-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мамихлапинатана_Язва

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.10.2010
Записей: 12
Комментариев: 1
Написано: 22





Без заголовка

Среда, 18 Мая 2011 г. 07:45 + в цитатник
Столько всего накипает обычно...
Знаете, я глупая. Глупа, как облетевшее осенью дерево. Вот моя глупость разоблачилась и я стою ногая, как облетевшее дерево, и на меня все пялятся, как на голую дуру на улице.


Понравилось: 4 пользователям

здорово

Пятница, 15 Октября 2010 г. 23:41 + в цитатник
на первом месте отличный синоним
 (640x155, 22Kb)

Метки:  

ТЮЗ

Среда, 13 Октября 2010 г. 09:50 + в цитатник
О ТЕАТРЕ

Московский Т Ю З - один из старейших театров Москвы нового времени начал свою историю в 1920 году, став первенцем в нескончаемом ряду советских театров с безликим названием ТЮЗ. У театра были свои взлеты и падения, но надуманная советская специфика «театра только для юного зрителя» жестко ограничивала репертуар, а, следовательно, и творческие возможности режиссеров и актеров, самые одаренные из которых неизменно стремились поскорее покинуть "детский" театр.
Переменилось все в 1987 г. - в день премьеры спектакля "Собачье сердце" М.Булгакова в постановке нового главного режиссера МТЮЗа - Генриетты Яновской.
Спектакль стал не только началом новой эры МТЮЗа, но и символом возрождения свободного русского театра, после долго вынужденного подполья вновь заговорившего в полный голос. Голос, который благодаря триумфальным гастролям "Собачьего сердца" услышали в Европе (Германия, Франция, Бельгия, Швейцария, Югославия, Чехословакия, Польша, и т.д), Израиле, Турции. Рядовой «детский» театр стал "Театром для людей" - как говорит Генриетта Яновская, театром известным далеко за пределами России, каждая работа которого неизменно привлекает интерес международной театральной общественности.

МТЮЗ сегодня - театр двух режиссеров Генриетты Яновской и Камы Гинкаса, сценографа Сергея Бархина и талантливой труппы.

За прошедшие годы спектакли театра неоднократно отмечались премиями и наградами.
"Good-bye, America!!!" - шоу-пародия А.Недзвецкого в постановке Г.Яновской был назван лучшим спектаклем Москвы сезона 1988-1989 гг.
"Оловянные кольца" Г.Яновской по пьесе Т. Габбе получил главную премию Московского фестиваля спектаклей для детей, а также победил в номинациях "Лучшая мужская роль" и "Лучшая эпизодическая роль".
За «Грозу» Г.Яновская была удостоена премии «Хрустальная Турандот», как лучший режиссер.
Г.Яновская является также лауреатом театральной премии "Чайка" за спектакли "Гроза" (1998 г.) и "Свидетель обвинения" Агаты Кристи (2001г.)
В 1998 году спектакль "Гроза" был выдвинут на соискание Государственной премии России.
В 2006 году спектакль «Трамвай «Желание» получил премию «Хрустальная Турандот» за лучшую режиссуру. В этом же году Г. Яновская получила премию К.С. Станиславского как лучший режиссер за спектакль «Трамвай «Желание».
В 2008 году спектакль Камы Гинкаса «Роберто Зукко» получил премию «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучшая режиссура».

В 1994 году стартовал Всероссийский театральный фестиваль "Золотая маска", и ежегодно постановки МТЮЗа, режиссеры, актеры, художники были номинантами премии. В номинации лучшая сценография Сергей Бархин трижды получал «Золотую маску» за спектакли Г.Яновской "Иванов и другие", К. Гинкаса «Черный монах», «Скрипка Ротшильда». В марте 2003 года спектакль «Дама с собачкой» был назван «Лучшим спектаклем малой формы» и К.Гинкас - «Лучшим режиссером». В 2005 году спектакль «Скрипка Ротшильда» (мировая премьера состоялась в январе 2004 года в США, в Йельском репертуарном театре, московская премьера прошла 6 марта 2004 года) получил премию в номинации «лучший спектакль большой формы».

В 1991 г. К.Гинкас был удостоен приза московской театральной критики за лучшую режиссерскую работу года – «Играем "Преступление» по Ф.М. Достоевскому. Лучшим режиссером К. Гинкас был назван и жюри премии «Хрустальная Турандот» за спектакль «К.И. из "Преступления».
В сезон 1998-1999 гг. премьеры К.Гинкаса «Золотой петушок» А.С.Пушкина и «Пушкин. Дуэль. Смерть.» были победителями всероссийского фестиваля «Россия - первая любовь…»
Спектакль К.Гинкаса «Черный монах» А.Чехова стал главным театральным событием 1999 года. В октябре 2000 г. спектакль получил Гран-при на Международном театральном фестивале «Балтийский дом» в г. Санкт-Петербурге и приз критики «За лучший спектакль». К.Гинкас был награжден премией «Чайка» за лучшую режиссерскую работу года, артист Сергей Маковецкий (Коврин) получил премию «Чайка» за лучшую мужскую роль.
В 1999 г. за спектакли: «К.И. из "Преступления», «Казнь декабристов», «Пушкин. Дуэль. Смерть.» Кама Гинкас удостоен Государственной премии России.
Три «Чайки» в 2006 году достались МТЮЗу и его «Нелепой поэмке». Лауреатами стали Игорь Ясулович в номинации «Маска Zorro» (за раскрытие образа), Кама Гинкас был выбран лучшим режиссером, а Сергей Бахрин лучшим художником-постановщиком.
Четвертую «Чайку» забрала Елена Орлова, художник спектакля «Зеленая птичка».

Труппа МТЮЗа знаменита яркими актерскими индивидуальностями, в тоже время составляющими целостный гармоничный ансамбль. В театре работают такие признанные актеры, как Игорь Ясулович, Валерий Баринов, Сергей Шакуров, Игорь Гордин, Виктория Верберг, Юлия Свежакова, Арина Нестерова, Марина Зубанова и талантливая многообещающая молодежь – Алексей Алексеев, Андрей Финягин, Николай Иванов, Алена Стебунова, Елена Лядова и многие другие. В спектаклях К. Гинкаса и Г. Яновской с абсолютной самоотдачей играют актеры других театров – Оксана Мысина, Эра Зиганшина, Сергей Маковецкий.
За последние годы артисты театра неоднократно становились лауреатами престижных театральных премий: «Хрустальная Турандот» (Ю.Свежакова), «Чайка» (М.Зубанова, Ю.Свежакова, И.Гордин), И.Смоктуновского (А.Нестерова), газеты «Комсомольская правда» (Ю.Свежакова, И.Лосева, А. Яновская), К.С. Станиславского (Э.Зиганшина, И.Гордин). В 2001 году артисты С.Маковецкий («Черный монах»), И.Гордин и Юлия Свежакова («Дама с собачкой») - номинанты премии «Кумир». В 2001 году артист И. Ясулович удостоен Государственной премии Российской Федерации. В 2006 году получил премию им. К.С. Станиславского как лучший актер за спектакли «Черный монах» и «Нелепая поэмка». В 2004 году Валерий Баринов получил премию им. К.С. Станиславского за лучшую мужскую роль (сп-ль «Скрипка Ротшильда»). В 2005 году актерский ансамбль спектакля «Трамвай «Желание» Г. Яновской получил премию «Чайка».

В течение последних лет Московский ТЮЗ неоднократно выезжал на гастроли и фестивали в города России: Санкт-Петербург, Самару, Вологду, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Сургут, Нижневартовск и др., представлял российское театральное искусство на престижных международных театральных фестивалях во Франции, Германии, Швейцарии, Швеции, Финляндии, Италии, Нидерландах, Югославии, Польше, Болгарии, Эстонии, Грузии, США и др.
В 1997 и 1998 гг. спектакли "К.И. из "Преступления", "Гроза", "Татьяна Репина" были включены в официальную программу Авиньонского фестиваля (Франция) и получили высочайшую оценку критики, прессы и публики.
Театр дважды представлял российское театральное искусство на Международном театральном фестивале БИТЕФ в Белграде (Югославия) – Спектакль "Гроза" (1999г) был удостоен Главного приза за новаторскую режиссуру и великолепный актерский ансамбль. «К.И. из «Преступления» (2000г) получил спецприз критики.
Спектакли МТЮЗа были представлены на Международном театральном фестивале «Kontakt» в г. Торуне (Польша): в 2001г. – «Черный монах», в 2003 г. - спектакль "Дама с собачкой" получил премию Польского радио «PIK» за «Оригинальную театральную форму», в 2005г. – «Скрипка Ротшильда».
Спектакль "К.И. из "Преступления" стал событием на международном театральном фестивале «Paradise lost» в г. Амстердам (Нидерланды 2002 г).
В августе 2003 г. театр со спектаклями "К.И. из "Преступления" и "Гроза" принял участие в международном фестивале «SammerScape» в «Бард Колледж» (США).
Спектакли МТЮЗа также были представлены на следующих Международных театральных фестивалях:
Гамбург (Германия1999г.). – «Гроза»;
Фестиваль искусств «Рождественские встречи» Новосибирск (Россия) - «Татьяна Репина» (1999г.), «Скрипка Ротшильда», «Иванов и другие» (2009г.).
«Life» Вильнюс (Литва 2000г.) – «Черный монах»
«Mini Fest 2000» Ростов-на-Дону (Россия) – «Good-bye, America!!!»
«Балтийский круг Латвии» Рига (Латвия 2000г.) – «Черный монах»
Фестиваль искусств им. М. Туманишвили «GIFT» Тбилиси (Грузия) – «Гроза», «К.И. из «Преступления» (1998г.), «Черный монах» (2000г.), «К.И. из «Преступления» и «Свидетель обвинения» (2002г.)
«SETT 2000» Штутгарт (Германия) – «Пушкин.Дуэль.Смерть.»
«Сон в зимнюю ночь» Таллин (Эстония 2000г.) – «К.И. из «Преступления»
«Голоса истории» Вологда (Россия 2001г.) – «Казнь декабристов»
Фестиваль Тампере (Финляндия 2001г.) – «Черный монах»
«Kunstfest» Веймар (Германия 2001г.) – «Черный монах»
Осенний фестиваль, Рим (Италия 2001г.) – «Счастливый принц»
«Русские сезоны» Хельсинки (Финляндия) – «Счастливый принц» (2002г.), «Вкус меда», «Сны изгнания» (2003г.)
V Международный фестиваль российского искусства на Лазурном берегу, Ницца (Франция 2003г.) – «Сны изгнания»
Международный фестиваль театра и кино «MESS 2004» Сараево (Босния и Герцеговина) – «Сны изгнания»
«Весна литовского театра» Каунас (Литва 2005г.) – «Скрипка Ротшильда»
XV Международный фестиваль искусств в Витебске (Беларусия 2005г.) – «Скрипка Ротшильда»
«Ex Ponto» Любляна (Словения 2005г.) – «Сны изгнания»
«Реальный театр» (Н.Новгород 2007г.) - «Скрипка Ротшильда»
«Норильские сезоны» (Норильск 2007г.) – «Скрипка Ротшильда»
«Европейский театральный фестиваль в Румынии» (г. Сибиу 2007г.) - «Трамвай «Желание»
«XI FITB» (Колумбия 2008г.) - «Нелепая поэмка»
«Радуга» (Санкт-Петербург 2008г.) - «Роберто Зукко»
«Золотая репка - 2008» (Самара) - «Необычайные приключения Т.С. и Г.Ф. по Марку Твену»
«XVIII Международный театральный фестиваль Румынии» (Бухарест 2008г.) - «Нелепая поэмка», «Черный монах»

МТЮЗ – постоянный участник Международного театрального фестиваля «Балтийский Дом» в Санкт-Петербурге (Россия) – «Пушкин.Дуэль.Смерть» и «Золотой петушок» (1999г); «Черный монах» (2000г); «Счастливый принц» (2001г); «Дама с собачкой» (2002г); «Сны изгнания», «Скрипка Ротшильда» (2004г); «Медея»,«Кроткая» (2010г) .

С 2004 г. театр ежегодно гастролирует по России в рамках фестиваля «Золотая Маска» - «Иванов и другие…» (Орел 2004г, Тюмень 2005г); «Скрипка Ротшильда» (Омск, Челябинск, Магнитогорск 2005г); «Трамвай «Желание» (Екатеринбург 2006, Омск 2007); «Необычайные приключения Т.С. и Г.Ф. по Марку Твену» (Челябинск 2006).
В 2001г спектакль «Свидетель обвинения» принимал участие в театральном фестивале «Чайка» Сургут, Нижневартовск (Россия). В 2005г. в рамках фестиваля в Ханты-Мансийске был показан спектакль «Трамвай «Желание», а в 2007г. спектакль «Нелепая поэмка».

Московский ТЮЗ всегда с радостью откликается на проведение благотворительных мероприятий. Ежегодно 1 июня в Международный день защиты детей проводится благотворительный спектакль для сирот, детей – инвалидов и детей из многодетных и малообеспеченных семей, семей военнослужащих, беженцев и т.д. Постоянными партнерами МТЮЗа являются: Банк Москвы, информационный центр ООН в Москве, ЮНИСЕФ, Московский детский фонд, Российский детский фонд. На протяжении многих лет ведется постоянная работа с благотворительными обществами, которым ежемесячно выделяются бесплатные места на спектакли МТЮЗа. В настоящее время театр оказывает помощь порядка 70-ти благотворительным организациям Москвы и Московской области. Московский ТЮЗ ведет активную благотворительную деятельность не только в Москве, но и при выезде на гастроли. В 2000 году на гастролях в г. Ростов-на-Дону проводились благотворительные концерты в военном госпитале для тяжелораненых. В 2002 -2003 годах на гастролях в г. Севастополе были даны шефские концерты морским пехотинцам и личному составу крейсера «Москва», а также предоставлялись бесплатные места морякам и офицерам Черноморского Флота. С 2003 года при поддержке Посольства РФ в Эстонии и Правительства Москвы ежегодно при проведении гастролей МТЮЗа в г. Таллинне один из спектаклей играется благотворительно для детей из детских домов, многодетных и малообеспеченных семей, детей-инвалидов из русскоязычных семей всей Эстонии. Доброй традицией стали выезды артистов театра в детские больницы. В 2003 году был сыгран благотворительный концерт в центре детской челюстно-лицевой хирургии. Неоднократно проводились детские новогодние елки в Республиканской Детской Клинической больнице в отделениях общей гематологии, онкогематологии, трансплантации почки, микрохирургии сосудов. В январе 2005 МТЮЗ открывал спектаклем «Оловянные кольца» II Благотворительный фестиваль театров для детей «Зимняя сказка» (г. Челябинск). В сентябре 2005 года, при поддержке Банка Москвы, во Владикавказе были сыграны благотворительные спектакли «Оловянные кольца» для детей Беслана. В сентябре 2006 года проект «Театр – детям Беслана» был продолжен. Для детей, переживших трагедию были показаны четыре спектакля «Необычайные приключения Т.С. и Г.Ф. по Марку Твену», а для их родителей, учителей и старшеклассников детектив по пьесе Агаты Кристи «Свидетель обвинения».
 (520x416, 35Kb)

Метки:  

Кама Гинкас

Среда, 13 Октября 2010 г. 09:45 + в цитатник
 (300x428, 82Kb)
Кама Гинкас

Кама Миронович Гинкас – режиссер, родился в 1941 году. Окончил ЛГИТМиК (курс Г.Товстоногова) в 1967 году. Дебютировал в Риге спектаклем «Традиционный сбор» по пьесе В. Розова. Два года руководил ТЮЗом в Красноярске, затем возвратился в Ленинград («Монолог о браке» Э. Радзинского, «Царствие земное» Т. Уильямса, «Пушкин и Натали»). С 1981 года работает в Москве: «Вагончик» Н. Павловой, «Тамада» А. Галина (МХАТ); «Пять углов» С. Коковкина и «Гедда Габлер» Г. Ибсена (театр им. Моссовета); «Блондинка» А. Володина (ГИТИС); «Комната смеха» О. Богаева (в театре под руководством О.Табакова), киноверсия моноспектакля М. Нееловой \"Граф Нулин\" А.С. Пушкин.

С 1988 года постоянно сотрудничает с МТЮЗом – спектакли «Записки из подполья», «Играем преступление» и «К. И. из «Преступления» по Ф. Достоевскому; «Казнь декабристов», «Пушкин. Дуэль. Смерть.» по собственным пьесам; «Золотой петушок» А.С.Пушкина; «Счастливый принц» О. Уайльда; «Сны изгнания» Фантазия на темы Марка Шагала, а так же театральная трилогия «Жизнь прекрасна. По Чехову», состоящая из спектаклей: «Дама с собачкой», «Черный монах» и «Скрипка Ротшильда». В 2006 году состоялась премьера спектакля «Нелепая поэмка» по Ф.Достоевскому. В 2007 году премьера «Роберто Зукко» по пьесе Бернар-Мари Кольтеса. В 2009 году - «Медея»
, тексты Сенеки, Ж. Ануя.

В 2001 году была осуществлена постановка Музыкальной мистерии (композитор А.Бакши) «Полифония мира» с участием Мировых звезд – Гидона Кремера, Перкусьон де Страсбург, Кремерата Балтика, исполнителей этнической музыки и джаза из США, Австралии, Германии, России, Армении.

Спектакли К. Гинкаса неоднократно представляли отечественное театральное искусство на Международных фестивалях в США, Германии, Италии, Бельгии, Швеции, Финляндии, Югославии, Турции, Франции, Южной Кореи, Бразилии, Колумбии и др.

Постановки за рубежом: опера «Н. Ф. Б.» В. Кобекина (Германия); «Дама с собачкой» А. П. Чехова (Турция); «Палата № 6», «Жизнь прекрасна», «Чайка» А.П.Чехова, «Идиот» и «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, «Макбет» У.Шекспира (Финляндия); «Дама с собачкой» (Американский репертуарный театр и театр «Guthrie»США).

Совместно с Джоном Фридманом Гинкас является автором книги \"Provoking Theatre. Kama Ginkas directs\", которая была издана в 2003 году в США (издательство \"Smith and Kraus\").

К. Гинкас лауреат театральных премий: Государственная премия Российской Федерации, театральная премия им. К.С. Станиславского, премия Михаила Туманишвили «За совершенство в искусстве», премия \"Триумф\", «Золотая маска», «Чайка», «Хрустальная Турандот».

К. Гинкас является профессором Школы-студии МХАТ. Проводил мастер-классы в Королевском шекспировском театре в Стратфорд-он-Эйвоне, Ноттингеме (Англия); Осло (Норвегия); Хельсинки (Финляндия), Торонто (Канада), Нью-Хевен (США), Парижской консерватории (Франция).

В 2003 году удостоен звания «Народный артист России».



Черный монах
Дама с собачкой
Роберто Зукко
Пушкин.Дуэль.Смерть.
Счастливый принц
К.И. из \"Преступления\"
Скрипка Ротшильда
Золотой петушок
Медея

Метки:  

Режиссеры РАМТа

Вторник, 12 Октября 2010 г. 17:46 + в цитатник
БЛОХИН Алексей Анатольевич

Заслуженный артист России

В 1978 году окончил ГИТИС

С 1978 года работает в Российском академическом Молодежном Театре.

В настоящее время занят в спектаклях:
"Приключения Тома Сойера" (Док Робинсон)
"Лоренцаччо" (Маффио, горожанин)
"Принц и нищий" (Гендон)
"Таня" (Буфетчик-китаец, Петька)
"Тень" (Министр финансов)
"Волшебник изумрудного города"(Страшила)
"Поллианна" (Пастор Форд)
"Эраст Фандорин" (Профессор Бланк)
"Идиот" (Лукьян Тимофеевич Лебедев
"А зори здесь тихие..." (Васков)
"Чисто английское привидение" (Сэр Симон де Кэнтервиль)
"Золушка" (Король)

Снимается в кино, работает на радио (детские спектакли и передачи)

Режиссер спектаклей РАМТа:
"Незнайка-путешественник"
"Волшебник изумрудного города"

В течении 12 лет преподает в РАТИ (ГИТИС) на курсе А. Бородина



ОГАТЫРЕВ Владимир

Лауреат Премии города Москвы

Закончил ЛГИТМиК в 1975 году (класс профессора Корогодского).

Работал главным режиссером в Тульском и Тверском ТЮЗах, в Московском театре-студии на Трифоновской ("Куриные головы" Д.Шпиро. Премия фестиваля Венгерской драматургии. "Где-то в Америке" С.Шепард).

Ставил спектакли в Астрахани, Томске, Омске, Нижнем Новгороде, Кирове, Челябински ("Романтики" при участии Т.И.Сельвинской), в Новосибирске ("Синяя птица" при участии С.Бенедиктова), Норильске ("Вверх по лестнице, ведущей вниз" при участии Л.Баишевой) и других городах.

В Москве в театре п/р А.Калягина поставил спектакли: "За горизонтом", "Старый друг лучше новых двух". В театре им. А.Островского - "Лес". В Новом Драматическом - "Стойкий оловянный солдатик" (премии фестиваля "Арлекин"), "Долгое прощание", "Лиза, Лизка, Лизавета".

Режиссер спектаклей РАМТа:
"Жили-были..."
"Мальчик-с-пальчик"
"Жизнь впереди"
"Поллианна"

Премия "Арлекин" - "За верность традициям школы З. Я.Корогодского" (2008г) за спектакль "Сказки на всякий случай"

Премия на фестивале "Ожившая сказка" за лучшую режиссуру



ЕРЕМИН Юрий Иванович

Народный артист Росcии

В 1971 году окончил режиссерский факультет ГИТИСа (руководитель курса — П. О. Хомский)
С 1982 по 1988 гг. — Главный режиссер Центрального академического театра Cоветской Армии.
С 1988 по 2000 гг. — Главный режиссер театра имени Пушкина.
С 2000 года — режиссер в театре имени Моссовета.

В Российском Академическом Молодежном театре Ю.Еремин поставил:
Спектакли

* Красное и черное
* Сотворившая чудо

КАРБАУСКИС Миндаугас

Закончил театральный факультет музыкальной академии Литвы.
Выпускник режиссерского факультета РАТИ (мастерская П. Фоменко, 2001 г.).
За время учебы выпустил "Русалку" А. Пушкина и "Гедду Габлер" Г. Ибсена.

Поставил спектакли:
Т. Уайлдер "Долгий рождественский обед" (Театр п/р О. Табакова, 2001),
Н. В. Гоголь "Старосветские помещики" (МХТ им. Чехова, 2001),
Т. Бернхард "Лицедей" (Театр п/р О. Табакова, 2002),
Т. Хюрлиман "Синхрон" (Театр п/р О. Табакова, 2003),
М. Фрейн "Копенгаген" (МХТ им. Чехова, 2003),
У. Фолкнер "Когда я умирала" (Театр п/р О. Табакова, 2004),
А. Чехов "Дядя Ваня" (Театр п/р О. Табакова, 2004),
Л. Андреев "Рассказ о семи повешенных" (Театр п/р О. Табакова, 2005),
Г. Ибсен "Гедда Габлер" (Мастерская П. Фоменко, 2005),
"ПОХОЖДЕНИЕ, составленное по поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души" (Театр п/р О. Табакова, 2006),
А. Платонов "Рассказ о счастливой Москве" (Театр п/р О. Табакова, 2007).

Лауреат молодежной премии "Триумф" (2001 г.), лауреат премии им. К. С. Станиславского в номинации "Работа режиссера" (2004 г.), лауреат национальной театральной премии "Золотая Маска" в номинации "Драма/Работа режиссера" и "Драматической спектакль малой формы", "Когда я умирала" (2005 г.). Дважды лауреат премий "Хрустальная Турандот" ("Когда я умирала", 2004 г.; "Рассказ о семи повешенных", 2006 г.). Спектакль "Рассказ о семи повешенных" отмечен золотым дипломом Московского театрального фестиваля в номинации "Лучший спектакль" (2006 г.) и национальной театральной премией "Золотая Маска" - "Приз театральных журналистов и критиков" (2007 г.).
Спектакли

* Ничья длится мгновение

НАЗАРОВ Александр Владимирович

Родился 14 мая 1966 года в Москве.
С 1983 по 1988 года учился в Московском Государственном педагогическом институте (МГПИ) им. В.И. Ленина на филологическом факультете, но после 3 курса ушёл из института «по собственному желанию», т. к. решил поступать в театральный…
В 1988-89 годах работал в средней школе № 49 г. Москвы учителем русского языка и литературы.
В 1989-90 годах учился в Ленинградском Государственном институте театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК) им. Н.К. Черкасова на актёрском факультете (мастерская Рубена Агамирзяна). И снова ушёл из института «по собственному желанию», потому что был приглашён Юрием Любимовым на набираемый им курс при Московском театре драмы и комедии на Таганке.
В 1994 году закончил Высшее театральное училище им. Б.В. Щукина (мастерская Юрия Любимова, актерско-режиссерский курс), получив диплом «актёр театра, кино и эстрады».

С 1994 года работает артистом в Московском театре «Современник». За эти годы и в "Современнике", и в других театрах им создано множество интересных образов:
Хиггинс в «Пигмаллионе» Дж.Б. Шоу
Репетилов в «Горе от ума» А.С. Грибоедова
Тригорин в «Чайке» А.П. Чехова
Лука Лукич в «Ревизоре» Н.В. Гоголя
Граф Обепин в «Играем… Шиллера» Ф.Шиллера

Сегодня Александра НАЗАРОВА можно увидеть в спектаклях театра "Современник":
«Виндзорские насмешницы» У. Шекспира (Фальстаф)
«Предупреждение малым кораблям» Т. Уильямса (Квентин)
«Аномалия» А. Галина (Голдин)
«Трудные люди» Й. Бар-Йосефа (Хозяин квартиры)

А.НАЗАРОВ много снимается в кино:
«Лимита» (режиссёр Д. Евстигнеев)
«Апрель» (режиссёр К. Мурзенко)
«Магнитные бури» (режиссёр В. Абдрашитов)
Телесериал «Маросейка, 12»
Телесериал «Дронго».

С 1996 года А.НАЗАРОВ постоянно работает в Московских театрах в качестве приглашённого режиссёра-постановщика.

Режиссерские работы в театре:

«Чайка» по одноименной комедии А.П.Чехова (совместная работа Московского независимого театра «Вернисаж» и «ИА-Театра», 1996 г.), спектакль поставлен в соавторстве с Михаилом Малиновским.Спектакль привлек внимание театральной критики и был выдвинут на соискание премии «Российские Театральные Дебюты» за 1996 год в номинации «лучший режиссерский дебют» и премии им.И.М.Смоктуновского за 1997 год в номинациях «за режиссерское мастерство», «лучшая мужская роль» и «лучшая женская роль», а также был приглашен для участия в Международном фестивале «Полет Чайки», проходившем в Санкт-Петербурге в ноябре 1996 года.

«Коллекция» по одноименной пьесе Гарольда Пинтера («ИА-Театр», 1997 г.), поставлен в соавторстве с Михаилом Малиновским. Главные роли в спектакле исполнили – Дмитрий Певцов и Ольга Дроздова.

«Душечка» по мотивам одноименного рассказа А.П. Чехова (театр «Русская коллекция», 2000 г.). Спектакль-бенефис народного артиста России Альберта Филозова, который выступил в данной работе в двух качествах – как драматург и как артист, исполнивший все «мужские роли».

«Русский праздник» по мотивам поздних рассказов И.А. Бунина (Театральная мастерская Георгия Тараторкина, 2000 г.). Спектакль-лауреат театральных фестивалей: «Русская классика» в городе Лобне и «Эра милосердия» в Москве (Центр-музей В.С. Высоцкого). В рамках «Подиума» (фестиваль театральных школ) спектакль участвовал в программе Всемирной театральной Олимпиады, проходившей в Москве весной-летом 2001 года.

«Безумная из Шайо» по мотивам одноименной пьесы Жана Жироду (Театральная мастерская Георгия Тараторкина, 2000 г.) - экспериментальный спектакль-клоунада.

«Войцек» по мотивам одноименной пьесы Георга Бюхнера (Центр драматургии и режиссуры под руководством А. Казанцева и М. Рощина, 2001 год). Спектакль-участник программы Всемирной театральной Олимпиады в Москве (весна-лето 2001 г.). Главную роль в спектакле исполнил Григорий Сиятвинда.

«Балалайкин и компания» по мотивам романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «Современная идиллия» (Московский театр «Современник», 2001 г.), поставлен в соавторстве с Валентином Гафтом и Игорем Квашой. Это возобновление спектакля Георгия Товстоногова, поставленного в Московском театре «Современник» в 1973 г.

«Город» по одноименной пьесе Евгения Гришковца (Московский театр-студия под руководством Олега Табакова, 2002 г.). По опросу ведущих театральных критиков Москвы, проведённому журналом «Ваш досуг», спектакль был признан лучшей Московской премьерой января 2002 года.

«От четверга до четверга» по одноименной пьесе Альдо де Бенедетти (Московский театр-студия под руководством Олега Табакова), поставлен в соавторстве с Олегом Табаковым.

«Арабская ночь» по одноименной пьесе Роланда Шиммельпфеннига (Театральная мастерская Георгия Тараторкина, 2002 г.). Заявка на спектакль была представлена в рамках 3-его Международного театрального фестиваля NET (Новый Европейский Театр) в ноябре 2001 года, а сама премьера спектакля прошла в рамках 4-ого фестиваля NET в ноябре 2002 года.

«Старый-престарый сеньор с преогромными крыльями», серая клоунада по мотивам одноимённой новеллы Габриэля Г. Маркеса (Высшее театральное училище им. Б.В. Щукина, 2003 г.). Спектакль был выпущен как дипломный со студентами мастерской Родиона Овчинникова и впоследствии сохранён в репертуаре Театрального центра СТД «На Страстном» и Театрального фестиваля «НИТИ» на сцене клуба Б-2.

«Правила поведения в современном обществе» Ж.-Л. Лагарса.(Премьера состоялась 9 ноября 2003 года на маленькой сцене РАМТа). Это моноспектакль, в котором блистательно играет ученица Александра Назарова – Нелли Уварова.

"Откровения князя Касатского" ("Отец Сергий" Л. Толстого) в Театральном центре "На Страстном" Несмотря на успешную театральную карьеру, педагог в Александре НАЗАРОВЕ все-таки не умер, благодаря чему он успешно преподаёт «мастерство актёра» в ВТУ им. Б.В. Щукина и во Всероссийском Государственном институте кинематографии (ВГИК) им. С.А. Герасимова.
В РАМТе играют ученики А.НАЗАРОВА - Нелли Уварова и Андрей Сипин, получивший уже за свой дебют в спектакле "Эраст Фандорин" театральную премию "Чайка" в номинации "Ослепительный миг".

Александр НАЗАРОВ является одним из создателей и художественных руководителей «Театральной мастерской Георгия Тараторкина» (ТМТ).

Спектакли

* Правила поведения в современном обществе
* Правила поведения в современном обществе (на основной сцене РАМТа)
* Чисто английское привидение

ОБАДИА Режис

Лауреат премий "Золотая маска" и "Чайка"

Учился в Институте Искусства Движения в 1976-79 гг. Дебютировал в театре Жака Лекока в Париже.
В 1980 совместно с Жоэль Бувье создал балетную труппу L*Esquisse в Анже.
1986-1992 гг. - руководитель Национального Хореографического Центра в Гавре.
с 1993 г. - художественный руководитель Национального Центра Современного танца в Анже.

Постановки: «Потерянный взгляд» (1980), «Побитая земля» (1981), «Голова к голове» (1983), «Верте» (1984), «Царство миллионера» (1985), «За стеной» (1986), «Часы поражения в борьбе» (1988), «Добро пожаловать в рай» (1989), «Одна женщина каждой ночью в большом секрете» (1991), «На солнцепеке» (1992), «Взрыв тишины» (1994), «Безответственность Аполлона» (1996), «Индатэн» (1997), «Открытие» (1998), «У меня нет больше времени» (1999), «Уембоо!» (2000), «Жакоб» (2001), «Д.С.», «Страсти по Томасу Бекету» (2002).


ПОЛОВЦЕВА Екатерина

В 2009 году окончила мастерскую Сергея Женовача в ГИТИСе (режиссерская группа).

Родилась 17 августа 1983 года в Туле, вскоре переехала в Томск. Закончила гимназический класс с историческим уклоном и музыкальную школу. В 2000 г. поступила в томский областной колледж культуры на режиссерский факультет в мастерскую Феликса Григорьевича Григорьяна. В 2002 году поступила в Екатеринбургский государственный театральный институт, на актерский факультет, в мастерскую Вячеслава Всеволодовича Кокорина.

Cтудентка V курса Мастерской Сергея Женовача в ГИТИСе (режиссерская группа).
- Увеличить фото - Увеличить фото
Спектакли

* Почти взаправду

САФОНОВ Павел

Окончил Театральное училище им. Б.В. Щукина в 1994 г., курс Иванова В.В, магистратуру Высших курсов сценаристов и режиссеров (курс В.Фокина).

Режиссер фильма "Агентство "Алиби", 2007г.

Поставил спектакли:
"Прекрасные люди" - Театральное училище им. Щукина
"Чайка" - Театр им. Евг. Вахтангова
"Калигула" - Театр им. Евг. Вахтангова
"Ивонна, принцесса Бургундская" - Центр им. Вс. Мейерхольда (в рамках программы ?Польский театр: вчера и сегодня?)
"Сны Родиона Романовича" - Театральное товарищество 814.
"Глубокое синее море" - Театр им. Евг. Вахтангова
"Пигмалион" - театральный центр "Русич"
"Розенкранц и Гильденстерн мертвы" - Другой театр
"Долгое путешествие в ночь" - Театр им. Моссовета



БОРОДИН Алексей Владимирович

народный артист России,
лауреат Госпремии России,
дважды лауреат Премии города Москвы,
лауреат Международной Премии К.С. Станиславского,
награжден Памятной медалью "Патриот России" и Почетным знаком "За активную работу по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации",
профессор

Уже более тридцати лет, с 1980 года, Алексей Владимирович "у руля" Российского академического Молодежного театра. За это время ему удалось создать атмосферу тепла, доброты и доверия: зрителя – к актеру, актера – к режиссеру, режиссера – к актерам и зрителям. В театре царит "свежий ветер": новые идеи и решения, молодые актеры, смелые эксперименты и постоянный творческий поиск.

Алексей Владимирович БОРОДИН родился 6 июня 1941 года в г.Циндао (Китай).
В 1968 году окончил ГИТИС по специальности "Режиссер драматического театра" (курс Юрия Завадского). С 1973 по 1980 гг. возглавлял Театр Юного зрителя г. Кирова.
C 1980 года возглавляет Российский академический Молодежный театр.

За эти годы А.В. БОРОДИН поставил огромное количество спектаклей, среди которых:
"Три толстяка", Ю.Олеша, 1980
"Прости меня", В.Астафьев, 1981
"Антон и другие", А. Казанцев, 1981
"Поздний ребенок", А.Алексин, 1982
"Отверженные", В.Гюго, 1983
"Малыш", А. и Б.Стругацкие, 1984
"Алеша", В.Ежов и Г.Чухрай, 1985
"Ловушка № 46, рост второй", Ю.Щекочихин, 1985
"Сон с продолжением", С.Михалков, 1986
"Крестики-нолики", А.Червинский, 1987
"Баня", В.Маяковский, 1988
"Между небом и землей жаворонок вьется", Ю.Щекочихин, 1989
"Дома", В.Розов, 1990
"Король Лир", В. Шекспир, 1992
"Наш городок", Т.Уайлдер, 1993
"Береника", Ж.Расин, 1993
"Большие надежды", Ч.Диккенс, 1994
"Одна ночь", Е.Шварц, 1995
"Марсианские хроники", Р.Брэдбери, 1999
"Дневник Анны Франк", Ф.Гудрич и А.Хаккет, 2000
"Лоренцаччо" А. де Мюссе, 2001
"Эраст Фандорин" Б. Акунин, 2002
"Вишневый сад" А.П.Чехов, 2004
"Инь и Ян. Белая версия" Б. Акунин, 2005
"Инь и Ян. Черная версия" Б. Акунин, 2005
"Золушка", Е.Шварц, 2006
"Берег утопии. Путешествие" Т. Стоппард, 2007
"Берег утопии. Кораблекрушение" Т. Стоппард, 2007
"Берег утопии. Выброшенные на берег" Т. Стоппард, 2007
"Портрет" Н.В. Гоголь, 2009
"Алые паруса" М.Дунаевский, М.Бартенев, А.Усачев, 2010
"Чехов-GALA" А.П.Чехов, 2010

Алексею БОРОДИНУ под силу все: и придать новое звучание классике – «Вишневый сад», и вынести действие за пределы зрительного зала, например на знаменитую лестницу фойе, – «Береника», и поменять местами актеров и зрителей, посадив последних на сцене, - «Лоренцаччо», и поставить произведение, мало предназначенное для театральной игры, - детектив «Эраст Фандорин», и впервые в России - вслед за Королевским Национальным театром в Лондоне и Линкольн Центром в Нью-Йорке, поставить русскую трилогию Тома Стоппарда «Берег утопии», где за 8 часов сценического действия более 70-ти персонажей проживают 35 лет.

А.В. БОРОДИН ставил и в других театрах: в Московском музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, и за рубежом - в театрах Берлина и Рекъявика («Отцы и дети», И. Тургенев, Городской театр Рейкьявика, 1999).

В 1985 году за постановку спектакля "Отверженные" награжден Государственной премией России.
За спектакли "Береника", "Наш городок" и "Дневник Анны Франк" - дважды удостоен Премии Москвы (1994, 2001).
В 1997 году награжден Орденом Дружбы. В 2002 году - орденом Почета.
В 2005 году стал лауреатом международного театрального фестиваля "Радуга" (специальный приз им. З.Я. Корогодского "За строительство театра"), Театральной премии МК (за лучший спектакль сезона 2004–2005 – «Инь и Ян»), а также лауреатом Международной Премии К.С. Станиславского за вклад в развитие театральной педагогики.
В 2007 году стал лауреатом премии "Чайка" в номинации "Патриарх" за вклад в искусство.
В 2008 году получил премию "ЖЖивой театр" в номинации "лучшая режиссура - мэтры" за спектакль "Берег утопии". На фестивале "Арлекин" удостоен премии "За великое служение театру для детей"
В 2010 году - лауреат Премии города Москвы за режиссуру трилогии "Берег утопии".

Много лет Алексей Владимирович преподает в РАТИ (ГИТИСе), где он воспитал целую плеяду молодых актеров, многие из которых работают сейчас в нашем театре. За успехи в педагогической деятельности отмечен дипломом и наградой Общественного фонда им. И.М. Смоктуновского.

Алексей Владимирович умеет учитывать вкусы как требовательного взрослого, так и молодого, но не менее зоркого, зрителя и в то же время он не идти у них на поводу, а следовать какому-то своему стилю. Не зря говорят, что БОРОДИН ведет театр "своей колеей".
Алексей Владимирович всегда помнит, что у его театра "для юношества" есть одна черта: "Именно в этом возрасте вечер, проведенный в театре, может перевернуть душу. Поэтому помимо решения пространства, пластики, переходов и прочих профессиональных вещей, самое главное в спектакле это энергетика. Но она не может быть внешней, поверхностной. Очень важно, чтобы каждая сцена толкала следующую сцену, и каждый вновь приходящий человек подхватывал бы эту историю, чтобы история двигалась".
Спектакли

* Алые паруса
* Берег утопии. 1 часть. Путешествие
* Берег утопии. 2 часть. Кораблекрушение
* Берег утопии. 3 часть. Выброшенные на берег
* Вишневый сад
* Золушка
* Инь и Ян. Белая версия
* Инь и Ян. Черная версия
* Лоренцаччо
* Портрет
* Чехов-GALA
* Эраст Фандорин


УСТЮГОВ Александр Сергеевич
Режиссер спектакля РАМТа "А зори здесь тихие..."

Метки:  

Сергей Бархин

Понедельник, 11 Октября 2010 г. 10:31 + в цитатник
 (300x437, 71Kb)
Сергей Бархин


Сергей Михайлович Бархин – художник, сценограф, архитектор, родился в Москве в семье потомственных архитекторов. Окончил Московский архитектурный институт в 1962 году.

В 1967 году дебютировал как театральный художник спектаклем “Баллада о невеселом кабачке” Э. Олби (театр “Современник”). Работал в разных театрах Москвы, Вильнюса, Горького, Свердловска, Саратова, Куйбышева и др.

Оформлял спектакли известных московских режиссеров: О. Ефремова - “Чайка” А.Чехова, “Народовольцы” А. Свободина (театр “Современник”), Ю. Любимова - “Тартюф” Ж.-Б. Мольера (театр на Таганке), Р. Виктюка - “Татуированная роза” Т. Уильямса (МХАТ), “Царская охота” Л. Зорина (театр им. Моссовета), В. Фокина: “Кто боится Вирджинии Вульф” Э. Олби (театр “Современник”).

В 80-х гг. начинается творческое содружество С. Бархина с режиссерами К.Гинкасом и Г.Яновской: “Гедда Габлер” Г. Ибсена (театр им Моссовета), “Собачье сердце” М.Булгакова, “Good-byе, America!!! ” А. Недзвецкого по С. Маршаку, «Соловей» Г.Х.Андерсена, «Иванов и другие» А. Чехова, «Жак Оффенбах, любовь и тру-ля-ля» Ж.Оффенбаха, «Гроза» А. Островского, «Свидетель обвинения» А. Кристи, «Счастливый принц» О. Уайльда, «Вкус меда» Ш. Дилени, «Дама с собачкой», «Черный монах», «Скрипка Ротшильда» А.Чехова, «Питер Пэн» по Дж.Барри, «Нелепая поэмка» по Ф.Достоевскому, «Роберто Зукко» Бернар-Мари Кольтеса, «Медея», тексты Сенеки, Ж. Ануя (МТЮЗ).

В 1988-1990гг. С. Бархин – Главный художник Музыкального театра им. К.С.Станиславского и В. И. Немировича-Данченко: «Пират» В. Беллини, «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, «Борис Годунов» М. Мусоргского. С 1995 года С. Бархин - Главный художник Большого театра России: «Травиата» и «Аида» Дж. Верди, «Иоланта» П. Чайковского, «Жизель» А. Адама

Сергей Бархин – профессор Российской Академии театрального искусства, создатель и руководитель факультета и кафедры сценографии РАТИ.

Последние спектакли за рубежом: «Жизнь прекрасна» по А. Чехову, «Макбет» У.Шекспира (режиссер К. Гинкас) и «Канкан» К. Портера (режиссер Г.Яновская) в Финляндии, «Дама с собачкой» А. Чехова (режиссер К.Гинкас) в США.

Сергей Бархин – Народный художник России, Лауреат Государственных и национальных премий России. Лауреат театральных премий: «Хрустальная Турандот», «Золотая маска» (4 премии), премии им. К.С. Станиславского и др. В 2004 году С. Бархин стал лауреатом независимой премии «Триумф», которая с 2000 года вручается за достижения в области искусства и литературы и за вклад в отечественную культуру.


Свидетель обвинения
Черный монах
Дама с собачкой
Нелепая поэмка
Гроза
Счастливый принц
Трамвай "Желание"
Питер Пэн
Скрипка Ротшильда
Иванов и другие
Медея
Прощай
ты, ты, ты...

Метки:  

Генриетта Яновская

Понедельник, 11 Октября 2010 г. 10:21 + в цитатник
 (350x232, 24Kb)
Генриетта Яновская
Генриетта Наумовна Яновская – режиссер, главный режиссер Московского ТЮЗа. Родилась в Ленинграде. Окончила ЛГИТМИК (курс Г. Товстоногова) в 1967 году. Дебютировала в ленинградском Малом Драматическом театре спектаклем «Варшавская мелодия» по пьесе Л. Зорина. Два года работала в Красноярском ТЮЗе («Сотворившая чудо» У. Гибсона, «Плутни Скапена» Ж.-Б. Мольера и др.), затем возвратилась в Ленинград: «Стеклянный зверинец» Т. Уильямса, «Вкус меда» Ш. Дилени, «Алиса в стране чудес» У. Кэрролла и др. С 1984 г. работает в Москве: «Вдовий пароход» И. Грековой – П. Лунгина (театр им. Моссовета), «Летят перелетные птицы» А. Галина (театр им. Маяковского).

В 1987 году возглавила Московский ТЮЗ: «Собачье сердце» М. Булгакова, «Good-bye, America!!!» А. Недзвецкого – С. Маршака, «Соловей» Г.-Х. Андерсена, «Иванов и другие» А. Чехова, «Жак Оффенбах, любовь и тру-ля-ля» Ж. Оффенбаха, «Гроза» А. Островского, «Свидетель обвинения» Агаты Кристи, «Вкус меда» Шейлы Дилени, «Необычайные приключения Т.С. и Г.Ф. по Марку Твену», «Трамвай «Желание» Т. Уильямса, «Волк и семеро козлят», «Прощай ты,ты,ты...» Ф. Кроммелинка.

Спектакли Генриетты Яновской удостоены театральных премий «Хрустальная Турандот», «Чайка». В 1998 году спектакль «Гроза» был выдвинут на соискание Государственной премии России.
В 2006 году стала лауреатом международной театральной премии им. К.С. Станиславского.

Спектакли Яновской неоднократно представляли отечественное театральное искусство на Международных театральных фестивалях в Германии, Италии, Бельгии, Голландии, Швейцарии, Израиле, Финляндии, Югославии, Турции, Польше и др. стран, где получали высочайшую оценку прессы и публики.
Генриетта Яновская проводила мастер-классы в Великобритании и Германии. В 1996 г. поставила «Канкан» К. Портера в Финляндии.

В 2004 году Генриетта Яновская была удостоена звания «Народная артистка России».

Метки:  

БЕНЕДИКТОВ Станислав Бенедиктович

Понедельник, 11 Октября 2010 г. 10:18 + в цитатник
 (304x400, 36Kb)
БЕНЕДИКТОВ Станислав Бенедиктович

народный художник России,
лауреат Госпремии России,
дважды лауреат Премии города Москвы,
член-корреспондент Российской Академии художеств

Главный художник РАМТа.

Профессор кафедры "Технология художественного оформления спектакля" Школы-студии МХАТ.

О Станиславе Бенедиктовиче как-то написали: «Утверждать, что у Бенедиктова хорошо получаются декорации – попросту смешно». Действительно, то, что он мастер, ясно без слов.

Станислав БЕНЕДИКТОВ окончил Московский художественный институт им. В. Сурикова по специальности художник-живописец в 1973 году .

С 1973 по 1977 год работал преподавателем Московского художественного училища Памяти 1905 года, где в 1977 году выпустил курс театральных художников. С 1977 по 1984 был главным художником Театра Юного Зрителя им. Н. Островского (г. Киров), где оформил множество спектаклей, в том числе: "Молодая гвардия" А. Фадеева, "Снежная королева" Е. Шварца и др. За оформление спектакля "20 лет спустя" удостоен Премии ЦК ВЛКСМ Кировской области.

В 1980 году пришел в Российский академический Молодежный театр, с 1985-го является главным художником нашего театра.

За эти годы Станислав БЕНЕДИКТОВ оформил спектакли:
"Три толстяка", Ю. Олеша, реж. А .Бородин, 1980
"Прости меня", В. Астафьев, реж. А .Бородин, 1981
"Антон и другие", А. Казанцев, реж. А .Бородин, 1981
"Поздний ребенок", А. Алексин, реж. А .Бородин, 1982
"Отверженные", В. Гюго, дилогия Н. Воронова,реж. А .Бородин, 1983
"Малыш", А. и Б. Стругацкие, пьеса Д. Даниловой, реж. А .Бородин, 1984
"Алеша", Г. Чухрай, В. Ежов, реж. А .Бородин, 1985
"Ловушка 46, рост 2-й", Ю. Щекочихин, реж. А .Бородин, 1985
"Сон с продолжением", С. Михалков, реж. А .Бородин, 1986
"Крестики-нолики", А. Червинский, реж. А .Бородин, 1987
"Соучастники", П. Соколов, реж. Е. Фридман, 1987 (малая сцена)
"Баня", В. Маяковский, реж. А .Бородин, 1988
"Между небом и землей жаворонок вьется", Ю. Щекочихин, реж. А. Бородин, А. Некрасова, 1989
"Любовь к трем апельсинам", О. Юрьев по К. Гоцци, реж. С. Митин, 1989
"Дома", В. Розов, реж. А. Бородин, С. Розов, 1990
"Снежная королева", Е. Шварц, реж. А. Некрасова, 1990
"Король Лир", В. Шекспир, ре. А. Бородин, А. Некрасова, 1992
"Жизнь впереди", Э. Ажар, реж. В. Богатырев, 1993
"Береника", Ж. Расин, реж. А .Бородин, 1993
"Капитанская дочка", А. Пушкин, реж. Ю. Еремин, 1994
"Большие надежды", Ч. Диккенс, реж. А. Бородин, А. Некрасова, 1994
"Одна ночь", Е. Шварц, реж. А .Бородин, 1995
"Маленький лорд Фаунтлерой", Ф. Бернетт, реж. А. Некрасова, 1996
"Зеленая птичка", К. Гоцци, реж. Ф. Берман, 1997
"Модная лавка", И. Крылов, реж. Е. Долгина, 1997
"Здесь живут люди", А. Фугард, реж. О. Якушкина, 1998
"Марсианские хроники", Р. Бредбери, реж. А. Бородин, 1999
"Ромео и Джульетта", В. Шекспир, реж. М. Шевчук, 1999
"Дневник Анны Франк", Ф.Гудрич и А.Хаккет, реж. А. Бородин, 2000
"Лоренцаччо", А.де Мюссе, реж. А.Бородин, 2001
"Эраст Фандорин", Б.Акунин, реж. А.Бородин, 2002
"Вишневый сад", А.П.Чехов, реж. А.Бородин, 2004
"Инь и Я. Белая версия", Б.Акунин, реж. А.Бородин, 2005
"Инь и Ян. Черная версия", Б.Акунин, реж. А.Бородин, 2005
"Золушка", Е.Шварц, реж. А.Бородин, 2006
"Берег утопии. Путешествие", Т.Стоппард, реж. А.Бородин, 2007
"Берег утопии. Кораблекрушение", Т.Стоппард, реж. А.Бородин, 2007
"Берег Утопии. Выброшенные на берег", Т.Стоппард, реж. А.Бородин, 2007
"Портрет" Н.В. Гоголь, реж. А.Бородин, 2009
"Алые паруса" М.Дунаевский, М.Бартенев, А.Усачев, реж. А.Бородин, 2010
"Чехов-GALA" А.П.Чехов, реж. А.Бородин, 2010

За спектакль "Отверженные" в1985 году Станислав БЕНЕДИКТОВ награжден Государственной премией России, в 2002 году - Орденом «За заслуги перед Отечеством».

Станислав БЕНЕДИКТОВ ставил спектакли во МХАТе с Олегом Ефремовым («Уходя оглянись», «Эльдорадо», «Призраки среди нас»), в Малом театре («Головокружение», «Вызов») и в Большом («Деревянный принц», «Рыцарь печального образа», «Эскизы»), в музыкальном театре им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко («Старший сын», «Отелло»), и в Кремлевском балете («Наполеон Бонапарт», «Лебединое озеро», «Невский проспект»), в Софийском оперном театре («Снегурочка»), в Берлинском театре «Фройндшафт» («Крестики-нолики») и Национальном театре Рейкьявика («Отцы и дети»).

Спектакли, оформленные Станиславом БЕНЕДИКТОВЫМ занимают ведущее место в афишах театров Новосибирска, Перми, Кирова и других городов России.

Но творческий «тандем» Станислава Бенедиктовича и художественного руководителя РАМТа Алексея Бородина разрушить не так уж легко. «Большой отрезок нашей жизни мы проводим в темном зале, вглядываясь в бездну, обрамленную портальной рамкой. В этом пространстве возникают различные модели мира и всевозможные варианты человеческих отношений, вспыхивают знаки высокой режиссуры. Увлеченность этим пространством объединяет нас и позволяет нашему дружескому творческому союзу развиваться дальше», - считает Станислав БЕНЕДИКТОВ.

Станислав БЕНЕДИКТОВ в совершенстве владеет пространством удивительно гармоничной сцены РАМТа. И не только самой сцены. Ее спокойно смогла заменить центральная лестница фойе, на ступенях которой игралась «Береника», и даже зрительный зал, превращающийся то в цветущий вишневый сад («Вишневый сад»), то во флорентийский замок («Лоренцаччо»).

Станислав БЕНЕДИКТОВ активно участвует в выставках московских художников, во всероссийских выставках театральных художников и в ежегодных выставках «Итоги сезона». Его картины выставлялись в Большом и Малом Манеже, в посольстве Исландии, в Доме художника на Кузнецком мосту и на Крымском валу, в Доме Актера.

У Тургенева есть слова: «Талант – это подробность», и вот эта любовь к детализации, очень небольшим штрихам и нюансам присуща Станиславу БЕНЕДИКТОВУ. Художник убежден: «Сценическое пространство – полноправное, насыщенное чувством и смыслом действующее лицо спектакля, и каждая декорация должна играть, вместе с действием должна идти по своему пути, деликатно и ненавязчиво втягивать зрителя в процесс творчества».

Метки:  

запоздалое приветствие.

Понедельник, 11 Октября 2010 г. 10:08 + в цитатник
Немного о себе и о волнующем меня.
У меня был дневник уже и не один. И тут и там и где только не было. Тут оказался наименее затягивающем и наиболее приятным глазу.
Так как этот год тяжелый, я решила завести этот дневник с целью немного расширить свой кругозор в сфере театральной жизни. Здесь я буду вешать информацию о театрах, о режиссерах, о сценографах и других художниках. Может и не только о театре.

И о личном. О личном конечно же тоже буду писать. Много. У меня в последнее время столько переживаний, что я просто не могу молчать.

Буду открыта новым знакомствам.

Метки:  

театр. XVII век

Понедельник, 11 Октября 2010 г. 10:02 + в цитатник
Настроение сейчас - хочу учиться

XVII век

Театр в современном его понимании появился в России благодаря иностранцам.
Артамон Матвеев

Впервые царский театр в России принадлежал царю Алексею Михайловичу и просуществовал с 1672 года до 1676 года. Начало его связано с именем боярина Артамона Матвеева, человека весьма образованного и принимавшего западную культуру, который первым и подал идею создания театра по образцу европейского русскому царю, искавшему различные увеселительные мероприятия.


Сначала представление предполагалось в личном доме одного из царских вельмож, однако дело потребовало серьезного подхода, и вскоре в подмосковной резиденции царя, в селе Преображенском было построено настоящее театральное помещение.

17 октября 1672 года прошло открытие долгожданного театра и первое представление. На этом важном событии присутствовали сам царь и все его ближние бояре. В специальной ложе находились царица и её придворные дамы. Представление длилось десять часов, но царь досмотрел всё до конца и остался очень доволен. Когда спектакль был окончен, зрители тут же отправились в баню, так как считали, что после такого «действа» необходимо смыть с себя все грехи. Театр называли в то время «позорищем» (дословно — зрелищем).

Уже в следующем, 1673 году, окрыленный Грегори поставил второй спектакль. Он назывался «Комедия из книги Иудифь» или «Олоферново действо», где был уже другой, но все еще библейский сюжет о еврейской женщине Юдифи, которая пробралась во вражеский стан и отрубила голову ассирийскому военачальнику Олоферну. Справедливости ради следует сказать, что он ее потерял еще до того, как холодное лезвие коснулось кожи. Вот какими словами пытается соблазнить красавицу суровый полководец: «Не зрише ли, прекрасная богиня, яко сила красоты твоея мя уже отчасти преодолевает? Смотрю на тя, но уже и видети не могу. Хощу же говорити, но языком больши прорещи не могу. Хощу, хощу, но не могу же, не тако от вина, яко от силы красоты твоея низпадаю!».)

Однако со смертью царя Алексея Михайловича, случившейся 29 января 1676 года, умер и первый русский царский театр.

Метки:  

Дневник Мамихлапинатана_Язва

Понедельник, 11 Октября 2010 г. 09:09 + в цитатник
Мамихлапинатана-"глядеть друг на друга в надежде, что кто-либо согласится
сделать то, чего желают обе стороны, но не решаются сделать" (c)


Поиск сообщений в Мамихлапинатана_Язва
Страницы: [1] Календарь