-Цитатник

Осенний Киото - (0)

Осенний Киото Киото — город храмов и монастырей, сердце древней земли Ямато. Киото счита...

Улочки Киото - (1)

Улочки Киото ...

Как сделать светильник в восточном стиле? - (0)

Как сделать светильник в восточном стиле?     Давным-давно, когда в нашем городе не было ИКЕИ, ...

Атлантида поднимается со дна - (0)

Атлантида поднимается со дна В 1940 году выдающийся американский ясновидящий Эдгар Кейси высказал...

Японские сады и их философия - (0)

Японские сады и их философия Японские сады — одно из характерных творений националь...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Старцев


Гальдр и рунические образы

Суббота, 02 Июля 2011 г. 10:20 + в цитатник
Цитата сообщения Feodora-24 Гальдр и рунические образы

Гальдр, Магия творческого слова, как и другие способы оформления и реализации воли мага, использует для этой реализации не только ресурсы самого оператора, но и привлекает целый ряд внешних энергетических потоков.

В случае Гальдра привлекаются Рунические силы, комбинация и направление которых и создаёт базис для возникновения реализации.

Искусство сложения Рунических образов в реализационные формулы требует такого же четкого знания и неистового вдохновения, как и искусство вырезания и вязания самих Рун.

Более того, правильный подбор не только самой силы, привлекаемой в заклинание, вису, но и образа, который передаёт эту силу, требует недюжинного воображения и поэтического дара.

Скандинавская культура разработала для этого целую огромную систему образов, способных передать заклинанию, висе либо Руническую силу в её полноте, либо более тонко отобразить один из аспектов этой силы. Речь о хейти и кённингах – «заменах» прямых образов иносказаниями, метафорами и синонимами. Скандинавы избегали называть многие вещи их обычными именами. Для этого и существовали «замены». Кеннинг — это поэтический прием, при котором простое и понятное слово заменяется красивой метафорой, которая должна состоять как минимум из двух существительных. Так, битву можно назвать «вьюгой копий», зеркало — «оком красоты» и т.д. «Хейти» – более короткие синонимы. Например, волка можно называть «алчный», «вещий», «бирюк», «лесной житель», «завывала», «Фенрир». А медведя — «бродяга», «медвежонок», «пестун», «бурый», «фыркун», «зубастый», «зверь», «сумрачный», «рыжий», «лесник», «косматый», «алчный», «косолапый», «мохнач». Кстати, русское слово «медведь» тоже на самом-то деле своеобразное хейти. Настоящее название этого зверя «бер», Велесово имя – однокоренное с «брать» и «беречь» — функциями этого бога. Это имя старались не произносить, оно было запретным, хотя сохранилось, например, в слове «берлога» (логово бера). Помимо очевидного значения таких «замен» как обогащающего поэтическое слово приёма, их использование имеет и утилитарно-магическое значение как приёма, позволяющего точнее и искусснее комбиноровать Рунические образы, а значит – филигранее суммировать соответствующие Рунические векторы.

К примеру, привлечение силы Уруза могло произойти как в результате прямого использования образа Зубра в висе, так и хейти и кённингов этого животного – например, Конь лесов, Поедатель мхов или Могучий, Неостановимый и т.п. Аналогично кеннинг «Плащ Одина» привлекает в вису силу Ансуза, а «Стяг Вальгаллы» — Вуньо. Фактически, все образы, относящиеся к смысловому полю каждой из Рун, являются необходимыми для составления вис с привлечением соответствующих сил. Неудивительно, что «Язык поэзии» так подробно описывает кеннинги богов и предметов.

Использование «замен» позволяет указывать именно на тот аспект Рунической силы, который необходим для данного конкретного случая.

К примеру, оплодотворяющая сила Фрейра во всей своей полноте привлекается при использовании прямого имени Руны Ингваз, но эта же сила может быть привлечена и более дифференцированно при использовании определённых хейти и кеннингов, например, говоря о «Враге Муспелля», можно отделить животворящий аспект солнечной энергии от его сжигающего аспекта, а упоминая «Сына Ньерда» сделать акцент на небесном происхождении явления жизни; используя хейти «Ван», можно привлечь более низкий аспект оплодотворяющей силы природы, чем используя кеннинг «Бог ванов», и т.д.

Таким образом, язык вис – это не просто причудливые поэтические изыскания, это еще и конкретно-магические операции, направленные на выделение необходимых аспектов силы и манипуляции этими аспектами. 

Опубликовано Пятница, 14 Январь, 2011, автор Энмеркар 

http://www.enmerkar.com/runes/galdr-i-runicheskie-obrazy 

Рубрики:  Руны, гальдострафы, северное учение
То что интересно мне и то что я нашел и решил сохранить

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку