-Рубрики

 -Метки

2020 2022 2023 2024 9 мая ЖЗЛ акварель англия артбук аудиокнига библиотека биробиджан вдохновлялки весна война выставка городской пейзаж графика дальний восток денис день детектив дети детсад детские книги детский рисунок еао елена матеуш женщины живопись иллюстрации интерьер искусство история история вещей калачева кино китай книга коллаж конкурсы концерт коты красноярск лакото ледяные скульптуры литература литературные премии май марафон мои видео мои картинки мои работы мои рисунки мои фото музей музыка натюрморт нейросеть новый год обложка образ женщины осень отдых открытки парк пейзажи песни питербург поделки поделки из бумаги политика портрет природа психология публикации путешествие пушкин рассказ рассказы ретромода рисование рисунок рождество романс россия сахалин сериал скетч скетчбук стихи сюр творчество театр тревелбук трушникова украшения уроки иллюстрации уроки пишущему фантастика фестиваль флешмоб фэнтези хабаровск харбин художник художницы цвет цветы цдт цифровая челлендж чтение электронные ресурсы юмор якутск япония

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лиен

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.05.2011
Записей: 14146
Комментариев: 11154
Написано: 31877


Понять как взаимодействуют цвета

Вторник, 11 Апреля 2017 г. 09:46 + в цитатник
Оригинал взят у в О цвете, часть вторая: цветные карандаши и аппликация


Большое задание для группы по средам.

Дано: Занятия с моделью и без.
Задача: Понять как взаимодействуют цвета


Так как группа о графике, а среди участников сплошь практики, я счёл важным поработать с упражнением о поведении одного и того же выбранного цвета с помощью разных материалов — аппликация, цветные карандаши и темпера. Основой же для работы стали уже не формальные геометрические композиции, а изображения с фигурой в интерьере. Работа была разделена два этапа — сначала группа рисовала модель, а потом из сделанного выбиралась лучшая работа, которая становилась основой для упражнений. Композиция для упражнений в аппликации и цветных карандашах была одинаковой.

Примеры натурных работ, Валя Урм и Наталья Ушакова:









1. Аппликация.
Для этой техники характерна лаконичнось пятен, упрощение и формализация пластики, а с точки зрения цвета — локальность. Это весьма сложная для такого задания техника, так как нужно оперировать ограниченным количеством цветов. Упражнение также состояло из четырёх композиций, в которых один и тот же объект был изображён одинаковым цветом.

Аня Цой (выбранный объект — красная фигура):


Активный по насыщенности и светлоте.


Сближенный по светлоте.


Отступающий.


Приближающийся.

Вика Когай (выбранный объект — большая голубая форма в центре):


Активный по насыщенности и светлоте.


Сближенный по светлоте.


Приближающийся.


Отступающий.

Валя Урм (выбранный объект — зелёная фигура):


Активный по насыщенности и светлоте.


Сближенный по светлоте.


Приближающийся.


Отступающий.

Полина Шутова (выбранный объект — зелёная полоса в центре):


Активный по насыщенности и светлоте.


Сближенный по светлоте.


Отступающий.


Приближающийся.

Юля Николаева (выбранный объект — красное платье):


Активный по насыщенности и светлоте.


Сближенный по светлоте.


Отступающий.


Приближающийся.


2. Цветные карандаши.
Это материал противоположный аппликации — возможны наложения, сложносоставной цвет, различный нажим. Потому было особенно интересно сделать упражнения по тем же композициям — одна структура и разное звучание.

Аня Цой (выбранный объект — зелёная фигура):


Активный по насыщенности и светлоте.


Сближенный по светлоте.


Отступающий.


Приближающийся.

Валя Урм (выбранный объект — красная фигура):


Активный по насыщенности и светлоте.


Сближенный по светлоте.


Отступающий.


Приближающийся.

Даша Климась (выбранный объект — зелёная фигура):


Активный по насыщенности и светлоте.


Сближенный по светлоте.


Отступающий.


Приближающийся.


Полина Шутова (выбранный объект — розовая полоса):


Активный по насыщенности и светлоте.


Сближенный по светлоте.


Отступающий.


Приближающийся.


Юля Николаева (выбранный объект — зелёное платье):


Сближенный по светлоте.


Отступающий.


Приближающийся.


Основные наблюдения:
- для решения пространственных и композиционных задач светлота цвета важнее его хроматических характеристик
- сближенные по светлоте композиции часто выглядят более сложными и тонкими
- контрастные по светлоте композиции более чёткие и ясные по рисунку
- материал исполнения сильно влияет на звучание цвета в работе

Рубрики:  уроки рисования/живописное
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку