-Рубрики

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Оля_Кагадей

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.09.2010
Записей: 10
Комментариев: 1
Написано: 12


Заир

Вторник, 02 Ноября 2010 г. 20:51 + в цитатник
Она: Рана моя была глубока. Я не могла поверить, что когда-нибудь смогу полюбить снова. Он был немногословен — учил меня и рассказывал, что, описывая небо, он всегда употребляет слово «голубое», даже если оно свинцово серое, ибо знает, что за тучами оно остается голубым. Он взял меня за руку и помог перебраться через эти тучи. Он научил меня полюбить себя, а уж потом — его. Он показал мне, что мое сердце служит мне самой, а не другим. Он сказал, что мое прошлое всегда будет неразлучно со мной, но если мне удастся отринуть события, сосредоточившись лишь на чувствах, то я пойму — в настоящем всегда есть огромное, как степь, пространство, которое можно заполнить любовью и радостью бытия. И наконец, он объяснил мне, что страдание начинается в тот миг, когда мы ждем, что другие будут любить нас так, как мы воображаем, а не так, как хочет выразить себя сама любовь — она свободно, без принуждения, влечет нас своей силой и не дает остановиться. И в конце концов, как сказал персидский мудрец, любовь — это недуг, от которого никто не хочет избавляться. Пораженный им не спешит выздороветь, страдающий не желает исцеления. Как ни странно, но он никогда еще не выглядел более оживленным и бодрым чем сейчас. Глаза звездами сияли с изможденного лица. Так иногда вспыхивают лампочки, перед тем как погаснуть навсегда.
Он: Потом мне понадобилось лишиться ее лишь для того, чтобы осознать: обретение утраченного — это мед, что слаще новых ощущений. И вот я здесь, я иду по улочке маленького, спящего, холодного городка, заново свершая путь ради нее.
Ты спрашиваешь, отчего людям присуща печаль? Это очень просто, Они скованы своей судьбой. Все уверены, будто цель жизни — следовать некоему плану. Никто не спрашивает, его ли этот план или придуман был для другого человека. Люди копят опыт, впечатления, идеи, воспоминания других, и это бремя становится непосильно для них. И они забывают о собственных мечтах. Многие говорят мне: «Тебе хорошо, ты знаешь, чего хочешь от жизни? А вот я не знаю, что хочу сделать. Когда мне нечего было терять, я приобрел все. Когда я перестал быть тем, кем был, я обрел себя самого. Когда я познал унижение и все же продолжал путь, я понял, что волен выбирать свою судьбу. Не знаю, болен ли я, была ли она лишь мечтой — я сумел постичь, лишь когда оно кончилось. Я знаю, что могу жить без нее, но мне хотелось бы встретить ее снова — встретить, чтобы сказать то, чего никогда не произносил, пока мы были вместе.
Мир станет истинным, когда человек научится любить, а до тех пор мы будем жить, пребывая в убеждении, будто знаем, что такое любовь, однако страшась увидеть ее такой, какова она есть на самом деле. Любовь — это дикая сила. Когда мы пытаемся обуздать ее, она нас уничтожает. Когда мы пытаемся поработить ее, она обращает нас в своих невольников. Когда мы пытаемся постичь ее, она приводит нас в смятение мыслей и чувств. И сила эта пребывает на свете ради того, чтобы дарить нам радость, чтобы Бог и ближний стали ближе, и все же в наши дни мы любим так, что за минуту душевного мира расплачиваемся часом тоски.
Легко быть трудным. Все что мы делаем – это держимся в стороне от людей, и при этом избегаем страданий. На этом пути мы не рискуем любовью, не разочаровываемся, не расстраиваются наши мечты. Легко быть тяжелым. Мы не беспокоимся насчет телефонных звонков, которые мы должны сделать, людей, которые просят нас помочь. Легко быть трудным. Мы просто должны представить, что живем в башне из слоновой кости, и никогда не плакать. Мы должны провести остаток наших жизней, просто играя роли. Легко быть трудным. Все что мы должны делать – отвергать все хорошее, что предлагает жизнь. Нет.
Но как часто оказывается, что некого винить, едва уляжется пыль и обстоятельства станут ясны. А если и есть виновные, кому от этого легче? Приходится собирать осколки прежней жизни и продолжать тянуть лямку, а заодно утешать себя тем фактом, что, как твердили люди (пока благополучно не позабыли обо всем), могло быть куда хуже. Но на самом деле нет ни Бога, ни дьявола, ни сочувствия. Но если ты понял это, значит, дело плохо. Твои дни жизнерадостного энергичного посетителя большого цирка сочтены.
А если все же кто-нибудь меня спросит, Ты меня любишь? Я отвечу честно, больше, чем вчера и меньше, чем завтра.
(«Заир» Пауло Коэльо)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку