-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Навруз

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.12.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 2946





 


Без заголовка

Среда, 18 Декабря 2013 г. 21:01 + в цитатник
Настроение сейчас - Прекрасное

 Новогодние открытки1387385800_398777169 (699x466, 114Kb)1387385833_ded_1 (700x495, 314Kb)1387385894_Novuyy (532x700, 374Kb)1387385950_loshad__1 (700x467, 315Kb)


Прослушать запись Скачать файл
Рубрики:  Информация

Метки:  

Понравилось: 6 пользователям

Лечебная гимнастика.Будем здоровы!

Суббота, 30 Ноября 2013 г. 17:33 + в цитатник
Упражнение «Золотой петух стоит на одной ноге» — простой способ предупредить серьезные недуги Автор: Чжен Фучжун Перевод с китайского Елены Буяновой Представьте, что вы сёрфер, который несется на доске по бурному морю, спорит с ветром, взлетает на волне и падает вниз — как же трудно удержать равновесие! Если у вас хорошее воображение, вы сразу взбодритесь и согреетесь. Когда развивается болезнь, специалисты традиционной китайской медицины считают, что нарушено равновесие между стихиями Инь и Ян. Но понять это нам достаточно сложно, как не намного проще представить, что нарушились или разбалансировались связи между внутренними органами. Когда возникают проблемы с конечностями или с позвоночником, врачи считают, что потеряна гармония между внутренними органами и костно-мышечной структурой. И это нелегко осмыслить, особенно если вы мало что понимаете в китайской медицине. Не у всех есть желание вдаваться в теорию, но очень хочется просто узнать, есть ли какой-то простой способ восстановить баланс и гармонию? Я отвечу — да. В арсенале китайской медицины есть простой и чрезвычайно эффективный способ, который называется упражнение «Золотой петух стоит на одной ноге». Я предлагаю вам освоить его прямо сейчас. Итак, закройте глаза, руки свободно опустите вдоль тела, приподнимите одну ногу и постойте в данном положении несколько минут. Непременное условие — не открывать глаза. В этом случае зрение не будет помогать вам удерживать равновесие, что мобилизует мозг на восстановление равновесия и баланса во внутренних органах, для того чтобы удержать общее равновесие тела. По подошвам наших стоп проходят каналы шести важнейших внутренних органов, когда вы пытаетесь удерживать равновесие на одной ноге, ослабленные каналы могут даже начать болеть, но одновременно с этим они будут тренироваться, что в свою очередь будет благотворно сказываться на органе, к которому относится канал, и на той части тела, в которой данный орган себя проявляет. Выполнение упражнения «Золотой петух стоит на одной ноге» помогает сосредоточиться и избавиться от рассеянности. Кровь и ци опускаются в область конечностей, что оказывает положительный эффект при гипертонии, сахарном диабете, остеохондрозе, радикулите и других заболеваниях. Оно эффективно при признаках атрофии мозжечка, болезни Меньера (заболевание проявляется приступами головокружения, шумом в одном ухе, потерей слуха, нарушением равновесия) и подагре. Данное упражнение при его регулярном выполнении исключительно эффективно для тех людей, у кого мерзнут конечности… Этот метод лечит корень болезни, а также великолепно укрепляет иммунитет организма. Один мой друг заявил, что с легкостью может выдерживать позу пять минут и дольше. Но это слишком скучно, и он не может себя заставить этим заниматься. На самом деле, мы можем выполнять это упражнение весело и с задором. Помню, когда я только начал его практиковать, то представлял себя сёрфером, несущимся под парусом по огромным волнам, руками сжимал воображаемый канат, представлял, как трудно мне удерживать равновесие. Закройте глаза, включите воображение, усложняйте задачу, добейтесь того, чтобы телу трудно было удерживать баланс, чтобы вас пот прошибал от напряжения. При этом даже можно напевать любимую мелодию или включить музыку. На начальном этапе и при слабой физической форме выполнять упражнение по несколько минут на каждую ногу. Постепенно увеличивайте время стояния на ноге. Из переписки с читателями Вопрос: «Мне очень трудно сосредоточиться, постоянно мешают какие-то посторонние мысли, или всплывают обрывки популярной песни, хотя я в последнее время редко слушаю популярную музыку. Есть ли какой-то способ, помогающий научиться концентрировать внимание?» Ответ: «Вообще-то, когда в голове звучит музыка, совсем не плохо. Практикуйте упражнение под музыку. Оно как раз и призвано помочь вам концентрироваться, при этом не нужно насильно заставлять себя сосредоточивать внимание, просто если вы не будете сосредоточены, вы не сможете выполнить упражнение». Вопрос: «После того, как я начала практиковать это упражнение, ноги перестали мерзнуть, а руки до сих пор сильно мерзнут. Что вы мне посоветуете? Ответ: «Попробуйте с силой хлопать в ладоши, чем громче и звонче будет звук, тем лучше. Так вы повысите уровень энергии Ян, все тело сразу согреется. Попробуйте еще такой способ: соедините руки подушечками пальцев, три раза с силой надавите ими друг на друга, потом переплетите пальцы и сделайте 3 вращательных движения кистями. Затем выверните ладони со скрещенными пальцами наружу и вверх – 3 раза, затем потрите сжатыми пальцами одной руки сжатые пальцы другой 3 раза (очень важно), потрите ладони 3 раза, потрите локти 3 раза. Не обязательно именно 3 раза, можно и побольше. Почаще между делом постукивайте друг о друга подушечками пальцев, можно еще подавить ногтями на кончики пальцев у основания ногтей. Так вы стимулируете движение ци и крови, это очень полезно для всего организма». «Практикую это упражнение, действительно чувствую, что окреп, стал реже простужаться, эффект на самом деле есть». «Упражнение очень эффективное, перестали мерзнуть руки и ноги. У меня после травмы часто болела поясница и плохо реагировала на холод, сейчас состояние улучшилось. Соображать стал лучше. Спасибо огромное!» Источник: http://yangshen.ru/ бабуля танцует (283x524, 152Kb)

Серия сообщений "Здоровье":
Часть 1 - Народная медицина
Часть 2 - Народная медицина
...
Часть 21 - Медицина
Часть 22 - Здоровье
Часть 23 - Лечебная гимнастика.Будем здоровы!
Часть 24 - Народная медицина
Часть 25 - Здоровье
...
Часть 27 - Здоровье
Часть 28 - Здоровье
Часть 29 - Здоровье


Метки:  


Процитировано 3 раз

Результат теста ":: Ваш "психологический" возраст ::"

Четверг, 13 Сентября 2012 г. 19:49 + в цитатник


Понравилось: 1 пользователю

Результат теста "Ваш скрытый талант"

Четверг, 13 Сентября 2012 г. 19:45 + в цитатник
Результат теста:Пройти этот тест
"Ваш скрытый талант"

Фотограф




Вы видите жизнь в полном цвете, причем не только через линзу фотоппарата. Вам нравится ваша жизнь и вы с удовольствием запечатляете самые яркие ее моменты.
Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru

Всех с праздником Святой троицы!!!

Суббота, 02 Июня 2012 г. 16:53 + в цитатник

Метки:  

Провославные посты 2012 года

Четверг, 01 Марта 2012 г. 21:33 + в цитатник


 

Календарь постов на 2012 год

Пост – это не модное поветрие. К сожалению, некоторые православные граждане с гордостью рассказывают, как они «держали пост» перед Пасхой или Рождеством, хотя никакого геройства в этом нет. Ведь пост – это не только ограничение в пище. Это форма религиозного аскетизма, укрепление тела и души, добровольное самоограничение в развлечениях, борьба с собственными недостатками. Более того, телесный пост без поста духовного может нанести вред, так как человек, сумевший «продержаться» несколько недель, воздерживаясь от животной пищи, иногда проникается сознанием собственного превосходства и праведности. Пост – не цель, а средство, помогающее сосредоточиться на «удалении от зла, обуздании языка, отложении гнева, укрощении похотей, прекращении клеветы, лжи и клятвопреступления» (слова Святителя Василия Великого).

Соблюдение поста – это не просто отказ от продуктов животного происхождения. В разные дни недели поста питание не однотипно и делится на несколько видов:

Строгий пост, голодание – можно только пить воду;

Пост с «сухоядением» – употребление растительной пищи, не подвергшейся тепловой обработке, причём без растительного масла;

Пост с «ядением сварения» – разрешается употребление варёных овощей, но опять-таки без растительного масла;

Пост с «ядением сварения с елеем» – соответствует предыдущему, но разрешается добавление растительного масла (как в натуральном виде, так и для приготовления пищи);

Пост с «ядением рыбы», когда растительная пища, приготовленная любым способом, дополняется рыбой (морепродуктами) и постным маслом.

Для того чтобы пост не стал для вашего организма громом с небес и не превратился в тяжкое испытание, постепенно подготовьте его к предстоящим лишениям. Дважды в неделю – по средам и пятницам – Церковь предписывает придерживаться нестрогого поста, когда можно употреблять рыбу и морепродукты и вегетарианскую пищу, приготовленную с растительным маслом. Когда вы привыкнете к тому, что пару раз в неделю у вас на столе не будет мяса и молока, долгие дни поста не будут казаться непреодолимым препятствием.

Масленичная неделя является последним этапом приготовления к Великому посту. С неё начинаются некоторые ограничения. В течение масленичной недели можно есть яйца, рыбное и молочное, а от мяса уже следует отказаться. В среду и пятницу рекомендуется строго поститься до вечера, но на ужин можно есть ту же пищу, что и в другие дни Масленицы. Так организм плавно подготавливается к долгому Великому посту.

Великий пост (27 февраля - 14 апреля 2012 года)

В 2012 году Великий пост начинается с 27 февраля и длится по 14 апреля. В первый день Великого поста предписывается полное воздержание от пищи. Тот же строгий пост рекомендуется и на второй день, но другие источники разрешают в этот день употреблять горячую пищу без масла. Некоторое различие в уставах происходит от того, что они формировались в разных монастырях. Строгий пост – это голодание на воде. В последующие три дня (среда, четверг, пятница) разрешается сухоядение: хлеб, сырые фрукты и овощи, один раз в день, вечером. Во все последующие недели Великого поста придерживайтесь такой схемы:

• Понедельник, среда, пятница – сухоядение: хлеб,

сырые овощи и фрукты, один раз в день, вечером.

• Вторник, четверг – растительная пища без масла, один раз в день, вечером.

• Суббота, воскресенье – растительная пища с растительным маслом дважды в день.

7 апреля, в Лазареву субботу, разрешается рыбная икра, а 8 апреля – рыба.

Последняя неделя Великого поста самая строгая. В понедельник, вторник, среду и четверг рекомендуется сухоядение: сырые овощи и фрукты и хлеб один раз в день, вечером. А в последние два дня Великого поста – голодание на воде.


Петров пост (11 июня — 11 июля 2012 года)

До 11 июня поста нет, за исключением рыбных дней по средам и пятницам. С этого дня начинается нестрогий Петров пост. Он продлится до 11 июля, продолжительность поста 31 день. Рекомендации следующие:
• Понедельник – сухоядение или растительная пища без масла (снова нестыковка разных уставов).

• Вторник, четверг – растительная пища с маслом и вино, а если на эти дни выпадают дни памяти великого святого или день храмового праздника, то разрешается есть рыбу (по другому уставу рыбу в эти дни можно есть на протяжении всего поста).

• Среда, пятница – сухоядение: хлеб, сырые фрукты и овощи один раз, вечером.

• Суббота, воскресенье – растительная пища с маслом, рыба и вино.

По поводу вина в постные дни некоторые священники говорят следующее: вино дозволяется пить тем, кто постится с сухоядением.

Успенский пост (14 августа - 27 августа 2012 года)

До Успенского поста, как обычно, соблюдаются нестрогие постные дни в среду и пятницу. Успенский пост – строгий – начинается с 14 августа и продолжается по 27 августа 2012 года. Во время Успенского поста следует придерживаться следующих предписаний:

• Понедельник, среда, пятница – сухоядение: хлеб, овощи и фрукты.

• Вторник, четверг – отварные овощи без масла.

• Суббота, воскресенье – приготовленные овощи с маслом.

Между Успенским и Рождественским постами, кроме обычных постных дней в среду и пятницу, есть ещё два строгих постных дня. Это 11 сентября – Усекновение главы Иоанна Предтечи и 27 сентября – Воздвижение Креста Господня. В эти дни положено есть только овощи, приготовленные с маслом. Кроме того, 11 сентября по православной традиции не едят круглых овощей.

Рождественский пост (28 ноября 2012 года - 6 января 2013 года)

И, наконец, последний пост в году – Рождественский пост. Он начинается 28 ноября 2012 года и длится до 6 января 2013 года. С начала поста и по 1 января включительно это нестрогий пост. Последняя неделя – со 2 по 6 января – строгий пост.

19 декабря следует придерживаться таких рекомендаций:

• Понедельник – растительная пища без масла.

• Вторник, четверг, суббота, воскресенье – растительная пища с маслом, разрешена также рыба.

• Среда, пятница – сухоядение: хлеб, сырые овощи и фрукты.

4 декабря – Введение во храм Пресвятой Богородицы. В этот день разрешена рыба.

С 20 декабря по 1 января питание такое:

• Понедельник – растительная пища без масла.

• Вторник, четверг – растительная пища, приготовленная с маслом.

• Среда, пятница – сухоядение.

• Суббота, воскресенье – разрешена рыба.

И в последнюю неделю Рождественского поста схема такая:

• Понедельник, среда, пятница – сухоядение.

• Вторник, четверг – растительная пища без масла.

• Суббота, воскресенье – растительная пища с маслом.

Самое главное во всём, а особенно в любых ограничениях – действовать без фанатизма. Даже самые строгие Отцы Церкви никогда не требуют беспрекословного исполнения всех требований устава. Не надо забывать, что традиции постов зародились в монастырях, где жизнь текла по другим законам, была более размеренной и спокойной (конечно, никто не утверждает, что монахи не знали тяжёлого труда, но всё-таки отличие от мирской суетной жизни имеет своё значение). Перед длительным постом посоветуйтесь со священником – если у вас тяжёлая работа или вы по состоянию здоровья не сможете придерживаться всех рекомендаций, ваш духовный отец имеет право дать вам послабление поста. Военные и путешественники могут просить об освобождении от строгого поста, это разрешено. От поста также освобождаются маленькие дети, беременные женщины, ослабленные больные и немощные старики.

Душевного спокойствия, смирения и любви вам!

Лариса Шуфтайкина

Постоянный адрес документа: http://www.kedem.ru/poststol/20120120-posti2012/index.html

 

с масленницей (500x332, 50Kb)


Понравилось: 1 пользователю

Великий пост ( 27 февраля-14 апреля 2012 год)

Суббота, 25 Февраля 2012 г. 15:16 + в цитатник

Великий Пост

     Сам Спаситель был поведен духом в пустыню, сорок дней искушался дьяволом и ничего не ел в эти дни. Спаситель постом начал дело нашего спасения. Великий пост - пост в честь Самого Спасителя, а последняя страстная седмица этого сорокавосьмидневного поста установлена в честь воспоминания о последних днях земной жизни, страданиях и смерти Иисуса Христа.

     С особой строгостью соблюдается пост в первую и страстную седмицы.

     В чистый понедельник принято полное воздержание от пищи. В остальное время: понедельник, среда, пятница - сухоядение (вода, хлеб, фрукты, овощи, компоты); вторник, четверг - горячая пища без масла; суббота, воскресенье - пища с растительным маслом.

     Рыба разрешается в Благовещение Пресвятой Богородицы и в Вербное воскресенье. В Лазареву субботу разрешается рыбная икра. В страстную пятницу нельзя вкушать пищу до выноса плащаницы.

КАЛЕНДАРЬ ВЕЛИКОГО ПОСТА

1. Святая Четыредесятница

Чистый понедельник, начало Великого поста. – 27 февраля.

В первые четыре дня первой седмицы Великого поста (с понедельника по четверг, 27 февраля – 1 марта) за вечерним богослужением читается "«Великий (Покаянный) канон»", произведение гениального византийского гимнографа святителя Андрея Критского (VIII в.).

Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия4 марта.

Неделя 2-я Великого поста. Святителя Григория Паламы, архиеп. Фессалоникийского (Солунского) (†1359 г.)11 марта.

Неделя 3-я Великого поста. Крестопоклонная (Марк 8:34–9:1) – 18 марта.

Неделя 4-я Великого поста. Преп. Иоанна Лествичника (VI в.)25 марта.

Мариино стояние (чтение Великого канона преп. Андрея Критского, полностью, с чтением жития преп. Марии Египетской) – 29 марта, четверг (реально совершается накануне – 28 марта, в среду вечером!).

Похвала Пресвятой Богородице. Суббота Акафиста31 марта. Это единственный (!) акафист, предусмотренный церковным Уставом; причём его пение совершается также только один раз в году – в субботу пятой седмицы Великого поста (реально поётся накануне, в пятницу вечером).

Неделя 5-я Вел. поста. Преп. Марии Египетской (VI в.) – 1 апреля.

Седмица 6-я Великого поста, иначе – «седмица вáий» (в переводе с греческого – «седмица пальмовых ветвей») – 2–7 апреля.

В пятницу седмицы вáий, 6 апреля – окончание тницы, то есть Сорокадневного поста («душеполéзнуюСвятой четыредеся тницу…», – поётся за вечернимсовершив Четыредеся богослужением).

Лазарева суббота. Воспоминание воскрешения Иисусом Христом правед­ного Лазаря (Иоанн 11:1-45) – 7 апреля.

Неделя 6-я, Неделя вáий («пальмовых ветвей»), иначе – Неделя «цветоносная», или, в русской народной традиции, – Вербное воскресенье.

ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ (Иоанн 12:1-18) – 8 апреля.

 

2. Страстная седмица, или Неделя Страданий Господа (9–14 апреля)

Великий Понедельник (9 апреля). Темы богослужебных воспоминаний: Иосиф Прекрасный, проданный в Египет за двадцать сребреников (Быт гл.37.); проклятие бесплодной смоковницы, притча о злых виноградарях; пророчество о разрушении Иерусалима (Матфей 21:18–43; 24:3–35).

Великий Вторник (10 апреля). Притчи: о десяти девах и талантах; пророчество о Страшном суде (Матфей 24:36-26:2).

Великая Среда (11 апреля). Покаяние грешницы, возлившей миро на ноги Иисуса, и предательство Иуды (Матфей 26:6-16).

Великий Четверг (12 апреля). Воспоминание Тайной Вечери и становление Таинства Евхаристии (у всех евангелистов).

Великая Пятница (13 апреля) Арест Господа и неправедный суд. Распятие, Святые и Спасительные Страсти (Страдания), смерть и погребение Господа в гробнице Иосифа Аримафейского (у всех евангелистов). (На практике чтение 12-ти «Страстных Евангелий» совершается накануне вечером.)

Великая Суббота (14 апреля) Пребывание Господа телом во гробе, сошествие душою во ад и одновременно пребывание на Престоле со Отцом и Святым Духом (согласно Священному Писанию и церковному Преданию).

 

СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА (15 апреля)

Светлая седмица, сплошная (15–21 апреля).

 

отче наш (700x466, 317Kb)

Мой мир

Воскресенье, 11 Декабря 2011 г. 18:38 + в цитатник

Свадьба дочери

Размещено с помощью приложения Я - фотограф

Калининград

Воскресенье, 11 Декабря 2011 г. 18:31 + в цитатник

Калининград,Кафедральный собор
Калининград,Музей мирового океана
Калининград,Музей янтаря
Калининград, Изделие из янтаря
Размещено с помощью приложения Я - фотограф

История о зонтах

Воскресенье, 11 Декабря 2011 г. 17:48 + в цитатник
Свернешь — клин, развернешь — блин

текст: Наталия Зограбян.

Как там насчет «осенних предчувствий»? Солнечная пора миновала. Достаем из комодов зонтики — пришла их пора править бал в модных аксессуарах сезона.

Лондонский атрибут

Есть в Европе страна, где погода непредсказуема и вдохновенна. Она, как сказал лучший из её представителей — Шекспир — причудлива и беспардонна. Именно в Англии, вы уже поняли, времена года меняются каждые пять минут. В Лондоне человек без зонтика — не человек, а ноль без палочки. В одной газете метеосводки много лет печатаются под шапкой: «Не пора ли делать ноги из страны?». Регулярно шутят и много лукавят по этому поводу жители Альбиона, но погода — последнее, что осталось миру в ассоциациях от старой доброй Англии.

Потому, как только хотят показать на театральной сцене пьесу из британской жизни, тут же разбрасывают по подмосткам десятки открытых зонтиков. Так поступила пару лет назад Г. Яновская на сцене МТЮЗа в знаменитом спектакле «Свидетель обвинения» Агаты Кристи — о них спотыкались, ими играли и создавали атмосферу. Или в прошлом сезоне, чуть иначе, их использовал Л. Житинкин в спектакле «Табакерки» «Идеальный муж» по О. Уайльду: из черных зонтиков буквально соорудили стенку, соединив шляпки между собой. А сколько раньше подобных сценических решений об Англии с зонтами мелькнуло на европейской сцене! Традиция, знаете ли.

У зонта — своя биография

У этого спутника дождя богатая история. Кто не знает, что родина его — Китай? Придуман он там как защита от солнца и в этом предназначении заимствован всеми культурными народами древнего мира. Интересно другое: простенькая бамбуковая «раскладушка» превратилась в символ общественного положения. Зонт носили над хозяевами слуги. В форме балдахина в Средние века его начинает использовать и христианская церковь. В ХVI веке престиж зонта еще подрос, все та же церковь превратила зонт в церемониальный атрибут торжественных процессий.

Так бы и остался он в руках католических священников, если бы эксцентричная итальянка на французском престоле Мария Медичи не ввела моду на него в первозданном виде. Зонт продолжал служить защитой от солнца еще пару столетий, пока в Европе не произошло важное событие. Ombrelle (франц.), или Sonnenschirm («солнечная ширма» — нем.), резко поменял свой имидж и стал спасать и от солнца, и от дождя. Событие имело революционный характер для одежды европейцев — оно освободило ее от всевозможных капюшонов, капоров, шалей и прочих спасителей от небесной воды.

Но женщины не желали выбрасывать из гардероба солнечную ширму. В середине ХIХ века она переживает пик своей популярности. В моде бытовала ослепительно белая кожа, дамы из общества, боясь походить на загорелых крестьянок, не расставались с зонтиками, тщательно подобранными к туалету: кружевные, гипюровые, с воланами и отделанные лентами и веселыми арлекинами (пучками связанных ниток — похожих на помпоны), с резными ручками из слоновой кости, деревянной резьбы и прочими. Лишь в 20-х годах прошлого века, когда в моду вошел загар, с ширмами расстались окончательно.

И слово, и сама вещь в Россию пришли, по всей видимости, во времена Петра I из Голландии, где zondek — это «тент, полотно или парусина», растягиваемая над палубой судна для защиты от солнца и дождя. Поэтому в ХVШ веке слова «зонт» не было, а говорили «зонтик». Впервые слово зонтик встречается в морском уставе 1720 года. В журнале «И то и сие» за 1769 год можно прочесть: «Он выступал замысловато и нес над собой зонтик, а по-русски подсолнечник или тенник, кто как изволит». Исконно русское название так и не прижилось, а то, кто знает, может быть, и раскрывали бы над головой в дождливую погоду «подсолнечник».

Перекрестки моды

Впрочем, солнечная половинка названия у зонта осталась. Сегодня он всячески пытается ее поддержать. Последние сезоны активно, как сказано, навязывают яркие расцветки шляпок зонтиков. Никакой монохромности! Самые авангардные предложения, уже становятся привычными, зонтики-трости со шляпками с изображением любимых картин известных художников от импрессионистов (Ренуара, Моне, Мане и т.д.), постимпрессионистов (Ван Гога, Гогена) до всех последующих модернистов. Для прочих любителей искусства предлагаются зонты с абстрактными рисунками и в стиле модерн. Очень красивы зонтики, раскрашенные в духе цветных квадратов Мондриана. Таким своеобразным культурологическим просвещением занимаются немецкие и голландские фирмы, например, «Gramy» (Германия), «Trust» и «Prince»(Голландия).

Они в меру дорогие, но зато сделаны из ткани лакс, которая блестит, мерцает и переливается. Несколько сезонов самыми актуальными предложениями остаются сочетания фактур, фотоэффекты, ткани, создающие иллюзию меха, коры, с пушистой бахромой по краю, с рисунками предметов, кошек, мышек и, наконец, с эффектом стекла и стекающих капель, синего неба с облаками. При этом рисунок может быть как на наружной стороне шляпки, так и на внутренней. Такие зонты предлагают все те же голландские, итальянские, английские фирмы.

Однотонные зонты не в фаворе, любительницы простых зеленых, синих, серых и сиреневых тонов должны помнить, что они бросают на лицо болезненный оттенок. Консервативным женщинам мода предлагает воспользоваться традиционными во все времена фаворитами — шотландкой, полосками вдоль шляпки или рисунком «гусиная лапка». Очень много на рынке зонтов-тростей, но они, как говорится, не для забывчивых дам.

Чего в продаже нет совсем, так это складных японс­ких зонтов. Их заменили китайские, радующие дам своими низкими ценами. Но радость эта преждевременная. Такой зонт — одноразовая продукция. Первый же серьезный порыв ветра выгнет его, поломает спицы, а непрочная пластмассовая ручка треснет от непосильного удара. Да складываются они с трудом, так и норовят быстренько поломаться.

Европейские фирмы дают гарантию прочности, делают ручки крепкими, прорезиненными или деревянными (из дуба), спицы — облегченными, но из титановых сплавов. Каркас такого зонта, даже если он выгнется наружу, не нанесет никакого ущерба ткани и вернется в исходное положение.

Консерватизм мужчин по отношению к своим зонтам — это уже история. Изготовители давно предлагают мужчинам отказаться от «вежливого» черного цвета и поэкспериментировать. Конечно, в мужской зонтичной моде нет никакой «мондриановщины». Новое поколение выбирает зонты «галстучных» расцветок, черные с красными и синими молниями, зонты с военной тематикой, зонты-трости, у которых спицы находятся не внутри шляпки, а снаружи и служат украшением… Хотя, оговорюсь, в официальных случаях мода не работает, черный цвет, по-прежнему сопутствует всем деловым ситуациям.

И все-таки сегодня зонт не для дождей и туманов — зонт для эпатажа, для создания настроения, зонт — часть праздника жизни.

В Англии — стране традиций — сложилось консервативное отношение к моде на зонтики.

1. В бизнес-стиле принято носить исключительно черные или серые зонты.

2. Невысоким не стоит выбирать слишком большие шляпки, иначе человек будет походить на гриб, что смешно и вызывает уйму забавных шуток.

3. Зонт с ручкой-тростью хорошо смотрится с длиннополым плащом или пальто, а в остальной одежде — только в комплекте со шляпой и перчатками.

4. В случае если зонт яркий, он должен сочетаться с верхней одеждой. Молодым и современным он, конечно, может служить самостоятельной и выразительной цветовой деталью, однако в Англии это самовыражение вызывает недоумение: все-таки традиция — прятаться под зонтом от дождя, а не привлекать к себе внимание, как светофор…

Мы живем в природных условиях с предсказуемыми прогнозами, но, начиная с октября, о погоде у нас принято шутить. Осень и зима, и ранняя весна в придачу — в Ростове сезон дождей, и зонт приобретает смысл самого актуального аксессуара к одежде. У настоящей модницы сегодня должно быть много зонтиков. И чем мрачнее погода, тем они становятся более яркими, красивыми и выразительными. Модные зонтики нынче отличаются необыкновенным оптимизмом, мы же не загружены британскими традициями.

Рубрики:  Информация

Метки:  

Наш старый бутерброд

Воскресенье, 11 Декабря 2011 г. 17:43 + в цитатник


ПАМЯТНИК ХЛЕБУ И МАСЛУ


текст: Наталия Зограбян. Что собой означает знакомое всем слово — бутерброд? Начнешь разбираться и понимаешь, что с этим кулинарным «простачком» существует некоторая путаница. С его первоначальным содержанием — еще большая путаница. И то, что мы сегодня называем бутербродом давным-давно не имеет отношения к главному принципу бутербродостроения, заложенному ещё в XVI веке.



Бутербродная история



Итак, договоримся сразу. Настоящий бутерброд – это хлеб с маслом. Всё остальное, что цепляется к нему – украшательства. Официальный документ – апокриф – раз и навсегда зафиксировал в истории, как в результате военных баталий, мир получил очередной вклад в развитие гастрономии. Известно же, люди эпохи Ренессанса интересовались всем подряд, и, между прочим, делали массу неожиданных открытий. Так Николай Коперник, кроме астрономии, занимался инженерными науками. Однажды ему пришлось готовить к обороне польскую крепость Ольштын во время войны с Тевтонским орденом в XVI веке. Когда солдат крепостного гарнизона внезапно стал косить мор, ученый предположил, что болезнь кроется в хлебе, который доставляли крестьяне из-за крепостных стен. Хлеб был грязным. Коперник заставил метить чистый продукт, намазывая его сливочным маслом.



Но сама идея распространилась по Европе чуть позже, благодаря находчивому аптекарю Адольфу Буттенадту. Он ввел случайный эпизод в традицию: кушать по утрам хлеб с маслом в дополнение к кофе или чаю. Вот собственно, и все. Так бескрыло бы и закончилась бутербродная история. Однако вечное человеческое стремление все усовершенствовать сыграло свою роль и в цивилизационном изменении утреннего бутербродного обычая.



Сначала к усложнению приложили руки англичане. Вернее даже один конкретный англичанин — аристократ и заядлый картежник — Джон Мантегю, лорд Сэндвич. Не желая отвлекаться от ломберного столика и любимых карт, он предлагал своим партнерам по игре бутерброды, закрытые дополнительным ломтиком хлеба. И голод утоляли, и пальцы вместе с картами не пачкали маслом, и слуги дивились находчивости хозяина. В его честь, оригинальное решение проблемы с жирными руками в бутербродном «закусе» – заморить червячка за картами – прозвали «сэндвич». Новое название по распространенности может соперничать разве что со словом «силуэт». Тоже ведь не думал и не гадал маркиз де Силуэт, когда вошел в историю своим именем. Хотел всего лишь навести порядок в финансах французского короля Людовика XV, чем сильно оскорбил основных растратчиков — придворных аристократов. Они тут же отомстили, окрестив его именем вошедшие в моду контурные черно-белые портреты – силуэтами, за их изобразительную скупость и бесцветность.



Но вернемся к англичанам. Вскоре сэндвичи дополнили самыми разнообразными продуктами-прослойками. Любимый английский сэндвич – с огурцом (между хлебом и маслом прокладывается обязательно очищенный и порезанный кружочками огурец). Не любимый британцами сэндвич или то, что с ним стало в виду сложной американизации – мутант «гамбургер». Чем больше мутировали альбионские сэндвичи в сторону утолщения за океаном, тем сильнее уплотнялись и сами американцы. До тех пор, пока не пришлось объявить ожирение серьезной национальной проблемой. А что еще делать в стране, где избыточным весом страдает уже 60% населения.



Бутербродная литература



Правильным бутербродам в Англии посвящаются стихи. Поскольку в стране привыкли относиться ко всему абсолютно серьезно, то, например, поэт А. А. Милн написал посвященную бутерброду романтическую, тьфу, ироническую «Балладу о королевском бутерброде». Ну, помните в переводе С.Я. Маршака:



«…Король –

Его величество –

Просил ее величество…»



Сделать на завтрак бутерброд. Для чего к королевской корове была командирована придворная молочница. Корова оказалась ленивой соней и предложила спросонья:



Скажите их величествам,

Что нынче очень многие

Двуногие безрогие

Предпочитают мармелад,

А также пастилу!



Как можно нарушать королевские обычаи. И монарх от этой дер-зости слег. Баллада, впрочем, закончилась удачно. Масло король получил. И встал, вымыл руки с мылом и…



— Никто, никто, — сказал он

И вылез из кровати…

Никто, никто, — сказал он,

Съезжая по перилам.

Никто не скажет, будто я

Тиран и сумасброд,

За то, что к чаю я люблю

Хороший бутерброд.



Вот такая поучительная история благоговейного отношения англичан к своим традициям.



Датские кулинарные шедевры



Для бутербродов очень важно, чтобы они выглядели красиво. Тогда даже дети едят их с теми продуктами, которые и не очень-то любят. И вот тут в деле бутербродного украшательства самое веское слово сказали скандинавы. Особенно датчане. Они, предварительно чуть изменив знакомое слово, стали доводить красоту бутербродов до совершенства, сделав это чуть ли не национальной кулинарной идеей. Скандинавские смерреброды не столько кулинарные шедевры, сколько живописные. На традиционный фундамент — темный ржаной хлеб, покрытый тонким слоем белого масла, привинчивается все остальное, желательно цветное по оттенкам: сыр, морепродукты, виноград, свежие овощи, язык, ветчина, рыба и прочее. Варианты бесчисленны. Есть даже ресторан «Ida Davidsen» в Копенгагене, вошедший в книгу рекордов Гиннеса за ежедневное меню, состоящее исключительно из смерребродов (в количественном отношении рецептов до 250). Самый знаменитый тамошний смерреброд зовется «Ханс Кристиан Андерсен» и состоит из горячего бекона, помидора, ливерного патэ с трюфелями, спаржи, креветок, черной икры, жареной камбалы, покрытой лососем и душистого мяса утки. Едят его ножом и вилкой, снимая слой за слоем. Как всё это съесть я лично не очень понимаю. Но именно из-за сложности смерребродов датчане ввели традицию — есть бутерброды ножом и вилкой, невзирая на то большой он или маленький.



Иноземная еда в России



Русская кухня бутерброды не изо-бретала. Уже по названию видно — не наше это блюдо, не здешнее — иноземное. Так же, как и масло сливочное. Еще в середине XIX века масло (и картошечка) не были абсолютно принятыми как русские. В производстве масло обходилось очень дорого и потому повседневно употреблялось в пищу только зажиточными горожанами.



Интересна история создания в России вологодского масла, которое позже заслуженно стало гордостью отечественного маслоделия. Его появление связывается с именем русского сыродела Н.В. Верещагина, брата знаменитого художника-баталиста. Будучи на одной из выставок в Париже Верещагин «уловил» очень приятный вкус и аромат выставленного там масла из Нормандии. Масло так понравилось ему, что он там же, в Париже, решил создать такое же. Мастер использовал сливки, доведенные до кипения. Масло русского сыродела оказалось вкуснее нормандского. Тонкий аромат свеже-вскипяченного молока и чуть заметный ореховый привкус не позволяет его спутать ни с каким другим.



Человек, не знающий истории маслоделия в России, напрасно будет искать сведения о вологодском масле в литературе. Дело в том, что сам Верещагин назвал его парижским сладким, а французы, и не только они, охотно импортировавшие масло из России – петербургским. Вологодским же его стали именовать в конце 30-х годов ХХ века.

Только к концу XIX столетия в России стала бурно развиваться промышленность, и количество маслодельных заводов достигло 700. Особенно развивалась эта промышленность в Сибири, и масло в основном экспортировалось. А без масла бутерброд, как вы поняли, и не бутерброд вовсе.



Так и осталось это блюдо ино-странным. Только сегодня, с развитием фуршетной иноземной культуры, бутерброды, как несложно готовящиеся блюда, под самыми различными названиями попадают в быт. Есть их на фуршетах можно прямо руками. Однако тарелки для гостей все-таки очень удобны: можно положить несколько закусок на одну тарелку, и шпажки или вилочки для канапе (французский вариант бутербродов) тоже не придется держать прямо в руках.



В общем, в нашей суматошной жизни при полном отсутствии свободного времени на приготовление кухонных деликатесов бутербродное пиршество весьма распространено. Надо только не ограничиваться куском колбасы или сыра на куске хлеба, а подключить к процессу быстрого приготовления максимум фантазии и желания удивить гостей, и можно, как вы поняли, получить весьма красивые и изысканные произведения кулинарного искусства.



Простые скандинавские смерреброды



На 8 порций вам потребуется:

Со свининой – 100 г бланшированных полос краснокочанной капусты, соль, перец, 1-2 ст. л. уксуса, 1–2 ст. л. растительного масла, 4 ломтика хрустящих хлебцев, 40 г масла сливочного, 8 ломтиков свиного жаркого, черный перец молотый, 4 половинки персика.

С макрелью — 2 яйца, 20 г сл. масла, 4 листа кочанного салата, 2 филе макрели, 4 ломтика серого хлеба, 2 ст. л. черной икры, укроп, перец



Для бутербродов со свининой. Приправить нашинкованную капусту солью, перцем, уксусом и растительным маслом. Оставить на 30 минут мариноваться. Намазать хлебцы маслом, положить на каждый кусочек хлебцев по два ломтика свиного жаркого и посыпать черным перцем. Сделать в половинках персиков надрезы веером. Положить на бутерброды маринованную капусту и украсить все половинками персиков. Включить всю свою фантазию и сделать это красиво.

Для бутербродов с макрелью. Взболтать яйца и поджарить яичницу болтунью на сливочном масле. Уложить на хлеб салатные листья и филе макрели, сверху выложить кусочек яичницы, украсить маленькой горкой икры и укропом, посыпать перцем.

Вместо половинок персиков можно использовать нарезанные соломкой яблоки или груши. Вместо макрели – филе копченой форели, вместо икры – рубленный сыр с добавлением хрена.



 



Хорватия

Воскресенье, 11 Декабря 2011 г. 17:29 + в цитатник

Лавандовые берега Далмации

текст: Павел Умнов, фото: Bild-press.

Славянский колорит среди римских развалин и городов в западноевропейском стиле. Хорватия не просто красива, она необычна. Недаром именно её выбирали местом отдыха и древние императоры Рима, и короли Средневековья, и современные правители Югославии. Чистейшее Адриатическое море, тысячи живописных островов, горы в хвойных лесах и запах лаванды – символа этой страны.

Брат-близнец Вены и горячительное наоборот

Увы, мне пришлось побывать в Хорватии, как говорится, дикарем. В конце моего рассказа вы поймете, почему я пожалел, что не купил экскурсионный тур. Друзья отдыхали на Адриатике несколько лет назад, и много рассказывали насколько там все «дешево и сердито». Но сегодня действительность оказалась иной. Динары, испокон веков служившие местным жителям основной валютой, остались в прошлом, а новые евро тают на глазах, оправдываясь уровнем европейских цен. Летел из Москвы до Загреба. Главный хорватский аэропорт ничем особенным не отличается. Но красоты начинаются уже на выезде из него. Ровная чистая дорога, ухоженные поля и деревни в неповторимом южнославянском стиле.

Загреб очарователен, хотя и похож на все балканские столицы. То есть имеются и остатки средневековой крепости, и старинные национальные кварталы, и правительственные здания в стиле классицизма, и ровные улицы с многочисленными скверами. И все же Загреб не спутаешь с Белградом, Софией, Бухарестом или Скопье по одной простой причине – хорваты не православные. Повсюду католические костелы, многим из которых по пять, а то и по семь веков. Старинная ратуша смотрится величественной, но, в основном, загребской архитектуре больше подходит эпитет хвастливо-кружевной. Дело в том, что очень долгое время Хорватия находилась под императорской властью Австро-Венгрии, да еще и в период барокко и рококо. Поэтому затейливо-резной архитектуры здесь больше, чем где бы то ни было на Балканах. За это и прозвали Загреб «родным братом Вены». Сходство действительно есть. Особенно вечером, когда барочные дворцы и скульптурные фонтаны утопают в подсветке огней. Ощущение будто попал в одну из оперетт Кальмана. Отношение местных к русским более спокойное, нежели в соседних странах. Здесь не ждите, как говорится, «славянского единения» и «православного братства». Хорваты относятся к нам просто как к туристам. То есть корыстно, хотя и с дружелюбной улыбкой на лице.
В этот же вечер я отправился в один из многочисленных трактиров с национальной кухней. Часто бываю на Балканах, но до сих пор не могу привыкнуть к южнославянской традиции запивать еду горячительным «на понижение». То есть в начале местная водка, затем вино, а потом пиво. Но зато любой обед здесь всегда с­ытнее, чем где бы то ни было на земле. Даже тарелки и другая посуда здесь покрупнее общепринятой. Все салаты нарезаются крупно. Очень много подают к столу мяса, и всегда целое ассорти – куски жареные, на косточке, всевозможные котлеты и колбаски. Если рыба, то опять же самых разных видов. Ну а под пиво уже местные сыры, нежные, чем-то похожие на кавказские. И всего очень много.

Полуостров Истрия

Истрия с его зелеными холмами, крепостными стенами средневековых городков и множеством виноградников – это почти Италия, до которой рукой подать. Экскурсии в Венецию здесь чуть ли не обязательные. А во времена Югославии, да и сегодня тоже, местные жители одеваются исключительно в итальянском городе Триест, что в 40 километрах от границы. Там просто очень низкие цены. Экскурсионные теплоходики так и курсируют от пристаней городка Ровинь, на который с моря открываются обворожительные пейзажи, и главный собор с высокой колокольней в виде обелиска запоминается надолго. А еще в одном приморском городке Пула вы неожиданно видите… Колизей. Причем развалины этого римского амфитеатра и развалинами то не назовешь – стоят себе уже более двадцати веков, на радость туристам. На Истрии традиционно выращивают трюфели – обязательно попробуйте, они не хуже южнофранцузских. А еще на полуострове есть крохотный городок Грожнян, очень уникальное поселение, где каждый житель – художник, и в каждом доме имеется собственная галерея.

Чуть южнее Истрии начинаются многочисленные прибрежные острова Адриатического побережья. Один из них мне все советовали посетить. И я не пожалел. Это остров Большой Бриони. Знаменит он тем, что именно здесь находится летняя резиденция бывших югославских, а ныне хорватских правителей. Больше всего для острова сделал Тито. В его времена здесь появился своеобразный сафари-парк, через который едет очень смешной мини-поезд из трех туристических вагончиков. Каких животных здесь только нет, начиная от слонов и заканчивая страусами. Всех их когда-то привозили лидеры самых разных стран в подарок для Тито. Увы, многим «меньшим братьям» местный климат не подходил – теперь они украшают местный музей чучел, и под каждым из них надпись, кто и когда подарил этого невыжившего зверя товарищу Тито. С удивлением я узнал, что здесь на знаменитой Белой Вилле в гостях у югославского вождя побывала даже Мерилин Монро. А теперь президент Хорватии принимает тут официальные делегации из других стран.

Средняя Далмация и горная Герцеговина

Вот здесь-то и начинаешь понимать, почему символом Хорватии является лаванда. От ее запаха невозможно скрыться. Она, по-моему, облепила собой все горы побережья. На заметку дамам – купите местное лавандовое масло, не пожалеете. После него никаких разрекламированных шампуней не надо, вы потом не нарадуетесь на свои волосы.
Ну, а самая большая достопримечательность Средней Далмации, это, конечно же, уникальнейшее явление природы под названием Плитвицкие озёра. Такого нет нигде в мире. Два десятка горных озер, которые перетекают одно из другого, образуют просто сказочные водопады. Для людей тут сделаны только узкие тропки с деревянным настилом через горы и озера. Когда какой-нибудь турист америкос или японец достает свою «мыльницу», чтобы запечатлеть понравившийся вид, все дружно останавливаются и наслаждаются чудеснейшими пейзажами. Любоваться приходится очень долго, поскольку японцев, как и везде, в этом парке больше, чем рыбы, которая в озерах плещется стаями. До нее можно дотронуться рукой. Маршрутов обзора несколько. Можно поехать на кораблике или на поезде. Кораблик идет недолго. А потом можно ехать на поезде. Поезд – это конечно сильно сказано. Как и на Бриони, это автобусик из трех вагончиков. Все экскурсии на Плитвицкие озёра длятся часов пять. Но времени не замечаешь, тем более – это того стоит.
Сплит – любимый город римского императора Диоклетиана. Он его отстроил, украсил, превратил в курорт и остался здесь навсегда. Его гробницу вы найдете в романском Храме Юпитера, неподалеку от другой местной достопримечательности – Золотых и Серебряных ворот. Над Сплитом возвышается красивая гора Марьян. Будут предлагать съездить туда – не отказывайтесь, особенно вечером, и вы увидите неповторимый закат над Адриатикой и лежащий у ваших ног мерцающий огнями Сплит.

Весь последующий день я решил посвятить поездке в горы. Далмация – это прибрежная часть, а горная испокон веков именовалась Герцеговиной. Мы приехали в местечко Радманова Млиница, где после короткого инструктажа предстоял сплав на специальных лодках для рафтинга. Каньон реки Цетина считается одним из самых красивых в Хорватии! Именно здесь снимались легендарные югославско-германские вестерны с участием знаменитого Гойко Митича. Здесь множество порогов от 1-ой до 3-й категории. Словом, как раз для о­бычных т­уристов – и несложно, и есть, чем нервы пощекотать. Уж ваши спутницы навизжатся от души. В конце сплава, а это адреналиновое действо длится более трех часов, мы оказалось возле высокого водопада. И тут инструктор, о ужас, повел нас прямо под холодную стену воды. Как в сказке про «сим-сим», за водопадной преградой оказалась скрытая от посторонних глаз пещера. Все ее пространство отражало игру воды и солнца, впечатление просто волшебное. А потом те, кто поэкстремальнее характером, смогли даже совершить головокружительные прыжки со скал в воду, как это делали знаменитые герои вышеупомянутых вестернов. Рискнул и я, больно ударился об воду, но, если бы этого не сделал – жалел бы всю жизнь. Наградой за все экстрим-мучения этого дня стал роскошный ужин в национальном ресторанчике на скале с видом на водопад и старую водяную мельницу.

Дубровник

И наконец-то, вот оно, чудо Адриатики – легендарный Дубровник, входящий вместе с Венецией и Амстердамом в тройку самых красивых городов Европы. Такого понятия как время здесь просто нет. Приближаясь с моря на корабле, вы его видите точно таким же, каким он являлся средневековым пиратам – прекрасный, полный величия, загадочный и неприступный. Старый город приютился на полуострове, далеко выдающемся в море. Крепостные стены, окружившие его, настолько широки, что по ним водят целые экскурсии. Днем на стенах не протолкнуться, вечером же тут только редкие романтики, желающие окунуться в глубь веков, почувствовать дух Средневековья в прохладное предзакатное время. Хотя старыми временами веет от каждой улочки Дубровника. Они, как и положено, узкие, изогнутые, где за каждым углом притаились древние истории и легенды. Ты идешь, растворившись в этой атмосфере непонятно какого века, и вдруг, за поворотом тебя ждет что-то необычное. То главная площадь с Княжеским Дворцом, то францисканский монастырь XIV века, то величественно-каменный костел, и даже самая старая действующая в Европе аптека 1307 года. И ты обязательно покупаешь здесь хотя бы просто витамины. На ближайшей горе есть много смотровых площадок с изумительным видом на море и на вонзающийся в морскую гладь Дубровник.
Объехать все достопримечательности вокруг Дубровника просто невозможно. Архипелаг южной Хорватии включает в себя сотни островов. И на каждом – то древний монастырь, то уникальнейшее явление природы, то древнеримское поселение, то живописные виноградники и вкуснейшее солнечное вино, а на одном даже орнитологический музей. Экскурсии есть на каждый остров, но… во-первых, евроцены не позволят многое посмотреть, возможно самое интересное, а во-вторых, не знаешь с чего начать. И тут я понял, что еще раз поеду в Хорватию, лавандовые берега еще откроют мне свои тайны.

Журнал "Аэропорт"

Серия сообщений "Страны мира":
Часть 1 - Музыкальный калейдоскоп
Часть 2 - Хорватия
Часть 3 - Страны мира
Часть 4 - Религия
...
Часть 16 - Фотографии
Часть 17 - Путешествие
Часть 18 - Жизнь на самом краю | Newpix.ru - позитивный интернет-журнал


Мир музыки

Суббота, 10 Декабря 2011 г. 16:10 + в цитатник
Мужчина в Дранга-стиле

текст: Елена Соколова, фото: Олег Соколов.

Благодарим концертное агентство «Мега-Арт» за помощь в подготовке материала.

– Семь минут и ни секундой больше! – такой лимит времени для интервью определила директор Петра Дранги – Гельма Тимуровна Варгузина.
А что поделаешь?! Пришлось соглашаться. Спасибо хотя бы за то, что корреспондентов «Аэропорта» допустили в святая святых – гримёрку самого популярного аккордеониста России, оставив за порогом целую толпу страждущих коллег-журналистов. Удовлетворённо улыбаемся – ведь в наших руках чистейшей воды эксклюзив!
– О личной жизни никогда журналистам не рассказываю, – с порога заявил музыкант.
– Пиар-ход такой – оставаться загадкой?
– Я просто очень закрытый человек. Все переживания свои отражаю в музыке, а о личной жизни говорить – это пиар-ход. Музыкант должен быть интересен публике своим творчеством, а не любовными романами.

Мальчик из приличной семьи, где папа и мама музыканты, всегда много работал. Несколько часов занятий на аккордеоне ежедневно – норма жизни: в школе Рихтера нет лентяев, они просто не выдерживают нагрузки. При этом никто не отменял занятий в общеобразовательном учебном заведении и кружков по интересам. Чтобы вырваться из жесткого графика жизни, в 16 лет он просто ушел из дому и оказался на Рублевке… Он там бассейны с бригадой гастарбайтеров копал, а по вечерам бренчал на гитаре да на барабанах стучал, потом вдруг заскучал по аккордеону и решил замутить гремучую смесь современной музыки на старомодном инструменте. В 20 лет уже со своим музыкальным ноу-хау везунчик с колоссальным трудолюбием выступал на президентском новогоднем концерте ни где-нибудь, а в Кремле.
Эффектный белый костюм, бешеный драйв, отличная пластика, игра на ин­струменте в спринтерском темпе, безупречная техника и при этом непростые экзерсисы с аккордеоном в руках. Таков на сцене популярный сегодня молодой музыкант и, как оказалось, неплохой фигурист – Петр Дранга.
– Как прошел «Бархатный сезон» на льду?
– Я попал в фигурное катание уже в возрасте 23 лет, а ведь практически все начинают кататься лет с 6. Даже самый стойкий мужчина чувствует внутреннюю дрожь от волнения и восторга! Каждый раз переживаешь, что сам упадешь или еще хуже – партнершу уронишь. Много всяких страхов. И вдруг – все получается! Я выступаю на сцене, чтобы дарить людям хорошее настроение. И на лед выхожу, чтобы вызвать у публики позитивные эмоции. В такой ситуации нельзя показывать, что ты что-то не умеешь.
– Выходит, это соревнование не только друг с другом, но еще и с самим собой?
– Да, такое испытание себя, проверка на прочность, закалка духа и тела тоже. Это все большая работа, но – очень интересно. Я горел проектом безумно. Все очень красиво, и сказать об этом – мало, нужно почувствовать. Все-таки фигурное катание – благородное искусство, которое, я считаю, достойно такого большого телепроекта. Знаете, может кто-то там и хочет показаться шутом, но в основном все люди, с которыми я попал в шоу, хотели продемонстрировать лучшие свои качества и сделать все возможное и даже больше. Проект открыл для меня другие горизонты. Я научился: терпению, выдержке, выносливости. Те вещи, на которые раньше не обращал внимания, сейчас для меня стали важными. Например, до танцев на льду мне перед выступлением на публике не приходилось учитывать чье-то настроение. На сцене мой партнер – аккордеон, а со своим инструментом я давно нашел «общий язык». А тут оказывается, очень важно в паре быть одним целым, независимо от того, ругались мы с Оксаной Грищук минут пять назад или же о чем-то увлеченно разговаривали.
– Расскажите о своих взаимоотношениях.
– Она – очень упорная женщина. Олимпийская чемпионка – это не звание, характер. У Оксаны потрясающая сила воли. «Что значит, не могу или не хочу? Есть еще время с пяти утра до восьми, когда ты можешь прийти и позаниматься. А в восемь утра ты уже посмотришь, хочешь ты или не хочешь», – говорила моя наставница, когда не хватало времени на тренировки, и наваливались другие дела. Профессиональный лидер в нашей паре – безусловно, Оксана, а что касается других критериев, то мы придерживаемся такого принципа: она в нашей паре женщина, я – мужчина.
– Петр, во время выступления на сцене нужно много двигаться, а ведь аккордеон весит немало. Чтобы играть вживую в таком формате, нужна хорошая физическая подготовка. Как тренируетесь?

