Именно исходя из твоего первого тезиса - уже давно мной сформулированный вывод, что для каждой книги есть свой читатель. И значит, Маркес - для тебя, а, например, Георгиев и Чосич - для меня. Осталось выяснить (из чисто риторического любопытства), кого "поднимает" Достоевский. И к чему поднимает... Может, лучше бы не поднимал?
"Продолжаю настаивать: литература призвана помогать жить, возрождать к жизни, добавлять жизнелюбия, иначе она - человЕкофагИчна" - а если, скажем, легкий женский роман меня никуда не возродит, а, напротив, вгонит в тоску смертную, а тот же Маркес, который тебя убивает, мне дает абсолютное наслаждение, которое для жизни как раз и необходимо?))))
Русскую классику тоже не люблю. Не из-за негатива, а из-за ощущения убожества и униженности как образа жизни и мышления. Обосновать не могу, это именно ощущение.
Да уж, ШтурмаНэн, книга интересная. А сколько у меня оттуда цитат набрано! Чувство юмора автора волшебно совпало с моим. А читала я "Межлокальную контрабанду" в Тюмени. Чужую и желанную. Такой она там и осталась. Будем искать вместе)
А мне увиделось, что революция обезьянья в фильме была пародией на человечество. Этакое месиво человЕчины. И если люди в фильме от обезьян отличались внешне, так это просто разные люди, одни - такие, другие - этакие. Одни люди стреляют, другие люди говорят, но их редко слышат первые.
Оксана_КНИГОВОЙ_Тарасова, другими словами, банальное добро и зло. До, расы (образно говоря) смешались, но разделение на тех, кому лишь бы пострелять, и тех, кому - договориться и жить, наоборот, очень четкое.
Вот-вот, Айронуэн, чтобы избежать того же тяжёлого впечатления стараюсь не начинать смотреть фильмы о политических монстрах. А уж если "вляпалась", пытаюсь для себя фильм спасти, находя в нём что-то ещё. Хоть что-то! Ведь и про врагов, и про Кобу - касается не всегда государств, но всегда - человека. И белка, и слон, и кит для человека чужой = враг = уничтожить.
Хм, человечность и обезьянность... Что для вас в этих понятиях,Sauleje? Мне казалось, что в фильме как раз "смешались кони, люди", и, словами Цезаря, "Оказалось, в нас много общего".
Я этот фильм (второй, который "Революция") начала смотреть как развлечение, способ провести вечер с семьей. А в результате весь вечер ходила под тяжелым впечатлением, потому что увидела то же, что вижу вокруг, что хлещет сейчас из каждого утюга, это неистребимое "не такой, как мы = чужой = враг = уничтожить, а не то он уничтожит нас = мы великие, потому что первыми его уничтожим". Господи, как я хочу очнуться в другом мире и никогда больше этого не видеть!
А Коба - конечно, пародия, очень меткая и точная. И не на того, на кого намекает его имя - на его современного последователя, от чьей злобы сейчас исходит пеной целая страна. Только у Кобы-обезьяны нет своего ручного телевизора, но он и так справляется. Но это всего лишь штрих, без которого можно было бы обойтись. Фильм не стал бы слабее.
Муж отказался эти фильмы смотреть, мол, очередная голливудская простота. А мне очень понравилось! Да, особенно, если смотреть без очков. Но меня другое зацепило: то, что везде есть звери и человеки, и не в волосатости кожи дело, не в том, живут они на этажах или на деревьях, а намного глубже. И эта человечность и обезьянность, к сожалению, изменениям не поддается. Хотя очень хочется, чтобы я ошибалась...
Знаешь, что такое настоящий викингский дзен? Это когда достаточно при тебе произнести слово "Викинг", "Драккар" или, там, "Валькирия" -- и не надо никаких атмосферных текстов. Ты уже по уши в мире грез, хлещешь пиво в сборище волосатых вонючих мужиков с боевыми топорами наперевес, орешь "Один с нами", грабишь и насилуешь все, что движется - и тебе хо-ро-шо.
Пойду принесу кого-нибудь в жертву Одину.
Одна из тех книг, которая мучительно не нравится в процессе чтения (как жевать лук), а потом остается с тобой навсегда и заставляет улыбаться при каждом напоминании.