Пленницы судьбы: Юлия Павловна Самойлова (1803-1875) - Муза и любовь Карла Брюлова. (видео) &n...
Полевые цветы, полевые, Разноцветье средь трав и росы...Mary Dipnall - (0)Полевые цветы, полевые, Разноцветье средь трав и росы...Mary Dipnall Весна – ...
Без заголовка - (0)самые необходимые ТЕГИ для оформления записей 3164 24.05.2012 *** ТЕГИ ПАЛИТРЫ цв...
«Некоторые вещи зловеще напоминают мне о нашем прошлом!»... |
Письма читателей из Германии.
1) Больше никогда? Свидетель времени, читатель 1927 года рождения, замечает: «Некоторые вещи зловеще напоминают мне о нашем прошлом!»
Я родился в 1927 году, и скоро мне исполнится 95 лет. В 16 лет я пошел добровольцем в Люфтваффе, а в 17 лет откликнулся на последний вызов Гитлера в Берлин.
Вскоре после этого военнопленные союзников в страшных лагерях разоружённых сил противника(DEF) в Нюрнберге и Айслебене, у меня было время подумать перед тем, как я совершил очень опасный побег.
Как пропаганде удалось заставить нас оставаться верными «фюреру» почти до конца национал-социалистического режима, 30 апреля 1945 года?
Проблема «пропагандистского эффекта» очень занимала меня после окончания войны. В то время мое решение сводилось к следующему: в будущем вы, «начальство», никогда больше не будете иметь меня. Что оказалось правдой.
В послевоенные годы я наблюдал тактику салями, с помощью которой нас возвращали на старые пути, в открытое нарушение Основного закона, а вскоре и международного права.
Я знал такие предостерегающие голоса, как Эрих Кестнер, как Вольфганг Борхерт («... dann sag Nein!»). Генрих Белль и Карл Ясперс. Последний жил в Базеле, и я написал ему после прочтения его предупреждающей книги «Wohin treibt die Bundesrepublik?» (Как далеко может зайти Федеративная Республика?).
Основной закон — это скала, на которой держится наша немецкая свобода. Многие политики уже относились к нему небрежно, а наш народ недостаточно знал о его значении.
С 1945 года на моих глазах снова происходило то, что происходило при немецкой «Третьей империи», и это в существенных моментах.
В настоящее время мы криминализируем тех, кто мыслит иначе, чем «нормальный» поток.
В сегодняшней Германии люди, отстаивающие позицию России в продолжающейся войне на Украине, подвергаются уголовному преследованию с приговором, что таким образом они выступают за агрессивную войну.
Какое право имеет наглость наше правительство указывать пальцем на агрессора? Неужели он забыл, какие правительства были настоящими агрессорами после 1999 года?
Когда Путин прибегал к военным средствам, ужасы войны выдвигались на первый план, чтобы воспользоваться силой образов.
Это уже произошло в Перл-Харборе, а также 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке и Вашингтоне.
Сегодня я снова сталкиваюсь с цензурой СМИ. Как возможно, что мы переживаем такие вещи, подобные тем, которые были навязаны всему народу после захвата власти Гитлером?
(Эрнст Удо Кауфманн, Мюльхайм (Германия)
2) Надежда в молодости
Вопрос о том, что делается для мира, очень важен. Что меня беспокоит, так это то, что мы больше не говорим публично о дипломатии, а только о просьбах к нашему правительству помочь Украине. Создается впечатление, что украинское правительство настаивает на оружии, а наш парламент отказывает им в столь необходимой помощи. Мы (народ) обязательно должны убедить наш парламент в необходимости поставки оружия уже сейчас.
Мне эту информацию все труднее переносить. Какой кретинизм здесь распространяется? Поставки оружия лишь запускают спираль насилия. Мы видели это в каждой войне, начиная с конфликта в Косово.
С начала войны говорили, что мы снабжаем Украину запасами из бывшей Восточной Германии через Латвию. Оружейный лом сейчас течет в Украину? И при этом никаких заявлений дипломатов о критериях переговоров не представлено. Я только читал в Горизонтах и дебатах предложение Отто Шили привести Украину к нейтралитету, что означало бы разоружение.
Также нет больше информации о движении за мир. Мы должны сейчас выйти на улицы и продемонстрировать за Украину. Мир может быть установлен только со всеми, кто вовлечен в напряженность.
Против России мира нет, только с Россией. Все проблемы, существовавшие до войны и вызвавшие войну, должны быть доведены до сведения, а не отброшены в сторону, как это происходит сейчас.
Я надеюсь, что на Пасху по традиционной модели будут организованы пасхальные шествия по всей Европе.
Я учитель истории и политики, а также учитель рисования в профессиональной средней школе. Раздел истории/общества в школьной программе Саксонии посвящен международным конфликтам. Так что я уже разобрался со многими конфликтами со своими учениками.
Мой основной принцип заключается в том, чтобы дать учащимся понять, что конфликты имеют причины. Их анализ важен для понимания конфликтов. Другой принцип заключается в том, что мы не можем говорить о религиозных конфликтах, религии прекрасно подходят для сокрытия причин.
И еще один принцип важен: не полагайтесь здесь только на СМИ, а консультируйтесь с несколькими источниками.
Я стараюсь, чтобы студенты по-разному понимали, что означает война, каковы долгосрочные последствия войн,
В этом учебном году я уже вздохнул с облегчением, когда закончилась война в Афганистане. То, как это произошло, было ужасно, но это был конец, и теперь наступила следующая война. Я убежден, что воспитание мира должно быть обеспечено в школах, но эта концепция противоречит системе капитализма, основанной на конкуренции.
В заключение этой учебной части я сказал своим ученикам, что возлагаю на них большие надежды, на эти надежды на молодежь, которая на какое-то время взяла на себя обязательство изменить мир.
Мы должны понимать, что у нас есть только одна Земля. Войны только разрушают еще больше того, ради чего стоит жить. Я думаю, что искусство также важно в этом контексте. Это укрепляет трансграничное сосуществование.
Барбара Пациг, Дрезден
Рубрики: | ВСЕ РАЗДЕЛЫ ГЕРМАНИЯ (НЕМЕЦКИЕ ХУДОЖНИКИ И ДР.) ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |