-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Мой город
Мой город
06:49 02.01.2011
Фотографий: 1

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Байкалочка_10

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.01.2011
Записей: 13437
Комментариев: 17673
Написано: 33345


Про медную и немного про серебряную глины. Этапы работы.

Суббота, 23 Ноября 2013 г. 01:33 + в цитатник

Автор shim_shoni  http://metal-clay.livejournal.com/850.html

Далее слова автора :
Copper Clay Experiments

"Долго я шла к этому материалу. Потому что серебро считала дорогим удовольствием, а дешевую медь и бронзу надо было запекать обязательно в муфельной печи да с активированным карбоном, что не очень удобно и тоже недешево.
А вот с первого декабря прошлого года начали продавать новую замечательную медную глину. Ей теперь не нужен активированный карбон, кастрюльки, муфельная печь и прочие сложности в запекании. Ее можно жарить просто горелкой, как и серебро. А стоит медь в два раза дешевле серебра.


Вот ссылочка на магазин, где я покупаю медь, которую можно запекать без активированного угля -
http://www.artclayworld.com/CartGenie/prod-1247.htm
и ссылочка на англоязычную брошюрку про материал -
http://www.artclayworld.com/Tips-TechSheets/ArtClayCopperBooklet.pdf

Серебро можно купить много где, так же как и медь с бронзой, которым нужен активированный уголь для запекания.
Еще продаются эти же глины в сухом виде, в порошке, который долго хранится, и его надо просто разбавить немного водой и лепить. Еще в виде глины продают золото, а в виде глины и порошка продают и сталь, как нержавейку, так и обычную.

Поскольку я работала пока что только с медной глиной от Артклей (Art Clay Copper) и серебряной PMC3 (Precious Metal Clay), то сравнивать буду их и полимерную глину, с которой проработала несколько лет.
Общее впечатление от работы с медной глиной хорошее. Но работать в ней все-таки на порядок сложнее, чем с серебром РМС3, и уж тем более сложнее, чем с пластикой.
Во-первых, вакуумный пакетик с медной глиной от Артклей одноразовый и повторно не застегивается. Это неудобно. А вот РМС3 можно класть в его же пакетик и закрывать, для меди же от Артклей нужен другой пакетик.
Но, правда, все равно открытую пачку глиняной меди лучше всего использовать сразу. 50 грамм это не так уж и много - можно за пару часов вылепить и положить все заготовки сушиться. Глина в открытой пачке быстро окисляется и темнеет, а готовые вылепленные детальки, выложенные сушиться, просто сохнут и могут лежать в таком состоянии сколько угодно и не окислиться. Открытый пакетик меди лучше за сутки, максимум двое, израсходовать. Серебро тоже не стоит долго хранить открытым, потом его нужно будет реанимировать и разбалять водой, что не очень хорошо.

Но давайте по-порядку:

Общие этапы работы с металлической глиной отличаются от работы с пластикой и больше похожи на технологию работы с обычной "глиняной" глиной.

1 - Перед началом лепки надо смазать рабочую поверхность, инструменты (лезвия, штампы, формочки) и руки небольшим количеством оливкового масла - металлическая глина довольно липкая, но пара капель масла помогают с ней справится. Работать удобно на стекле, вощеной бумаге или любой другой невпитывающей воду поверхности (простая бумага не подойдет - глина на ней очень быстро высохнет).

2 - Оторвать от брикетика небольшой кусочек глины для непосредственной работы, а остальное снова замотать в пакетик и закрыть плотно, чтобы воздух не проникал.

3- В отличие от полимерной глины, металлическую разминать не надо - надо наоборот быстренько ее раскатать скалкой на нужную толщину (паста-машина не подходит) и вырезать все, что задумано. А если используются штампы, быстренько вжать глину в форму, пока она влажная и пластичная. От чрезмерного разминания металлическая глина подсыхает и становится менее пластичной, начинает крошиться.
Металлические глины очень быстро сохнут, особенно медь - с ней надо работать довольно быстро, иначе она твердеет и начинает крошиться твердыми кусочками, которые потом практически невозможно реабилитировать водой. Серебро сохнет не так быстро как медь, и его можно немного оживить водой, если серебро подсохло. Капать воды надо совсем немного - чуть-чуть пшикнуть из пульвилизатора на кусок глины. С серебром трюк с водой работает, с медью не очень. Если глина засохла, то кусочек, спрыснутый водой, можно немного помять, завернуть в пленку на минут пять, дать воде впитаться, и потом попробовать размять глину получше - часто срабатывает.

4 - Готовые детальки надо разложить сушиться. Можно сушить феном, или на подставке для подогрева кружек, например. Но можно и просто так на воздухе, просто чуть дольше подождать придется. Сушить нужно пока вся вода не испарится и заготовки не станут сухими и твердыми. Тонкие маленькие детальки сохнут быстро, толстые (толще 3мм) надо сушить дольше. Плохо высушенная глина будет пузыриться и лопаться при запекании. В инструкции к материалу обычно указывается времы просушки. Обычно это несколько часов или сутки.
В сушеном состоянии глина может лежать сколь угодно долго.

В инструкции к медной глине сказано, что на воздухе ее надо сушить не меньше 24х часов. Но я сушила 18-20, и все нормально успело высохнуть. Но размеры и толщина моих штучек была небольшой совсем.

5 - Засохшую глину можно (и нужно) обработать надфилем и наждачной бумагой - подпилить все неровности, выровнять края, отшкурить поверхность. В сухом и еще незапеченом состоянии металлические глины очень легко обрабатывать - они очень легко пилятся напильниками, надфилями, запросто сверлятся. В этом состоянии заготовкам легко придать любую точную форму, высверлить и пропилить отверстия, пропилить линии, и пр.
На этом этапе важно зашкурить и спилить все острые и колючие места, которые в твердом состоянии могут царапаться. Запеченый металл обрабатывать будет уже гораздо сложнее.
Стружку и мелкие частички металла, счищающиеся при сверлении можно собрать на бумажку, ссыпать в небольшую закрывающуюся баночку и впоследствии эту пудру разбавлять при необходимости каплей воды для получения шликера (жидкого раствора глины), который можно использвать для склеивания деталей между собой, рисования кисточкой и других идей. Короче, не выбрасывайте эту пыль - она пригодится;)

6- Запекание.
Металлическую глину удобнее всего запекать в муфельной печи. Можно все изделия положить в печь и сразу все вместе за 30 минут запечь. Но печки эти дорогие, для небольших объемов можно обойтись бутановой горелкой и огнеупорным кирпичом (или глиняным блюдечком от терракотового цветочного горшка).
Просто положить заготовку на кирпич и прогреть ее до розового свечения. Сначала будет небольшое пламя - это выгорает пластификатор. Заготовка немного сожмется (станет меньше на 10-12 процентов). И изделие начнет светиться, серебро - розовым, а медь - ярко оранжевым. Надо это свечение поддерживать около 3х минут.
Серебро PMC3 запекается из расчета 1 минута на 1 мм толщины. Т.е. толстые изделия надо прогревать дольше. 3мм - 3 минуты, 5мм - 5 минут. Лучше дольше, чем меньше. Недопеченая глина внутри останется хрупкой, а вот долгое запекание металлу не вредит.
Медь надо запекать от 3х до 5ти минут минимум.
Медь запекается при большей температуре - за ней следить проще.
Серебро плавится очень быстро. Надо внимательно следить, и отодвигать горелку подальше, если вы заметили, что розовый свет пропадает и изделие начинает плавиться (подтаивать - как бы "потеть"), т.е. когда поверхность серебра начинает блестеть металлом - это значит, что температура слишком высокая.
Я так не уследила и сплавила случайно маленький кружочек в шарик. Надеюсь, и шарик пригодится. А в медной шапочке для бусины прожгла дырку;)
Медь сплавить горелкой сложнее, но все равно за тонкими изделиями надо следить внимательно, чтобы не переплавить.
По пять минут держать горелку над каждой деталькой скучно. Я жарю эти глины, сидя перед телевизором и мечтая о печке, в которой все будет запекаться без утомительного сидения с горелкой;)

7 - Готовое зажареное изделие удаляется пинцетом с крипича (ясно, что все ужасно горячее и трогать руками это нельзя, да?;). С серебром на этом все. Переложите горячую серебряную заготовку остывать на стекло или керамическую тарелку или подставку, т.е. на огнеупорную поверхность. Дерево и бумагу держите подальше - они прожгутся.
А вот медь надо сразу из-под горелки бросить в холодную воду, чтобы она не окислилась.
Часть нагара от меди остается в воде.
Запеченое остывшее серебро выглядит как покрашеное известкой - белое. А медь очень похожа по цвету на нормальную глину, т.е. она матово-коричневая.


8 - Готовое изделие чистится металлической щеткой до исчезновения "известки" и появления металлического блеска.

9 - Серебро уже готово - его можно использовать блестящим, полировать или окислять. А вот медь надо еще пиклевать, чтобы полностью удалить нагар. Пиклевать надо в спец. растворе кислоты. Многие берут для этого аскорбиновую кислоту (столовая ложка на стакан воды). Нагар снимается быстрее, если раствор для пиклевания прокипятить. Т.е. надо смешать кислоту с водой в эмалированной или стеклянной посуде, довести раствор до кипения и бросить медные заготовки в кипящую воду. Через пару минут в растворе медь посветлеет, нагар уйдет, и готовые изделия можно хорошенько промыть под холодной водой и высушить.

10- После пиклевания медь можно снова отполировать металлической щеткой.

На фото часть бусин почищена щеткой и блестит, часть нет - они матовые. В принципе, если планируется окислять бусины, то на этом этапе щеткой можно ничего не чистить - после оксидирования все равно полировать нужно.


11 - При желании готовые медные изделия можно окислить парами аммиака или в растворе серной печени, чтобы оттенить впадины и подчеркнуть текстуру и рисунок, придать налет старины.


12 - В конце изделия нужно отполировать. Можно просто потереть детальки металлической щеткой или металлической ватой для придания большего блеска и увеличения жесткости металла. Идеально использовать для этой цели тамблер, в котором металлические детали будут крутиться и полироваться друг о друга и о свинцовые шарики-наполнители.

Для сравнения - на фото часть патинированных бусин отполирована, часть еще нет.

13 - Чтобы окончательно смыть пыль и остатки химикатов, готовые изделия надо хорошо промыть в мыльной воде или сполоснуть в растворе с содой.

14 - собирать в украшение!;)



Дополнительные замечания:
Серебряная глина не должна ни в коем случае соприкасаться с алюминием. Т.е. не используйте в работе алюминевую фольгу и алюминевые инструменты и формочки - все прилипнет.
Надфили, напильники и наждачная бумага, используемые для обработки еще незапеченых меди и серебра, должны быть разными. Разные металлы в сухом состоянии (пудра) не должны смешиваться друг с другом. Остальные инструменты (формочки, штампы, лезвия, скалки) можно использовать и для полимерной, и для серебряной, и для медной глины. Просто все это надо хорошенько помыть и почистить перед работой с другим материалом.
С запеченой медью и серебром можно делать все, что угодно, что делают с металлами. Штамповать, делать чеканку, гравировку, гнуть, и пр.
Например, медь можно прогреть горелкой до появления радужных разводов


или до изменения оттенка.


Серебряные детальки

 

 

Если вы уже познакомились с техникой создания украшений из полимерной глины (polymer clay), то это обзор откроет вам новые горизонты в вашем творчестве.


Наверняка вы уже задумывались о том что-бы ваши работы выглядели, как настоящие ювелирные украшения из серебра, золота. Ка легко создать из мягкого, податливого материала кулон, брошку или серьги, но так хочется почувствовать солидную тяжесть благородных металлов. И вот мы хоти вас познакомить с материалом которое сочетает в себе все ваши мечты. Это серия полимерной глины ART CLAY 650.

В разработке этой полимерной глины учавствовала корпорация Mitsubishi. Art Clay Silver — это полимерная глина на водной основе, которая при воздействии высокой температуры превращается в натуральное серебро с чистотой 99,9%.

В кратце процесс создание вашего серебрянного ювелирного украшения просиходит из уже известных вам этапов.

1) Придумываем модель. Желательно сделать набросок будущего изделия.
2) Вылепливаем свою модель. Желательно не очень много времени тратить на создание формы. Поскольку полимер имеет водную основу, то вода имеет свойство испаряться и материал становится хрупким.
3) Сначала подсушить модель феном. После чего можно слегка подправить форму, убрать зусеницы, слегка отполировать. Только делать это нужно с осторожностью, поскольку материал становится хрупким.
4) Теперь осталось только отжечь модель. Вместо запекания (или варки в воде), как обычную полимерную глину нам нужны более высокие температуры (от 600°С до 900°С). Производители советуют запекать в специальных печах. Но все может получиться если использовать обычную печку. На комфорку кладется спечиальная стальная решеточка и на нее кладется изделие. И на поламени производится запекание.

В процессе запекания вода и полимерные смолы испаряются и выгорают и мы получаем изделие практически из чистого серебра.

ART CLAY не имеет запаха и абсолютно безвреден.Работать с ART CLAY можно без перчаток. Он легко смывается водой с мылом.

Серия ART CLAY 650

 

650 Тип «Глина»

Предназначен для моделирования изделий простым способом, как из обычной глины, и низкой температуры обжига (всего 650°С). Используйте мягкую кисточку и воду для предохранения от растрескивания высыхающей поверхности, если работа над проектом затянулась на некоторое время.

650 Тип «Медленно сохнущий»


Высыхает в четыре раза медленнее, чем остальные типы серебра ART CLAY и предназначен для проектов, моделирование которых занимает много времени, например, лепестки цветов, стебли, сложные гнутые формы. Вы успеете все сформировать и соединить все детали между собой. Также Вы можете кусочек «Медленно Сохнущего» вытеснить через пустой шприц без иглы для получения шнуров и полос, которые можно переплетать любым способом.

650 Тип «Паста»

Отличается повышенным количеством воды, имеет консистенцию сметаны и легко наносится мягкой кисточкой на любую сухую или влажную поверхность. Вы можете добавить несколько капель воды, если хотите сделать его еще более жидким.
Чаще всего используется для таких целей:

  • как клей, чтобы соединить между собой сухие или влажные детали проекта;
  • как заполнитель для сглаживания трещин на поверхности или ненужных углублений;
  • для приклеивания готовых серебряных деталей к сухой или влажной поверхности Вашего изделия, например, застежку на брошку, петельку на подвеску и т.п.;
  • для повторения рельефа поверхности растительных элементов, например, листьев или высушенных цветов.

При сушке и обжиге сокращается сильнее, чем остальные типы серебра ART CLAY.

650 Тип «Шприц»

10 грамм серебра ART CLAY в специальном шприце, которые могут быть упакованы тремя различными способами:

  1. С тремя цветными наконечниками (синий, зеленый, серый), каждый из которых имеет все больший диаметр;
  2. С одним зеленым наконечником среднего размера;
  3. Без наконечников (запасной блок).

Каждый из наконечников многократного использования, покупается однажды, легко снимается с опустевшего шприца и надевается на новый наполненный шприц.
Диаметры наконечников:

  • синий — 0,41 мм
  • зеленый — 0,84 мм
  • серый — 1,19 мм

Консистенция этой серии полностью отличается от остальных серий и не является просто серебряной глиной ART CLAY в шприце. 650 Тип «Шприц» более управляем в работе и предназначен для таких целей:

  • для украшения деталей подобно тому, как кондитеры украшают торты;
  • для создания рисунков и надписей;
  • для создания тонких нитей, филиграни, перегородчатой эмали, полых ажурных форм;
  • для склеивания частей, заполнения углублений и промежутков при необходимости.

Можно использовать на сухих или влажных поверхностях глины.

Серия ARTCLAY Silver ST

Прекрасная серебряная глина имеет три различных формы: в виде глины, пасты и шприца. Все знают, что серебряные изделия имеют тенденцию темнеть из-за химической реакции между металом и воздухом. Не смотря на то, что изделия из серебра ART CLAY темнеют медленнее, чем стерлинговое серебро, украшения, сделанные из ART CLAY Silver ST сохраняют свое сияние еще дольше, при правильной очистке драгоценностей. После обжига вы получаете на 99,9% высококачественное серебро. Обжигать только в муфельной печи при температуре 800°С в течение 30 минут.

Базовая серия Серебро ART CLAY

Есть два типа «глины» с оригинальной формулой. Это тип «Серебряная Глина» и «Медленно Сохнущая Серебряная Глина». Обжигать в муфельных печах при максимальной температуре 870°С в течение 10 минут или 800°С в течение 30 минут. После обжига изделие сокращается на 9-10%, остается чистое на 99,9% серебро, как и в Серии 650.

Тип «Бумага»

Это уникальный тонкий, как бумага, лист серебряной глины, который не нуждается в высыхании. Имеет форму квадратного листа длиной 75 мм и весом 10 граммов. Вы можете его гнуть, гофрировать, складывать оригами, мять, резать ножницами так же, как обычную бумагу.
Лист почти не содержит воды, там другие особенности:
Тип «Бумага» можно обжигать в муфельной печи при строгом соблюдении определенной технологии:
Поместите изделие в холодную муфельную печь, и постепенно, в течение минимум 15 минут нагревайте ее до температуры 150°С. Если Вы не досушите ее таким способом, бумага потеряет свой блеск и испортится.
Затем обжигайте 30 минут при температуре 800°С.

Тип «Масляная Паста»

Формула этого типа разработана специально для склеивания деталей из любого чистого серебра или из серебра ART CLAY после обжига.
В упаковке две запечатанные бутылочки по 10 граммов в каждой: в одной из них очень густая паста, а в другой — паста более жидкая, предназначенная для того, чтобы поддерживать густую пасту в рабочей консистенции. Обе бутылочки должны быть постоянно очень плотно закрыты.
Серебряные детали соединяют «Масляной Пастой» и повторно обжигают для фиксации. Обжигать нужно в муфельной печи при температуре 800°С в течение 30 минут или при температуре 850°С в течение 10 минут.

Рисовальная Серебряная паста

Специальная формула для использования на гладких поверхностях типа стекла, керамики или фарфора.
Наносите непосредственно на поверхность стекла, фарфора или керамики.
Обжигайте только в муфельных печах при температуре 650°С в течение 30 минут.

Серия Золото ART CLAY

Золотая Глина ART CLAY

Это золотая глина на основе воды, которой можно придать форму так же, как обычной глине. Она превращается в чистое 22-каратное золото после обжига и сокращается приблизительно на 15%. Обжигать при температуре 990°С в течение 60 минут. Расфасован в упаковки по 5 и 10 граммов.

Тип «Паста»

Золотая паста ART CLAY имеет консистенцию вязкой жидкости для того, чтобы Вы могли покрыть полностью или рисовать на поверхности Серебра ART CLAY (после обжига и полировки), керамики и стекла. 77,5% веса пасты составляет 24-каратное золото, которое после обжига становится 22-каратным.
В упаковке два флакона: в одном — 1,5 грамма густой пасты, в другом — 5мл вещества, которое делает пасту более жидкой для удобства рисования на застекленных поверхностях.
Обжигать в муфельных печах при температуре 800°С. Время обжига зависит от свойств материала, на который наносится золото.

http://tutor-all.ru/2010/01/art-clay-about-silver/

Рубрики:  рукоделие/пластика
Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 1 пользователю

KeraO   обратиться по имени Суббота, 23 Ноября 2013 г. 18:14 (ссылка)
спасибо огромное!
Ответить С цитатой В цитатник
Байкалочка_10   обратиться по имени Воскресенье, 24 Ноября 2013 г. 06:38 (ссылка)

Ответ на комментарий KeraO

Пожалуйста! Творческих успехов!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку