Автор: Сергей Кокшаров в Полезное
Многие читатели этого блога обращаются ко мне с вопросами раскрутки их сайтов, подразумевая в этом увеличение посещаемости. При этом, что интересно, у каждого существуют свои требования к количеству уникальных посещений, например, одни считают, что 40 посетителей в сутки это прогресс, другим нужно не меньше 200, а третьим и 1000 покажется мало. Однако, мало кто из них задумывается о том, что чем больше внимания посетителей вы завоевали сегодня, тем больше к вам их зайдут завтра. В любом случае, ниже я привел несколько советов, как удержать посетителей на вашем полезном сайте.
Прежде всего, представьте себя на месте посетителя. Если вам это сложно сделать, попросите своего друга (знакомого) посетить сайт и наблюдайте за каждым его движением и вопросом. Нравится ли ему находиться здесь? Легко ли ему найти нужную информацию? Вернется ли он когда-нибудь на ваш сайт снова без вашей просьбы? Проводя подобные тесты и устраняя недостатки (с точки зрения посетителей) вы добьетесь больше успеха, чем бесполезно занимая топовые позиции в поисковой системе.
А теперь о том, как же все-таки заинтересовать людей посещать ваш сайт? Вот несколько советов (они немного не в том русле, как вы могли ожидать):
2. Грамотная навигация.
Посетитель зашел на какую-то страницу вашего сайта, обычно это главная страница. Чаще всего, когда посетителям интересно, они хотят полистать больше страниц, найдя дополнительную интересную (или полезную) информацию (контент). В случае, когда навигация по сайту очень проста, они с большей радостью “листают” ваш сайт, уже интуитивно понимая (или помня), где какие разделы находятся.
Кто знает социальную сеть Вконтакте, тот наверняка заметил, как быстро можно переходить из раздела в раздел, от одного друга к другому и так далее, уже не задумываясь, куда надо кликнуть и где искать нужную информацию. Вспомните другой сайт, например, многие используют почту от Яндекса или Google Mail. Навигация и управление почтой продумана, практически, до мельчайших деталей. Большой успех этих почтовиков именно в удобстве их использования (юзабельности). Что вам мешает продумать навигацию на сайте таким образом, чтобы вам самим можно было с ним быстро и приятно работать?
Неудобная навигация по сайту отталкивает и если она, к тому же, не подкрепляется качественным контентом, то не надейтесь, что посетители долго задержутся на вашем сайте или порекомендуют его кому-нибудь из своих знакомых.
3. Юзабельность.
В данном случае я подразумеваю совокупность тех параметров, которые позволяют использовать ресурс максимально эффективно. Например, наличие большого количества баннеров на сайте, попапов или попандеров мешает взаимодействию пользователя с ресурсом. То же самое касается нечитаемого текста, цветовых решений, удобства расположения блоков и так далее. Про юзабельность написано множество статей, их можно найти, например, в Google, обязательно ознакомьтесь.
Если вы предоставляете услуги, то посетителя ничто не должно отвлекать от того, что предлагается на сайте. Вы же хотите задержать клиента, а не потерять его?! Поэтому делайте всё, что в ваших силах, для обеспечения большей юзабельности сайта, что начинается ещё с разработки дизайна и заканчивается скоростью загрузки страниц.
Вспомните сайты, которые вы чаще всего посещаете. Вспомнили? А теперь задумайтесь, почему вы возвращаетесь к ним снова и снова? Что вы можете выявить из них полезного и внедрить в свой проект? Эти три “кита” помогут вам гарантированно за 1-3 месяца существенно увеличить посещаемость без использования специальных seo-техник.