ФАБЕРЖЕ на пороге открытия музея. |
Петер Карл Фаберже родился в России в Санкт-Петербурге 30 мая 1846 года. Его отец — Густав Фаберже, происходил из немецкой семьи и был родом из Эстонии, а его мать — Шарлотта Юнгштедт, была дочерью датского художника. В 1842 году Фаберже-старший основал ювелирную фирму в Санкт-Петербурге.
Петер Фаберже путешествовал по Европе и первоначально обучался в Дрездене, а затем начал осваивать ювелирное дело у франкфуртского мастера Джозефа Фридмана. В возрасте 24 лет в 1870 году он взял фирму отца в свои руки.
В 1882 году на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве изделия его фирмы привлекли внимание императора Александра III. Петер Карл получил покровительство царской семьи и звание «ювелира Его Императорского Величества и ювелира Императорского Эрмитажа».
Фирма Фаберже славилась в Европе. Многие родственники императорской семьи в Великобритании, Дании, Греции и Болгарии получали изделия в подарок. В 1900 году в Париже, Фаберже получил звание «Мастера Парижской Гильдии Ювелиров», а также его наградили орденом Почетного Легиона.
Революция заставила Фаберже закрыть свою фирму в 1918 году. После этого он уехал за границу, и умер в городе Лозанна в Швейцарии 24 сентября 1920 года. Похоронен на кладбище Гран-Жас в Каннах.
Изделия фирмы Карла Фаберже.
Изделия с этим клеймом вызывают восхищение. Как у неискушенных зрителей, так и у тонких ценителей и коллекционеров. Свой блистательный путь, фирма начала в 1842 году, когда в Петербурге, на Большой Морской улице, никому не известный ювелир -- Густав Фаберже -- открыл небольшую мастерскую.. Поначалу скромная мастерская -выполняла и работы соответствующие своему размеру. Это были модные в то время золотые браслеты, брошки и медальоны, в виде камней с пряжками. Скомбинированные более - менее искусно. Но, когда к делу приступили его сыновья, карл и Агафон, -- мастерская расширилась. Предметом их особых забот стала художественная сторона производства...
Оба брата обучались за границей. Карл, который позже стал главой фирмы, учился в Дрездене, в торговой школе. После окончания, он отправился в путешествие по Европе, совершенствовать мастерство и попутно изучать экономику.
В 1870 году, он вернулся в Петербург и сразу же стал применять свои знания на практике. Кроме этого, он имел редкий дар организатора. Он стал главным источником идей и окончательным судьей воплощенных замыслов. Одна из первых работ, принесших братьям известность -- это копии с "керченских украшений", выполненные по заказу германского императора Вильгельма II. Копия знаменитого ожерелья с подвесками в виде амфор, созданнаф ювелиром фирмы Э.Коллином, обратила на себя внимание знатоков на Всероссийской выставке 1882 года в Москве, где ей была присуждена Золотая медаль. А успех международный пришел три года спустя -- на выставке в Нюрнберге.
Вскоре, на изделия этой фирмы обратили внимание и в придворных кругах России. И, на долгие годы, фирма стала главным поставщиком украшений Двора. Сейчас, в Оружейной палате, хранится около 300 изделий мастеров -ювелиров этой знаменитой фирмы. В основном, это столовые приборы и предметы сервировки стола, однакоЮ самую интересную часть коллекции представляют собой пасхальные сюрпризы, а также фигурки из камней.
Пасха в России всегда была праздником особым. А обычай делать подарки, в виде пасхальных яиц -- широко распространен. Для подарков, использовались не только настоящие расписные яйца, но и выполненные из самых различных материалов: дерева, фарфора, папье-маше... А также из поделочных камней. И здесь -- фантазия Карла Фаберже нашла себе достойное применение! Особенно изобретателен он был при создании подарков для членов императорской фамилии.

В 1855 году, к празднованию Пасхи, он приготовил самый оригинальный сувенир: он созранил форму народной "крашенки", но удивил новизной воплощения идеи. Яйцо, на первый взгляд, совершенно обычное, -- было выполнено из золота, а сверху его покрывал толстый слой белой эмали. "Скорлупу" можно было разделить на две части, а подняв верхнюю половинку -- заглянуть внутрь. А там, в полусфере золотого "желтка", как влукошке на яйцах, сидела маленькая курочка из цветного золота. Все детали были так тщательно выполнены, что можно было разглядеть не только небольшой гребешок и круглые глазки, но даже ее самое маленькое перышко!
И ведь на этом -- чудеса не заканчивались: курочка, в свою очередь, тоже содержала сюрприз. И даже не один! Внутри нее хранились два миниатюрных предмета, рубиновое " яичко", и крохотная императорская корона... Этот шедевр был исполнен по заказу императора Александра III, для подарка его жене, императрице Марии Федоровне. Этот сюрприз произвел исключительно благоприятное впечатление, и с этого времени, фирма стала готовить подарки к каждой Пасхе. И всегда новый и неожиданный!
Император Николай второй заказывал уже два подарка, для матери и для жены. В создании подарков, Карл Фаберже пользовался совершенной свободой, в выборе сюжета и исполнения.Это была очень сложная работа,так как нужно было знать и русскую историЮ. И памятные даты царской фамилии...

На Пасху 1903 года было создано яйцо "Петр Великий". В этот год, праздновали 200-летие основания Петербурга. Это яйцо было украшено золотым орнаментом, с мелкими алмазами и рубинами.На четырех миниатюрах из слоновой кости, располагались портреты --Петра I и Николая II, виды Зимнего дворца и Домика Петра Великого.
А внутри этого яйца, находилась маленькая фигурка "Медного всадника", который застыл на скале из сапфира. Даже поверхность верхушки этого яйца была выполнена так, что казалось: эмаль подсвечена солнечными лучами...
В Оружейной палате можно увидеть десять яиц, самое раннее из которых создано в 1891 году. А всего, яиц было свыше 50-ти, из которых известно теперь только 48...
Частично, они были вывезены за рубеж, после революции В эмиграции оказались : редчайшая коллекция ювелирных вещей, выполненная Фаберже для Юсуповых ( она составила ядро музея хилвуд, в Вашингтоне; а в Париже, было продано в частную коллекцию яйцо "Гатчинский дворец". Оно было создано около 1912 года, мастером Михаилом Перхиным. Его разделяли на части 12 сегментов, которые были оформлены мелким жемчугом, поверхность яйца представляла собой белую прозрачную эмаль, в виде муаровых волн. Очень украшали яйцо и красные бантики и зеленые листья. Сюрприз в нем представляла модель Гатчинского дворца ( любимая резиденция Мариии Федоровны) , из золота четырех цветов, со всеми архитектурными подробностями и даже памятником Павлу перед его фасадом.
Коллекционеры скупали эти произведения, а также другие предметы быта, целыми партиями... Так, они оказались в коллекциях Арнольда Хаммера,Александра Шеффера, и других. А серебряные произведения -- во время и после революции, -- зачастую скупались "на вес", даже без учета их художественной ценности...
Александр Шеффер, начинавший путь работая у Хаммера, позже открыл в Нью -Йорке свою фирму "Русская вилла", специализирующуюся на продаже русского антиквариата. Это одна из самых богатых известных фирм. Вторая богатейшая коллекция произведений фирмы Фаберже находится в частной коллекции, у крупного бизнесмена Малколма Форбса. Примерно 60% ее ( около 360 предметов), он купил именно в "Русской вилле".
Судьба раскидала работы Фаберже по всему миру. Их можно увидеть в музеях Америки ( Вашингтон, Новый Орлеан, Кливленд, Балтимор), а также во многих частных коллекциях, как в Америке, так и в Европе...

Особая заслуга Карла Фаберже в том, что он начал использовать в своих работах исключительной красоты самоцветы, добывавшиеся в Сибири и на Урале, а также самоцветы гор Кавказа. Продавцы таких камней были желанными гостями в его доме, и сам он -- признанный знаток минералов. Недаром же, он стал оценщиком драгоценностей при Дворе. Кроме уникальных работ, а также массы других заказов ( часов, табакеок, портсигаров, сувениров, фигурок людей и животных, игрушек), фирма делала изысканные флакончики для духов Один из них, в виде совы, хранится в коллекции ювелира Геза фон Габсбурга. Всего же, у этого ювелира собралась крупнейшая коллекция подобных произведений Фаберже -- около 40 флаконов, и оценивалась эта коллекция весьма высоко (в сотни тысяч фунтов)

К 250-летнему юбилею Эрмитажа в 2014 году в Санкт-Петербурге откроется Музей Faberge. Экспозиция, посвященная легендарному ювелиру, расположится в здании Главного штаба в Петербурге. В собрание музея Faberge войдут графические проекты ювелирных изделий из коллекции Эрмитажа. Специалисты Эрмитажа реставрируют шедевры ювелирного искусства с использованием нанотехнологий. Музей Фаберже откроют только в 2014 году. А пока на золото и бриллианты особой огранки в Эрмитаже можно любоваться только в галерее драгоценностей. За эти копии российских императорских регалий Фаберже получил гран-при на Всемирной выставке в Париже.
Произведений, созданных мастерами дома Фаберже, в Эрмитаже не много. Экспонаты поместились в одной витрине особой кладовой. Например, блюдо из горного хрусталя с эмалями и алмазами. Совсем недавно на работе было множество царапин, драгоценные камни шатались, а эмаль рассыпалась. Спасли блюдо нанотехнологии. Аппараты лазерной сварки и очистки уникальные - у них нет аналогов. Так что мировые музеи в особо сложных случаях везут экспонаты сюда - в Эрмитаж.
"Чем меньше длительность импульса при очень высокой мощности, тем лучше происходит процесс очистки, мы не повреждаем основу. Например, я могу удалить чернила с бумаги, не повредив бумагу, даже можно, например, удалять татуировки с рук без повреждения кожи", - объясняет заведующий лабораторией научной реставрации драгоценных металлов Государственного Эрмитажа Игорь Малкиель. Реставраторов удивить практически невозможно. Они заставляют снова сверкать императорские драгоценности, собирают булавку из золотых нитей, которые в несколько раз тоньше человеческого волоса, заводят механизм стреляющих вилок и ножей XVIII века. "Заряжается сюда пуля, взводится курок, они кремниевые, здесь полочка для пороха специальная, и производится выстрел, это серебро с позолотой, а дуло этого оружия сталь", - показывает Игорь Малкиель. Новая жизнь каждой отдельной вещи - зачастую просто судьба. Так жемчуг в серебряной лампаде Фаберже закрепили благодаря финансированию меценатов. Другие предметы ювелирного искусства еще ждут позолоты и очистки. Такая реставрация - это долго и дорого. К экспозиции в новом музее Фаберже сокровища будут готовить целых три года.
Серия сообщений "ИСКУССТВО":
Часть 1 - КЕРАМИКА ИЗ ИНДИИ
Часть 2 - КОНСТАНТИН ВАСИЛЬЕВ
...
Часть 36 - Наш мир прекрасен, но может быть много лучше!!!
Часть 37 - Мантра Любви и Нежности
Часть 38 - ФАБЕРЖЕ на пороге открытия музея.
Часть 39 - Живопись на лебединых перьях
Часть 40 - Бисерное искусство David K.Chatt
...
Часть 43 - ХУДОЖНИК ОЛЕГ ШУЛЯК
Часть 44 - Художественная роспись яйца Brian Baity.
Часть 45 - Летящий Дух Тибета
Серия сообщений "История":
Часть 1 - Короны. Часть- 2
Часть 2 - СТАЛИН-КОБА - ОККУЛЬТИСТ..
...
Часть 7 - Интересно.
Часть 8 - Имеется ли разгадка у таинственных совпадений?
Часть 9 - ФАБЕРЖЕ на пороге открытия музея.
Часть 10 - Мистические храмы Киева
Часть 11 - Джеймс Абрам Гарфилд
...
Часть 15 - МАДАМ КЛИКО
Часть 16 - Зелёная муза Верлена
Часть 17 - История обуви: со средних веков до XIX века
| Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |