композиции эфирных масел |
|
||
Композиции эфирных масел
|
||
Композиции эфирных масел
|
Эфирные масла с легкостью можно комбинировать, получая все новые и новые ароматы. Есть способ для экспериментирования с запахами: возьмите каплю каждого масла, поместите их в закрытый сосуд и оставьте дозревать на несколько часов (для терпеливых - дней). У ароматов достаточно времени, чтобы смешаться друг с другом и образовать совершенно новый.
Этот метод очень практичен для получения данных об оптимальных смесительных пропорциях некоторых композиций. В классической парфюмерии аромат состоит из легкой и летучей головной ноты, ноты сердца и долгоиграющей базовой ноты. При производстве мыла этих тонкостей придерживаться не обязательно, однако, базовая нота в мыле очень полезна, она словно фиксирует аромат. Переходы между нотами аромата очень расплывчивы – вот пара примеров: |
||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В качестве основы для смешивания масел берутся следующие пропорции: 5-10 % базовой ноты, 30-70 % ноты сердца, 10-40 % головной ноты. Варианты, как Вы видите, очень разнообразны. Главный ориентир – Ваш собственный нос (и свойства смешиваемых эфирных масел)!!
|
30 г Розмарин по 8 г Лаванды, Лавандина, Апельсина и Литсеи по 6 г Лемонграса и Сперминта 4 г Гвоздика 2 - 4 г Кедровое дерево Этого количества хватает на 4 кг мыла; после добавления эфирных масел в мыло работайте быстро, так как масло гвоздики ускоряет процесс твердения. |
40 г Апельсиновое или лимонное масло 20 г Литсея кубеба 10 г Лемонграс 10 г Амирис При желании 2 - 3 чайных ложки молотой кожуры апельсина добавить в мыльную массу. Этого количества хватает на 3 кг мыла |
|
20 г Бергамот 15 г Лимон 10 г Лаванда 10 г Апельсин (или Петитгрейн, которое держится лучше) 10 г Розмарин 5 г Иланг Иланг 5 г Кедровое дерево (или масло дерева Хо) |
|
20 г
20 г 13 г 10 г 10 г 5 г |
Герань
Апельсин Пачули Лаванда Кедровое дерево Гвоздика |
Этого количества хватает на 2,5 - 3 кг мыла |
20 г Пачули
15 г Роза 15 г Сандаловое дерево 15 г Амирис 10 г Тубероза |
10 г Плюмерия |
60 г Пачули
39 г Мандарин дест. 26 г Литсея 26 г Иланг Иланг 13 г Петитгрейн |
9 г Лиметта 5-крат |
100 и более лет назад мыловары парфюмировали свои мыла исключительно эфирными маслами – искусственные ароматизаторы еще не были изобретены или только разрабатывались. В специализированных журналах и книгах того времени можно обнаружить множество интересных рецептов, превосходно подходящих для мыла холодного приготовления. Ниже Вы найдете пару подобных рецептов из книги "Руководство по производству мыла" Дайтэ, позднее переработанное доктором Вальтером Шраутом, специально для «холодных» мыл:
Мыло альпийский цветок | Коронное мыло | Шоколадное мыло |
10 г Лимон 7,5 г Лаванда 7,5 г Перечная мята по 6 г Шалфей и Розмарин 3 г Корица |
15 г Пальмароза 15 г Лаванда 15 г Цитронелла |
16 г Перубальзам 13,5 г Гвоздика 10 г Кассия 1 г Ваниль абсолю |
Омнибус-мыло (желтое) | Гвоздичное мыло | Медовое мыло |
12,5 г Анис 12,5 г Лаванда 12,5 г Цитронелла |
22 г Гвоздика 55 г Бергамон 55 г Кассия |
30 г Цитронелла 5,6 г Лемонграс 2 г Перечная мята |
Мыло Пачули | Мыло Спайк | Фиалковое мыло, английское |
11 г Пачули 11 г Лемонграс 5,5 г Пальмароза 5,5 г Кассия |
16 г Лаванда 8 г Спайк 4 г Герань 4 г Пачули 4 г Пальмароза 2 г Гибискус-абельмош (по желанию) |
25 г Лаванда 13,5 г Бергамот 7,5 г Сассафрас 7 г Перубальзам 1 г Цейлонская корица 3 г Мускус, синтетическое масло |
Еще один совет: приготовление ароматной композиции схоже с приготовлением теста для коржей: здесь также применяется формула 1:2:3 , т.е. 1 часть сахара / 2 части жира / 3 части муки – или 1 часть базовой ноты / 2 части ноты сердца / 3 части головной ноты. Но, как и везде, здесь есть место для эксперимента. Вы сами – творец и создатель, помните?
Парфюмы для мыла
Позже человек придумал синтетические ароматы, которые вошли в моду. Их стали использовать не только для духов и туалетной воды, но и для мыл. Стали появляться настоящие теории о том, каким должен быть идеальный запах мыла. Изучалось также влияние ароматных веществ на цвет и его щелочную устойчивость.
Сегодня можно купить парфюмы для мыла уже в готовом виде. Вот структура некоторых из ароматов начала 30-х годов прошлого столетия:
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
* синтетическое ароматическое вещество того времени на основе мускуса
КАК ЗАФИКСИРОВАТЬ АРОМАТ ВНУТРИ МЫЛА?
нашла материал здесь
http://www.nature-rus.ru/Rezepts/seife/amkompos/aetheroele_kompositionen_seife.html
Рубрики: | мыловарение |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |