-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Куклы-рукавички
Куклы-рукавички
00:14 17.08.2011
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Куклы в Вальдорфском стиле
Куклы в Вальдорфском стиле
00:12 17.08.2011
Фотографий: 6
Посмотреть все фотографии серии Вязаные игрушки
Вязаные игрушки
12:10 31.07.2011
Фотографий: 9

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Михейка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.06.2011
Записей: 1566
Комментариев: 62
Написано: 1661





Пальчиковый театр

Воскресенье, 29 Июля 2012 г. 20:50 + в цитатник
Это цитата сообщения EIFARIYA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пальчиковый театр своими руками

4303626_MyFingerPuppetsa (400x400, 22Kb)

Читать далее...
Рубрики:  куклотерапия

Метки:  

Пальчиковый театр своими руками

Воскресенье, 29 Июля 2012 г. 20:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Логомама [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пальчиковый театр своими руками

Играть пальчикавыми куколками можно начинать уже с 4 месячного возраста, обыгрывая первые потешки, рассказывая первые сказки. Сделать такие куколки очень просто своими руками.

Репка, вязаная крючком

1328283510_2aa235646495 (640x386, 71Kb)

Жили у бабуси два веселых гуся

1328283551_b7e3728d3bb6 (627x640, 101Kb)

Пальчиковые куклы с вязаным домиком - перчаткой

 

1328283662_4051 (700x525, 54Kb)

желтые цыплятки

1328283825_palchkovye_igry (700x472, 37Kb)

4421552_1303987281_3 (450x312, 44Kb)

4421552_1315204940_31_2_ (700x295, 125Kb)

Пальчиковый театр из фетра

1328284084_33470793_orig (600x450, 63Kb)

1328284130_ac971d4f24d3 (551x454, 47Kb)

Пальчиковые куколки из бумаги

1328284170_14 (286x234, 30Kb)

1328284218_pal2_ (466x700, 115Kb)
 

Пальчиковые игрушки вязаные крючком http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=1417

Как вязать пальчиковые игрушки крючком http://la-pulja.livejournal.com/19413.html

Еще один мастр класс вязаных игрушек крючком http://www.ourkids.ru/Texts/Palchiki.shtml

Три поросенка крючком http://blogs.mail.ru/mail/_elly_/3B2D9756C89FC93E.html

Вот ссылочка на пальчиковый театр спицами http://picasaweb.google.com/111908550784097443077/...=TF4f50ts6hhEegKz0GbiEQ# 

пальчиковый театр из картона http://swallow.blox.ua/2009/06/Palchikovaya-igra-NA-POLYaNKE-ROS-GRIBOK.html

Рубрики:  куклотерапия

Метки:  

Куклы на запястье

Воскресенье, 29 Июля 2012 г. 20:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Руанская_Дева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Куклы на запястье

Только что предлагал вам куклы на поясе, а теперь есть любопытные варианты кукол на запястье. Сопоставить их не просто полезно, а очень интересно. Театров много, и все они стараются создать конструкции кукол под себя, под свои творческие задачи или привычки.


Начну с "пустяшных" куколок, которые вы, возможно, и в театр не впустите. Такие финты с перчаткой кукловоды часто показывают на капустниках  для развлечения. Есть умные люди, которые из шутки создают фильмы, и весьма успешные.

3291865_68202966_1293043434_08 (624x401, 30Kb)

 

3291865_68202968_1293043456_09 (624x401, 31Kb)

 


Teatro Hugo e Ines Presento 

“Baby Blue”


 

3291865_68202972_1293043495_11 (623x398, 43Kb)

Автора не помню, простите.


 

Россия, как всегда, идёт своим путём, её мастера не делают техно-великанов, подобно гигантским марионеткам французов, где они выпендриваются сверхсовременной машинерией с кучей обслуги.  Зачем нам это, если мы можем блоху на коленке подковать аглицкую?


3291865_princ_kopiya (397x417, 104Kb)

Куклы на запястье и немного истории...

Владимир Захаров, в прошлом инженер-конструктор робототехник, несколько лет работал в Томском театре куклы и актера "Скоморох". Им была придумана и исполнена механика кукол к известным спектаклям этого театра "Котлован" и "Мастер и Маргарита". Покинув "Скоморох", В.Захаров вместе с Ольгой Кушковой создали театр на основе куклы нового типа ("кукла на запястье"), изобретенной В.Захаровым. Их первый спектакль - сказка "Жан из стручка" по собственной пьесе. с 2003 года Захаров в театре один, а с 2005 года играет моноспектакли. 
Так он представился на своём сайте http://www.2ky.tomsk.ru/zacharov.htm



3291865_orang2_kopiya (437x574, 195Kb)

 

3291865_ezi2_kopiya (528x700, 221Kb)

 

3291865_ezi3_kopiya (528x700, 239Kb)

 

3291865_Emelia_kopiya (373x626, 209Kb)3291865_ezi4kopiya (700x528, 280Kb)

 

3291865_f_18070722_kopiya (531x700, 127Kb)

Меньше недели назад в одном исчезнувшем без словестном дневнике промелькнула пружинка, которая похожа на визитную карточку его хозяина-конструктора. Нижний снимок из того дневника. 


Признаюсь, мне грустно, что живёт театр, где всё представлено в одном лице. Кукольный театр, да, любой театр, это всегда большая творческая весёлая семья. К теме страницы грустное не относится.


 
 

Серия сообщений "Перчаточные куклы":
Часть 1 - 2. Куклы и дети (куклы пальчиковые)
Часть 2 - 4. Куклы и дети (пластика дерева)
...
Часть 9 - 6. ТЕХНИКА ТЕАТРА КУКОЛ
Часть 10 - Балаган с куклами
Часть 11 - Куклы на запястье
Рубрики:  куклотерапия

Метки:  

Игрушки для развития мелкой моторики!

Воскресенье, 29 Июля 2012 г. 20:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Milka-TA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Игрушки для развития мелкой моторики!

stock-photo-toys-collection-isolated-on-white-background-cut-out-shadeless-10471417 (450x470, 59Kb)
Анализ игрушек для развития мелкой моторики у детей
Проанализируем различные игрушки, предлагаемые современным рынком детских игрушек, цель которых – развитие мелкой моторики у детей раннего младенческого возраста.
Слингобусы
Слингобусы, или мамабусы, кормительные бусы – это не только стильный аксессуар для кормящей мамы, но и во всех отношениях важная развивающая игрушка для малыша, начиная с самого рождения. Всем кормящим мамам известно, что малыши очень любят что-то «крутить» в своих крошечных ручках. Так почему бы маленькому карапузу не «покрутить» этакий модный аксессуар современной мамы – и пальчикам полезно, и маме легче. Мамы, которые кормят либо кормили, поймут, что я имею ввиду.
Игрушки-шнуровки
Самые простые шнуровки предназначены для детей в возрасте одного-полутора лет. В игровой форме осуществляется развитие мелкой моторики рук, а, следовательно – поэтапная подготовка ребёнка к письму. Шнуровка даёт возможность придумать множество игр. Это и непосредственно шнурование, и возможность использовать элементы «шнуровки» в сюжетно-ролевых играх или изучать основные цвета. Игры-шнуровки созданы с целью развития мелкой моторики рук, усидчивости и глазомера. В процессе игры совершенствуется координация движений и гибкость кистей рук.
«Шнуровки» способствуют развитию мелкой моторики, логического мышления, речи, и как результат – стимулируют развитие органов артикуляции (речевого аппарата).
Различные деревянные пирамидки
Я вечно озадачиваю мужа покупкой очередной пирамидки для дочки-лапочки. Объяснение звучит просто: «Пирамидки эти не простые, это – игрушки-развивалки, как для развития мелкой моторики, так и логического мышления ребёнка». Что же представляют собой современные пирамидки?
Пирамидка – это одна из базовых развивающих игрушек для ребёнка конца первого, всего второго и третьего года жизни. Эта игрушка помогает развивать мелкую моторику, логическое мышление, освоение новых форм, различных форм и размеров, а также цветов. Пирамидка также интересный универсальный конструктор. Пирамидка, изготовленная из дерева, несёт в себе положительную энергию деревянной игрушки. Элементы такой пирамидки приятно держать в руках, поскольку они всегда тёплые на ощупь, а широховатая поверхность отлично развивает тактильную чувствительность малыша.
Существуют различные пирамидки с разной степенью сложности. Для самых маленьких нужно покупать пирамидку с минимальным количеством колец. После полутора лет ребёнок постепенно начинает осваивать понятие размера, благодаря чему собирает пирамидку в правильной последовательности колец. Для детей старше трёхгодичного возраста созданы сложные виды пирамид, так званые пирамидки-головоломки. Они представляют собой подставки с несколькими стержнями различных геометрических форм, на которые необходимо правильно нанизывать подходящие фигуры.
Кубики
Данная игрушка появляется в жизни малыша с самого раннего детства. При помощи деревянных или пластмассовых кубиков можно конструировать башни, строить крепости и дома. Кроме того, продаются деревянные кубики с нанесёнными на них картинками (например, овощи, домашние животные, герои сказок), благодаря которым игра в кубики переходит в собирание картинки. Это уже не только развитие мелкой моторики и пространственного мышления, но и развитие внимания и логики.
Конструкторы
Свободное конструирование – самый простой способ развития у ребёнка пространственного мышления, моторики, творческих потребностей и произвольных действий. Поэтому, первый конструктор, с которым познакомится ваш ребёнок, должен быть обязательно деревянным. Деревянные детали конструктора очень приятно держать и вертеть в маленьких, да и не только, ручках. Такой массаж рук благотворно воздействует на развитие осязания и мелкой моторики рук, а также полезен для здоровья. И как бы быстро не развивалась современная индустрия изготовления конструкторов из современных материалов, конструктор, изготовленный из дерева, всегда будет занимать среди них своё достойное место. Как раз такие игрушки рекомендуются детскими психологами и педагогами в качестве первого детского конструктора.
Рамки и вкладыши
Деревянные пазлы, или рамки-вкладыши, способствуют развитию мелкой моторики рук, самостоятельности, внимания, цветового восприятия, целостного восприятия предмета, логического и ассоциативного мышления ребёнка. Впервые такие рамки были использованы Марией Монтессори. Игра строится на сравнении отверстий в рамке и вкладыша. Общим результатом могут быть как просто собранные в рамку фигуры, так и более сложные композиции. Существуют как простые рамки-вкладыши для самых маленьких, так и более сложные для деток постарше.
Фигурки на магнитах
Поверхность холодильника – это замечательное «поле действий» для маленького исследователя. Купив магнитную мозаику своему ребёнку, вы не только займёте его полезным занятием, успеете приготовить обед, но и будете сопутствовать, таким образом, развитию у малыша мелкой моторики, координации движений и пространственного мышления. А фантазии малыша помогут раскрыться различные фигурки в виде разноцветных букв, цифр и геометрических фигур.
Пластилин или тесто для лепки
При помощи пластилина ребёнок самовыражается не только творчески, но и развивает гибкость и подвижность своих пальцев, что, в свою очередь, способствует улучшению речи.
Естественно, что маленьким деткам не рекомендуется давать обычный пластилин. Поэтому для самых маленьких, начиная с полутора-двух лет, продаётся специальный пластилин в баночках, так званое «тесто для лепки». Хорошо зарекомендовал себя пластилин Play-Doh фирмы Hasbro. Он приятно лепится, не окрашивает ручки малыша, не липнет к рукам и доставляет массу удовольствия не только маленьким карапузам, но и взрослым. А если вдруг ваш малыш решит попробовать «весёлый пластилин» на вкус, то его соленоватый вкус вряд ли ему придётся по душе. Так что всё предусмотрено!
Кубы-сортёры
Куб-сортёр – замечательная игрушка для раннего развития вашего крохи. Ваш ребёнок учится подбирать фигурки по форме и вставлять их в соответствующие отверстия. Благодаря таким занятиям малыш развивает мелкую моторику пальцев рук, а также знакомится с различными геометрическими фигурами и различными цветами. Ну чем не увлекательное занятие!
Доски Сегена
Доски Сегена представляют собой разборные картинки, это деревянные доски с вкладышами, на которых изображены различные живые или неживые предметы. Малыш должен закрыть доску составляющими элементами, подобрав нужную по рисунку и размеру часть. Данная игра способствует развитию речи, логики, координации движений, мелкой моторики рук, а также пространственного восприятия малыша.
Пазлы
Собирая красочные картинки, малыш развивает не только мелкую моторику, но и внимательность, сообразительность, логическое мышление, координирование работы глаз и кистей рук.
Мозаика
Игры с разными мозаиками способствуют развитию мелкой моторики, сообразительности и творческих способностей ребёнка. Такую развивающую игрушку можно приобретать малышу, как только ему исполнится один годик. Главное – обратите внимание на фишки и на возраст ребёнка, для которого предназначена мозаика. Для самых маленьких созданы мозаики с большими яркими фишками и дощечкой больших размеров.
Пальчиковые игры, пальчиковые куклы и куклы-перчатки
Пальчиковые игры народная мудрость принесла к нам из глубины веков. Всем нам хорошо известны игры «Сорока-ворона», «ладушки», «Коза-рогатая» и многое другое. Игры и гимнастика для пальчиков помогают в общем всестороннем развитии малыша.
Пальчиковые куклы могут быть как деревянными, так и мягкими тканевыми. Благодаря такому нехитрому театральному реквизиту, можно не только устроить кукольный спектакль в домашних условиях с участием вашего малыша, но и отлично потренировать маленькие пальчики.
Помните, что чем «умнее» руки, тем умнее ваш ребёнок. Целенаправленно приобретая игрушки для развития мелкой моторики у детей, вы делаете существенный вклад в развитие вашего малыша. Важно только помнить, что любая игрушки принесёт мало пользы, если малыш будет играть с нею в «гордом одиночестве». Лишь благодаря совместному «общему делу» родителей и ребёнка получится хороший положительный результат.
Рубрики:  Методические рекомендации
Игры и игрушки

Метки:  

На дорожку: игры в машине, самолете и поезде

Воскресенье, 29 Июля 2012 г. 20:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Jasmine-Olga [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

На дорожку: игры в машине, самолете и поезде

 
Фото: Thinkstock
Екатерина Чинарова
1 июля 2012
«Мы едем, едем, едем!» - все хорошо в этой песенке, особенно радужное настроение путешествующих животных и детей. В жизни, к сожалению, все не так весело. Поездки с малышами, какой бы замечательной не была цель путешествия, бывают утомительны - то пробки, то очередь в аэропорту, на границе. Маленьким непоседам особенно тяжелы часы ожидания, что на заднем сидении хорошего автомобиля, что в кресле самого быстрого самолета и в купе лучшего поезда. ЕКАТЕРИНА ЧИНАРОВА (проект Letidor) рассказывает, как скоротать время и развлечь ребенка в дороге.

Мой глаз – алмаз

В эту игру можно играть в поезде и машине, в аэропорту во время ожидания рейса. Сначала выбираем цвет предметов, которые будем искать, например, красный. И начинаем игру: мой глаз – алмаз видит красную… машину. Мой глаз - алмаз видит красное яблоко. Мой глаз – алмаз видит красную шляпу. Искать можно круглые, полосатые вещи.

Я возьму с собой

Это немного усложненная версия «Мой глаз – алмаз». Представьте, что вы отправляетесь в путешествие и берете с собой в чемодан какие-то вещи. Придумайте правило, согласно которому вы будете брать только… зеленые предметы. Затем вы говорите: «Отправляясь в дорогу, я возьму с собой... лягушку». Этот предмет должен соответствовать задуманному правилу. Дети спрашивают, можно ли взять с собой апельсин? Апельсин не зеленый, следовательно, нельзя. Можно ли взять с собой огурец? Вы отвечаете: «Можно» (так как огурец – зеленый). Побеждает тот, кто сумеет разгадать правило.

Правила могут быть как простыми (например, то, что умещается в портфель, все круглое, мягкие вещи), так и сложными. К примеру, ваше имя и все предметы начинаются на одну букву. Или все слова иностранного происхождения.

На дорожку: игры в машине, самолете и поезде
Фото: Thinkstock

Слова

Играть в города – самую распространенную версию этой забавы – мы все умеем. Суть игры в слова такая же: придумывать слова, продолжая цепочку. Первый игрок называет любое слово, например, РЫБА, следующий игрок должен придумать свое слово на последнюю букву слова РЫБА, то есть на А. Например, АРБУЗ. Ход переходит к следующему, который должен придумать слово на «З». В результате, получаются вот такие цепочки: ЗОЛА – АЗБУКА – АЛФАВИТ – ТЕЛЬНЯШКА – АНТЕННА и т.д.

Уверенно в слова играют младшие школьники, дошкольники же могут активно участвовать, при условии, что вы введете правило нескольких подсказок. Малыши, которые еще не умеют читать, нередко придумывают слово на А – абезьяна. Задача взрослого – вовремя поправить, ненавязчиво объясняя правила. Говорим «абезьяна», а пишем «обезьяна». Когда ребенок долго придумывает слово, чтобы не тормозить игру, начните медленно считать до 10. Если слово так и не пришло на ум, игрок пропускает ход.

В ходе игры возникает достаточно много интересных ситуаций, когда можно поспорить, обсудить что-то, увидеть закономерность: например, что часто слова заканчиваются на А, на О. К этой ситуации можно подготовиться и придумать как можно больше слов на эти «хитрые» гласные.

Растение, животное, минерал

Помните, как Лев из известного произведения Льюиса Кэрролла пытался категоризировать Алису? «Кто ты: растение, животное или минерал?». Правила игры такие: ведущий загадывает какое-нибудь животное, растение или минерал. Задача остальных – задавая вопросы, угадать, что это такое? Надо заметить, что умение задавать вопросы сторонники ТРИЗ (Теории Решения Изобретательских Задач) считают очень важным навыком для развития ребенка. На первых порах в подобных играх требуется активное участие взрослых.

Вот один из сценариев нашей игры «растение , животное, минерал». 9-летний ребенок загадал нам очень непростую загадку.

- Это растение, животное или минерал?

- Это животное.

- У него четыре лапы?

- Нет. Но есть конечности.

И так далее.

Хорошо-плохо

Вместе с ребенком придумайте, о чем вы хотите поговорить - какое-нибудь событие или явление. Например, идет дождь. Что в этом хорошего? Растения получают влагу. Не надо поливать огород. Можно похлюпать в сапогах по лужам. Не надо мыть машину. Можно увидеть радугу. Можно помыться самому под летним дождем. Под дождем растут грибы. Когда все хорошие варианты исчерпаны, переходим к поиску плохих последствий. Идет дождь. Не погуляешь, слишком мокро и холодно, наводнения, урожай пропадает на полях, когда дождь идет слишком долго, можно промокнуть и простудиться, животные прячутся, им холодно и не увидишь их. Эта игра учит смотреть на события с разных точек зрения.

Снежный ком

Вы говорите любое слово, которое пришло вам в голову. Малыш повторяет ваше слово и придумывает свое. Вы повторяете первые два слова, добавляя новое слово. Так слова нарастают как снежный ком. Если часто тренироваться, играя, можно повторить за раз больше 20 слов. Очень полезное занятие для малышей, так как развивает память и внимание. Интересно также играть в «снежный ком» с сюжетом:

«Жил-был на горе великан, однажды он попал в капкан (продолжает ребенок), посадили его в чулан, и попался ему на глаза таракан.»

Я пакую чемодан

«Я пакую чемодан, - говорите вы, - И кладу зубную щетку, носки, зеркало, расческу»... Попросите малыша повторить все, что вы положили в чемодан. Если ребенок вспомнил все, что вы положили, пусть тоже добавит чего-нибудь от себя. Эта игра напоминает «снежный ком», но тематически связана с дорогой.

Розы – морозы

К любому слову необходимо придумать рифмующее слово. Например, вы говорите: палка. Ребенок – галка или скалка.

Кочерга

Очень смешная игра, особенно среди дошкольников. Попросите ребенка выбрать себе имя из кухонных принадлежностей: кочерга, тарелка, вилка, ножик. Теперь скажите, что вы будете задавать вопросы, и на все вопросы надо отвечать «Кочерга». Предупредите, что смеяться нельзя (хотя это вряд ли).

- Как зовут?

- Кочерга.

- На носу у тебя что?

- Кочерга.

Числа

В детстве мы считали столбы, переезды, ворон. Можно вместе считать всех бородатых мужчин, всех собак, всех кошек, все грузовики.

На дорожку: игры в машине, самолете и поезде
Фото: Thinkstock

Номерные таблички

Каждый выбирает любое число от 0 до 9. Задача: найти 5 машин с номерными знаками, содержащими выбранное число.

Здесь!

В эту игру играют в машине. Вы выбираете какой-нибудь объект, который видно издалека – например, дерево или дорожный знак. Все пассажиры закрывают глаза, и когда, по их мнению, вы проезжаете дерево, они выкрикивают «здесь!». Кто оказался ближе всех, выигрывает.

Вам барыня прислала сто рублей

В эту игру можно играть везде, всегда и при любой погоде. Суть игры в том, что ведущий задает вопросы. Отвечая на вопросы, нельзя говорить «да», нельзя говорить «нет», нельзя выбирать черное или белое. Вам нужно запомнить присказку:

«Вам барыня прислала сто рублей,

Что хотите – то купите,

Черный – белый не берите,

«Да» и «нет» не говорите.

Вы поедете на бал?»

«Да!» - радостно кричит малыш. И… игра начинается сначала.

Игровая аптечка

С собой в дороге, неплохо бы иметь «волшебный чемоданчик» или игровую аптечку, в которую вы положите все необходимые предметы, чтобы ребенок был счастлив, а вы спокойны:

1. Бумага (блокноты, тетрадки, альбомы). Это универсальный способ занять время: бумага хороша для рисования, для игр, для записывания детских впечатлений и историй, для оригами.

На дорожку: игры в машине, самолете и поезде
Фото: Thinkstock

2. Карандаши, фломастеры, мелки. Очень полезная вещь в дороге. Карандашами рисуют, их пересчитывают, сортируют, из них можно что-нибудь строить, а также использовать для игр воображения, придумывать сказки, где персонажами будут карандаши.

3. Карманный калейдоскоп. Классная и недорогая штука.

4. Книжки с наклейками в соответствии с возрастом. Ребенок, которого увлечет это занятие, спокойно проводит за ним целый час.

5. Планшет для рисования.

6. Любимые книжки с картинками.

7. Плеер (iphone, ipad) для того, чтобы слушать сказки, радиопередачи и подкасты. Как показывает практика, не все дети по природе аудиалы (то есть любители слушать), поэтому этот вариант подходит не всем и не всегда.

8. Пальчиковые куклы (наборы пальчиковых кукол продаются в Икее, а также других магазинах игрушек, на ярмарках). Сегодня продается так называемая «сказка на ладошке».

На дорожку: игры в машине, самолете и поезде
Фото: Thinkstock

9. Мешочек разнообразных игрушек животных и маленьких куколок для игр. Чем больше будет персонажей в мешочке, тем интереснее и разнообразнее будет игра, тем дольше ребенок не будет скучать.

10. Головоломки («пятнашки», кубик Рубика, «русские гвозди»)

11. Игры – шнуровки, мини-пазлы, «Рыбалка», где надо ловить рыбок с помощью небольшой удочки, пирамидки.

12. Дырокол, степплер, скрепки, скотч, post-it. Как ни странно, детей очень привлекают канцелярские принадлежности. В дороге дайте ребенку лист бумаги, степплер и посмотрите, что получится.

13. Машинки, пупсики – классика!

14. Карты, чтобы играть в «парочки» и «мемори» (обычно, с изображением животных). Карточные игры «Кошки – мышки», «SET» , «УНО» отлично занимают дошкольников.

15. Магнитная игра «Наряди куклу», конструктор «Магнетикс».

16. Пластилин, который не оставляет следов (в поезде, самолете, но не в машине).

17. Дорожные варианты известных игр «шашки», «домино», «эрудит» для детей постарше.

18. Замечательная игра «Парковка» в дорожной версии, не раз скрашивала нам путешествия. Это игра по принципу «пятнашек», цель которой заключается в том, чтобы вывести красную машинку с парковки, двигая другие машинки.

Статья предоставлена проектом Letidor

Рубрики:  Воспитание Детей
Игры и игрушки

Метки:  

Пальчиковый театр

Воскресенье, 29 Июля 2012 г. 20:29 + в цитатник
Это цитата сообщения казачкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пальчиковый театр. Szines otletek-Ujjbabok

Игрушки для кукольного театра делаем своими руками. В книге на венгерском языке игрушки для пальчиков. Выкройки прилагаются.
Szines otletek-Ujjbabok
Читать далее...
Рубрики:  куклотерапия

Метки:  

Правильный путь в воспитании счастливых детей

Пятница, 27 Июля 2012 г. 09:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Разумники [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Правильный путь в воспитании счастливых детей

Правильный путь в воспитании счастливых детей
Как любая мама, мечтающая вырастить счастливым своего ребенка, я интересуюсь воспитанием детей.
Однажды на прогулке знакомая, наблюдая за нами, спросила: «Катя, ты, наверное, очень много читаешь про то, как воспитывать детей? Ты так общаешься со своим сыном! Сразу видно, что он развитый и мудрый ребенок!».
Я ответила односложно, что-то типа: «Да нет, не много читаю. Просто стараюсь, чтобы он был счастлив и мог выйти из любой ситуации самостоятельно!»
Придя домой, я задумалась и решила написать свои мысли, оформив их в эту небольшую статью.

Чего я НЕ делаю в общении с ребенком

1. Я не говорю: «Я не люблю тебя!»

Мой ребенок знает: что бы он ни натворил, я всегда его буду любить.

Наоборот, когда он что-то сделал неприятное, я ему говорю: «А я все равно тебя люблю, но мне неприятно, когда ты так поступаешь!»

Я понимаю, что родителям, которые говорят ребенку: «ты плохой», «я не люблю тебя, если ты так делаешь», гораздо проще манипулировать своим ребенком. Но для меня гораздо важнее то, кем он вырастет, чем легкость в воспитании и управлении сыном сейчас.


2. Я не успокаиваю и не задабриваю ребенка сладостями

Я сама из детства принесла привычку заедать проблемы сладким, поэтому для своего ребенка я стараюсь использовать другие успокоители.

Я всегда спрашиваю, почему, чем он расстроен и что ему может помочь решить этот вопрос. В редком случае я могу ему купить игрушку. Но чаще мы танцуем, смеемся, начинаем прыгать, говорить разные смешные фразы, чтобы поднять настроение.

Фразы придумываем сами или берем из мультфильмов, но они знакомы только нам. Окружающие могут даже не понимать значения этих фраз, так как они сформировались в процессе нашего общения с ребенком.


3. Я не пугаю ребенка страшными дядьками, бабайками и пр.

Я считаю, что мой ребенок достаточно развит, чтобы понять меня. Чаще я ему объясняю, зачем нам то или иное действие нужно сделать. Если ребенок совсем не хочет, его тоже стоит понять.

Так, Андрей сам перестал спать в обед. Он просто однажды в возрасте 4-х лет сказал: «Мама, я не хочу больше спать в обед!» Хотя, в саду бывает, что он спит. Бывает, просто лежит.

Реже я лишаю ребенка сказки на ночь или мультика, но чаще нам удается договориться без запугиваний, лишений и прочего.


4. Я не ругаю ребенка в присутствии других людей

Мне всегда было неприятно, когда при других детях родители начинали ругать мою подругу. Я сама начинала себя чувствовать так неприятно, скованно. Я даже считала себя виноватой. Представляете, что чувствовала моя подруга?

Поэтому сейчас я стараюсь не делать замечаний, не ругать, не отчитывать и не кричать на ребенка в присутствии других людей.

Если у меня есть к нему какой-то вопрос или фраза, которую я хочу сказать прямо сейчас, я отзываю его в сторонку и говорю то, что хотела.

Также этот принцип действует в отношении взрослых.


5. Я не бью и не кричу на ребенка

В моей жизни было время, когда я поднимала руку на ребенка. Слава Богу, теперь я стала мудрее, сильнее, опытнее и умнее.

Когда ребенок привыкает к партнерству и к переговорам, потребность в криках, упреках и тем более физическом насилии отпадает.


Что я делаю в общении с ребенком


1. Я обнимаю, целую ребенка

Считаю, что телесный контакт с родителями очень важен для ребенка не только в младшем, но и в старшем возрасте.

Я безмерно благодарна своим родителям, которые приучили нас обниматься и целоваться при первой возможности.

Объятия и поцелуи помогают ребенку принять и полюбить себя еще больше.


2. Я хвалю его за его успехи и старания

Даже если что-то не получилось, я все равно хвалю ребенка за его старания. Объясняю ему, что он приобрел ценный опыт и многому научился, но если будет стараться вновь, у него наверняка получится еще лучше.

Даже когда у ребенка что-то не очень хорошо получается, я все равно хвалю его за это. И в следующий раз у него получается уже гораздо лучше.


3. Я извиняюсь, если не права

Это было самое тяжелое для меня. Но мы научились извиняться. Если я ошиблась, сорвалась, не сдержала слово или просто была неправа, я извиняюсь.

Были случаи, когда я долго доказывала что-то своему ребенку, а потом спустя полчаса понимала, что я не права. Я шла и извинялась. На первых порах просто заставляя себя.

4. Я даю ему возможность учиться и пробовать все самому

Я стараюсь как можно меньше делать тех вещей, которые ребенок может сделать сам. Просто потому, что я верю в него, я ему доверяю.

Так, в четыре года я перестала помогать ему раздеваться и одеваться в детском саду. Оставались лишь мелочи, например, завязать шапку и шарф. Все остальное он мог сделать сам. И я старалась проснуться раньше, чтобы у ребенка было время самостоятельно одеться, не торопясь.

Он сам научился читать и считать до 1000 в четыре с половиной года. Единственное. в чем я помогала ему – это всевозможные игры на слух.

Он исписал все стены цифрами, обклеил все двери буквами, много вырезал, клеил, и все это я разрешала ему делать самому.


5. Я прививаю ему позитивное мышление

Это мы стали практиковать только недавно. Но я понимаю, что без позитивного мышления ребенок не сможет стать счастливым. А ведь моя задача - именно это. Помочь ребенку оставаться счастливым и уметь выйти из любой ситуации самостоятельно.

Конечно, есть много других вещей, которые мы делаем, но это тот список, который, я думаю, поможет начинающим мамам и папам стать счастливее и помочь своему ребенку войти в наш мир.Автор: психолог Екатерина Ковалева
Рубрики:  Воспитание Детей

Метки:  

Мастер-класс "Кукла-бабочка"

Понедельник, 23 Июля 2012 г. 17:54 + в цитатник
Это цитата сообщения lu-e [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мастер-класс "Кукла-бабочка".

[info]house_of_mouses пишет в [info]master_klass / 20 июня, 2011


 
Читать далее...
Рубрики:  Вальдорфские куклы

Метки:  

Кукла из пластиковых бутылок

Понедельник, 23 Июля 2012 г. 17:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Руанская_Дева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кукла из пластиковых бутылок

 (250x208, 39Kb)
Для изготовления куклы вам понадобятся:

— две пластиковые бутылки (для туловища и головы);
— эластичные чулки телесного цвета;
— кусок линолеума размером 10 х 10 см (для соединения головы с туловищем);
— искусственная кожа (для изготовления ладошек куклы);
— кусочки цветного пластика и кожи для глаз и рта (в качестве «поставщика» пластика можно использовать флакончики от шампуня);
— клей «Момент»;
— кусочки ткани для изготовления кукольной одежды.
 (300x180, 36Kb)
далее...
Рубрики:  игрушки своими руками

Метки:  

Подставка для кукол

Понедельник, 23 Июля 2012 г. 17:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Лана_Берг [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ещё вариант подставки для кукол...:))

Подставка для кукол

Автора      цитирую полностью.

Я делала несколько куколок на подставках, идеального варианта не нашла, но ощущениями поделиться могу: куколкам в свитерах, я делала на спинке кармашек и вставляла палочку; но, если одежда не объемная, получается горб, сзади выглядит неочень; 
ещё пробовала вставлять металлический стержень в области спины и до головы, получается аккуратно, но уж очень неестественно ровно тогда стоит Тильдочка, прям по стойке "смирно"; 
если Тильдочка в платье с завышенной талией или в пиджачке удобна подставка с держателем, прячется она под одеждой.
Все подставочки и чертёж мне делал муж, он вообще поддерживает все мои творческие начинания (спасибо ему!!!).

 
Рубрики:  Вальдорфские куклы
Своими руками

Метки:  

Поиск сообщений в Михейка
Страницы: 151 ... 18 17 [16] 15 14 ..
.. 1 Календарь