-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Таня54

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.02.2011
Записей: 13490
Комментариев: 285
Написано: 14117


Боль "под ложечкой"

Вторник, 29 Ноября 2011 г. 22:32 + в цитатник
Цитата сообщения Лариса_Воронина Боль "под ложечкой"



Как это часто бывает, - летом, на даче, в отпуске я постоянно должна держать руку " на пульсе" у своих соседей. Рано утром прибежала дочь соседки с просьбой - дать что -нибудь ее маме - у нее всю ночь болел живот, сверху , "под ложечкой", а утром появилась тошнота и рвота. Видимо, она чем -то отравилась и надо промыть желудок. Я взяла "дежурную " сумку с тонометром и фонендоскопом и отправилась к соседям. При осмотре соседки обращала внимание ее бледность, одышка в покое, сердце билось не ритмично, сердечные тоны были резко ослаблены, артериальное давление было снижено, пульс - больше 100 в минуту. К моменту моего прихода тошнота прошла, но появилась резкая слабость. При расспросе оказалось, что боли в эпигастральной области отдают в левое плечо и под левую лопатку. Больная стонала и все время спрашивала: " Я не умру?" . При пальпации живота- у больной он был мягкий и безболезненный во всех отделах. Я сразу заподозрила гастралгический вариант острого инфаркта миокарда . Инфаркты миокарда такой локализации легко спутать с обострением язвенной болезни желудка или острым панкреатитом. Но я в своей жизни, работая в отделении инфарктной реанимации, видела больных с подобными симптомами, а однажды бригада "скорой помощи" привезла нам больного, которому дома промыли желудок, думая , что он отравился. У пациента оказался обширный инфаркт миокарда в области задней стенки, мы его еле спасли. В случае с моей соседкой , мы вызвали к нам в "Боровик" скорую помощь, а пока она ехала, я дала ей таблетку аспирина и анальгин. Нитроглицерин из-за низкого АД ей давать было опасно. Соседку уложили на кровать, я сидела рядом и отвлекала разговорами. На мое счастье, "скорая" приехала быстро и на снятой ЭКГ, действительно, оказался острый инфаркт миокарда и ее отвезли в районную больницу.
Дело в том, что сердце у нас лежит на диафрагме, а в этом же место под диафрагмой находится желудок, поэтому сами боли легко спутать. Но обязательно должно насторожить сочетание симптомов, которые я описала выше !!! Моей соседке 73 года, у нее несомненно есть выраженный атеросклероз коронарных ( сердечных) артерий . В каком -то сосуде атеросклеротическая жировая холестериновая ) бляшка закрыла просвет артерии ( как на картинке перед постом) и в этом месте возник некроз сердечной мышцы.
А написала я про эту историю, что бы вы, мои дорогие друзья, запомнили - если появляются очень сильные боли в эпигастральной области ( "под ложечкой"), возникающие в покое или интенсивной психологической или физической нагрузке , то надо обязательно обратиться к врачу и сделать ЭКГ. Особенно если боли длятся более 20 минут. Помните, что так болеть может ваше сердце!
Рубрики:  Здоровье
сердечно-сосудистые заболевания

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку