-Цитатник

Воротнички - (0)

Воротнички (продолжение) Начало здесь http://www.liveinternet.ru/users/santana-i/post340602009/...

Большая подборка узоров для вязания свитеров и варежек спицами - (1)

Большая подборка узоров для вязания свитеров и варежек спицами Жаккардовые узоры спицами: схе...

Как вязать норвежские узоры и жаккард без протяжек - (0)

Как вязать норвежские узоры и жаккард без протяжек - Modnoe Vyazanie ru.com http://modnoevyazanie...

Как вязать лопапейсу - (0)

Как вязать лопапейсу ( Lopapeysa ) ☆ большая подборка с основами и образцами Я уже писал...

Спицы.Ажурный жакет - (0)

Спицы.Ажурный жакет

 -Метки

НОСКИ аудиокниги баклажаны береты блузка болеро варежки волосы воротник все для блога выпечка вышивка вышивка лентами вязание вязание крючком вязание спицами декор декупаж диабет для девочек для дома дом дуплет жакет жакеты жаккард живопись жилет журналы закуски игрушки интерьер ирландское кружево история кайма кардиган книги о вязании коврики компьютер костюм кофточка кофточки кошки красота и здоровье лоскутное шитьё манишка маска мотив мотивы музыка мясные блюда накидка палантины пальто пасха платье платья плед пледы подушки пончо психология пуловер пуловеры религия рисование розы роспись рыба рыбные блюда сад и огород салат салаты салфетки сарафан свитер свитера скатерти снуд стихи сумка сумки тапочки техника вязания топ топы туника туники узоры фильмы фоны цветы цветы из ткани шали шаль шапки шарфы шитье юбка яйца

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мила57

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вышивание вязание инструментальная и классическая музыка.барды кошки кулинария медицина поэзия психология цветоводство

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.09.2010
Записей: 20829
Комментариев: 428
Написано: 21374


КРОВОХЛЁБКА

Вторник, 26 Марта 2013 г. 09:23 + в цитатник
Цитата сообщения ninalvovna39 САНГИСОРБА ИЛИ КРОВОХЛЁБКА.

SANGUISORBA. Кровохлёбка лекарственная или сангисорба.
Многолетнее травянистое растение . Семейство розоцвет -
ных. Корневище толстое, деревянистое, горизонтальное ,
с длинными тонкими корнями. стебель прямой, наверху
ветвится. Цветёт в июне , июле , августе. Соцветия --
овально- цилиндрические колосовидные, в основном тём-
нокрасные. В естественных условиях большие заросли в
Сибири, кровохлёбка - долговечна, растёт на одном месте
до 40 лет. Заготовка лекарственного сырья в конце лета,
в период созревания семян. Растение выкапывают, отрезают
стебли, корни промыть, нарезать, просушить. Сухой корень
ломкий, срок хранения 5 лет.

ПРИМЕНЕНИЕ: применяется как противовоспалительное,
кровоостанавливающее,болеутоляющее, бактерицидное,
снимает спазмы , при желудочно-кишечных заболеваниях,
геморрое,для промывания ран и пролежней. В народной
медицине наружно как обезболивающее при ушибах и
вывихах. Применяется наружно и внутрь.

Об этих свойствах кровохлёбки я сама впервые узнала и
выписала из интернета. А вы можете проверить в
справочнике лекарственных растений. Хотела я расстать-
ся с кустами кровохлёбки, теперь подожду. В голову при-
ходят разные идеи по использованию, особенно обезбо-
ливанию. Что мы, не найдём у себя местечка , которое
болит!!! Или смолоть корень в кофемолке и хранить как
порошок, которым посыпать ранку для заживления.

1.
60797273 (640x480, 141Kb)

2.
80746_586bc9e9 (700x525, 397Kb)

Сейчас у меня на участке 4 сорта кровохлёбки.
Первым мне дали по обмену корни кровохлёбки Менциса. Я её раньше не видела. Есть у меня такая подруга, с
которой мы меняемся не глядя, конечно обсуждаем по
телефону, но бывают сюрпризы. И приятные и нет.
Эта кровохлёбка однозначно была сюрпризом. Она
очень долго росла и удивляла меня . Выросло два
метра, наверху завязалось несколько шишечек бордо -
вого цвета, которыми кровохлёбка очень грациозно
качала на ветру. Запомните это её свойство для
применения в ландшафтном дизайне. Если у вас есть
возле водоёма невысокая растительность , а вокруг
свободное место, то высокая кровохлёбка прекрасно
впишется в такую композицию. Вы видите, её трудно
поместить на одну фотографию. Отдельно верх,
отдельно стебель. внизу прикорневая розетка кра -
сивых листьев. Не зная этого растения я посадила
её не на месте , среди цветов. Но мне повезло.
кровохлёбка понадобилась моей соседке. Я согласи-
лась на условиях, что она будет выкапывать сама.
спустя два года роста ей пришлось вырубать корни
топором, яма образовалась объёмом больше ведра.
это была цветочная рабатка с мягкой плодородной
почвой.Мы тщательно выбрали все корешки и со -
седка унесла целое ведро. после дождя обнаружи -
лось пару маленьких кусочков , я отнесла их на
задний двор . Конечно , они прижились. Но там
глина. кровохлёбка жива, такая же высокая.


1.
894643184 (375x500, 48Kb)
Кроме высокорослой есть кровохлёбка карликовая,
не знаю названия сорта. Её полная высота с цветами
около 25 см. И цветки по форме больше круглые ши-
шечки.
из Японии завезена более декоративная форма кро-
вохлёбки --обтуза. Изогнутый пушистый колосок
альба - белая и розовая. Соцветия плохо переносят
затяжные дожди. Я срезаю , и зацветают новые.

1.
29884_e6bc3257 (700x518, 80Kb)

2.
7897 (700x525, 155Kb)

Несколько лет назад я приобрела пестролистную
кровохлёбку, корни из Канады. Покупала на выс-
тавке. Сейчас смотрю, Голландия не взяла её в
размножение , не привозят. Из моего опыта обще-
ния с ней вижу, что у неё очень длинный вегета -
ционный период. Кровохлёбка с трудом к концу
лета набирает бутоны и ни разу не зацвела. Я
нашла в инете фото распустившегося бутона, он
оказался бордовый. Ниже фотографии из моего
сада , моя обтуза и пестролистная.


1.
IMG_1256 (640x480, 181Kb)

2.
IMG_1355 (640x480, 271Kb)

3.
IMG_1301 (640x480, 218Kb)

4.
IMG_1382 (640x480, 242Kb)

Выращивание - даже нечего писать. Растение
минимального ухода. Размножение : деление
корней. Можно семенами, сеять осенью, всходы
хорошие.
До сих пор я не применяла кровохлёбку в лекар-
ственных целях, теперь задумалась.
Оказывается, молодые листья с огуречным запа-
хом применяются в салатах - не знала.
Корни съедобны в отварном виде - ну мы ещё не
достигли такого голода.
Растение кормовое для всех видов скота. Это к
сведению для моего друга, который хочет на
своей земле держать животных.

Ниже - цветущая пестролистная кровохлёбка,
фотография из интернета:

1.
8da17bfde38bc8ae375ca79dd35bb571-500x500 (500x500, 222Kb)
Рубрики:  сад и огород
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку