Скороговорки для развития речи школьника, очень полезны. И какой бы образ жизни не вёл каждый из нас на данном этапе, но все мы в детстве хоть раз пытались говорить скороговорки. У кого-то получалось ой как бойко и с первого раза, а у некоторых , хоть плачь – ничегошеньки.
Чем же они так «цепляли» слух, почему хотелось непременно выговорить самую сложную и заковыристую?
Да потому, что скороговорки, это не только звуки, это ещё и темп, ритм, и мелодика.
Вся прелесть этих замечательных фраз в том, что сразу их ни за что не повторишь. А вот попробуйте-ка трудноговорки! И в темпе:
Ложечка ты моя
желобоковыгибистая,
да с риподвыподвертом.
***
Инженеры
нивелировали,
нивелировали,
да не выневелировали.
***
Мы ели, ели ершей
у ели, их еле-еле у ели
доели.
***
Перепончатокрылый
птеродактиль
панцирноголовый
трицератопс
и доисторический
археоптерис.
***
Язык яркой яхонтово-
яшмовой ящерицы яро
язвил ядрёную янтар-
ную ягоду.
***
Уля ли я ли?
Оля ли я ли?
Эля ли я ли?
Или я Илья?
***
Бык тупогуб, тупогу-
бенький бычок, у быка
бела губа была тупа,
тупа, тупа.
***
Бабкин боб расцвёл
в дождь:
будет бабке боб в борщ.
***
Бобёр побрёл в бор
В бору бобра обобрали.
Обобранный бобёр
побрёл в Борвиху
к бобрихе,
Бобриха бобра
побранила и побрила,
а бобрята бобра
ободрили.
Обобранный, побритый
и ободрённый бобёр
побрёл обратно в бор.
***
У папы настроение
Зазавтракомчитательное,
У мамы настроение
Напапуобижательное,
У брата настроение
Кричальнопогремучее,
А у меня,
А у меня -
Покомнатампрыгучее.
Получилось выговорить самую сложную? Когда вы используете скороговорки для развития речи школьника, нужно следить за чёткостью произношения каждого звука и конечно ребёнок должен понимать её смысл.
|
|
|
|
|
|
|
|