-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Рианна

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.10.2010
Записей: 4434
Комментариев: 134
Написано: 4631


Cценарий праздника первоклассника в детской музыкальной школе

Воскресенье, 14 Декабря 2014 г. 22:51 + в цитатник

 

Cценарий праздника первоклассника в детской музыкальной школе

Cценарий праздника первоклассника в детской музыкальной школе
Дата публикации: 06.05.2013
Раздел:  Музыка
Количество просмотров: 3249
 

Автор: Бахарева Наталья Анатольевна  учитель  музыкально-теоретических дисциплин  высшей категории КГКП ДМШ № 2  г. Караганда , Казахстан 

Цель: создание атмосферы творческого праздника, сказки для первоклассников, обучающихся в ДМШ, и их родителей. 

Задачи: 
Образовательная: обобщение в игровой форме знаний и умений , приобретенных учащимися за начальный период обучения. 
Развивающая: активизация творческой деятельности каждого учащегося в ходе участия в различных играх-соревнованиях. 
Воспитательная: привитие готовности к творчеству, воспитание уважительного отношения к мировой классической музыке. 

Участники: учащиеся первого класса музыкальной школы всех отделений. Количество: от 60. 
Персонажи: Королева музыки, Фея , Загадочка, Ноты До, Ми, Соль. 
Предварительная подготовка: костюм Королевы музыки, лира, короны с надписью названий нот. Разучивание в учебных классах хора, музыкального инструмента и сольфеджио музыкальных произведений и текстов. 
Место проведения: праздник проходит в Концертном зале школы. 

Ход 

Выходят три ноты: До, Ми, Соль. 

Нота До: 
Старинных картин золоченые рамы 
В это мгновенье напомнили нам: 
Мальчики-рыцари. Девочки-дамы. 
Зал -и дворец, и театр, и храм! 

Под музыку П. Чайковского "Марш солдатиков" из балета "Щелкунчик" в зал входят двумя потоками в праздничных костюмах первоклассники, рассаживаются. 

Нота Ми: 
Музыка-имя ее, и свеченье 
льется в сердца к нам из каждой струны, 
Музыка-это о свете ученье, 
Будем же музыке света верны! 

Нота Соль: 
Что же, откинем таинственный полог, 
И представление посмотрим сейчас! 

Ноты До, Ми, Соль: 
Встречайте Королеву Музыки! 

Под музыку П. Чайковского "Вальс Цветов" из "Щелкунчика" входит Королева Музыки со скрипичным ключом и дирижерской палочкой. 

Королева: Добрый день Вам, ребята! Хотите побывать в сказке? Тогда будьте внимательны. Сегодня мы с вами совершим чудесное путешествие в Королевство музыки. Вот этим ключом мы откроем двери старинных замков: Замка Музыки, Замка Сольфеджио и Замка Хора. А помогать мне будут музыкальные Феи и нотки До, Ми, Соль. 

Звучит "Полет шмеля" Н. Римского-Корсакова. Королева взмахивает дирижерской палочкой.  Нота До выносит плакат "Музыка". 

Королева: Мы с вами вошли в Королевство Музыки. Первый замок на нашем пути- Замок Музыкальных инструментов. Давайте войдем в него и послушаем, какие инструменты там живут. А поможет нам моя внучка Загадочка. 

Выходит Загадочка: 
Детки, любите загадки? 
Ну-ка , по порядку, 
Хором отвечайте, 
Друг другу помогайте! 

1.В лесу вырезана, гладко вытесана, 
Поет, заливается. Как называется? (скрипка) 
Музыкальный номер: играет скрипка 

2. Нвозьмешь- она молчит. 
Дунешь -сразу зазвучит (дудка) 
Музыкальный номер: играет блок-флейта 

3. У какого инструмента есть и струны, и педаль? 
Что же это? Несомненно, это звонкий наш …. (рояль) 
Музыкальный номер: играет фортепиано 

4. Четыре струны. Больше скрипки, но меньше контрабаса.(виолончель) 
Музыкальный номер: играет виолончель 

5. Он- красивый, современный, золотисто-золотой. 
Он играет на эстраде, дискотеке… Кто такой? (саксофон) 
Музыкальный номер: играет саксофон 

Королева: Молодцы, дети! С первым заданием вы справились: все загадки отгадали, знания нам показали и помогла нам в этом дружба. И, еще, перед вами выступали не просто красивые и обаятельные дети, они еще и способные- любят музыку, сцену, и вполне могли бы стать участниками известной передачи "Утренняя звезда". А пока эти маленькие звездочки показали свои таланты на нашей сцене! Отправляемся дальше. 

Звучит "Полет шмеля" Н. Римского-Корсакова. 
Нота Ми выносит плакат "Сольфеджио". 

Королева: Дети, в какой замок мы попали? Прочитайте. Здесь вас ожидают другие интересные задания. Каждый музыкант знает, что сольфеджио- очень важный предмет, где занимаются развитием слуха, интонацией. А импровизация, сочинение это сложно. Очень важно для музыканта- умение сочинять, импровизировать. Есть ли среди вас, юные музыканты, желающие участвовать в следующем задании? (Выходят желающие). Все вы знаете песню "Паровоз". Давайте споем первый куплет все вместе. (поют) 
А теперь задание: сочинить и исполнить импровизацию на тему этой песни. Поможет вам Фея аккомпанемента, а что вы сможете сочинить- проверим через десять минут. 

Нота Соль:А пока мы с вами поиграем!(держит в руках ромашку). Видите, на обратной стороне лепестков написаны задания, которые можно выполнить по одному или группой. 

Ноты читают по очереди, а первоклассники отвечают: 
-Пение с опозданием это -(канон) 
-Главные ступени -(Т,S, Д) 
-Семь ребят на лесенке заиграли песенки -(ноты) 
-Ступени называются -(устойчивые) 
-Знак повышения ноты -(диез) 
-Ровные шаги в музыке -(метр, пульс) 
- Главное слово в музыке - (лад) 

Нота До: 
Замечательно! Пришло время проверить ваше внимание с помощью игры. Мы будем спрашивать, а вы, если согласны, должны отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны- то хлопать". 

Ноты читают по очереди: 
1. Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? (Дети: "Это я….") 
2. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать? (Дети: "Это я….") 
3. Кто из вас хранит в порядке ноты, ручки и тетрадки? (Дети: "Это я….") 
4. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? и(Дети хлопают) 

Нота Ми:  Молодцы, справились! А теперь послушаем сочинения на тему песни "Паровоз". 

Участники расходятся по местам, приготовить стулья. 

Фея аккомпанемента еще раз играет мелодию песни "Паровоз".  Далее дети играют на эту тему свои вариации (жанровые): 

1 Полька. 
2. Вальс 
3. Мазурка. 
4. Марш. Играют или поют. 

Нота Ми: Аплодисменты! 

Королева: Вам понравилось, дети? Это чудо: обратите внимание, уважаемые родители, как ловко и умело ваши дети превратили песню в польку, затем в вальс, после чего прозвучала польская мазурка, и, в завершение- торжественный марш. И все эти превращения выполнены вашими детьми, которые всего лишь три месяца назад пришли учиться в нашу школу. Это радует. 

Звучит "Полет шмеля" Н. Римского-Корсакова. 

Королева: Отправляемся дальше. Дети, мы добрались к последнему Замку в Королевстве Музыки. Замку, в котором обитает Хоровое пение. 

Нота Соль выносит плакат "Хор" 

Нота Ми: Хор-это группа музыкантов, совместно исполняющих музыку. 

Участники хора поднимаются на сцену. 

Королева: Попросим Фею Хора и Фею аккомпанемента на сцену. 

Нота До читает: 
В темно-синем лесу, 
Где трепещут осины, 
В деревянной избе, 
Где четыре угла, 
Родилась эта песня- музыкальная сказка. 
Мы споем для вас хором, отдохните в лесу. 

Хор первоклассников исполняет песню "Сказки зимнего леса" (слова и музыка П. Ермолаева) 

Нота Ми читает : 
Утро, вечер или ночь- 
Отгоняйте скуку прочь. 
В зале всех друзей не счесть, 
Песня есть и дружба есть. 

Хор мальчиков исполняет "Песенку друзей"(муз. Ю. Энтина,  сл. Г. Гладкова). 

Нота Соль читает : 
Карусель, карусель начинает рассказ, 
Это радость, шутки и веселье. 
Карусель, карусель- это праздник для нас! 
Прокатись на нашей карусели. 

Хор исполняет песню "Карусель" (муз. В. Шаинского) 

Королева: 
Прекрасное пение! Аплодисменты! 
А теперь пойдем мы дальше. 
Нужно много нам успеть: 
Надо, чтоб увидел каждый 
Чудеса, каких не счесть! 

Королева: 
Что за чудо, что за диво! Зал наряжен так красиво! (подходит к выставочным стендам с работами первоклассников). Ай да дети, молодцы! Потрудились. Сколько чудесных работ изготовили, и за каждой работой я вижу столько фантазии, столько любви, усердия и таланта, что хочется отметить каждого ! 

Нота До: Работ на конкурс « Я и музыка!» представлено так много, что все их выставить невозможно. И Феи отобрали лучшие работы. 

Следует награждение. Нота Ми уходит из зала за приказом. 

Королева: Вот вам и второе чудо. Вы только еще начали учиться, а сколько поделок рисунков , творчества! Вижу, в школу в этом году приняты самые талантливые дети. Благодарю участников творческого конкурса! 

Нота Ми вбегает с приказом: Ой, еще случилось чудо! 
Нота До: « Какое?» 
Нота Ми: Да! Директор этой школы подписал такой приказ: кто получит сто пятерок - тем он премии раздаст! Какой необыкновенно добрый, замечательный директор! Я думала, что такой только в сказке встречается! 

Нота Ми три раза выключает свет в концертном зале. Нота До выносит цветик - семицветик. 

Королева: Глядя на ребят, я припоминаю, как одна девочка загадала желание, оторвала лепесток от волшебного цветика- семицветика. И ее желание сбылось. В сказке совершаются самые невероятные чудеса. Поэтому, дети, загадывайте сейчас свое самое заветное желание и все вместе повторим заклинание: 
Лети , лети, лепесток, через запад на восток, 
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. 
Лишь коснешься ты земли- быть по-моему!- вели! 

Включают шар (цветомузыка). Громко звучит "Вальс цветов" из "Щелкунчика". На сцену выносят призы с пожеланиями для первоклассников, вручают. 

Звучит тихо музыка (Чайковский "Щелкунчик", номер "Фея Драже"). 

Нота Соль: 
Закончилось чудо, закончилась встреча, 
Настал расставания час, 
Мы все чуть устали, Но нас согревали 
Улыбки и блеск ваших глаз! 

Нота До: Сегодня праздник не только детей, но и всех, кто учился и учится. В школе учились все: наши дедушки и бабушки, папы и мамы. Получается, что сегодня наш общий праздник . От всей души поздравляем всех присутствующих в зале! Аплодисменты! 

Нота Ми: 
Нет выше слова , чем Учитель. 
Прекрасней слова мир не знал. 
И , в честь Учителя, внесите 
Цветы в наш милый музыкальный зал! 

Вносят цветы.  Звучит "Па-де-де" П. Чайковского из "Щелкунчика". Первоклассники дарят цветы преподавателям. 

Королева: Ну, что же , дети, мне пора отправляться по своим волшебным делам, а вы, мои помощники, сделайте так, чтобы этот день дети запомнили надолго. Впереди, детки, вас ждет бал. А завершает нашу музыкальную сказку общая песня "Чудо-школа". 

Песня "Чудо-школа" (на мотив песни "Чунга-чанга" муз. В. Шаинского) 
1. Как мы дружно, весело живем, 
Учим ноты, песенки поем. 
Школа наша-наш родимый дом, 
И без школы мы не проживем! 

Припев: 
Наша школа-это чудо, 
В ней так весело всем людям, 
В ней так здорово всем людям. 
Пусть будет так! 

2. Знает точно каждый ученик, 
Что без школы мир тускнеет вмиг. 
Любит школу наша детвора, 
Школа, школа- лучшая пора. 
Припев. 

3.Пусть Учитель с нами очень строг- 
постараюсь выучить урок. 
Я не буду у доски молчать 
Пусть поставят мне оценку «пять»! 

Нота Ми: Слово для поздравления предоставляется директору школы. 

Список использованной литературы 
1. Татьяна Кошевая. Школьные праздники, игры и вечера. М., 2008
Рубрики:  идеи для работы

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку