-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Рианна

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.10.2010
Записей: 4434
Комментариев: 134
Написано: 4631


Открытый урок "Освоение выразительных средств музыки на начальном этапе обучения"

Пятница, 03 Октября 2014 г. 06:10 + в цитатник

 

Открытый урок "Освоение выразительных средств музыки на начальном этапе обучения"

Разделы: Преподавание музыкиРабота с дошкольниками


Цель урока – изучение нотной грамоты и освоение игры на фортепиано штрихом non legato в подготовительном классе.

Задачи:

Учебные: на примере разнохарактерных пьес и упражнений изучить ноты (длинные ноты, короткие ноты) и приём игры non legato в различных эмоциональных состояниях (мажор, минор, Быстро, Медленно).

Воспитательные задачи: развитие эмоционально-образного восприятия.

Форма урока: индивидуальное обобщающее занятие с элементами игры.

Методы: сравнения, игры, наглядный метод, наблюдение и прослушивание.

Учебно-методический комплекс: нотные пособия, карточки, фломастеры, репродукции, фото, картинки.

Использованная литература: И Королькова “Крохе-музыканту – Нотная азбука для самых маленьких” ч.1 и ч.2

План урока:

  • упражнения, направленные на свободу двигательного аппарата,
  • пальчиковая гимнастика,
  • объяснение нового материала – играем legato, пауза половинная, нота с точкой, до-диез,
  • закрепление темы, пение и игра любимых песенок с использованием новых штрихов.

Помня о том, что постепенность и последовательность – золотое правило обучения, начинаем урок.

“Радуга” Ребенок рисует в воздухе над клавиатурой сначала правой, а затем левой рукой – большую радугу-дугу. При этом приговаривает стишок:

“Ой ты, радуга-дуга
под тобой лежат луга
в небе ты повисла
словно коромысло
я красивую такую
в полминуты нарисую!”

“Угадай-ка” Ребенок кладет руки на крышку фортепиано и закрывает глаза, а учитель дотрагивается до любого пальчика ребенка и ребенок должен угадать какой это пальчик по номеру (1,3,5 и т.д.)

  1. Разминка – делаем упражнения (5-7 минут):
  2. Работа с карточками (5-7 минут). На отдельных карточках размером 8х8 мы рисуем знаки и ноты. Показывая ребенку каждую карточку по отдельности он должен правильно ответить: что на ней нарисовано.
  3. Играем песенки, изучаемые на прошедших уроках, проверяю домашнее задание: игра пьесок “Гуси” и “Индюк” (8-10 минут)
  4. Изучаем новую тему: Лига, легато, нота с точкой, до-диез. На примере пьесок “Прятки”, “Сон”, “Про волка”.(10-15 минут)
  5. Поем песенки: “Простая песенка”, “Мама”, “Лошадка пони”, которые учили на протяжении второй четверти. (оставшееся время – 5-10 минут) Педагог играет аккомпанемент а ученик поет.

Домашнее задание : оформление нового материала в копилку знаний, разбор и закрепление пьесок “Прятки”, “Сон”, “Про волка”, “Праздник”; запоминание новых карточек, повтор слов песен “Лошадка пони” и “Простая песенка”.

Одновременное развитие слуха, чувства ритма, умение читать нотную запись, играть двумя руками повышает эффективность овладения каждым навыком в отдельности и обеспечивает целостный, системный подход к обучению.

Основная цель – научить ребенка самостоятельно работать над несложными произведениями, свободно разбирать нотный текст, легко читать с листа.

Спасибо за внимание!!!

Приложение

Рубрики:  Помощь людям
Помощь

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку