-Метки

2012 Очумелые ручки бездрожжевой болезнь будущее вегетарианство вера вибрации видео влияние телевизора воспитание врачи вредные привычки высаживание гармония гигиена грех грудничок грудное вскармливание дети детское документальный душа женщина жизнь здоровый образ жизни здоровье знакомство игрушки игры инопланетяне киев книги курение любовь медитации медитация медицина методики молитва мудрость музыка мультфильм мысли наследие предков новости новый год обучение осложнения осознанность ответственность питание повышение подготовка подсознание поздравления полезности потенциал православие праздники прививки привычки природа притча просветление прощение психология развитие реальность род родовые поместья роды рождество самореализация светозар своими руками семья сила духа сила мысли сила слова слинг слингомама слова событие события советы состояние ссылки сыроедение терпение традиции тренинги фестиваль финансы хлеб христианство эзотерика экология энергии юмор

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ZemaJ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.10.2010
Записей: 191
Комментариев: 215
Написано: 613


Классические христианские молитвы

Среда, 24 Ноября 2010 г. 21:06 + в цитатник
Подборка моих любимых, если можно так выразится, молитв. Большинство из них можно найти в любом молитвослове.
 (374x500, 71Kb)

Иисусова молитва
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.

Молитва предначина́тельная
Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Божий, моли́тв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере и всех святы́х, поми́луй нас. Ами́нь.

Молитва Господня ("Отче наш")
Отче наш, Иже еси на небесе́х! Да святится имя Твое, да прии́дет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насущный да́ждь нам дне́сь; и оста́ви нам до́лги наша, якоже и мы оставляем должнико́м нашим; и не введи нас во искушение, но изба́ви нас от лукаваго.

Молитва Святому Духу
Царю Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же везде́ сый и вся исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бл́аже, ду́ши на́ша.

Молитва ко Пресвятой Троице
Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.

Песнь Пресвятой Богородице
Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших.

Пресвятой Богородице "Достойно есть"
Досто́йно есть я́ко вои́стину блажи́ти Тя Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем.

Пресвятой Богородице "Милосердия двери"
Милосердия двери отверзи нам, Благословенная Богородице, надеющиися на Тя, да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианскаго. Радуйся, Едина Пречистая Мати Единаго Создателя, Господа, Бога и Спаса нашего, Иисуса Христа! Буди ми Ходатаица в день страшнаго испытания, егда предстану Престолу Нелицемернаго Судии, яко да огненнаго прещения муки избавлюся молитвами Твоими, Едина Благословенная. Пресвятая Богородице, спаси нас!

Молитва Архангелу Михаилу
Святый Архистратиже Божий Михаиле и прочие Небесные Силы бесплотные, молите Бога обо мне, рабе Божием (имя), страждущем, да отторгнет Господь от меня всяческие пагубные помыслы, неотвязно меня терзающие и доводящие до отчаяния, колебания в вере и телесного изнеможения. Аминь.

Молитва Оптинских старцев
Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день.Дай мне вполне предаться воле Твоей святой. На всякий час этого дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получил известия в течение этого дня, научи принять их со спокойною душою и с твердым убеждением, что на все есть святая воля Твоя. Открой мне волю Твою святую для меня и окружающих меня.
Господи, во всех моих словах и помышлениях Сам руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою. Научи правильно, просто, разумно обращаться со всеми домашними и окружающими меня, старшими, равными и младшими, чтобы мне никого не огорчить, но всем содействовать ко благу.
Господи, дай мне силу перенести утомления наступающего дня и все события в течение дня. Руководи Сам Ты моею волею и научи меня молиться, надеяться, верить, любить, терпеть и прощать. Аминь.

Ежедневная молитва святителя Филарета, Митрополита Московского
Господи! Не знаю, что просить мне у Тебя. Ты Един ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить себя. Отче! даждь рабу Твоему, чего сам я просить не умею. Не дерзаю просить ни креста, ни утешения, только предстою пред Тобою. Сердце мое Тебе отверзто; Ты зришь нужды, которых я не знаю, зри и сотвори по милости Твоей. Порази и исцели, низложи и подыми мя. Благоговею и безмолвствую пред Твоею Святою волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами, приношу себя в жертву Тебе. Нет у меня другого желания, кроме желания исполнить волю Твою. Научи меня молиться! Сам во мне молись. Аминь.

Вопль к Богородице
О чем молить Тебя, чего просить у Тебя? Ты ведь все видишь, знаешь Сама. Посмотри мне в душу и дай ей то, что ей нужно. Ты, все претерпевшая, все перемогшая, - все поймешь. Ты, повившая Младенца в яслях и принявшая Его Своими руками со Креста, Ты одна знаешь всю высоту радости, весь гнет горя. Ты, получившая в усыновление весь род человеческий, взгляни на меня с материнской заботой. Из тенет греха приведи меня к Своему Сыну. Я вижу слезу, оросившую Твой лик. Это надо мной Ты пролила ее и пусть смоет она следы моих прегрешений. Вот я пришел, я стою, я жду Твоего отклика, о Богоматерь, о Всепетая, о Владычице! Ничего не прошу, только стою перед Тобой. Только сердце мое, бедное человеческое сердце, изнемогшее в тоске по правде, бросаю к Пречистым ногам Твоим, Владычице! Дай всем, кто зовет Тебя, достигнуть Тобою вечного дня и лицем к лицу поклониться Тебе.


Аминь.

Серия сообщений "Молитвы и обряды":
Часть 1 - О молитве
Часть 2 - Христианская медитация
Часть 3 - Классические христианские молитвы
Часть 4 - Укрепление Древа Рода (отчитка)
Часть 5 - *Молитва* (Антуан де Сент-Экзюпери)

Метки:  

Процитировано 8 раз

Аноним   обратиться по имени Среда, 24 Ноября 2010 г. 23:36 (ссылка)
всегда очень хотелось задать вопрос авторам этих молитвсловов - зачем издеваться над мозгом и писать эти молитвы на старословянском?Бог что,русский язык не знает??Такое впечатление,что они делают всё возможно, чтоб человек не вник о чём он вообще молится... Хотя в православи очень мало тех,кто читает Библию и очень жаль,потому что Книга Псалмов вполне может зменить любой молитвослов. Вот, например, Псалом 50:3 "Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои..."и так далее.Это же прекраснейшая молитва покаяния! Зачем эти "иже херувимы"?никак не пойму
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Пятница, 26 Ноября 2010 г. 03:53ссылка
Насколько я понимаю, суть в а) нужном настрое, который благодаря непривычному языку вызывается автоматически; б) в том, что оттенки значений все-таки достаточно отличаются, чтобы делать простой перевод. К тому же, на мой взгляд, чтение молитв именно в такой форме пробуждает в нас память предков.
Псалом 50й вообще-то не просто есть в молитвослове, а входит в ежедневное молитвенное правило (если придерживаться хотя бы простейших канонов православия).
Вот тут все молитвы с толкованиями непонятных слов и можно проверить мои слова о 50м псаломе (смотри раздел "ежедневные молитвы/молитвы утренние"), а также можно легко убедится, что в православном молитвослове полным полно молитв на современном русском языке.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку