-Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Битвы БитвыУ кого лучше дизайн ногтей? Кто мужественнее? Кто больше ЭМО? У кого друзья невероятнее отрываются? ЭТО РЕШИТ БИТВА!!
  • Перейти к приложению Скачать музыку с LiveInternet.ru Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
  • Nokia Music

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
10:51 29.11.2010
Фотографий: 1

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в валюха53

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 1476


Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Пятница, 19 Августа 2011 г. 21:33 + в цитатник

 
Преображение господне~Религия

Преображение Господне,
В народе Спасом яблочным зовут.
И праздник этот прославляя,
Плоды созревшие, все в храм несут.

Сей праздник к мудрости, нас призывает,
И зрелыми нам быть велит.
Плоды из семени произрастают,
Созревший плод, всех насладит…

Христос, собрав учеников,
Себя в свет Божий обращает.
Спасёт всех свет и чистота,
Ученикам он предвещает.

Пусть знают люди на земле,
К чему они должны стремиться.
И очищая суть свою,
Всяк, мог бы светом насладиться.

Как много людям надо,
В себе ещё познать.
Чтоб зрелыми стать в духе,
И чтобы светом стать.

Спасенье в зрелости людской,
В духовной чистоте прозренье.
Спас яблочный нам говорит,
Спасёт людей преображенье.
«Православные с яблочным спасом!»


(

Преображение Господне. В этот день Христос взял троих Своих учеников: Петра, Иоанна и Иакова, и возвел их с Собой на гору Фавор. Это был прообраз восхождения на небо – в Царство Небесное, где увидят Господа таким, каким Он есть во Славе Своей, а не скрытым во плоти, каким Он был пред человеками во время Своей проповеди в течение трех с половиной лет. «И преобразися пред ними, и просветися Лице Его яко солнце, ризы же Его быша белы яко свет» (Мф. 17; 2), – т.е. Небо сошло на гору Фаворскую. Почему именно этих учеников удостоил Господь быть свидетелями Своей славы, взял именно их троих? Ибо эти апостолы были носителями трех главных христианских добродетелей. Узрят Христа прежде всего те, которые имеют такую веру и ревность о Славе Божией, как апостол Петр; такую любовь к Богу, которую имел Иоанн Богослов (его и называют – апостол любви); такую кротость и смирение, как у апостола Иакова, которого можно назвать апостолом смирения. Господь и взял его с Собой на гору Фавор за то, что он был настолько кроткий, незлобивый и смиренный, что был незаметен среди 12 учеников. Гора эта находилась в Галилее. На вершине ее Иисус начал молиться, и во время молитвы лицо его внезапно преобразилось, сделавшись, как солнце, одежды же его стали белыми, как свет. В ту же минуту явилось светлое облако, из него вышли два великих пророка древности — Моисей и Илия, и раздался голос: 'Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте'. То был голос Бога Отца.

По традиции, на Преображение Господне в конце Божественной литургии совершается освящение яблок и других плодов. Поэтому в народе этот день называют вторым, или Яблочным Спасом.
До Преображения на Руси особенно строго запрещалось есть яблоки, вообще старались не есть никаких плодов, кроме огурцов. А с этого дня начинали есть плоды и фрукты. «Второй Спас яблочком разговляется».
Православные люди приносили в храмы плоды, над которыми совершалась молитва и окропление священной водой. Вот как описывает этот обряд русский писатель, знаток старомосковского быта Иван Шмелев:
«В церкви – не протолкаться и пахнет особенно – яблоками. Они везде, даже на клиросе, присунуты даже на хоругвях. Кругом на полу корзинки и узелки. Их подвигают «под окропление, поближе». Все суетятся, весело, будто совсем не церковь. Священники в праздничных ризах, которые называются «яблочные», освящают воду. Потом старший читает над нашими яблоками необыкновенную, какую-то веселую молитву и начинает окроплять яблоки. Так встряхивает кистью, что летят брызги, как серебро…»
После освящения часть плодов отдавали нищим: «На Второй Спас и нищий яблочко съест». Также после освящения раздавались плоды всем прихожанам, посылали их на дом больным. Тех, которые не исполняли этого старого обычая, считали людьми недостойными, о них говорили: «А не дай-то боже с ним дела иметь! Забыл он старого и сирого, не уделил им от своего богачества малого добра, не призрил свои добром хворого и бедного».

 



Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку