-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лариса_Н

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.11.2010
Записей: 6625
Комментариев: 95
Написано: 6855


Живописные интерьеры Станислава Юлиановичa Жуковского

Вторник, 01 Октября 2013 г. 07:37 + в цитатник
Цитата сообщения Bo4kaMeda Живописные интерьеры Станислава Юлиановичa Жуковского

живопись



Я большой любитель старины, в особенности пушкинского времени.

Жуковский С.Ю.





В имении «Брасово» 1916



Жуковского в нашей искусствоведческой литературе называют по разному: русско-польским художником, польско-белорусским художником, но факт остается фактом - он был человеком русской культуры (и сам декларировал свое особое пристрастие к русской культуре первой половины 19 века, пушкинских времен). Мало кому удавалось так передать атмосферу старинной усадьбы и лиричность пейзажа России.


Станислав Юлианович Жуковский


Родился Станислав Жуковский в 1873 году в Гродненской губернии в знатной, но обедневшей семье польских дворян. Родственники Станислава были причастны к польскому национальному восстанию 1863 года, из-за чего потеряли имения, а некоторые даже угодили в ссылку. Отец будущего художника, лишившись родовой усадьбы, продолжал заниматься сельским хозяйством, но уже не как помещик, а как арендатор. Семья жила небогато. Когда Станислав подрос, он вопреки воле отца уехал в Россию учиться живописи.


Гостиная с роялем 1916-1917


В 1892 году Жуковский поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Учится он у Левитана, и с 1895 года принимает участие в Передвижных выставках. На рубеже 19 и 20 веков Жуковский становится одним из самых популярных московских художников. Его работы для своей галереи приобретает Третьяков, "Мир искусства" приглашает художника для сотрудничества и участия в выставках.


Интерьер библиотеки помещичьего дома (Библиотека в помещичьем доме) 1910-е


Хотя художник постоянно проживает в Москве, он много путешествует по средней России, стараясь увековечить мир русской усадьбы, передать ее стиль, поэтическую атмосферу, волшебный мир жизни в тесном единении с природой. На полотнах Жуковского появляются и усадьба Брасово, принадлежавшая брату императора, великому князю Михаилу Александровичу, и роскошное Рождествено - усадьба миллионеров Рукавишниковых, перед самой революцией, в 1916 году по завещанию Василия Рукавишникова перешедшая к его любимому племяннику, юному Владимиру Набокову, будущему знаменитому писателю. Но и скромные деревянные дома, почти избы небогатых помещиков из российской глубинки дороги и интересны художнику... Да и старые деревеньки он не обходил вниманием.


Интерьер


В 1907 году Жуковский открывает в Москве собственную частную школу живописи, которая действует вплоть до революции 1917 года.
После революции Жуковский из голодной и кровавой Москвы перебирается в Вятку, в свою любимую тихую русскую провинцию, где "вихри враждебные" веют не с такой силой, и продолжает работать. В 1921 году он устраивает выставку в Москве, на которой его ждет настоящий разгром - "революционные" художники обвиняют "певца дворянских гнезд" во всех смертных грехах...
Жуковский понимает, что его любимой России больше нет и его творчество отныне никому не нужно, подает просьбу о возвращении на родину в Польшу и в 1923 году навсегда покидает в Москву.


В старом доме 1912-1913



В 1930 годах, когда в Советском Союзе развернулась кампания по возвращении эмигрировавших творческих деятелей, Жуковского уговаривали вернуться в новую, социалистическую Москву. К нему приезжали "парламентарии" - Бродский и другие художники. Но возвращаться Жуковский не захотел.


В старом доме 1913



Во время войны в оккупированной Варшаве Станислав Жуковский, будучи уже немолодым человеком, примкнул к антифашистскому движению. В 1944 году, когда в Варшаве началось восстание против оккупантов, Жуковский принимал в нем участие. Большинство восставших погибло - немцы жестоко подавили этот взрыв отчаяния. Художник оказался в гестапо, а потом в концлагере. Выйти оттуда на свободу ему было уже не суждено.


Радостный май 1912


Брошенная терраса 1911



В старой усадьбе



Весенние лучи. Интерьер 1913



Интерьер 1920



Лето. Интерьер



Комната в имении «Брасово» вел. кн. Михаила Александровича 1916



Лунная ночь. Жасмин и пионы 1929



Пасхальный стол



Подснежники 1911



Поэзия старого дворянского дома 1912



Терраса в поместье



Праздник весны 1911



Первые предвестники весны. 1910



Ненастье. На террасе



В комнате 1920



Интерьер 1917



Сирень на окне.



Перед террасой 1912



Осеннее утро середина 1920-х



Красная комната. 1939



Moonlit Interior, signed.. Oil on canvas, 70.5 by 80.5 cm.



В старом доме



Личные апартаменты Николая II в Лазенковском дворце Варшавы



Малая гостиная в имении Брасово 1916



За столом



Кусково. Малиновая гостиная. 1917



Интерьер. 1910-е




Интерьер. Конец XIX - начало XX века



Вечерний интерьер. 1900-1909






Терраса, осень









eho-2013
artcyclopedia

.
Рубрики:  искуство/Живопись.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку