-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Беата-София

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 942


ГЕРЦОГ ВИНДЗОРСКИЙ И БЕРТИ ВУСТЕР

Вторник, 13 Мая 2014 г. 20:52 + в цитатник
Текст la_gatta_ciara http://la-gatta-ciara.livejournal.com/

"Дживс и Вустер", "Возвращение в Брайдсхед". Эти две прекрасные теле- и киноработы я хотела бы рассмотреть через стиль герцога Виндзорского, который сильно повлиял на мужскую моду ХХ века.



Старший правнук королевы Виктории по прямой мужской линии, имел с рождения титул высочества. Король Великобритании и Ирландии, император Индии на протяжении 10 месяцев: с 20 января по 11 декабря 1936 года; не был коронован. Отрёкся от престола, чтобы вступить брак с разведённой Уоллис Симпсон, на что правительство Великобритании не давало согласия. При этом он заявил: «Я нашёл невозможным… исполнять обязанности короля без помощи и поддержки женщины, которую я люблю». После этого, они с женой уехали в Европу, потом в Америку, после войны вернулись во Францию, где и дожили свои дни в роскоши и праздности.



Но в истории моды он известен не этим.

Родившийся 23 июня 1894 г. Эдвард Альберт Кристиан Джордж Эндрю Патрик Дэвид стал оказывать громадное влияние на моду, начиная с 1920-х годов, будучи еще принцем Уэльским. Он часто смешивал разные предметы одежды, использовал немыслимые комбинации и проводил всевозможные эксперименты с тканями, цветами, фасонами и аксессуарами

Есть версия, что П.Г.Вудхауз назвал своего героя балбеса-аристократа Вустера именем Берти (хоть полное имя его и Бертрам), проводя параллель с герцогом Виндзорским: его близкие друзья тоже звали Берти, что было производной от одного из его имен - Альберт. Вустер такой же беспечный, богатый повеса, уделяющий большое внимание светским развлечениям и моде.





В сериале "Дживс и Вустер" в сюжете присутствует тема гардероба настоящего джентльмена. Дживс консервативен и категорически отвергает любые попытки своего молодого хозяина приобрести какую-нибудь остромодную деталь одежды, будь то лиловые шелковые носки, носовые платки с вышитыми монограммами, канотье, привезенное из Америки, новомодный смокинг. А галстук друга Берти Вустера с рисунком в виде подковок ввергает его в отчаянье.



Костюм Б. Вустера (художник по костюмам Dany Everett) с одной стороны - классичен, но с другой стороны, мы видим в нем все новшества, внедренные герцогом Виндзорским

Теперь о мужской моде тех лет

Мужской гардероб можно разделить на неофициальный и официальный.
Костюм неофициальный. Это костюм для загородных поездок, охоты и занятий спортом.

Самая популярная ткань для такого костюма - твид. Настоящий твидовый костюм тяжелый, грубоватый и жесткий, поэтому он очень хорошо противостоит холодным ветрам, дождю, туману и даже морозу. Традиционный английский твидовый пиджак имеет 3 роговые пуговицы, карманы, выкроенные по косой и разрез сзади.



Здесь мы видим классический прогулочный костюм, состоящий из пиджака, жилета и брюк.

Для занятий спортом, например, для игры в гольф, также использовался твид, но фасон и структуру он имел другие. Герцог ввел в моду спортивный однобортный пиджак, застегивающийся на две пуговицы.



фото из журнала мод того времени




Герцог, тогда еще принц Уэльский, в костюме для гольфа



твидовый спортивный костюм, принадлежавший герцогу Виндзорскому



Вустер играет в гольф.

Из брюк, популярной моделью для игры в гольф были бриджи. Часто они одевались и просто на прогулку в выходные дни. Встречались модели из однотонного твида, из полосатой ткани, "шотландки", многие другие варианты. Модными цветами были коричневый, серый, беж. Герцог пытался внедрить и в повседневную моду столь любимую им длину брюк ?, но это нововведение не прижилось.





Снова костюмы герцога (из каталога Сотбис).

Носки-гольфы делались чаще под цвет пуловера. Среди самых известных новаций Эдварда были эффектные носки для гольфа с ярким ромбовидным орнаментом.



Трикотаж пришел в повседневный мужской гардероб из спортивной экипировки. Джемпера, вязаные жилеты надевали и спортсмены, и болельщики, чтобы поддержать любимого игрока или команду.

Герцог Виндзорский надел на состязания по гольфу в Сент-Эндрюсе (Шотландия) разноцветный свитер в национальном духе, ставший после этого невероятно популярным. Он настолько вдохновил фабрикантов одежды, что, говорят, помог возрождению угасавшей экономики.







Тогда еще принц Уэльский и картинка из модного каталога тех лет.



Герой экранизации книги И. Во "Возвращение в Брайдсхед" Charles Ryder в модной безрукавке. Художник по костюмам Eimer Ni Mhaoldomhnaigh .

Дополнял этот спортивный стиль кепи из однотонной или полосатой ткани, оно оставалось в моде у всех слоев населения.



К брюкам-гольф полагались грубоватые башмаки. Например, были очень популярны шотландские ботинки Kilties, которые сами шотландцы носили с юбками-килтами и клетчатыми гольфами.



Дюк питал слабость к ярким, двухцветным ботинкам.



После его смерти осталась впечатляющая коллекция не только одежды, но и обуви.



Повседневный городской костюм того времени выглядел так: достаточно стройный узкий силуэт пиджака и весьма широкие, просторные брюки.



Фото из модного журнала и фото герцога в костюме в клетку "Принц Уэльский".

Он очень любил клетчатую ткань, а эту клетку особенно, Однако название рисунка не имеет ничего общего с тем фактом, что Эдуард VIII часто носил ее в период, когда был наследником трона. Спортивный рисунок назван по имени его деда Эдуарда VII, который часто выбирал эту клетку для неофициальных костюмов.







Коллекция брюк



и пиджаков герцога Виндзорского в его парижской квартире.

Также популярные цвета для костюмов того времени: темно-синий, серый или коричневый, в то время как молодые мужчины любили более бледные цвета



Кадры из фильма "Возвращение в Брайдсхед"


Снова возвращаюсь к герцогу, который очень популяризировал двубортный костюм, а поскольку модники стремились во всем ему подражать, то этот фасон быстро прижился.




Двубортный костюм продержался в моде все 30-е и 40-е гг ХХ века. Вустер тоже носит его, например, у него есть костюм из темно-синей фланели в полоску. Этот стиль полюбился американцам после визита к ним герцога в 1919 году. С тех пор такой фасон и расцветка костюма прочно ассоциируется с гангстерами и эпохой джаза.



гангстер кинематографический



А кое-кто и сейчас и в Англии предпочитает этот фасон:-)



Сам герцог достаточно часто носил костюмы из серой фланели в меловую полоску, которую он виртуозно сочетал с рубашкой в клетку или полоску.



В конце 20 - начала 30 годов однобортный костюм был не менее популярен чем двубортный.



Мужские однобортные костюмы часто включали двубортные или трикотажные жилеты.



Жилеты Берти Вустера.





Рисунки из журналов мод, справа фрагмент костюма Б. Вустера.

Отворотами на брюках мы опять обязаны герцогу Виндзорскому.
Поддерживались брюки подтяжками или ремнями.



Картинка из модного журнала и кадр из фильма "Возвращение в Брайдсхед".

Герцог Виндзорский ненавидел подтяжки и в корсаж его брюк вшивали эластичную ленту. Он просил своего портного, чтобы тот делал застежку-молнию на брюках, хотя она тогда была не совершенна и часто ломалась.

Рубашки середины 1920-ых имели воротники, сделанные из накрахмаленной ткани, целлулоида, или, чаще, из более мягкого трехслойного хлопка, введенного Джоном Мэннингом Ван Хеюзном в 1920. Сначала воротники были белыми даже при цветной сорочке, но позже появились рубашки, где и воротник и она сама, были подобранны в ткани и цвете.





Воротник рубашки часто скрепляли булавкой, которая не позволяла узлу галстука смещаться.

В честь герцога назван фасон воротника сорочки. У него достаточно широко расходятся друг относительно друга концы и хорошо виден узел галстука.



Модные галстуки и расцветки:



Очень в дизайне галстуков была популярна диагональная полоска - так называемые "клубные" галстуки, где полоски имели цвета спортивного клуба, колледжа или полка к которым имел отношение хозяин. Также он мог быть в клетку, мелкий рисунок.



Мужская формальная вечерняя одежда состояла из черного однобортного фрака или смокинга с узкими брюками.

Фрак незначительно изменился с тех пор, как он появился в качестве верхового пальто в конце 18 века. Так как его длинные полы спереди оказались неудобны и для прогулок, и для верховой езды, спереди полочки обрезали. Современный фрак не застегивается спереди и имеет 3 пуговицы с каждой стороны укороченного переда и на фалдах сзади, рудимент того времени, когда они использовались, чтобы пристегивать меч, или застегивать низ спинки пальто при ходьбе или езде верхом.



Герцог Виндзорский ввел в моду темно-синий цвет фрака, объясняя это тем, что при искусственном освещении темно-синий цвет смотрится чернее черного.



Носили фрак с накрахмаленной белой рубашкой, обычно имеющей жесткий стоячий воротничок с отогнутыми уголками, черной бабочкой и белым или черным двубортным жилетом.

Одна из разновидностей вечерней одежды для мужчин, популярная и по сей день – смокинг, дословно «костюм для курения». Классический вариант смокинга: из черной шерстяной ткани, с атласными отворотами. Но были и темно-синие (снова Дюк), белые и смешанные (верх-низ).




Еще один вариант смокинга появился где-то в 1933 году (забавно написано на сайте, посвященному смокингам «Как ни странно, но к этому новшеству герцог не имеет никакого отношения!»:-))). В сериале «Дживс и Вустер» такой фасон подвергся строгой критике со стороны Дживса.



Появился такой вариант оттого, что на курортах, где отдыхали богатые американцы и английская аристократия, было очень жарко в черном, относительно длинном смокинге. Но эта новая модель не прижилась – во-первых, она требовала стройной спортивной фигуры, а во-вторых, эту форму одежды быстро переняли портье и конферансье, понятно, ни один лорд не хотел выглядеть как половой. Цитата из «Дживс и Вустер»: «Вы не справедливы к нему Дживс! Когда я вечером появлялся в нем на Ривьере, женщины не отрывали от меня глаз» - «Конечно, сэр. Они принимали Вас за официанта».


И тут герцогу принадлежит изобретение современной фрачной рубашки, с заложенным в складки - плиссировки передом, двойным манжетом и простым отложным воротником. До этого сорочка имела туго накрахмаленную манишку и жесткий пристежной воротник, как у Вустера.



К пиджаку от смокинга обязательно надевали жилет (черный или белый), галстук-бабочку, которую надо было завязывать и обували черные лакированные туфли.



Еще один вид официальной одежды остался с 19 века - визитка, которая застегивалась на одну пуговицу (нам она известна по фильмам Чарли Чаплина). Её могли носить с серыми, полосатыми брюками, жилетом и бабочкой, пластроном или аскотским галстуком (шейным платком).





Визитки герцога из его квартиры в Париже.



Фото герцога в визитке, справа - с его свадьбы.
Эту визитку выставили на аукционе Сотби и ее купил владелец мужской марки одежды Kiton.

Как правило, в быту, такую одежду чаще носили пожилые мужчины, в наше время такой костюм надевают в Англии на свадьбу.



Фото тех лет.



Фото с современной английской свадьбы.


В таком костюме Берти Вустер безуспешно пытается жениться в последней серии.




Головные уборы, модные на стыке 20-30 годов у мужчин




Кепи (о которой я уже говорила), панама, шляпа



цилиндр еще носят, но в основном пожилые люди или когда надевают визитку. Котелок, как ни странно, до сих пор считается символом настоящего английского джентельмена, наряду с 5-тичасовым чаем и Биг-Беном.

Про обувь можно написать огромный пост, столько там вариантов и разновидностей: "Бифролл", "Дерби", "Баркрофт" и еще огромное количество моделей и названий. Выложу фото популярного по сей день фасона ботинок, называемых "Оксфорд"




и фото классических мужских лодочек, которые так любил герцог Виндзорский , только он предпочитал их в двухцветном исполнении и тапочек настоящего джентльмена, непременно с вышитыми вензелями владельца.







Про английский классический мужской костюм и про влияние на него личности герцога Виндзорского можно говорить долго.
Именно он повлиял на развитие современного классического мужского костюма.
А сериал "Дживс и Вустер" надо смотреть и пересматривать: во-первых, смотреть на безупречные мужские костюмы, во-вторых, заряжаться оптимизмом и позитивом от замечательного юмора и прекрасной актерской игры.

Для интерессующихся темой мужской одежды - пара ссылок:

ссылка портал о денди

ссылка изумительный сайт о смокингах

книга Б. Рётцель "Джентельмен. Классическая мода для мужчин"

На последок, фото современных денди


Звезды Голливуда очень любят стиль эпохи джаза. Конечно, у них это получается на американский манер, скорее, стиль "гангстер", но смотрится все-равно шикарно и образно.



На фото: Джонни Депп, Роберт Дауни-младший, Хью Джекман
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку