
Профессионалы построили "Титаник",любители Ковчег
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Взято вот отсюда http://karina-red.livejournal.com/6559.html?view=415#t415 Браво автору!!!!!!
"Мастер-класс по декупажу. Имитация вышивки крестом
Jun. 30th, 2010 at 10:55 PM
Предлагаю свой мастер-класс по декупажу с новой техникой- имитации вышивки крестиком. Захотелось мне сделать подарок знакомым - у них родился мальчик месяц назад. Очень нравятся вышитые картины, однако помню сколько времении сие творчество отнимает, а моя лялька мне его столько предоставить не может, поэтому опять же пришел на выручку любимый декупаж. Итак, делаем "вышитую" картину.

Из материалов нам понадобятся:
- канва для вышивания с достаточно крупной текстурой желательно белого цвета
- салфетка, узор которой мы хотим видеть "вышитым" ( декупажная карта здель неприменима)
- пяльца для вышивания (для удобства)
- жесткие кисти ( я пользуюсь щетиной)
- клей ПВА и мисочка где его разбавляем с водой
- обычная иголка


Собственно, можно приступать к работе....
Для начала подготовим мотив из салфетки: Оставляем самый верхний цветной слой и влажной кистью проводим по границе рисунка, где нам нужно будет его оборвать. Затем отрываем лишнее руками. Вот что должно получиться.

Затем прикладываем мотив к канве:

Теперь, макая кисть в разведенный ПВА (клея не жалеть иначе будет отставать салфетка) , начинаем аккуратно приклеивать мотив, вбивая кистью в канву ( делаем это естесственно аккуратно чтобы ничего не порвать)

Затем даем канве с рисунком полностью высохнуть и протыкаем иголкой каждую(!) клеточку.

Времени это занимает достаточно долго, но, поверьте, гораздо меньше ежели все это дело вышивать =)
Вот такая картина у нас получилась"
Я побежала за канвой!!!!!!!!!
|
Цитата сообщения saure_X
Без заголовка |
Цитата |
|
Комментарии (0) |
Без заголовка |








|
Без заголовка |

|
Без заголовка |





|
Без заголовка |
|
Без заголовка |








|
Без заголовка |

|
Без заголовка |


4 яйца сварить вкрутую, остудить и очистить скорлупу. Снять пленку со скорлупы (пока мокрая). Скорлупу высушить.
Намазывать небольшие участки поверхности шкатулки клеем (любой прозрачный клей) и накладывать на клей кусочки скорлупы выпуклой стороной вверх. Если выпуклость слишком большая, можно "раздавить" кусочек скорлупы прямо на клею.
Когда вся шкатулка оклеена и клей высох, раскрасить скорлупу красками (акриловыми, гуашью или лаком для ногтей). После высыхания красок скорлупу покрыть лаком (акриловым или мебельным).
http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?t=2837 Работа :Sunnysmile


А я использую скорлупу от сырых яиц, делаю омлет, содержимое на сковороду, а скорлупки сразу мою, очищаю от пленки и кладу сушить.На своих бутылках я использовала скорлупу распространенного у нас цвета-коричневого, экономия налицо, не надо красить...
Работа : Taurus


ТЮЛЬПАНЫ.
Аннотация: работа выполнена из яичной скорлупы, крашеной в разные оттенки краской для ткани, и уложеной грань к грани пинцетом на лак, и им же покрыто с верху. прочно. не выцветает. очень кропотливая работа!
МЕШАКИНА ЛЮБОВЬ ВИКТОРОВНА / ТЮЛЬПАНЫ / http://www.artlib.ru/index.php?id=11&idp=0&fp=2&uid=4137&iid=50063&idg=0&user_serie=0


|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Девочки, здравствуйте! Спасибо Вам большое за отклики, пожелания и добрые напутствия. Они трогают до глубины души и окрыляют! Спасибо Вам. А я хочу поделиться и рассказать какой со мной прикол получился ))) Пришла совершенно *чумовая* идея. Зато результааааат.... Ну попорядку.
Убирала я после шитья лоскуты, нитки, текстильный мусор в общем. Тут собственно ОНА и пришла ))))))))
|
Накрываем весь этот *мусор* прозрачной тканью
|
Без заголовка |










|
Без заголовка |










|
Без заголовка |
Чтобы самостоятельно заниматься изготовлением украшений нет необходимости в большом количестве инструментов. Но мы посоветуем Вам несколько инструментов, которые могут значительно облегчить процесс работы с бижутерией. Вот четыре из них, которые обычно используют для создания базовых проектов:
1. Круглогубцы
Используют для создания петель и дуг (скоб). Также для скругления концов проволоки с памятью или для сгибания петель из цветной медной проволоки. Специальная конструкция позволяет сохранять прямыми наконечники круглогубцев. Конструкция с двойной пружиной, ручки с пластиковым покрытием.
У круглогубцев сужающиеся круглые губки, их используют для формирования петель и дуг.
2. Полукруглогубцы
Полукруглогубцы идеальны для прикрепления концевиков и фиксаторов (кримпов). У них клиновидные сужающиеся губки, плоские с внутренней стороны и выпуклые снаружи, что позволяет точно прикреплять кримпы, сгибать, придавать заданную форму. Этот инструмент очень удобен в работе с цветной медной проволокой и оборачиванием проволокой. Конструкция с двойной пружиной, ручки с пластиковым покрытием.
3. Кусачки для проволоки
Используйте кусачки с короткими лапками, чтобы получился ровный, точный срез. Кусачки удобны для отрезания гибкой проволоки диаметром до 1,29 мм (16 калибр).
4. Кримперы
Используйте кримперы с фиксаторами (кримпами обычными или цилиндрическими), чтобы Ваше изделие приобрело законченный, профессиональный вид. Мы предлагаем два вида: обычный кримпер и микрокримпер. Микрокримпер очень удобно использовать при работе с фиксаторами (кримпами) маленьких размеров.
|
Без заголовка |
Серия сообщений "сумочки":
Часть 1 - Сумочка-амулет "Килиманджаро" двухторонняя
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 5 - Без заголовка
Часть 6 - Без заголовка
Часть 7 - Без заголовка
Часть 8 - Без заголовка
Часть 9 - Без заголовка
...
Часть 45 - Бисерные сумочки от Luchs. Схемы плетения.
Часть 46 - вязание с бисером на спицах
Часть 47 - Способ плетения цепочки для сумочек из бисера
|
Без заголовка |
Серия сообщений "сумочки":
Часть 1 - Сумочка-амулет "Килиманджаро" двухторонняя
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 4 - Без заголовка
Часть 5 - Без заголовка
Часть 6 - Без заголовка
Часть 7 - Без заголовка
Часть 8 - Без заголовка
...
Часть 45 - Бисерные сумочки от Luchs. Схемы плетения.
Часть 46 - вязание с бисером на спицах
Часть 47 - Способ плетения цепочки для сумочек из бисера
|
Без заголовка |
|
Колье из японского журнала |
|
Колье из яп журнала |
|
Колье объемное |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |

Серия сообщений "сумочки":
Часть 1 - Сумочка-амулет "Килиманджаро" двухторонняя
Часть 2 - Без заголовка
Часть 3 - Без заголовка
Часть 4 - Без заголовка
Часть 5 - Без заголовка
Часть 6 - Без заголовка
Часть 7 - Без заголовка
...
Часть 45 - Бисерные сумочки от Luchs. Схемы плетения.
Часть 46 - вязание с бисером на спицах
Часть 47 - Способ плетения цепочки для сумочек из бисера
|
Без заголовка |
А я сходила на выставку "Бисерный дизайн - 2010"!! счастлива, как слон! только вот там нельзя было фотографировать, но я купла каталог, чтобы рассказать все как это было! сначала хотела отсканировать, но лучше буду знакомить вас с этой красотой постепенно))
Сегодня Мы идем в гости к участнице, которая мне понравилась больше всего - Елена Башкатова.
Жаль, что ни в каталоге, ни на сайте, нет ее работы, которая мне понравилась больше всего - цветочки сакуры - изумительная красота. (так что если она вдруг наткнется на этот пост, ну совершенно случайно, я буду ей признательна, если она выложит фото сакуры - ну просто смотрела бы и смотрела))). Зато есть другие шедевры:
|
Ирис. Авторская работа. |
|
Орхидея. Авторская работа. |
|
Дельфиниум. Авторская работа. |
Она же автор тех самых герберов, которые, наверно, все заинтересованные лица видели, и так же как и я, облизываются на них)))

Продолжение следует...)
|
Без заголовка |
А я сходила на выставку "Бисерный дизайн - 2010"!! счастлива, как слон! только вот там нельзя было фотографировать, но я купла каталог, чтобы рассказать все как это было! сначала хотела отсканировать, но лучше буду знакомить вас с этой красотой постепенно))
Сегодня Мы идем в гости к участнице, которая мне понравилась больше всего - Елена Башкатова.
Жаль, что ни в каталоге, ни на сайте, нет ее работы, которая мне понравилась больше всего - цветочки сакуры - изумительная красота. (так что если она вдруг наткнется на этот пост, ну совершенно случайно, я буду ей признательна, если она выложит фото сакуры - ну просто смотрела бы и смотрела))). Зато есть другие шедевры:
|
Ирис. Авторская работа. |
|
Орхидея. Авторская работа. |
|
Дельфиниум. Авторская работа. |
Она же автор тех самых герберов, которые, наверно, все заинтересованные лица видели, и так же как и я, облизываются на них)))

Продолжение следует...)
|
Без заголовка |
Продолжаем знакомиться с участниками выставки "Бисерный дизайн - 2010".
Ольга Шумилова удивила экстравагантными сумочками. Познакомиться с ее работами можно вот тут

А еще одну сумочку, которая мне очень понравилась, Ольга обещала выставить на сайт после выставк, а пока я вас заинтригую и покажу комплект к ней - очаровательный браслетик:

|
Без заголовка |
А я вот тут браслетик сплела...)) идея полностью не моя, поэтому и фото подписывать не стала. но показать хочется. вам нравится?

|
Розы из бисера |
|
Без заголовка |
|
Цветы и деревья из бисера. Схемы и мастер-классы |
Когда вы мастерите цветы из бисера, вы начинаете по другому видеть живые цветы, обращать внимание на то, какие они все разные, а также замечать мельчайшие различии между отдельными цветками одного и того же растения. Вы также обращаете внимание на количество и форму лепестков и листочков, заглядываете под цветок, чтобы увидеть детали чашечки и чашелистиков, сравниваете удивительные сердцевинки. Ваши глаза становятся восприимчивее к великолепию раскраски цветов, которая притягивает пчел и других опылителей.
Несомненно, основными материалами для бисероплетения являются бисер, бусины и стеклярус, а также некоторые элементы декора, такие как стразы, ювелирные камешки и даже пайетки.











1. Чтобы избавится от пыли, достаточно протереть цветы мягкой щеткой или кисточкой. Если ваши цветы из стеклянного бисера, можно использовать не просто влажную щетку, а смоченную в жидкости для очистки стекла.

|
Без заголовка |



|
Без заголовка |
* Есть множество способов нагребать бисер. Некоторые делают это мерной пластмассовой ложечкой, другие кофейной ложечкой или миниатюрной ложечкой из солонки, третьи - тонкой ракушкой-гребешком, другие - половинками от Киндер-сюрпризов, ну а я предлагаю Вам ещё один, мой способ. Нужно купить и съесть йогурт, у которого большая плотная крышка из фольги. Обычно она не гладкая, а шершавая. Главное, что крышка должна хорошо держать форму. Нужно взять эту крышку и согнуть из неё для себя "черпалку". Главное, что для каждого случая Вы сможете слегка её видоизменить: сделать чуть уже или шире. А потом просто разогнуть и хранить в плоском виде. Так она совсем не займёт места!
* Если случилось, что Ваш бисер рассыпался, то не обязательно ползать собирать его мокрыми руками или наматывая на руку скотч липкой стороной наружу, хотя физические упражнения в принципе и полезны. Я предлагаю воспользоваться тем, что нам предлагает технический прогресс! Я пользуюсь ручным пылесосом. Это очень удобно, потому что размеры его небольшие, вес тоже, что делает его очень мобильным. Всё, что собирается, попадает в чашу его корпуса, откуда можно спокойно высыпать собранный бисер туда, куда Вам угодно (главное перед началом сбора бисера хорошо очистить сам пылесос, чтобы в бисер не попали лишние крошки и пыль)!
* Большую проблему мастерицам создаёт хранение бисера. Но и тут есть множество вариантов! Во-первых, это многочисленные системы хранения, которые можно приобрести в магазинах для рукоделия. Плюс: обычно они удобны в применении, минус: стоят дорого и не во всех магазинах они имеются в наличии.
Конечно же, баночки от лекарств и гуаши - не единственный способ хранения бисера!
* Отдельного внимания заслуживает тема хранения текущей работы из бисера. Чтобы Ваши домашние не запутывались в бисерно-ниточных зарослях, стоит складывать работу в специально отведённое место, где она никому не помешает. У меня для хранения текущей работы из бисера используется моё собственное изобретение: коробочка, переделанная из упаковки от маргарина.
Первая идея - вот такая вот двусторонняя мягкая двухцветная тарелочка для работы с бисером. Мне кажется, очень удобное изобретение. Чьё именно - к сожалению, не могу Вам точно сказать, так как авторства не помню, такова анонимность Интернета...
*Многие рукодельницы подготавливают себе проекты для плетения на будущее. Особенно удобно это делать, если купить специальные довольно прочные пластиковые папки на молнии формата А5 (для небольших работ) или А4 (для работ побольше) и складывать все необходимые в следующем проекте материалы в них.
Может быть, Вам даже удастся раздобыть такой, как на фото слева, пластиковый пенал для хранения своих следующих проектов по бисероплетению. Такой удобен тем, что у него прозрачная сторона, через которую видно содержимое, есть молния, что облегчает доступ к содержимому. Кроме того, при наличии нескольких таких пластиковых пеналов, их можно подшить в папку на хранение.

Автор статьи: Юлия Часовских
http://www.vsehobby.ru/kopilka_poleznyh_sovetov_biseropletenie.html
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |

Серия сообщений "УКРАШЕНИЯ ИЗ БИСЕРА":
Часть 1 - Анютины глазки
Часть 2 - Схема вязания ожерелья на спицах.
...
Часть 98 - Спиралька из стекляруса
Часть 99 - простой браслет
Часть 100 - Инет-магазины бусинко-вышивальные по всему миру... пользуйтесь на здоровье!
|
Без заголовка |

|
Без заголовка |
Встал передо мной вопрос о застежках для бус...Как?
Нашла один сайт...полезный

|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |


Для изготовления изделий из бисера часто (почти всегда) используется фурнитура. К фурнитуре относятся и замочки. Замки бывают самых разнообразных форм.
|
Без заголовка |
Видео мастер класс плетения петельки для кулона.
Серия сообщений "Мастер-класс":
Часть 1 - Сосна из бисера
Часть 2 - Плетеный браслет
...
Часть 98 - Шары из роз от Натальи Кривошеевой
Часть 99 - Diamond Stitch
Часть 100 - Техники лепки из полимерного пластика
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Ткачесво бисером немыслимо без станка. Точнее, важен не столько сам станок, сколько хорошо натянутые нити основы. Вот почему возможно сделать станок самим, используя подручные материалы. Станки для ткачества обычно продаются в магазинах с бисером. Вот как выглядит станок для ткачества бисером в идеале:

( Read more... )
|
Без заголовка |
Автор статьи Астратенко Ирина
Для фотосъёмки украшений из бисера или других мелких предметов потребуется очень хороший фотоаппарат. Это значит, что он должен иметь хорошую оптику и снимать резкие фотографии с достаточно близкого расстояния. В обычных фотоаппаратах изменение фокуса достигается с помощью специальных дополнительных насадок для объектива. Впрочем кажется эта антикварная техника скоро уйдёт в историю...
В цифровых фотоаппаратах, которые пришли им на смену, для съёмки с очень близкого расстояния предусмотрен специальный режим, он называется макрорежимом. Помню как на заре появления цифровой техники, я очень долго выбирала свой фотоаппарат, исследуя качественно ли он снимает газетный текст, пока не остановилась на подходящей японской модели. А вот в фотоаппаратах, вмонтированных в мобильный телефон, макрорежим обычно отсутствует. Оптика там слишком слабая.
Как правило при фотографировании портретов не возникает особых проблем, конечно, если у фотографа не дрожат руки. Напротив при фотографирования украшений из бисера или любых других мелких блестящих предметов сразу возникают сложности. На фотографиях появляются тени и блики. Это результат неправильной освещённости.

Фото1. Сколько источников света – столько и теней.
Мне кажется не каждый фотограф знает как правильно снять фотографии без теней и бликов, так как в фотоателье, куда я обратилась за помощью, мне изготовили полный брак. Кстати не единожды, а сразу в трёх фотоателье повторилось одно и тоже! После чего я сильно разочаровалась в профессионализме специалистов.
Это повторялось пока я не догадалась обратиться к настоящему фотохудожнику. На этот раз фотограф очень старался, подошёл творчески к своей работе, выкладывая композиции в самых неожиданных ракурсах, меняя фон и варианты освещения. Результат его работы меня очень устроил, только вот стоило мне это слишком дорого.
Как же сделать самостоятельно качественную фотографию бисерного украшения, с хорошей резкостью, без броских теней и бликов? Оказывается очень просто. Вот какой секрет мне поведал этот фотохужожник.
Когда он фотографировал украшения из бисера в студии, постоянно получались неважные фото. Эксперименты фотографа закончились тем, что был найден лучший вариант освещения – съёмка на улице. Но не в солнечную погоду, а при рассеянном, но достаточно ярком свете, во время облачности. Именно в таких условиях освещённости получаются хорошие фотографии без тени и бликов. Остаётся только поймать такую погоду.

Фото 2. Съёмка при естественном освещении во время облачности.
Есть ещё одна важная особенность съёмки мелких предметов. Чтобы получить очень качественное их изображение недопустимо даже малейшее движение во время съёмки! Нужен штатив, который фиксирует фотоаппарат в неподвижном положении. Если его у вас нет, то придётся фотографировать как снайпер, затаив дыхание, и потом выбирать из множества бракованых фото самую лучшую
Если вы всё-таки решитесь фотографировать в домашних условиях, вам потребуется рассеивать свет, исходящий от искусственных источников света. Например, в этих целях легко соорудить мини-студию из перевернутой вверх ногами табуретки, занавесив её простынями, и осветив со всех сторон мощными лампами.

Фото 3. – Мини студия из перевёрнутого стула.
Есть также один простой приём для того, чтобы избавиться от тени. Если украшение положить на прозрачную опору (например, на стекло), теней под ним не появится. Этим фокусом часто пользуются профессиональные фотографы ювелирки.

Рис 4. Фото сделано на стекле при искуственном свете.
И еще одна ссылка на тему - http://bicer.ru/technology010.htm
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Надыбано с разных сайтов... кого не указала - простите...



Мастер-класс
Опишу ещё один способ закрепления кабошона в оправе.

Опишу только крепление, все предыдущие и последующие манипуляции смотрим по тэгу "мастер-класс" в темах вышитой оправы для кабошона.
Пришиваем ряд бисера вокруг кабошона.


С интервалом в две бисерины (можно реже) вкруговую прикрепляем "крестики".


Соединяем верхушки крестиков, набирая между ними по две бисерины. На углах - по одной.


При таком способе крепления первый и третий ряды бисера располагаются горизонтально, второй вертикально.
Что-то с чем-то
Ещё в прошлом году меня не раз посещала мысль воткнуть проволоку в вышивку. Уже в процессе захотелось воткнуть яркие "торчалки" - бусинки смотрят вверх и в стороны))
Камушек натурального кошачьего глаза с намёком на зелень. Когда вышивала, в голове носилось что-то про кошек, их тайны и лукавые лучики в глазах..

Это первый опыт, наверно, не самый изящный, но я буду пробовать ещё. Под катом несколько фоток процесса.
Сначала закрепила камушек и выгнула проволочку 0,6 (надо было брать 0,8, чтобы линия была заметнее)

Обмотала проволочкой 0,3. На этом этапе и появились лучики. Да, кривенькие - так задумано

Прикрепила проволочки и вышила дополнительный ряд. Не знала, что получится, поэтому вышила скромно, без выкрутасов, двумя цветами

Двусторонний ряд

Заделочный ряд

Потом уже закрепила тонкие проволочки. Толстые буду гнуть под шнур - витой ндебеле в двух цветах на жёстком каркасе. Ну и думаю над висюльками.
Мастер-класс - берём бисер одного цвета.
В результате получим вот что:

Начальный пирожок из ткани-картонки-кабошона смотрим тут
Выполняем двусторонний ряд по схеме:

Пришиваем к лицевому ряду нашего солнышка "лучики", есть тут что-то от вязания крючком. Схема:

Фото для наглядности:

Сшиваем лучики: войти в последнюю бисерину первого лучика, набрать две, войти в последнюю бисерину соседнего лучика и так до конца ряда. Стянуть:

Аккуратно обрезать ткань и картон, выполнить заделочный ряд по схеме:

Такой способ закрепления камня подходит как для толстых самоцветов неправильной формы, так и для кабошонов. В первом случае оправа сглаживает неправильные края и делает камень визуально меньше и воздушнее.

При составлении мастер-класса были использованы книга Г.Пчёлкиной "Вышитая бижутерия" и журналы "Чудесные мгновения"
Обшиваем кабошоны – как это делается (Бисер и украшения)
Начать я хотела бы с благодарности Джейми Клауд Икен (Jamie Cloud Eakin) за изумительную книгу «Бисероплетение с кабошонами» ("Beading with cabochons"). Должна признаться, что до встречи с этой книгой я относилась к пришитым камням с большим предубеждением. Замша какая-то на изнанке, стежки – ФУ! После первых же страниц я забыла о предубеждении и могла думать только об одном – неужели и я смогу сделать что-то подобное?! Невероятно! Какое разнообразие! Какой простор для фантазии!
Я также очень благодарна всем, кто оставил комментарии к постам с моими работами. Это так здорово – получить отклик – с комплиментом ли, с вопросом! Значит, кому-то это интересно!
Дорогие друзья! Под катом - иллюстрированное (примерно 600 КВ, 43 картинки:)) описание изготовления вот этого украшения:
НЕМНОЖКО О КАБОШОНАХ.
Определение из толкового словаря:
КАБОШОН - Округлая форма, придаваемая драгоценным или полудрагоценным камням при шлифовке с одной или с двух сторон; камень такой формы.
В мире бисероплетения толковым словарям не верят и кабошонами дразнят не только камни, а и стекло, металл, дерево, осколки посуды – лишь бы одна сторона была плоской, а другая – куполом. Впрочем, купол тоже не обязателен:)
Кабошоны бывают разных форм – овал, круг, многоугольник. И разных размеров – от миниатюрных 5-миллиметровых до 4-х сантиметровых. И еще меньше или больше:) Мои любимые – овальные 30х40 мм. Но, честно говоря, другие обшивать я пока не очень то и пробовала:)
И еще пару слов о выборе камня. Описанная дальше технология изготовления основы украшения применима только для камней с «купольным» краем. Если край приподнятый или плоский, закрепляющий ряд (второй) прошивается по-другому – ажурной сеткой, пико, или многорядной мозаикой. Для одноцветных камней это служит дополнительным украшением, но если вы хотите оплести пейзажный, будьте готовы к тому, что бисер закроет часть рисунка. Именно по это причине вот этот камень пока отложен – закреплять его нужно сеткой, а мне рисунок жалко прятать:(
Ну и для сравнения – камень справа имеет приподнятый край, камень слева – равномерный купол. Обшивать мы будем сейчас тот, что слева:)
ЧТО НАМ ПОНАДОБИТСЯ:
1. Кабошон. Ну куда же без него?
2. Бисер. Я чаще всего использую два вида – 8/0 для основы и края и 11/0 для закрепления.
Справка:
3. Нитки и иголки для бисероплетения. Давным-давно я вычитала где-то совет – если не можешь подобрать нитки цвета ткани, бери более темный оттенок. Правило работает и для бисера – большинство моих работ шито белыми черными нитками, иногда – темно-бежевыми, редко – белыми.
4. Клей. Камень на нем держится только временно, пока обшивается, так что подойдет любой клей для рукоделия.
5. Два вида материала для основы – назовем их внутренний и внешний.
Варианты внутреннего:
- плотная гладкая ткань, соединенная с термо- или клеевым флизелином.
- в США продется (далеко не везде – я заказывала через И-нет) специальный материал, разработанный для пришивания камней и вышивки бисером – Lacy’s Stiff Stuff. Выглядит он как очень плотный жесткий флизелин, на снимках именно он.
Варианты внешнего:
- кожа или замша, натуральная или искусственная. Чем тоньше и мягче, тем, само собой, легче шить. Если тонкой нет – запаситесь наперстком и плоскогубцами, а также парой-тройкой иголок – ломаются, редиски этакие:(
- в американских описаниях очень активно рекомендуется специальный материал – Ultrasuede, но я его пока не пробовала использовать, так что ничего не скажу...
6. Разное – ножницы, замочек-застежка, бусины для отделки – по желанию.
В качестве подставки для работы я использую пластиковые одноразовые тарелки. Они разделены на секции – бисер не смешивается. Мягкие – удобно накалывать бисер прямо из тарелочки, да и просто всегда есть куда воткнуть иголку.
ШЬЕМ ОСНОВУ
1. Приклеиваем камень к кусочку внутреннего материала. Даем подсохнуть.
2. Шьем первый ряд, ряд основы. Для него используем бисер 8/0 – тот, что покрупнее. Шить будем двойной нитью швом «назад иголку», шаг: 4 вперед 6 назад. Протыкаем ткань снизу вверх, оставляя хвостик нити на изнанке. Набираем 4 бусины, протыкаем сверху вниз. Возвращаемся назад и протыкаем опять снизу вверх, отступив на расстояние двух бусин.
Набираем две бусины и прошиваем вперед сквозь уже имеющиеся четыре.
Набираем еще четыре, прошиваем вперед, возвращаемся на шесть назад.
ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! Все время втыкаем иголку как можно ближе к камню!
Шьем по кругу, замыкаем последними 1-3 бисеринами.
Теперь прогоним нитку по кругу сквозь бусины несколько раз, пока нитка проходит. Нам нужно заполнить бисерные дырочки как можно плотнее, тогда основа получится надежная и будет выглядеть аккуратно. В конце протыкаем иглку на изнанку, закрепляем нитку, связав с хвостиком, оставленным там в начале работы.
Вот что получается
3. Шьем второй ряд, закрепляющий. Для него используем бисер 11/0 – более мелкий. Шить будем опять двойной нитью швом «назад иголку», шаг: 4 вперед 2 назад. Протыкаем ткань снизу вверх между камнем и рядом основы, оставляя хвостик нити на изнанке. Набираем 4 бусины, протыкаем сверху вниз. Возвращаемся назад на две бусины и протыкаем опять снизу вверх.
Прошиваем вперед сквозь уже имеющиеся две бусины. Продолжаем по кругу черыре вперед две назад.
ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! Все время втыкаем иголку как можно ближе к камню!
Этот ряд шьется в гнездо-желобок между камнем и рядом основы. Именно он должен удерживать камень на месте.
Заканчиваем закрепляющий ряд так же, как и ряд основы: замыкаем круг, прогоняем по кругу нитку до заполнения дырочек, закрепляем на обратной стороне.
Вот что получается:
4. Очень ответственный этап – обрезаем флизелин вокруг камня. Помним главное – всегда можно вернуться и отрезать еще кусочек, но однажды перерезанный шов можно восстановить только одним способом – вернуться к началу этой страницы и, шаг за шагом..... Но не будем о грустном. Хвостики ниток подклеиваем к основе маленьким кусочком скотча и обрезаем материал по кругу, повернув работу камнем вверх, по краю бисерин первого ряда. Расстояние между швом и краем должно получиться примерно равное их размеру.
Что должно получиться:
Приклеиваем нашу работу к кусочку внешнего материала, даем клею подсохнуть.
Аккуратно обрезаем кожу вокруг камня, ориентируемся по контурам внутреннего материала.
5. Последний этап изготовления основы нашего украшения – обшивание края. Используем бисер 8/0, тот же, что и для первого ряда. Набираем одну бусину, втыкаем иголку сверху вниз, захватывая сначала внутренний, а потом внешний материал. Возвращемся снизу в ту же бусину, плотненько затягиваем нитку.
Да, шьем опять в две нити. Автор техники шьет везде в одну. Я перестраховщица – все время боюсь, что нить порвется. Но я не только кабошоны, я все, что можно в две нитки шью:)
Набираем еще одну бисерину, прошиваем в материал. И так по кругу.
Замыкаем круг, прошивая рабочую нить и оставшийся в начале работы хвостик «навстречу» друг другу. Завязываем узлом, прячем концы в воду под материал.
Основа нашего украшения готова!
ЧТО БУДЕМ ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ?
Можем и ничего не делать:) Ну, разве что подвесим наш медальон на цепочку или шнурок.
А можем попробовать обшить его еще одним рядом бисера – давайте поэкспериментируем!
Обшиваем уже закомым нам швом «назад иголку», шаг - 4 вперед 2 назад. Неплохо, но скучновато:)
Пробуем «пико». Нда, пико смотрится гораздо лучше с круглым мелким бисером, этот, на мой взгляд, грубоват...
«Пимпочки». Здесь белый бисер всю картинку портит...
Нууу, выходной у меня случился длинный, 3-х дневный, поэтому почему бы не побаловать себя чем-то интересным, многобусинным?
ИТАК, РЕШЕНИЕ ПРИНЯТО!
А теперь я должна поделиться с вами большой тайной: слово «фриформ» вызывает у меня дрожь ужаса. Что значит «Ваши руки сами подскажут вам, что делать»? Я не умею плести в техниках «Свободу бусинкам!» и «Бисеринки требуют свободы слова». Может, это бухгалтер во мне возмущается? Все ведь должно быть расписано, разложено по полочкам, классифицировано. Упорядочено. Не буду спорить, не исключено, что со временем я избавлюсь от этой фобии (или мании – совсем запуталась), а пока я просто стараюсь упорядочить то, что на первый взгляд кажется просто нагромождением бисера и – рисую схемы и придумываю правила. Если вы такими же фобиями/маниями не страдаете – смело пропускайте следующие пару параграфов и плетите, как вам видится. Ну, а если отсутствие схемы для вас – проблема, как для меня, читаем и смотрим дальше.
Итак, мы решили оплести наш камень в стиле «взрыв на бисерной фабрике». Считаем, сколько у нас получилось бисерин в последнем, крайнем ряду, делим на четыре. 42=10+10+10+12. Теперь обшиваем основу вот такими кораллами по кругу:
Ну, почти такими, я в последний момент решила от белого бисера отказаться. Шьем в такой последовательности: десять 3-х бусинных кораллов, десять – 4-х бусинных, двенадцать – 5-и бусинных и опять десять 4-х бусинных.
Дабы избежать внутреннего бормотания («второй из четырех», «седьмой из пяти»), заранее делаем четыре горки, 10 (12) бусин каждая, из того бисера, который будет использоваться в каждой веточке только один раз. Конечно, если такой есть. В нашем примере он имеется – бисерина 6/0 асфальтного цвета.
Вот что у нас получилось:
УРА! ПОСЛЕДНИЙ ШАГ!
Спиральный жгут. В русском переводе – американский. В Америке известен как spiral rope. Мы сплетем два жгута, 25 см каждый. Но сначала подготовим замочек:
И подберем цвета для жгута. Увы, белому опять не повезло, не понравился он мне:(
Привязываем нитку к бисерине застежки
Набираем 3 большие и 5 маленьких бисерин, замыкаем кольцо
Набираем 1 большую и 5 маленьких бисерин, возвращаемся, прошиваем через 2 большие.
И еще через одну большую – только что набранную.
Два последних шага повторяем до необходимой длины жгута. Крупные бисерины будут как-бы основой нашего жгута, мелкие – спиральками вокруг основы.
Через 17 см добавим немножко безобразия – вместо средней маленькой бусинки дальше будем шить «пимпочку»
Оба шнура присоединяем к медальону. ГОТОВО!!!
Вышитая оправа для кабошона. Мастер-класс для ленивых
В результате получится вот что:

Для начала приготовим всё необходимое

И по пунктам:
1. Кабошон. В данном случае чароит на подложке из гранита. Выбирая плоский кабошон, вы облегчаете себе работу при выполнении стяжки.
2. Пяльца. Для маленьких работ вроде этой я использую пяльца-рамку. Резиновая рамочка хорошо держит два кусочка ткани, не нужно затягивать, вырачнивать и проч.
3. Ткань. 100% полиэстер, плотный, с хорошим переплетением нитей; проверьте, чтобы не сыпался край.
4. Бисер чешский, основного и оттеночного цветов. Обычно цвета подбирают в тон самого светлого и самого тёмного оттенков кабошона.
5. Иглы для бисера. РТО, Pony и др. Здесь можно обойтись и китайскими короткими иглами по 20р пучок.
6. Нитки. В цвет ткани.
7. Воск. Чтобы нить не перекручивалась. Зажать нить и воск между большим и указательным пальцами, чуть прижимая нить, протаскивать небольшими отрезками.
8. Ножницы.
9. Небольшой кусочек картона - оставить место по краям кабошона. Картон желательно взять мягкий - коробка из-под сахара/чая/печенья в самый раз.
Приступаем к работе.
На пластмассовое кольцо в пяльцы вложить первый кусочек ткани, сверху картонку, второй кусочек ткани и закрепить резиновым кольцом пялец. Сверху расположить кабошон (на свету определить положение картонки между кусочками ткани и положить в центр кабошон)


В литературе есть множество описаний вышитых оправ (сначала к одной тряпочке пришить кабошон, дополнительно к изнанке пришить картонку, затем вторую тряпочку и так до посинения). Мой способ - для ленивых. Читаем дальше.
Можно обвести кабошон по контуру и вышивать по линии, я же, за неимением мела, придерживаю весь этот пирожок двумя пальцами, а бисерный ряд нашиваю другой рукой.

По контуру выполняем двусторонний ряд по следующей схеме:

Лицо и изнанка:


Далее необходимо закрепить кабошон в оправе. Вкладываем кабошон и по тому же принципу нашиваем ряд оттеночного бисера, стягиваем ряд.

Вынимаем красоту из рамки, аккуратно обрезаем ткань и картон как можно ближе к вышитому контуру, стараясь не задеть при этом нитки.



Далее в литературе предлагают прикрепить ряд бисера к изнаночной стороне бисера, затем к лицевой. Напоминаю - я ленивая. Схема:

Я пришиваю по две бисерины сразу к обеим сторонам оправы: набираю на нить две бисерины, креплю к двум бисеринам на изнанке, захожу в них же, и делаю петлю через две бисерины на лице, опять в две набранные. Набираем ещё две и так до конца ряда. При наборе по две бисерины край получается более ровным.
То же в фото, но даже я не особо понимаю, что тут происходит о.О Поясню:
Набираем две, входим в лицо, возвращаемся в две.


Крепим за изнанку, входим в две.


Закрепить нить, обрезать.
Смотрим результат.



При составлении мастер-класса были использованы книга Г.Пчёлкиной "Вышитая бижутерия" и журналы "Чудесные мгновения"
Серия сообщений "кабошоны":
Часть 1 - Энциклопедия Камней
Часть 2 - Без заголовка
Часть 3 - Без заголовка
Часть 4 - Без заголовка
Часть 5 - Без заголовка
Часть 6 - Про кабошоны...
Часть 7 - кОплетение кабошона с углами цепочкой «слитный цветоче»
...
Часть 45 - Night Flowers. Бисер, малахит, вышивка..
Часть 46 - "Волшебный бисер - новые идеи и техники" - книга по рукоделию.
Часть 47 - "Бисер - более 300 узоров для плетения" .Энциклопедия рукоделия.
|