– Да в таком деле нужно здоровье, гибкость, пластичность тела. Я люблю воду, она дарит музыканту вдохновение. Потому плаваю много и с удовольствием. На проекте я занимался хореографией, качал пресс для того, чтобы уверенно держать на льду корпус, женщину вращать в руках так, чтобы это было зрелищно и неопасно. При таких нагрузках больше берешь не силой, головой! Как поднять, когда поднять, что для этого нужно?.. Элементарно – я сейчас могу взять и подхватить Вас на руки; присяду в плие и подниму без усилий. А другой человек, который не знает, как это правильно сделать, будет пытаться вытянуть все на своих руках, и в результате поясницу надорвет и Вас уронит.
– Третье место – хороший результат, но, кажется, пара Дранга-Грищук рассчитывала на большее?
– Я занимался этим с душой и достиг того результата, которого достиг. Безусловно, то что я вообще дошел до финала, раньше не катаясь на коньках, уже большая заслуга. Сами понимаете, когда человек уже попал в финал, он хочет выиграть соревнование. Я всегда настроен на победу, иначе не смог бы ни один престижный музыкальный конкурс выиграть. Любая работа, тем более рассчитанная на публику, требует колоссального трудолюбия. В детстве я занимался минимум 3-?4 часа в день, это обычный предконкурсный режим, а если нужно к экзамену готовиться, то работать приходилось гораздо больше, хотел я этого или, как всякий ребенок, чаще не хотел. Сознательный интерес к музыке появился только годам к 12, когда я победил на международном конкурсе аккордеонистов в Италии, исполнив очень сложные произведения.
– Почему выбор пал на столь старомодный инструмент?
– Папа и мама музыканты-аккордеонисты, поэтому и выбора как такового не было. Я, конечно, начал заниматься классикой рано, потом попробовал себя в панк-группах, играл на ударных инструментах, бас-гитаре… Пришло время и захотелось в музыке объединить все, что я умею – получился Дранга-стиль!
Я вдруг понял, что аккордеон – необыкновенно оригинальный и стильный инструмент. Сейчас он вновь очень популярен. Особенно в Европе. Совсем недавно я играл на модных показах одежды в Милане. Публика хорошо принимала.

Первым учителем Петра Дранги был, конечно, его отец, Юрий Петрович Дранга – профессор Гнесинской музыкальной академии, народный артист России. Во время каникул у Петра начинались самые интенсивные занятия – у отца появлялось больше времени. Ох, как хотелось к друзьям, в мяч погонять, а приходилось часами репетировать, готовится то к одному конкурсу, то к другому.
У Петра очень хорошая техника исполнения. Немалая заслуга в этом его матери, Елены Кирилловны. В Ростове-на-Дону ее помнят многие музыканты, которые учились в музыкальном училище, где она преподавала.


– На эстрадной сцене как оказались?
– Однажды взял и отправился на Северный Кавказ на заработки, где меня, конечно, быстро научили уму-разуму – обобрали до копейки. Остался я с п­устыми карманами и, к счастью, со своим аккордеоном. Так вот, сидел я на лавочке, сидел, и неожиданно ко мне подошел какой-то мужчина и попросил опохмелиться. Я честно ему объяснил, в какую попал ситуацию. Выяснилось, что этот человек – владелец местного ресторана, расположенного на берегу моря. Он предложил мне работу, и уже вечером я играл перед публикой. Заработал денег и когда вернулся в Москву, смог купить небольшую студию. У меня появилась возможность делать аранжировки, и вот с этими композициями стал выступать уже в московских ресторанах и клубах.
Между столиками мне повезло встретиться с пародистом Александром Песковым. Он пригласил принять участие в его шоу. Я играл перед публикой, пока Александр отдыхал между номерами. Благодаря Пескову я получил возможность много концертировать, получить прекрасную сценическую практику: в течение 7 месяцев мы отработали почти 300 концертов. Именно с Александром Песковым я впервые побывал на гастролях в Америке. Выступал я и с классическими программами, участвовал в различных конкурсах. Чужой музыки оказалось мало, стал собственные композиции писать. Альбом свой пока еще не выпустил, но, думаю, скоро это сделаю.
– На каком аккордеоне играете? Говорят, что-то особенное.
– Сейчас у меня 4 инструмента: два белых и два черных. Все они акустические, прекрасно звучат, просто у всех разный диапазон и регистровка. Делали их на заказ итальянцы – фабрика «Булгари Армандо». Если сравнивать по классу мой инструмент с автомобилем, то это – класс «Бентли». Люблю хорошие вещи.
– Не было опасений, что такая музыка не будет востребована публикой?
– Это очень опасная боязнь. Если ты занимаешься чем-то оригинальным, тебя обязательно заметят. Я – артист, и говорю с публикой посредством аккордеона. Технические средства, которые я использую, – это частность, главное – идея, смысл. Например, в одной композиции я говорю о любви, в другой – о каком-то ожидании, в третьей – о страхе. Человек одухотворяет инструмент. Я, например, с легкостью бы сыграл на чужом аккордеоне. Не инструмент звучит, сердце.

Журнал "Аэропорт" Ростов-Дон, №10(39) декабрь 2007- январь 2008

Рубрики:  Искусство

Метки:  

Мой мир

Суббота, 10 Декабря 2011 г. 16:03 + в цитатник

Наша жизнь

Константиново,школа
1. Константиново,школа
Читать далее...

Поэт от Бога

Суббота, 10 Декабря 2011 г. 15:53 + в цитатник

 

Поэт от Бога

текст: Ольга Молчанова, фото: Олег Соколов.
 

Если человек талантлив, он талантлив во всём. Александр Дольский виртуозно играет на гитаре, пишет берущие за душу стихи, в неподражаемой манере исполняет свои песни и увлекается живописью. Большой научной карьере он предпочёл путь поисков и открытий на сцене и всегда помнит наставление своего учителя: «Пусть гитара станет для тебя не работой, а радостью…»

– Александр Александрович, Ваш талант достаточно многогранен, про Вас можно сказать словами Визбора: «Струна, и кисть, и вечное перо…» А почему Вы остановились именно на музыке?
– Я не останавливался! Дело в том, что я рос в оперном театре: мама балерина, отец оперный певец… Я начинал с музыки! А потом занялся поэзией. И поэзия, и музыка – это два великих искусства. Я, главным образом, музыкой занимаюсь – это моя профессия. Поэзия и музыка.
– При этом Вы окончили строительный факультет Свердловского политехнического института и некоторое время работали преподавателем…
– Ну, так и что ж! Тогда же не было такой профессии… поющий поэт. При социализме порядки были кошмарные. Тогда, если ты занимаешься поэзией – как у Бродского, – то на 101-й километр вышлют и в тюрьму посадят. Надо было работать где-то, состоять, числиться. Ну, я и числился. Надо было учиться. Где? В политехническом! А так я со школьных лет уже выступаю, зарабатываю деньги музыкой. В юности играл в джазовых оркестрах, потом выступал в сольных концертах.
– Решение последовать своему призванию трудно давалось? Все-таки музыка, выступления – это не постоянный заработок…
– Постоянный. Я когда работал в научно-исследовательском институте, я даже редко ходил зарплату получать, потому что мне хватало. Я гораздо больше зарабатывал как артист.
– Вы играли на различных музыкальных инструментах. Почему Ваш выбор пал именно на гитару?
– Так что ее выбирать-то? А как выбирать? Когда в такой нищете жили на 11 метрах в комнате с мамой в неблагоустроенной квартире. Где там фортепиано… И не на что купить, и негде поставить… Я на скрипке начинал учиться в детстве, но как-то слишком рано меня начали учить, мне не очень это нравилось. А в институте я играл на саксофоне, на контрабасе, на банд­жо – на разных инструментах.
– Это у Вас какая по счету гитара?
– Трудно сказать… У меня их много. Но это самая моя лучшая, я с нею сейчас езжу все время. Ей 30 лет в этом году.
– Вы прекрасно владеете инструментом – и это несколько не соответствует общепринятому представлению об автор­ской песне. Ваша музыка более уместна в концертных залах, нежели в дружеском кругу у костра… Что, кстати, вызывает неприятие коллег-бардов…
– Меня это нисколько не волнует, потому что это зависть обыкновенная. Это всегда – профессиональная зависть, зависть из-за того, что успех у публики… Они всю жизнь играют – и некоторые до 70-75 лет так и не научились на гитаре играть. Такая бардесса есть одна известная очень, я не буду имени называть, в середине 80-х годов она выступала по всесоюзному радио, и что-то там разговор шел о гитаре, кто как на гитаре играет… И вдруг она говорит: «Бард не должен хорошо играть на гитаре!». Ну, как это так? Деньги получают за свои выступления… Ну, нельзя так работать! Понимаете? Это все равно, что быть токарем – и не быть знакомым с токарным станком. Прийти там на завод и что-то там крутить… Нет! Это меня не устраивает. Все, чем я занимаюсь, за что мне платят деньги, я должен все делать в совершенстве, насколько я могу это. Потому что иначе стыдно просто! Иначе нель­зя. Тем более, я это очень люблю…
– Это очень здорово, когда можешь заниматься любимым делом…
– Конечно! И я, будучи инженером и научным работником, брал без сохранения содержания отпуск и уезжал на гастроли. Потом, когда Райкин пригласил меня в свой театр, у меня уже был статус – лауреат всесоюзного конкурса артистов эстрады. Вот тогда я стал вольным художником и уже оставил свою науку.
– Ваши выступления очень яркие, артистичные. Этому как-то поспособствовала работа в театре?
– Мне помогло общение с Аркадием Исааковичем Райкиным. Он меня очень многому научил: жизни, человеческому общению – это тончайшим, вообще, вещам! Он великий человек, ко мне относился с огромным пиететом, с любовью – так и я его любил. А театр… Ну, что… Я там выходил… Там ничего особенного, я только свои песни пел, свои стихи читал в начале второго действия. Это было очень важно для Аркадия Исааковича…
– Вы также писали песни для кинофильмов, и даже снимались в кино…
– У меня есть песня «Господа офицеры». В 71-м году я сочинял ее для кино. На Сверд­ловской киностудии снимался кинофильм о гражданской войне в Сибири. Назывался он «Кочующий фронт». Черно-белое кино. Ну, его как-то пару раз показывали по телевидению… Там замечательные актеры снимались: Петр Петрович Глебов, Юрий Мефодьевич Соломин, Леонид Кулагин, с которым мы тогда уже очень подружились… Героиня там не очень была такая известная – это Наталья Кустинская (снималась в фильмах «После свадьбы», «Три плюс два», «Иван Васильевич меняет профессию»… – прим. автора). Ну, а у меня там была маленькая роль… Я играл офицера белогвардейского, капитана каппелевских войск. Тогда бардов очень любили снимать в роли белогвардейцев. И вот, там в ресторане я должен был сочинить и спеть песню о России. Ну, я, конечно, с огромным удоволь­ствием написал эту песню, принес, показал… Спел режиссеру и редактору, а они говорят мне: знаешь что, давай не будем эту песню петь, ее не пропустят! И ее вырежут, и весь фильм запретят, потому что белогвардейский офицер… слишком уж он любит Россию, так не может белогвардейский офицер, это только красный офицер может любить Россию. Ну, ты не расстраивайся! В общем, спой давай романс «Гори, гори, моя звезда!». Покажем фигу в кармане этим, значит, нашим начальникам, потому что это любимый романс Колчака. Ну, эту песню я там и пою. А песня «Господа офицеры» осталась бесхозной, ее стала петь Жанна Бичевская, потом за рубежом она ее пела эмигрантам нашим, белогвардейцам бывшим, которые еще остались в живых… А потом она прозвучала в кинофильме «Трактир на Пятницкой». Глеб Стриженов ее спел…
– В Ваших песнях часто упоминается Бог, звучит тема веры. А Вы сами считаете себя верующим человеком?
– Сейчас так очень много верующих, смотришь, наши эти бывшие секретари обкомов стоят в церкви со свечками, крестятся так неловко… Им неудобно креститься, но надо… А в школе воспитывали нас всех, конечно, что Бога нет. И я думал, что Бога нет. Но это я думал, что я верю, что Бога нет. На самом деле, когда я шел на экзамен в школе, я всегда осенял себя крестным знаменем и говорил: «Боженька, сделай так, чтобы я получил пятерку!». А потом добавлял совершенно скифское: «Тогда я поверю, что ты есть!». Но понимаете… Что бы тебе там не вдалбливали в голову, когда все-таки живешь и мыслишь, душа развивается и растет, и ты размышляешь, и видишь вокруг мир этот, видишь эту природу потрясающую совершенно, и животных, и людей – прекрасных и страшных, вообще кошмарных людей, – видишь этот космос и звезды… Понимаешь, что есть, конечно, какая-то высшая сила. Ее называют Бог. А вот для поэзии вообще Бог необходим, без Бога поэзии не существует, мне так кажется…
– Вы поэт и музыкант. Это большой дар Всевышнего. Вы наслаждаетесь творчеством или для Вас это тяжелый изматывающий труд?
– Вы знаете, в чем дело… Конечно, это труд. Но… какой это труд? Вот я писал роман… Знаете, что такое роман написать в стихах? Это… Я не знаю, что это за работа… Но я вставал каждое утро, просыпался и думал: «Боже мой, сегодня мне опять предстоит это счастье, работать над этим… Какое счастье!» Иногда у меня в день по девять строф писалось – это были самые удачные такие дни… А потом под конец романа я вообще… Знаете как… Я сейчас стихи уже пишу вообще без правки даже, почти без правки. Вот вы видели рукописи Пушкина? Как у него все там переправлено. Ну, молодой потому что! А я уже старый. Мне так легко писать стихи – это я вам не могу р­ассказать! Раньше мне было гораздо легче сочинять музыку. А сейчас мне очень легко писать стихи.
– А Вы пишете как? По вдохновению?
– Нет. Никакого вдохновения не нужно. Вдохновение придумано слабыми. Дело в том, что мне нужно сесть только и писать – и вдохновение придет. Иногда сидишь, сидишь, сидишь, сидишь, там что-то вроде думаешь… А потом как пошло! Какое вдохновение, когда мыслей и чувств безумное количество, жизненный опыт гигантский! Чего тут вдохновения ждать? Вдохновения – это начинающие поэты ждут, когда у них там появится что-то. Вот они три строчки напишут, четыре… «Боже мой! Какое счастье! Какой я великий поэт!» У меня совсем все по-другому. Я пишу и километрами, и сотнями километров эти стихи – а потом выбрасываю огромное количество. И остается практически самое основное. А последнее время даже почти ничего и не выбрасываю. Там идет все достойно.
– Александр Александрович, Вас что-то ведет по жизни? Есть ли у Вас какая-то своя Путеводная звезда?
– Я верю в ангела-хранителя. Наверное, у каждого человека есть свой ангел-хранитель: у кого-то есть два ангела-хранителя, у кого-то три… А у кого-то вообще ни одного. Есть и такие люди… Мы к нему относимся немножко потребительски, надеемся, что он нам поможет. И забываем, что, если он есть, то есть и обратная связь с ним: мы от него зависим – и он от нас тоже зависит. Что мы говорим, что мы делаем, как поступаем… И очень важно жить так, чтобы твой ангел-хранитель никогда тебя не покинул. Я убедился, что слово материально: хорошее слово приносит добро человеку тому, которому ты его говоришь. Поэтому прислушивайтесь к своему ангелу-хранителю и почаще говорите своим близким и любимым людям добрые, теплые слова!

Биографическая справка

Александр Александрович Дольский родился 7 июня 1938 года в городе Свердловске. С 1975 г. живет в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Окончил музыкальное училище по классу гитары. В 50-е годы стал лауреатом первого послевоенного конкурса артистов эстрады как гитарист (2-е место). С осени 1979 года был актером Ленинградского театра миниатюр, через год стал солистом эстрады. Поэт, заслуженный артист России. Член Союза драматургов. Песни начал писать еще в школе (с 1949 года) на свои стихи. Написал песни к фильмам «Старший сын» и «Трактир на Пятницкой». Снялся в х/ф киностудии «Ленфильм» «Когда святые маршируют» и «Новая Шахерезада». Есть песни на стихи французских, английских, американских и российских поэтов. Вышли виниловые пластинки, книги, последние из них иллюстрировал сам; компакт-диски, аудиокассеты. Многочисленные зарубежные гастроли.

Журнал "Аэропорт", Ростов-Дон, № 3 (42) апрель 2008

Серия сообщений "Поэзия":
Часть 1 - Поэт от Бога
Часть 2 - Музыкальный калейдоскоп
Часть 3 - культура
...
Часть 33 - Музыкальный калейдоскоп
Часть 34 - Музыкальный калейдоскоп
Часть 35 - Стихи


Метки:  

Поиск сообщений в Навруз
Страницы: [2] 1 Календарь