еще рекомендую посмотреть сериал Ангел или демон. Он испанский, но очень классный!
неожиданные концы серий, да и актеры хорошо играют - совсем не похожи на те мыльные оперы с какими ассоциируется "Испания" хД
Спорить не берусь. Но люди с литературного института говорили, что он НИЧЕГО им не дал. То есть, либо есть способность, либо ее нет - хоть все библиотеки Земли проштудируй.
Лично я до того, что советует Кинг насчет "прополки от лишних слов" сама дошла...через полтора года редактирований себя же.
То же и с Юрием Никитиным. Только уже не за полтора года, а за пару месяцев, я поняла что мелочи(запахи, описания предметов, еды) очень даже важны в тексте. И я про это нигде не читала. Сама поняла.
А сравнение с художниками не корректно. Им нужно знать пропорции тела и даже анатомию, что несомненно сложное дело.
Письменным словом ты должна сама уметь "от природы" владеть сносно(или великолепно), иначе писателя не получится вообще. Пример - тупицы из литинститута)) Все их обучение пошло прахом.
Я конечно же не утверждаю, что читать познавательное о написании прозы не нужно. Нужно. Но и опираться целиком не стоит. И тем более сомневаться в собственной творческой интуиции.
Успехов тебе!
Вспомним художников - они тоже учатся по учебникам, слушают преподавателей... Интуитивно вряд ли получится хорошо. Гениев самоучек и самородков ничтожно мало, и данный природой талант требуется постоянно развивать.
Ого! Как ты к творчеству подходишь. Как к научному труду :-)
По-моему, у человека со способностями всё это получается интуитивно. Нет? И главное - соблюсти индивидуализм.
Не даром говорят, что написать-то можно да вот попробуй читателя(и издателя) найди :-)
Сейчас все завязано на деньги. Заплатишь и фигню полную напечатают...
Потому решила с издательствами не париться. Совсем))
Так что, не переживай. Если писательство не твой хлеб(не способ заработать), то и спешить некуда. Читатель сам тебя найдет. Сейчас многие читают в Сети.
Спасибо за комментарий! Да, я тоже недоумеваю от действия ювеналов. Как в таких условиях рожать - вообще не представляю :)
С планом писать в разы легче. К тому же можно заранее описать многоплановые события, их влияние на будущее и предоставить объемную картину происходящего. Я думаю, текст, который написан без плана, может быть очень эмоциональным и классным, но по-настоящему захватывающей интриги так не создать.
Да, писатель должен уметь писать обо всем. Верно. Только когда "из-под палки", вдохновения может и не быть. Сразу пострадает текст. Придется редактировать, либо долго думать при написании. У меня всегда так.
И планом почему-то пренебрегаю. Реально помогает работать,да?
А кокурсы не портят настроение? Особенно критика, которая часто неадекватная.
И еще.
"В нем я впервые попробовала стиль, в котором сейчас пишу «Джинн с тоником»: короткие четкие фразы, много действия, мало описаний."
А меня за отсутсвие описаний критиковали, один раз :-) Мол, город будто не существует, ибо героиня в дневнике его не описывает(с какого перепугу? себе что ли свой город описывать?). Смешные люди. Вежливо послала))