-Метки

Моисей авель агнец адам аджна азот алхимия анахата артефакты архангел гавриил архангел михаил атма бог божественная матрица вишудха вода водород время гороскоп грамота грех дева мария достопримечательности древнее знание дух душа дьявол ева железы жених жертва закон рита закон рта звук здоровье земля знамение из жизни иисус иисус есть ли бог? иуда искариот каин камни кислород космос кремний крест лилит люди и время макрокосм манипура матрица медицина мессия микрокосм мифология мозг мозжечок мудрость музыка муладхара мыслеформы наука невеста непорочная ноги нострадамус обычаи огонь откровение архангела михаила ошо дзен таро пищеварение прокариоты религии руки руны сахасрара свадхистана свастика свет символы славяне сотворение мира стихии сын человеческий тёмная материя тайны тело тетраморф тьма углерод флора христос цвет чёрная дыра чакры числа чувствознание энергия эфир я-сновидение яблоко

 -Рубрики

 -Цитатник

Притча: Организованная истина - (0)

Притча: Организованная истина     ...

ОПАСАЙТЕСЬ ОБИДЕТЬ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРОГО БЕРЕГУТ ВЫСШИЕ СИЛЫ - (0)

ОПАСАЙТЕСЬ ОБИДЕТЬ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРОГО БЕРЕГУТ ВЫСШИЕ СИЛЫ ОПАСАЙТЕСЬ ОБИДЕТЬ ЧЕЛОВЕКА, КО...

Старинные «рыбные» амвоны в Восточной Европе - (0)

Старинные «рыбные» амвоны в Восточной Европе   Католическая приходская&nbs...

Купил еврей попугая... - (0)

_________________________________________ Купил еврей попугая... И вот когда он принёс пт...

Притча об унынии «Коллекция Дьявола» - (0)

Притча об унынии «Коллекция Дьявола»   Много лет назад, Дьявол решил ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ТараньЖина_тАмАрА


Как Иисус Христос оправдывал рабство

Воскресенье, 07 Апреля 2024 г. 14:54 + в цитатник
https://dzen.ru/a/Zg0tcquzTTjifqaE

Новый Завет, в отличие от Ветхого, может показаться более прогрессивным в вопросах рабства. Однако Новый Завет не отменяет рабство, и даже поощряет его.
Новый Завет, в отличие от Ветхого, может показаться более прогрессивным в вопросах рабства. Однако Новый Завет не отменяет рабство, и даже поощряет его.
 
Благодаря Новому Завету мы знаем, что первые христиане, жившие во времена Иисуса Христа, владели рабами. Иисус считал это нормой. По крайней мере в евангелиях он не осуждает рабство как неприемлемую практику. Его больше волновал приближающийся Судный день.
 
Рабство во времена ранних христиан
 
Термин "раб" (дулос) встречается в Новом Завете 122 раза. В некоторых переводах Библии это слово перевели как "слуга", но контекстуально это неверный перевод, потому что слугой может быть в том числе наемный рабочий, который обозначается в Новом Завете как "мисфиос". Рабов, в отличие от наемников, можно было покупать, продавать, бить и использовать в прочих ныне преступных целях.
 
Роль рабов в притчах
 
Рабы были частью повседневной жизни христиан, поэтому они часто упоминаются в евангелиях в качестве действующих персонажей различных притч:
 
"Смотрите, бодрствуйте: ведь вы не знаете, когда это время наступит. Вот с чем можно сравнить это ожидание: человек, отправляясь в далекое путешествие, оставляет свой дом под присмотром слуг (рабов) и каждому слуге (рабу) дает особое поручение, а привратнику наказывает бодрствовать. Так и вы — бодрствуйте! Ведь вы не знаете, когда возвратится хозяин дома: может вечером, а может в полночь, может с пением петухов, а может на рассвете". (Евангелие от Марка 13:33-35)
 
Подобные притчи приведены во всех четырех евангелиях. Если эти слова действительно принадлежат Иисусу, значит, Иисус относился к рабству как к норме жизни и не видел в порабощении людей ничего плохого.
Новый Завет, в отличие от Ветхого, может показаться более прогрессивным в вопросах рабства. Однако Новый Завет не отменяет рабство, и даже поощряет его.-2
У Матфея в 24 главе описывается притча о хороших и дурных рабах. В конце притчи хозяин рассекает надвое плохого раба за пьянство и драки с товарищами:
 
Он рассечет его надвое и определит ему одну участь с лицемерами, — там, где будет плач и скрежет зубов. (Евангелие от Матфея 24:51)
 
В этой и других притчах трудолюбивые рабы, неукоснительно служащие хозяину, рассматриваются как хорошие. Их награда удвоится. Очевидно, что хозяин в этих притчах - Бог, и быть рабом Бога - это цель жизни каждого христианина. Но само по себе упоминание рабства в позитивном контексте говорит о том, что рабство для первых христиан - это норма жизни.
 
Про реальных рабов
 
В отличие от притчевых рабов в евангелиях, в посланиях апостолов о рабах говорится непосредственно как о сословии, которое должно придерживаться своего рабского статуса и прилежно служить хозяевам:
 
Рабы, подчиняйтесь вашим земным хозяевам во всем, делая это не напоказ, лишь ради того, чтобы заслужить их расположение, но искренне, в благоговении перед Господом. (Послание к Колоссянам 3:22)
 
Прилежная служба хозяевам, как сказано в 24 стихе послания, станет основанием для награды от Бога. Следовательно, Новый Завет обосновывает религиозную важность рабства. Этот призыв повторяется в 6 главе Послания к Ефесянам, 6 главе Первого послания к Тимофею и 2 главе Послания к Титу:
 
Учи рабов быть послушными своим хозяевам во всем, чтобы они старались быть услужливыми и не возражали им, чтобы не крали, но проявляли себя людьми, на которых можно положиться. Пусть они поступают так, чтобы все видели, как прекрасно учение нашего Спасителя Бога. (Тит 2:9-10)
 
В Первом послании Петра автор призывает рабов терпеть побои, подражая страданиям Иисуса Христа:
 
Ведь если вы терпите, когда вас бьют за проступки, то в чем ваша заслуга? Но если вы страдаете за добро и терпеливо это переносите — вы заслужили одобрение Бога. (1-е Петра 2:20)
 
Первые христиане, владевшие рабами
 
В Послании к Тимофею упоминаются христиане-рабовладельцы:
 
Рабы, у которых хозяева христиане, не должны оказывать им меньше уважения на том основании, что они братья. (1-е Тимофею 6:2)
В этом и последующих отрывках автор послания говорит, что верующие должны вдвойне угождать хозяевам, если те являются христианами.
 
Обратимся к знакомой многим цитате из Послания к Галатам, что перед Богом нет больше эллина или иудея:
 
Нет больше ни иудея, ни грека, ни раба, ни свободного, ни мужчины и ни женщины, вы все одно во Христе Иисусе! (Галатам 3:28)
 
В данном отрывке предполагается, что в церкви есть как рабы, так и их хозяева, и все они равны перед Богом. Та же мысль представлена в других посланиях:
 
Мы все крещены одним Духом и соединены в одно тело, будь мы иудеи или греки, рабы или свободные, мы все напоены одним и тем же Духом. (Первое послание Коринфянам 12:13)
 
В Послании к Ефесянам дано кратное наставление христианам-рабовладельцам, что они должны относиться к рабам с уважением:
 
И вы, хозяева, так же относитесь к своим рабам. Перестаньте им угрожать. Помните, что на небесах есть Господь — хозяин над ними и над вами, и Он никому не отдает предпочтения. (Ефесянам 6:5)
 
Однако именно к рабам обращено большинство стихов посланий.
 
В Послании к Филиппийцам сказано, что Бог принизил себя до уровня раба:
 
Он, по природе Бог, не держался за равенство с Богом, а наоборот, унизил Себя, приняв природу раба; Он стал подобным людям. (Послание к Филиппийцам 2:6-7)
 
В этом стихе рабство рассматривается как этап на пути восстановления, однако в данном случае Бог сам становится рабом добровольно. В реальной жизни люди зачастую становятся рабами не по своей воле.
 
Авторы Нового Завета, независимо от того, владели они рабами или нет, оправдывали существование рабства, тем самым укрепляя рабовладельческий строй того времени. Они призывали рабов слушаться своих хозяев, ведь взамен их награда будет удвоена. Авторы не призывают христиан-рабовладельцев освободить своих рабов. Это выглядит странным, потому что христиане должны были понимать пагубность рабовладельческого строя, исходя из этики Ветхого Завета, где предписания по порабощению евреев, в отличие от порабощения иностранцев, носит более мягкий характер.
Народ Израиля в египетском рабстве
Народ Израиля в египетском рабстве
 
Упоминания рабов в Новом Завете
 
Несколько верующих рабов упомянуты в Новом Завете по имени. Служанка Рода встретила апостола Петра у входа в дом:
 
Петр постучал в ворота, и на стук вышла служанка Рода. (Деяния 12:13)
 
Рода обозначена как служанка, но древнегреческий термин "паидискэ" может также означать "молодую рабыню". Она была частью церкви, последователи которой собирались в доме Марии, матери Иоанна. В Послании к Римлянам фигурирует писец Тертий - это имя обычно давалось рабам. В Послании к Филимону упоминается Онисим, раб Филимона:
 
Ведь, может быть, твой раб отсутствовал у тебя некоторое время для того, чтобы возвратиться к тебе навсегда, теперь уже не как раб, а больше чем раб — как дорогой брат. (Послание к Филимону 1:16)
 
Филимон послал Онисима к заключенному в тюрьму Павлу, чтобы тот помогал апостолу до суда. Онисим был рабом Филимона, и эти отношения считались нормальными для первой церкви.
 
Во времена ранней церкви многие рабы были христианами, потому что христиане стремились обращать в свою веру уязвимые группы, особенно женщин и рабов. В последующие века отношение к рабам постепенно улучшалось, иерархи церкви призывали не брать в рабство христиан. В период позднего Средневековья некоторые христианские страны стали запрещать или ограничивать рабство. В конце концов, в период Нового Времени, христиане внесли важный вклад в аболиционизм - движение за отмену рабства.

Рубрики:  =ИНТЕРЕСНОЕ В МИРЕ=/Религия
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку