Открытый урок "Освоение выразительных средств музыки на начальном этапе обучения" |
Разделы: Преподавание музыки, Работа с дошкольниками
Цель урока – изучение нотной грамоты и освоение игры на фортепиано штрихом non legato в подготовительном классе.
Задачи:
Учебные: на примере разнохарактерных пьес и упражнений изучить ноты (длинные ноты, короткие ноты) и приём игры non legato в различных эмоциональных состояниях (мажор, минор, Быстро, Медленно).
Воспитательные задачи: развитие эмоционально-образного восприятия.
Форма урока: индивидуальное обобщающее занятие с элементами игры.
Методы: сравнения, игры, наглядный метод, наблюдение и прослушивание.
Учебно-методический комплекс: нотные пособия, карточки, фломастеры, репродукции, фото, картинки.
Использованная литература: И Королькова “Крохе-музыканту – Нотная азбука для самых маленьких” ч.1 и ч.2
План урока:
Помня о том, что постепенность и последовательность – золотое правило обучения, начинаем урок.
“Радуга” Ребенок рисует в воздухе над клавиатурой сначала правой, а затем левой рукой – большую радугу-дугу. При этом приговаривает стишок:
“Ой ты, радуга-дуга
под тобой лежат луга
в небе ты повисла
словно коромысло
я красивую такую
в полминуты нарисую!”
“Угадай-ка” Ребенок кладет руки на крышку фортепиано и закрывает глаза, а учитель дотрагивается до любого пальчика ребенка и ребенок должен угадать какой это пальчик по номеру (1,3,5 и т.д.)
Домашнее задание : оформление нового материала в копилку знаний, разбор и закрепление пьесок “Прятки”, “Сон”, “Про волка”, “Праздник”; запоминание новых карточек, повтор слов песен “Лошадка пони” и “Простая песенка”.
Одновременное развитие слуха, чувства ритма, умение читать нотную запись, играть двумя руками повышает эффективность овладения каждым навыком в отдельности и обеспечивает целостный, системный подход к обучению.
Основная цель – научить ребенка самостоятельно работать над несложными произведениями, свободно разбирать нотный текст, легко читать с листа.
Спасибо за внимание!!!
Рубрики: | Помощь людямПомощь |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |