Завтра проводим проектировочный семинар по разработке программы развития института. Начнем с согласования личных базовых ценностей, потому что важно, чтобы в предполагаемых изменениях каждый увидел личный смысл, иначе невозможно обеспечить общее движение в русле стратегии развития института. Поэтому для подготовки к семинару я предложили всем сотрудникам ответить на несколько вопросов. Отозвались не все пока, но ответы поступают. Есть уже точки для получения общего знаменателя. я тоже должна ответить на эти же вопросы. только мне некому сдавать анкету)) Размещаю ее тут, чтобы было понятно, что и я тоже выполнила свое задание, и у меня тоже есть личная заинтересованность в развитии института))
1. Зачем Вы здесь? Почему вы пришли работать в институт?
Я пришла в институт в первый раз не очень осознанно, но после защиты диссертации не хотелось заниматься академической наукой, хотелось вернуться к школе. Ушла из института в докторантуру – вздохнула с облегчением: слава Богу, никому не больше не должна и не нужно сделать все срочно, еще вчера. А после защиты докторской – опять заскучала: что такое, никому не нужна и никому не должна. И когда пригласили в институт, и я вернулась, было ощущение вылеченного вывиха – косточка встала на место, я занимаюсь тем, что мне очень интересно – разъяснить то, что сама поняла и выстрадала, то, что может помочь учителю (руководителю) сделать свою жизнь и жизнь детей (подчиненных) чуть интереснее, а значит - легче.
2. К чему лично Вы стремитесь (не обязательно про работу)?
Очень стараюсь, чтобы в моей жизни была гармония между работой и семьей, чтобы я смогла и «бабкин» долг выполнить, и работать на максимуме. Слава Богу, моя семья - все трудоголики и все педагоги, и мою страсть понимают и помогают. Хочется все успевать, жизнь такая короткая, а я многое могу, надо успеть все отдать и все сделать.
3. Чего лично Вы хотите достичь?
Как руководитель – помочь талантливым сотрудникам реализовать свой талант, создать и развивать эффективную команду, играющую на победу и не способную удовлетворяться вторым местом.
Как педагог – чтобы мои ученики (и дети, и взрослые) помнили не меня, а те моменты счастья совместных открытий (на самом деле – не важно, про что эти открытия – про биологию, про педагогику, или про что-то еще, важен факт рождения способности передумывать знакомое и открывать горизонты) и стремились бы в своей жизни удерживать и воссоздавать такие ситуации.
Как мать и бабушка – чтобы мои дети и внуки жили в мире и благополучии, чтобы дом оставался для них местом, где им интересно и спокойно. Пусть за нашим круглым столом, где могут сесть сразу 15 человек, будет не хватать места))
Как жена – поддерживать в муже уверенность, что ему достался Джек-Пот, которым можно гордиться, что такого ни у кого больше нет))
4. Какие два самых больших желания, которые Вы хотите воплотить в жизнь в ближайшие 10 лет (не про работу! И не про институт!) ?
Перестать заниматься административной работой и творить в свободном полете, заниматься реальной педагогикой – больше работать с детьми (в том числе и родными). Управлять могут многие, с этим справятся и без меня, а работать с детьми в период их человеческого становления, когда так легко получить отдачу, но так же легко и упустить возможность – намного важнее и интереснее. В возможность научить других это делать я уже не очень верю. Лучше делать самой – и будь, что будет.
5. Каковы цели Вашей деятельности в институте?
Пусть те, кто приходит к нам за нашими услугами, будут удовлетворены, успокоены, вдохновлены и поддержаны. Пусть они помнят, как хорошо их тут приняли и всем рассказывают, как здорово им тут помогли. Пусть будут уверены, что нигде нет более профессиональной и компетентной команды и более крутых профессионалов. Пусть они хотят к нам возвращаться и знать, что здесь еще неисчерпаемые сокровища, и новые сюрпризы для наших друзей.
Пусть наша команда никогда не делает ничего второй раз так же, как первый. Пусть каждый сотрудник будет способен к открытию дара в себе: «смотрите, что творю!». Пусть больше ни в одном учреждении края не будет таких ученых практиков и таких практикующих ученых.
Пусть идеи, которые родятся в институте, станут управленческими решениями по развитию образования.
6. Что Вы можете изменить в системе образования?
Была уверена, что многое могу – раз я так много знаю и умею, то это могу передать, кому-то разъяснить, кого-то научить, кого-то вдохновить, кого-то поддержать. Чувствую, что многое уходит в песок. Только теперь стала понимать, что КПД у паровоза – 4% - не случайно, 96% должно растратиться в атмосферу, чтобы остальные 4% дали движение. Поэтому теперь не так максималистично, но верю в то, что свои 4 % могу внести: в повышение статуса учителя, в возможность немного терапевтировать учителя условиями взаимодействия с ним, в более разумные политические решения в области образования, в просвещение тех, в чьих руках судьба и настроение учителя (руководителей) и тех, в чьих руках судьба и настроение ребенка. И я точно могу поучаствовать в том, чтобы лицо системы образования края имело свое, особенное и отличное от других выражение, чтобы к нам приезжали перенимать уникальный опыт.