-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мяфа77

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 8) наивный_художник Дом_Кукол Интерьер Вокруг_Света Decor_Rospis love_fashion World_of_fashioN VIP_zone
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Гламур_РУ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.03.2011
Записей: 284
Комментариев: 24
Написано: 344


Без заголовка

Вторник, 30 Октября 2012 г. 18:32 + в цитатник
Цитата сообщения Marginalisimus Аристарх Лентулов

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/f/f7/Lentulov_St_Basil.jpg

 

"Мир, торжество, освобождение"

«В русском искусстве XX века вряд ли можно встретить другой такой же жизнерадостный талант, такой буйный темперамент, такое покоряющее жизнелюбие, какими обладал Аристарх Васильевич Лентулов (1882—1943)», — недавно писал в «Огоньке» Виталий Манин. Трудно не согласиться с ним. Действительно, живопись Лентулова в его молодые годы — это праздник, красочный фейерверк, щедрое излияние любви к жизни. На его картинах 10-х годов русский фольклор и европейский авангард праздновали блистательную встречу. Лентулов не боялся эклетики и стилистических парадоксов. Казалось, в этих ярких, веселых, артистичных холстах открываются какие-то новые пути для развития русской национальной живописи.  

 

 Лентулов Аристарх Васильевич. Небосвод (Декоративная Москва). 1915.jpg
Небосвод (Декоративная Москва). 1915.
 
Это был воистину уникальный художник. В 1909 году, увидев первые картины Лентулова, Александр Бенуа откликнулся горячо: «Картины его поют и веселят ду-шу... Нужно ценить и лелеять его ясный и радостный талант». Прошло, однако, каких-нибудь десять лет, и, увы, «ценить и лелеять» талант Лентулова оказалось некому. На 20—30-е годы растянулся мучительный процесс угасания таланта, попыток втиснуть себя в прокрустово ложе чуждых представлений и совсем уж ни с чем несообразных предписаний. Зрелые годы Лентулова, как и многих художников его поколения, прошли печально. Картина, которая репродуцируется здесь, была записана Лентуловым как раз на переходе от юности к зрелости, в самом начале революции. Потом мы еще вернемся к ней, а пока бросим взгляд на предществующий путь художника.
 
 
http://artchive.ru/images/work/800/13492/%D0%90%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%85-%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87-%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%83%D0%BB%D0%BE%D0%B2--%D0%97%D0%B2%D0%BE%D0%BD-(%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8F-%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B0-%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE).jpg
Лентулов, Аристарх Васильевич. Звон (Колокольня Ивана Великого).
 
 

Он был сыном священника из Нижнего Ломова под Пензой; отца своего не знал; учился в Пензе — сначала в духовном училище, затем — в художественном, где преподавал известный передвижник К. Савицкий. Много лет спустя Лентулов вспоминал, что сильнейшим впечатлением детства он был обязан музыкальной шкатулке, завалявшейся среди прочей рухляди в барском имении, в котором служил его дядя. Мальчиком, в отсутствие господ, Аристарх заводил чудесный механизм и «каждый раз плакал от восторга... Никогда больше не испытывал я подобного наслаждения от исполнения даже самых лучших музыкантов, какое я получал тогда от этой маленькой шкатулки с наполовину истертым валиком, отчего некоторые ноты проскакивали и не звучали».

Впоследствии в жизни и искусстве Лентулова музыка займет огромное место. По законам музыкальных ассоциаций будут строиться его живописные композиции.

 

http://pics.livejournal.com/art_tourism/pic/000dy3xk

Астры. 1913

 


Аристарх Лентулов. Аллегорическое изображение Отечественной войны 1812 года.

 

Он привыкнет заканчивать картину под музыку, звуком и ритмом как бы проверяя цвет и живописный ритм. Будет много и охотно работать над оформлением оперных спектаклей. Но все это — впоследствии. А пока из Пензы Лентулов уехал в Киев, из Киева — в Петербург, где в 1908 году впервые принял участие в выставке группы «Венок» (вместе с Н. Сапуновым, С. Судейкиным, М. Ларионовым, Н. Гончаровой). Вскоре, после неудавшейся попытки поступить в Академию художеств, отправился в Париж. О парижском периоде Лентулова известно мало. Да и продолжался он года полтора. Мы знаем, что в Париже Лентулов познакомился с Пикассо, близко сдружился с Р. Делоне. И знаем, что в 1910 году вернулся из Парижа и навсегда поселился в Москве законченный авангардист из числа наиболее крайних, напористый и задиристый, один из тех, чье имя гремело в связи со скандальными манифестациями футуристов.

 

http://pics.livejournal.com/art_tourism/pic/000dzwyk

 

В 1915 году Лентулов написал и выставил автопортрет, вызывающе названный «Le grand peintre», то есть «Великий художник». Он написал себя во весь рост — дородный, чернявый, краснолицый, в какой-то фантастической желтой хламиде, расшитой едва ли не серебром, с рукой, залихватски упертой в бок, с ногтями, крашенными зеленой краской. Это был, что называется, эпатаж — наподобие желтой кофты Маяковского; но если в молодом Маяковском при всей победительности его манер и облика угадывался надрыв и глубокая страдальческая нота, то ничего подобного не было в Лентулове. Он откровенно веселился, можно даже сказать, дурачился; духом старинного балагана, воскрешенным в урбанистический век, веяло от его франтоватых усиков, казавшихся приклеенными, от пародийной осанки ярмарочного зазывалы, от сусальных золотых звезд на декоративном фоне автопортрета. Этот Великий Художник российского кубо-футуризма не скрывал озорного удовольствия, бросая в лицо ошеломленному обывателю сгусток молодой оптимистической энергии. В этом парижско-московском авангардисте жил и посмеивался балагур-скоморох допетровской Руси.

 

http://pics.livejournal.com/art_tourism/pic/000dxb12

 

Веселость и уверенность в себе — вот эмоциональная атмосфера автопортрета, как, впрочем, и других вещей молодого Лентулова. А он и правда был уверен в себе, и были для того немалые основания. Диву даешься, как уверенно и свободно он распоряжался линией, цветом, объемом, как совершенна гармония его кубистических фантазий. Поистине он работал играючи и радовался работе-игре. Что бы он ни писал, будь то портреты, крымские пейзажи, виды Москвы или Нового Иерусалима, в резких разломах плоскостей и причудливой геометрии ломаных линий, в интенсивном, порою — лубочном цвете ощущалась не столько аналитическая потребность проникнуть в структуру вещей (как у европейских кубистов), сколько желание сотворить их заново, сделать их лучше и прекраснее.

 

//img-fotki.yandex.ru/get/5503/104793308.14c/0_7875c_928d6813_orig
 
 
http://pics.livejournal.com/art_tourism/pic/000dth5k
  Москва. 1913
 
Позднее, вероятно, уже в 30-х годах, в угрюмой и подозрительной атмосфере сталинщины, понуждавшей людей отрекаться и каяться, Лентулов взялся за воспоминания, отрывки из которых напечатаны в книге его дочери о нем. Там, в частности, он писал о 10-х годах: «Я поглощен был искусством и в душе питал честные намерения добиться идеала, которому посвятил жизнь. Но по приезде из-за границы все, что происходило в то время в Москве под знаком Бурлюков, уж очень стало казаться мне легковесным и, конечно, меня как профессионала до глубины души все это коробило и клало не очень приятную тень на группу серьезно работающих Кончаловского, Куприна, меня, Машкова, Фалька, Рождественского и других. В этом было что-то от улицы, от кафе филистерского пошиба, молодых людей, оторвавшихся от сложной и серьезной работы, которая оказалась им не по плечу. Я, хотя и был в котловане этого движения, в душе не был приверженцем похождений Бурлюков, хождения по улицам с раскрашенными физиономиями Ларионова и компании...» Трудно читать это добровольно-принудительное полуотречение от своей юности, от лучших друзей, натянутое по тону, неточное фактически. Мы уже говорили, что то было печальное время для художника...
 
 
Лентулов, Аристарх Васильевич. Ворота с башней. Новый Иерусалим. 1917
 
 
http://pics.livejournal.com/art_tourism/pic/000e0sh0
У Иверской. 1916
 
 
http://pics.livejournal.com/art_tourism/pic/000e7r1y
Пейзаж с красным домом. 1917
 

Церкви. Новый Иерусалим. 1917

Церкви. Новый Иерусалим. 1917

 
http://www.nonfo.narod.ru/avangard/avangard7.jpg
Нижний Новгород. 1915.
 
http://www.20art.ru/plugins/p17_image_gallery/images/3/690.jpg
 
 
 
http://pics.livejournal.com/art_tourism/pic/000ed4y4
Портрет М.П.Лентуловой с розами
 
http://pics.livejournal.com/art_tourism/pic/000e8ess
Пейзаж с лаврой. 1918—1919
 

http://www.demoscope.ru/weekly/045/img/nomer45.jpg

 

Теперь остается сказать о картине «Мир, торжество, освобождение», написанной Лентуловым сразу после революции. На этой картине — риторичной, как большинство «революционных» картин, представлен восставший человек, свергнувший эмблемы монархического рабства. Лучезарные перспективы мира и свободы простираются перед ним. Разумеется, пафос Лентулова был абсолютно искренним. Он примыкал к тем художникам, которые после Октября поставили на непрочный альянс социальной революции с художественным авангардом. Теперь, на отстоянии времени, видно, что художники-энтузиасты, пошедшие с революцией, понимали ее явно недостаточно. Да и сама революция пока что себя не понимала. Творческий всплеск Лентулова в первые послеоктябрьские годы оказался последним из выпавших ему.

В. АЛЕКСЕЕВ  ( статья Аристарх Лентулов. Мир, торжество, освобождение)

 

http://pics.livejournal.com/art_tourism/pic/000e2krz


 
Лентулов Аристарх Васильевич – русский художник и график, один из лидеров авангардного направления начала 20 столетия в России, организатор и активный участник общества «Бубновый валет». Родился Аристарх Лентулов в Пензенской области в 1882 году. Обучение художественному искусству Лентулов постигал в нескольких заведениях: Пензенское художественное училище, Киевское художественное училище и петербургская студия Кардовского Д.Н. В 1910 году художник Лентулов участвует в создании художественного объединения «Бубновый валет».

В ранний период творчества создает Лентулов картины в удивительном стиле футуристического панно, соединяя в них различные материалы (бумага, ткань, фольга). После революции художник Лентулов работал сценографом, оформляя известные мхатовские постановки, а также вел активную преподавательскую деятельность. В 1920-х годах Лентулов создал ряд станковых полотен, пейзажи этого периода близки к стилю импрессионизм. Работы, написанные в стиле соцреализма, особого успеха не имели.

 

Лентулов Аристарх Васильевич (1882-1943), советский живописец. Учился в Пензенском и Киевском художественных училищах (1897-1907), у Д. Н. Кардовского (1908-10), в частной студии в Париже (1911). Профессор московского Вхутемаса-Вхутеина (с 1919), МХИ (1937-43). Один из организаторов объединения "Бубновый валет" (1910). Член АХРР (с 1926), ОМХ (с 1928). В 1910 х гг. творчество Лентулова складывалось под определенным воздействием кубизма, футуризма, орфизма, сочетавшимся у него с интересом к мотивам древнерусского зодчества, иконописи и лубку ("Звон", 1915, "У Иверской", 1916, - оба в ГТГ). С начала 20-х гг. Лентулов переходит к непосредственно-реалистическому восприятию мира, создаёт индустриальные пейзажи, натюрморты, пронизанные ощущением полноты бытия ("Крекинг нефтеперегонного завода", 1931, "Овощи", 1933, - оба произведения в ГТГ). Лентулов известен также как театральный художник.

 

http://pics.livejournal.com/art_tourism/pic/000dkar7


1 ноября 2011 года на аукционе Sotheby's  выставлена на продажу картина из советского времени "Образы поколения" Аристарха Лентулова (1882-1943).
Картина из частной коллекции. Эстимейт составляет $ 1,4–1,6 млн.

На аукционе лот представлен как "FACES OF A GENERATION". oil on canvas 40 by 68 in., 101.5 by 172.

www.sothebys.com

 


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку