-Видео

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Коллекционерка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.04.2011
Записей: 3418
Комментариев: 28133
Написано: 58803


Дмитрий Быков из "13 ноября Родился Блаженный Августин"

Воскресенье, 22 Января 2023 г. 12:50 + в цитатник
Когда мы позволяем себя унижать — мы унижаем Бога. Когда мы позволяем лгать себе и грабить себя — мы лжем Богу и грабим его. Когда на наших глазах откровенное, наглое, распоясавшееся, сознающее себя и любующееся собой зло глумится и регочет, поплевывая на окружающих, — мы делаем Бога бессильным и выдумываем оправдания его невмешательству, хотя он давно уже вмешался, приведя сюда нас и вложив каждому нравственный компас. Ведь все мы на уровне аксиомы, с рождения, по христианской природе души знаем, что хорошо и что плохо, а если заставляем себя забывать об этом, то исключительно потому, что надо же оправдывать собственное бездействие. Между тем каждое наше свинство бросает обратный рефлекс на Того, кто нас создал, — Бог расплачивается за сомнительные дела образа и подобия своего; страшно сказать, человек Августина отвечает за Бога. Дмитрий Шушарин, объясняя как-то подростку мировоззрение Августина, обронил в шутку: «Помни, не только человек богоподобен, но и Бог антропоморфен»; думаю, доля шутки здесь невелика.

Серия сообщений "Цитаты.":
Часть 1 - Как много...
Часть 2 - Человек в жизни...
...
Часть 42 - утонченность\близость
Часть 43 - Больше чем часть..
Часть 44 - Дмитрий Быков из "13 ноября Родился Блаженный Августин"
Часть 45 - Художник Анастасия Нильская. Зайчиковое


Понравилось: 3 пользователям

MJMnMJM   обратиться по имени Понедельник, 23 Января 2023 г. 01:00 (ссылка)
Ого! Неожиданно. Неожиданно в этом дневнике читать такие тексты.

Из этой же статьи: "...никто точнее Августина не описал феномен депрессии, когда отвращение к жизни сочетается со страхом смерти"...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 23 Января 2023 г. 10:20ссылка
"Неожиданно" из-за упоминания бога или Быкова?:)
Да и эта фраза меня "зацепила" правда я из-за депрессии смерти перестала боятся. Своей конечно..
MJMnMJM   обратиться по имени Вторник, 24 Января 2023 г. 11:38 (ссылка)
Коллекционерка, неожиданно больше про бога. Хотя здесь, а вернее, в той статье, поднимается тема даже не бога как такового, а больше идёт рассуждение на высокофилософские темы - о добре и зле, о том, что хорошо и что плохо. Неожиданно было прочитать у тебя в дневнике такой пост. Я не так давно читаю тебя и за вот это время я впервые у тебя увидел такой пост.

Я не атеист, в привычном понимании этого термина, но я и не верующий. Я где то в стороне от этих двух полюсов. Более того, я вообще даже и не крещеный. Но я живу с верой пусть и не в бога, но в справедливость. Я стараюсь жить и поступать по справедливости и исходя из понятия порядочности.

Про Блаженного Августина я имею представление, как то так сложилось. А вот кто такой Быков - мне пришлось прибегнуть к поиску. Написано, что человек придерживается оппозиционных взглядов и признан иноагентом в России. В указанной статье я ничего оппозиционного не нашёл, а других статей Быкова я не читал, поэтому ничего сказать по этому поводу не могу.

Как то так получилось, видимо потому, что мне в жизни слишком уж часто приходилось задумываться о добре и зле, как то так вышло, что с годами у меня на интуитивном уровне натренировалась способность отчётливо понимать, что такое "хорошо" и что такое "плохо". Практически не бывает таких ситуаций, где я бы не смог точно определить, хорошо "это" или плохо. Вот такие статьи, когда они мне попадаются, интересны мне лишь тем, что там можно почерпнуть какие то мудрые мысли или высказывания. Вот как про определение депрессии, например. Рассуждения же о том, что есть хорошо или плохо, мне не особо интересны, потому как я и без этих рассуждений прекрасно понимаю смысл этих понятий.

Вот поэтому было неожиданно и я благодарен тебе за такой глубокий текст. Чтобы не отупеть окончательно среди наших реалий, мозги желательно иногда тренировать. Вот твой пост и был для меня тренировкой мозгов.

Кстати, видишь? Под этим постом нет комментариев от других людей. Потому, что текст в этой статье довольно трудно "перевариваемый" и никто не захотел погружаться в глубоко философскую тематику.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 25 Января 2023 г. 12:57ссылка
Я давно старалась жить по правилу отвечать добром на зло. Конечно, в мало-мальских рамках разумного. И сейчас так думаю, ибо отвечать злом это множить зло.
Меня часто обижают. Я - терплю. А услышав эту статью я задумалась...Очень..
Мой дневник за все годы так менялся...Начинался как копилка для вязания. Я пока руки работали была почти профессионалом)
Потом было много о политике. Очень. А потом просто устала от нападок и прошлая жизнь сломалась..Стало больше про бытие...
На днях перелистывала свой дневник и удивлялась -куда все ушло?..Потом подумала, что просто пока речка ушла..Может и вернется, может и пока ушла..
MJMnMJM   обратиться по имени Среда, 25 Января 2023 г. 22:18 (ссылка)
Коллекционерка, ну правильно всё. Отвечать добром на зло. Или вообще не отвечать на зло. Зло на зло - множить зло. Правильно. Но да, в рамках разумного. Хотя, если вспомнить заповедь про щёки... Но это надо быть глубоко верующим человеком и обладать огромным смирением. Тяжело по нашей жизни.

Было много о политике? Ну конечно - там где политика, там и нападки. Нет смысла кому то что то доказывать - каждый ведь останется при своём мнении. Нужно просто принять, что каждый человек имеет право на свою точку зрения. В том числе и оппозиционную. Очень немногие придерживаются этого правила. Вот поэтому и нападки. Люди, в большинстве своём, недостаточно мудры, к сожалению.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку