Без заголовка |
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. Закреплять счет до пяти. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка- медвежонок, котенок, матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с числами, горшочек, геометрических фигур, орешки, разрезная картинка «Снеговик».
- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по – сказочному. (У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками). А у наших, у ворот Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нём, А мешочки на нём, А мешочки на нём, Словно яблоки! - Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки. 1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков. - Какого цвета бантик? -Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед) Воспитатель достает горшочек. - Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек). - Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру. Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием. 2.- Снимаем следующий мешочек. - Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Посчитаем орешки. - Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним.Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке, Продает она орешки. (Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок) Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. (Дети загибают пальчики) 3. - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик? - Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг. Дети подходят к столу и выполняют задание. 4. – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает. Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка! Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей. - ...у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика. Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек. «Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут. Ах, как много мышек тут! -Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!» Кот выходит, обходит норки, громко мяукает. «Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел! Только котик засыпает, мышки пляску начинают» Звучит плясовая музыка, мышки пляшут! «Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!» - Сколько мышек? (много). Котиков? (один). 5. - Вот как мы поиграли интересно. Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек. - Какого цвета бантик? - В мешочке карточки с числами. (дети называют числа) - Еще матрешки – подружки. Нужно сосчитать и показать карточку с нужным числом.Вывод:
6.Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась. (снеговик). - Почему снеговика? Какое сейчас время года? Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой. На прогулке сделаем нашему снеговику друга. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка). - Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.
Серия сообщений "Развивающий материал":
Часть 1 - Из крышек
Часть 2 - Рисуй смекай
...
Часть 98 - Тема: "Вот какие птички, Птички - невелички".
Часть 99 - Дидактические игры по математике
Часть 100 - Играем с крышечками
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |