Иван Лубенников. Работы в архитектуре. Живопись. Книга для чтения.
Издание посвящено творчеству Ивана Лубенникова и приурочено к 60-летию художника. Иван Лубенников, народный художник России, член-корреспондент Российской академии художеств, широко известен как в России, так и за рубежом. Первая книга издания представляет собой наиболее полное собрание его работ – живописных и монументальных, удостоенных многих профессиональных наград и премий, в частности золотой медали Российской академии художеств и Международной премии имени Владимира Маяковского «За мозаики на своде нового выхода со станции метро “Маяковская”».
Во второй книге впервые публикуется проза Ивана Лубенникова под названием «Книга для чтения». В увлекательной форме художник делится своими впечатлениями о путешествиях по родной стране, по странам Европы и Латинской Америки, вспоминает детство, размышляет об искусстве. Издание предназначено для широкого круга читателей.
Иван Лубенников. В 2-х книгах. Книга 1. М.: Артагентство.2011. 368 с., ил. Книга 2. М.: Артагентство, 2011. 208 с., ил.
Сергей Катран работает с объемными интерактивными объектами. По его мнению: «Время – это самая дорогая вещь, нехватку которого ощущаешь физически». В его объекте «Гравитационный Уплотнитель Времени» время получает возможность сжиматься. Один поворот 144 десятиминутных песочных часов, закрепленных на одной раме, в измерении фактически дает целые сутки. А объект «Колесо времени» вообще нацелен на создание дополнительного времени, которого всем не хватает. Энергия в нем превращается в дополнительное время. Этот ресурс, по словам художника, «можно использовать, чтобы реализовать то, что давно собирался сделать, но никак не находил времени». (Сергей Катран – российский художник, работающий на границе искусства и науки. Его объемные объекты, как правило, не статичны, а интерактивно работают со зрителем, воплощая его собственную тактику Random Art).
Юло Соостер (1924-1970) – один из лидеров «неофициального искусства», художник, прошедший сталинский лагерь. Именно там и родился его стиль – острый и фантастичный. Родом из Эстонии, он жил в Москве, где был тесно связан с московскими художниками, ищущими новые пути в искусстве. Его работы всегда полны напряжения и жажды жизни. Самый, пожалуй, знаменитый ученик Соостера Илья Кабаков, ныне признанный лидер московского концептуализма, образно и метко назвал его «вулканологом, который смотрит прямо в кратер». За абстрактными или слегка приоткрывающими фрагменты видимой реальности графическими композициями Ю.Соостера скрываются целые пласты событий и переживаний человеческой души. Этот новый взгляд на художественное произведение оказал большое воздействие на художников «неофициального искусства», на открытие новых путей, в том числе концептуального подхода к творчеству.
Несомненное достоинство книги – ее искренность. В монографии мало искусствоведческих заметок. Основное место отведено высказываниям и воспоминаниям. Сергей Алферов был настоящим кумиром для многих из поколения нонконформистов – обитателей московской андеграундной богемы 70-х – 90-х годов. Почитатели творчества художника, его философских взглядов не скрывают восторженного отношения к своему уникальному современнику, жизнь которого трагически оборвалась в 2004 году, когда интерес к его творчеству достиг апогея. В возрасте 53 лет он трагически погиб на улице «при невыясненных обстоятельствах».
Доброго времени суток! Рада приветствовать Вас в качестве нового пользователя Ли.ру! Осваивайтесь и обязательно заходите в гости. Буду рада видеть Вас в числе своих постоянных читателей и друзей!