-Цитатник

Она сидела на полу... - (0)

Она сидела на полу... http://content.foto.mail.ru/mail/radmila10/_blogs/i-13255.jpg Она сидел...

Ваш подарок на Новый Год - (0)

Ваш подарок на Новый Год Выберите подарок, нажмите "Забрать свой подарок", а затем &...

Нюша (Nyusha) - Выбирать чудо - (0)

Нюша (Nyusha) - Выбирать чудо [more=+ 7 видеоклипов >>>]В альбоме 10 + 8 бонус-треков, из которых...

38 Асан к Успеху. Йога в домашних условиях-легко! - (1)

38 Асан к Успеху. Йога в домашних условиях-легко! Я не хотела бы загружать вас информацией о й...

Закусочные «сигареллы» из лаваша - (4)

Закусочные «сигареллы» из лаваша Предлагаю вашему вниманию хрустящие рулетики, которые нравятся...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги» Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в К-Арина

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.09.2010
Записей: 156
Комментариев: 116
Написано: 351


ВЫСТАВКА ОДНОЙ КАРТИНЫ (ЕДИНСТВЕННОЕ ПОЛОТНО АЛЕКСЕЯ ЮШАНОВА)

Понедельник, 04 Октября 2010 г. 12:26 + в цитатник
Цитата сообщения Парашутов ВЫСТАВКА ОДНОЙ КАРТИНЫ (ЧАСТЬ 34 - ЕДИНСТВЕННОЕ ПОЛОТНО АЛЕКСЕЯ ЮШАНОВА)

Алексей Лукич Юшанов

1840-1866

Живописец-жанрист и график.
Уроженец Тамбовской губернии, из семьи ремесленника.
Учился в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества у Е.С.Сорокина.
Умер рано и о жизни его известно немного. Он не заслужил даже упоминания в Большой Советской энциклопедии, даже неясно, когда он, собственно, умер.
Автор множества графических листов, воспроизводящих "типы" своего времени (Государственный Русский музей).
Единственное дошедшее до нас живописное произведение - картина "Проводы начальника", за которую художник был удостоен Большой серебряной медали.
В ней Юшанов развил жанровую традицию П.А.Федотова с её острой социально-критической направленностью. Скомпонованная по принципу театральной мизансцены, сдержанная по колориту, она привлекает многообразием индивидуальных психологических характеристик действующих лиц, умело расставленными сатирическими акцентами.



Алексей Юшанов Проводы начальника 1864 год Третьяковская галерея




«Проводы начальника» - загадочнейшая картина, хотя бы потому, что она - единственное, что осталось в истории от художника Юшанова.
Имя осталось в ряду художников второго плана (Соломаткин, Прянишников, Морозов), как шлейф кометы, выстроившихся за Перовым. Концентрат социальной злости, на котором были замешены первые и самые известные перовские картины, у его последователей растворен в большем количестве идеологической воды - и темы помельче, и типажи не столь уродливы.
А Юшанов, если судить по одному доступному нам шедевру, простодушием превосходил всех коллег по цеху.
Композиция «Проводов начальника» вызывает самые разнообразные ассоциации.
Есть здесь перекличка и с «Приездом гувернантки» Перова, и со «Сватовством майора» Федотова. Прихожая, где начальнику подносят рюмочку на серебряном подносе, напоминает сцену, все действующие лица - как и положено в спектакле - разделены на несколько групп (любопытствующие гости, одевшиеся посетители и молодые чиновники, суетящиеся вокруг старого шефа).
Но вот тут-то социальное чутье явно художника подвело. Изобразил бы он начальника толстым и пьяным, как сделал это Перов со своим попом в «Крестном ходе на пасхе», - и лакейская сущность его приближенных стала бы более чем очевидна. Но главный виновник - эдакий божий одуванчик. И все его пороки - не более чем причуды пожилого человека. Их можно отнести на счет преклонного возраста, а не нравов и социальных порядков.
Юшанов активно заимствовал художественные открытия Федотова - характер персонажей выражается через жесты и позы. Фризом развернутая сцена, как в театре теней, строится на красноречивых силуэтах. Каждый герой, как в классической пьесе, - носитель отдельно взятого порока.
Но Федотов, например, к тому же чрезвычайно смешно обыгрывал мир вещей - у него любая деталь интерьера пародирует людей. Юшанов до таких тонкостей не дошел - квартира у него написана со скучной добросовестностью аккуратного фиксатора.

Информация взята с artsait.ru
Рубрики:  живопись, история одной картины

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку