-Рубрики

 -Я - фотограф

Розовое платье
2 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Богомолова_Елена

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) вязалочки _В_И_Н_Т_А_Ж_ Camelot_Club


Пэчворк, аппликация, квиллинг

Четверг, 23 Апреля 2015 г. 13:12 + в цитатник
Цитата сообщения Helles7

Золотая осень в открытках
 

http://blogs.mail.ru/mail/saule1263/

Осень текущего года подарила мне новую серию открыток, которые я изготовила для своих подруг в рамках выставки журнала "Чудесные мгновения" на Каширке:

Техника исполнения была новой и оригинальной для меня, и, как выяснилось, многих так же заинтересовала, потому я решила, что мои записки будут нелишними.
Идея сюжета была мне навеяна вот этим квилтом, для себя я назвала эту технику "Перевертыши":

Итак, готовим бумажные шаблоны размером 10х15 см. Мне понравилось диагональное расположение листьев, а можно расположить вертикально - так же, как на квилте. Главное условие - симметричность рисунка:

А потому сгибаем шаблон открытки по диагонали, рисуем половину листа (=сводим с любой картинки) и, вырезая, получаем две заготовки:

Готовим лоскутное полотно из полосок ткани (у меня - остатки) предпочтительно осенних расцветок., Сшиваем коротенькие полоски сначала между собой "на уголок" для большего акварельного эффекта, уголок отрезаем:

Полоски разглаживаем, сшиваем вдоль, еще раз отутюживаем. У меня получилось большое полотно, мне надо много открыток:

Нарезаем заготовки из лоскутного полотна и ткани-компаньона размером 10х15 см + 1 см по всем краям. Чтобы получился "перевертыш", необходима одна пара: лоскутная часть + ткань-компаньон (на фото показаны две пары):

Разрезаем заготовки по диагонали:

Раскладываем таким образом:

Накладываем заготовки друг на друга строго в одном
направлении, у нас -  справа-налево:


Накладываем выкройку листика в сложенном состоянии строго в соответствии с местом его положения в открытке. Проверяем (!), от этого будет зависеть дальнейший результат: все детали на всех заготовках должны быть абсолютно одинаковыми. Прикладываем вторую часть шаблона к листику, чтобы проконтролировать местоположение листика относительно сторон открытки! Вырезаем на обеих заготовках листики:

Вот что получилось:

Меняем половинки листиков местами, оцениваем общий вид картинки, она в своем Начале будет именно в таком виде. Все устраивает - двигаемся дальше:

Переворачиваем открытки лицом вниз на гладильную доску, тщательно совмещаем все стыки. При правильном крое просветов не должно остаться. Остались маленькие?! Не страшно! Небольшие просветы закроются в дальнейшем либо стежкой, либо декорацией, и даже большие можно задекорировать, если их не так много и результат того стОит. Накладываем сверху флизофикс клеящей стороной на открытки и проглаживаем:

Бумажную основу флизофикса снимаем:

Осторожно переворачиваем наши открыточки, укладываем их на вспомогательную ткань-основу и приглаживаем утюгом на максимальной мощности к этой ткани. Между утюгом и тканью для страховки от подпалин кладем кальку:

При неимении флизофикса делаем так: на ткань-основу выкладываем полосочки клеевой паутинки (ленточной для подгиба низа швейных изделий) рядком вплотную друг к дружке, образуя нужное по размеру полотно, раскладываем на него  детали открыток (тоже вплотную, без просветов), а далее приутюживаем (опять же через кальку). Наши открытки для сшивания, стежки и декорации готовы!


Прокладываем декоративно-сметочный шов вдоль всех открытых срезов, тем самым соединяя их между собой, Мне понравился шов "веточка" (название "от себя", № 34 на моей машине), он как нельзя лучше выполняет функцию совмещения двух деталей встык, настройки стежка в моем случае: ширина - 3,5 мм, длина - 1,5 мм. Подойдет, конечно, и обычный "зигзаг":

Открытка прочно прошита, приступаем к отделке.
СТЕЖКА И ДЕКОРАЦИЯ.
Перед стежкой прокладываем открытку самым тонким синтепоном. На листочек "падает солнце" - выстегиваем лист по внешнему контуру золотистым (=желтым) цветом, затем - стежка прямыми частыми линиями желтого и оранжевого, эмитируя "отраженные солнечные лучи" (так мне увиделось солнце). На вторую, полосатую, часть открытки нашиваем обычным швом кусочки органзы понравившихся цветов. Открытые участки застегиваем любым универсальным узором, а можно и пустыми оставить, там и так много всего. По диагональной линии композиции нечастым "зигзагом" (шир. 1,5 мм, дл. - 1,5 мм) пристрачиваем полоску бахромы из органзы оливкового цвета:


Бахрому делаем так: вырезаем полоску органзы шириной 4-5 см по прямой или поперечной, сгибаем вдоль пополам, прокладываем прямую строчку вдоль сгиба близко к краю, выдергиваем  длинные нити, оставляя бахрому. Посмотрите для интереса мой способ ее хранения: бахрома намотана на пластиковые пластины (для намотки ниток мулине продаются такие). Очень удобно!
Открытка украшена, приступаем к заключительному этапу.
Обрезаем открытку до размеров 10х15 см, вырезаем прокладку из воротничкового (очень плотного) флизелина (10х15 см) и подкладку из любой, лучше однотонной, ткани (10х15 см). Прокладку приутюживаем сильно нагретым утюгом (опять же через бумажку), подкладку кладем вниз:


Перед машинной обработкой края просматриваем открытку на просвет и аккуратно срезаем ножницами (не ножом) не видные на беглый взгляд маленькие выступающие части дублерина (0,1 - 0,2 мм), тем самым идеально выравнивая края открытки. Для меня этот момент оказался очень важным, именно таким образом я добилась идеально выровненной строчки по краям открыток. Теперь обшиваем края сначала редким "зигзагом" (шир. 2,5мм, дл. - 0,8-0,9 мм), затем - частым (ширина - 3,5 мм, длина - 0,2-0,3 мм):

И еще очень важным для меня оказалось - это уменьшить скорость шитья по краю, добиваясь идеального прохождения иголки во время прокладывания строчки: справа - иголка должна проходить в непосредственной близости от "бортика" открытки (не втыкаясь в ткань, но и не залезая далеко за край), иначе получаются вот такие неряшливые "волны", какие получились у меня на АТС-ках:

А на этих получившихся открытках края идеально ровные и я несказанно рада этому, потому что год назад я только мечтала об этом:

А здесь можно посмотреть все мои получившиеся открытки в хорошем разрешении:
 http://foto.mail.ru/mail/saule1263/1656/1858.html#_grs=photo.myspot.albumindex ;

Любая понравившаяся техника впоследствии побуждает к новым открытиям, потому, только сшив первую партию, я с удивлением обнаружила, что количество идей с этой техникой только прибавляется, и уже не принципиальным становится условие совмещения всех деталей открыток встык, на которое я обращала внимание поначалу. И если сделать "не в стык" - то получающиеся просветы очень декоративны, особенно, если сделать акцент на контрастность, выделив эти просветы другим цветом. К сожалению,фоток не осталось, я просто забыла это сделать и все открытки раздарила. Думаю, что эта техника таит в себе не одну новую идею))))))
Рубрики:  Покрывала ,пледы,скатерти
шитье
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку