя агротехника, а с инетом они не знакомы и стоит у всех на полках книга Ганичкиной "Огород, сад, цветник", где сплошная химия и ядохимикаты. Молодёжи совсем нет... У меня с двух сторон не стало стареньких хозяев и их дети безуспешно уже второй год пытаются их продать, но за бесценок жалко, а дорого никто не покупает. Грустно. Аленька, будет свободная минутка, глянь на симпатичные цветники здесь http://www.liveinternet.ru/users/4545158/rubric/5262702/. Я летом нашла в инете эту красивую усадьбу, очень понравилась.
Перейти к дневнику

Вторник, 14 Октября 2014 г. 22:12ссылка
бама, Валюш, СПАСИБО! Я правда, поздновато зашла по ссылке, завтра всё рассмотрю поподробнее. Я вчера была на вебинаре, ты меня заметила?) Я там увидела Валентину, но город не указан, я постеснялась спросить: Валентина, вы из Твери?))) Семинар вчера понравился, надо поучиться, я думаю. Цветники у меня хотелось бы подкорректировать. Вот вчера узнала, что надо всё-таки и почву подбирать, и фон создать задний, и рост учитывать у цветов, и расцветку. Я иногда сажу стихийно)))) Хотя некоторые уголки сейчас стараюсь оформлять умеренно и не бесформенно...но ещё доработки нужны, и кардинальные. Единственное, часовой пояс разный и заканчивается у нас уже за полночь...но ничего, приспособлюсь. Я не люблю учебники читать, а живьём ..хорошо. .! И вопросы сразу можно задать. Там некоторые уже давно занимаются...Вобщем, замётано)))
Перейти к дневнику

Среда, 15 Октября 2014 г. 10:43ссылка
Да, Альбиночка, я была на вебинаре и тебя там видела. Я тоже поняла, что некоторые слушатели лекции, уже раньше посещали курсы у Натальи. Я в августе слушала её лекцию "Как спланировать красивый сад или 7 шагов для создания сада своей мечты". В августе проводился марафон "Огород от А до Я" и 20 вечеров я сидела, смотрела и слушала очень интересные, полезные лекции. Не знаю, участвовал ли кто на этом марафоне с нашего сайта, но я выкладывала и тогда ссылочку - приглашение в дневничке. Сейчас вебинары продолжаются, к счастью, не так интенсивно, потому что это огромный поток информации, которую нужно было усвоить, чтобы не получилось, что в одно ухо влетело, а в другое вылетело. Я уже тогда поняла, что мои цветнички очень далеки от тех, какие захотелось иметь по окончании лекции. Осенью луковичные сажала уже предварительно спланировав на бумаге, где их посажу и что потом подсажу к ним весной. Очень всё интересно! Для начала решила за зиму распланировать цветник при входе, поскольку многолетники там были посажены именно хаотично, сильно разрослись и уже мешаются друг другу. Осенние пересадки отменила до весны, собираю фото понравившихся цветников, разные статьи о цветах и цветниках. Наталья молодец, прислала и презентацию, и лекцию, ещё не раз к ним вернёмся и за подсказкой, и за вдохновением. Очень рада, Алечка, что тебе лекция понравилась!!!)))
Перейти к дневнику

Среда, 15 Октября 2014 г. 17:54ссылка
бама, Аха, мне тоже Наталья прислала повторно вчерашний семинар. Хотя я вчера сидела с блокнотом). Столько ошибок нашла в своих цветниках. Жаль, что не видела её семинар по планировке сада. А что, в "Огороде от А до Я" где-то записаться надо на следующие марафоны или это разовое мероприятие. Вот: хочешь-не хочешь, а инет надо на дачу..)Хотя, честно говоря, меня больше всего интересуют цветники на даче.
На участке у меня одна яблонька всего, пара вишень, одну из которых думаю заменить, т.к. использую только листочки от неё для заварки чая и консервации. Ягоды вкусные, крупные, но с горсточку всего..Ну и крыжовник со смородиной тоже по парочке. А ещё жимолость и малина ремонтантная на берегу. Хотя мой участок многие соседи любят, но когда вижу красоту настоящую у других (в инете), хочётся опять что-нибудь переделать)))
Перейти к дневнику

Четверг, 16 Октября 2014 г. 09:16ссылка
Это запись выступления Натальи на марафоне http://www.youtube.com/watch?v=UpRtMzTpB5s. Сейчас пока нет записи на лекции "Огород от А до Я", сегодня последняя, лектор Курдюмов Н.И., которые были проплачены ещё в августе. Если будет продолжение, я сообщу. А пока посещаю бесплатные вебинары Станислава Карпука, они проходят один раз в две недели и он сам назначает день, обычно четверг, и сообщает тему. Что где-то узнаю, непременно сообщу! А я в Челябинске заказывала 2 кустика вишни и они такими плодовитыми оказались! У нас сейчас много деревьев и ягодных кустарников, перечислять и то долго, думаю, потихоньку начну сокращать. Цветов тоже много и многолетников и однолетники всегда сею на рассаду, но о планировке и создании красивых цветников надо позаботиться. Спасибо Наталье за её уроки!!!
Перейти к дневнику

Четверг, 16 Октября 2014 г. 17:01ссылка
бама, Аха, сообщи, пожалуйста. И адрес фирмы Челябинской тоже черкни. Ты хоть бы фотки своего сада поставила, Валюша. Цветы твои хочется глянуть.
Перейти к дневнику

Суббота, 18 Октября 2014 г. 00:50ссылка
В самый первый раз мы делали заказ в интернет-магазине http://sad-i-ogorod.ru/, а после этого стали приходить ежегодные каталоги, по которым и делались дальнейшие заказы. А сорта Свердловчанка и Уральский рубин.
Это Свердловчанка
Я не часто фотографирую, да и нет у меня особых красот. Это случайное фото этого года
Перейти к дневнику

Суббота, 18 Октября 2014 г. 08:11ссылка
бама, СПАСИБО, Валюша за ссылку. Такая вишня мне нравится! Нормальное ФОТО, Валя. Солнечное. Георгин шикарный. Гладиолусы я раздала перед отъездом в Испанию...Были сортовые прибалтийские сорта. Сейчас что-то не соберусь, а может и не хочется снова разводить их..) А фоток делаю километры)))) Сама не знаю зачем...просто радуюсь запечетлевать каждый цветочек)))...пчёлку...бабочку....Я один раз розу фотографировала весь день, как она раскрывалась))) Вот только темы делать не могу собраться))))
Перейти к дневнику

Суббота, 18 Октября 2014 г. 21:19ссылка
Если честно, я не очень люблю и гладиолусы, и георгины, с ними много хлопот при зимнем хранении, и вынуть нужно вовремя для проращивания, но, и мама моя, и свекровь очень любили именно эти цветы, вот и сажаю небольшую "аллею памяти". Хорошими цветниками похвастаться не могу, а просто цветов у меня много: красивых и разных. В последнее время начала выращивать не только однолетники, но и многолетники из семян. Да я раньше тоже довольно много фотографировала, может, ещё всё впереди?..
Перейти к дневнику

Суббота, 18 Октября 2014 г. 00:52ссылка
Бестолковая я до фото, потом удалю.
Милейна   обратиться по имени Воскресенье, 12 Октября 2014 г. 03:08 (ссылка)
Это так сложно... Такие цветники занимают оооочень много времени!!! У меня с цветами разговор короткий: посадил-расти! Не хочешь-твое дело!!! Пока нет времени и сил... Да и опять все перекопали... Мою единственную клумбочку с низкорослыми всю завалили камнями и глиной... А сейчас так красиво цветут низенькие хризантемы. Вчера пыталась кое что пересадить, не знаю-перезимуют ли... Завалили СВГ...в общем еще долго не будет таких цветников
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 13 Октября 2014 г. 00:51ссылка
Конечно, сложно! Наталья читала нам лекцию на марафоне и показывала свою дачу, рассказывала о многолетниках каких-то, но у неё больше цветущих кустарников, она подчёркивала, что цветники должны быть такими, чтобы требовали минимального ухода, но при этом были правильно размещены и скомпонованы.
Танюша, не мучайся, пока просто сажай цветы, которые нравятся, они в любом случае и глаза радуют, и настроение поднимают. Когда переберёшься жить на дачу, тогда и цветникам можно будет уделять больше внимания. Ты такая труженица, я бы с твоими сотками ни за что не управилась. Это же больше моих трёх дач!!!
Перейти к дневнику

Понедельник, 13 Октября 2014 г. 01:36ссылка
Валюш, да не все же у меня под огород! Сам огород где-то на шести сотках, под сад-цветник еще сотки четыре, а остальное либо дороги, либо постройки, либо площадки под будущии постройки. А цветники будут у меня, как только определимся с местом... А многолетки постоянно покупаю, только сажу их пока куда придется...и кустарников цветущих у меня уже много, вот три пришлось пересадить вчера, так как мешали рыть траншеи... Перезимуют ли? ...уже даче четыре года, а мы все роем, роем, роем...
одуанчик   обратиться по имени Среда, 15 Октября 2014 г. 11:34 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку