Балет – воздушное творенье!
Слияньем плоти и души,
Пригрезившимся сновиденьем
Воскреснет музыка в тиши...
Прозрачной опояшет нитью,
Сужая зал в единый круг,
Чтоб сердцем удалось увидеть
Волшебное сплетенье рук!
Одним изысканным движеньем
К любви раскроются врата...
В душе поселится смятенье...
Иль в сердце – боль и маета...
Возможно ль выразить презренье
Одним наклоном головы,
И разрешить навек сомнение –
На «ты» мы с Вами, иль на «Вы»?
Поникнут руки балерины -
И стоном разразится зал!
И так предстанет недвижимо
Бессилье против бездны Зла...
Но в танце счастье возвратимо -
Над сценой воспаряет Он!
И нет преград несокрушимых
Для тех, кто яростно влюблён!
Чтоб музыкою стала проза,
Чтоб красками зарделась ночь,
Чтобы исчезла стынь мороза -
Он все напасти гонит прочь!
...На миг возникло мирозданье,
Из плавного сплетенья тел...
Вот так рождается признанье
В любви к извечной красоте!
© Copyright: Ирина Фетисова-Мюллерсон, 2009
Свидетельство о публикации №109112906293
... Язык танцовщика – это его Руки, поскольку Ноги и Тело это движущая сила актера, подвластная темпу музыки.
Прыжки, поддержки, па, фуэте, передвижения по сцене, взлёты над собой – всё это переданная телу энергия работы мышц, тогда как движения рук это эмоционально самый мощный способ овладения душой зрителя. Взмах и падение рук означает начало и конец мира в балетном представлении - сила образа порой заложена в едином отрицающем жесте, или в величественном движении ладони или пальцев, или в плавном, медленно плывущем взмахе обеих рук, притягивающих к себе взоры всего зала ...
По силе передачи эмоций танец во многом превосходит образные возможности речи и её воплощение на бумаге. Взмах руки живёт мгновение – но подчас он весомее, чем целая книга. Жесты отчаяния и отрицания, неприятия и отвращения, заложенные в руках танцовщиков, заставляют нас страдать и ненавидеть, тогда как притягивающее движение руки, вознесенный к небу жест-мольба о пощаде и снисхождении, помогают нам увидеть мир добродетели, возбудить в нас любовь, сочувствие и сострадание. Сложенные на груди и плавно устремленные к партнеру руки, протягивающие ему или ей образ своего сердца, раскрытые объятия и нежное прижатие любимого к груди - всё совершает в наших душах работу, равную по силе всесокрушающей любви.
Классические балеты рассчитаны на непреходящие во времени чувства зрителя. Мы вновь и вновь подпадаем под чарующие звуки музыки и погружаемся в таинственный мир волшебных сказок: оживающих на глазах кукол, превращающихся в людей зверей и птиц, говорящих с нами на понятном для нас языке танца, одном из древнейших в мире искусств, наряду с музыкой, рисованием и пением.
Балет это энциклопедия человеческих эмоций, выраженная уникальным действом, возведённым на пьедестал Сцены театра талантом танцовщиков, композитора, постановщика, дирижера, оркестра, художников по костюмам, портными и создателями пуантов. Балет это действо, где мы, зрители, завороженные игрой света, изобразительной силой декораций, движениями танцовщиков, музыкой, за два с небольшим часа испытываем всю гамму живущих в наших душах эмоций и страстей. Счастливы люди, обладающие даром их выражения посредством уникальных, отточенных годами нечеловеческого труда движений своих стройных и одновременно мускулистых тел, сплетённых одним дыханием с миром всепобеждающей музыки.
27 ноября 2009 Таллинн
© Copyright: Ирина Фетисова-Мюллерсон, 2009
Свидетельство о публикации №109112906293
Стоп-кадры мраморного тела,
Пикантный привкус варьете,
Зал, напряженно онемелый,
И фуэте... И фуэте...
Биенье музыки и плоти
В тончайшей жилке у виска...
Бетховен и Буонарроти –
И мир на кончике носка!
А там, за сценой зов столетий
Сквозь дверь заветную в стене,
Усталых рук немые плети
Да долгим стоном боль в спине,
Триумф и горечь эстафеты,
Бесперспективная борьба,
Успеха липкие конфеты
И вероломство... И судьба...
Но снова – тело на поруки,
И снова – счастье и тоска,
И расколдованные звуки,
И мир на кончике носка!
Михаил Галин
Sofig Tamara černá.
www.artlimited.net/image/en/270577