Алексей Елисеевич Кручёных (род.21 февраля 1886, Оливское Херсонской губернии — ск.17 июня 1968, Москва) — поэт-футурист. Ввёл в поэзию заумь, то есть абстрактный, беспредметный язык, очищенный от житейской грязи, утверждая право поэта пользоваться «разрубленными словами, полусловами и их причудливыми хитрыми сочетаниями».
Иногда подписывался псевдонимом «Александр Кручёных».
Родился в крестьянской семье, отец — выходец из Сибири, мать — полька (Мальчевская). Начинал как журналист, художник, автор пародийно-эпигонских стихов (сборник «Старинная любовь»). С 1912 активно выступает как один из основных авторов и теоретиковрусского футуризма, участвует в альманахах футуристов («Садок Судей», «Пощёчина общественному вкусу», «Трое», «Дохлая луна»), выпускает теоретические брошюры («Слово как таковое», «Тайные пороки академиков») и авторские сборники («Помада», «Поросята», «Взорваль», «Тэ ли лэ»), которые целиком (включая шрифт) рисовал сам. Выступал как соавтор Велимира Хлебникова(поэма «Игра в аду» и либретто футуристической оперы «Победа над солнцем», музыка Михаила Матюшина). В последней провозглашал победу техники и силы над стихией и романтикой природы, замену природного, несовершенного солнца новым рукотворным, электрическим светом. Главный теоретик и практик «заумной поэзии», автор хрестоматийно знаменитого заумного текста «на собственном языке» (1913):
дыр бул щыл
убешщур
скум
вы со бу
р л эз
Кручёных утверждал, что «в этом пятистишии больше русского национального, чем во всей поэзии Пушкина».
Во время Первой мировой войны и революции Кручёных живёт в Грузии, в Тифлисе основал группу футуристов «41°», в которую вошли также Игорь Терентьев, Илья Зданевич,Николай Чернавский; членом «41°» считал себя также формально туда не входивший Юрий Марр. Продолжает писать стихи и теоретические книги, в 1920-е возвращается в Москву и переносит туда деятельность группы. Примыкал к группе ЛЕФ. Занимается антикварной и букинистической деятельностью, подготовил несколько сборников статей и стихов в свою честь; вокруг него (не без его участия) складывается мифологизированный ореол «великого заумника», «буки русской литературы». Автор ряда биографических брошюр о Есенине, воспринятых современниками (в том числе Маяковским) в основном отрицательно. Впрочем, Маяковский высоко ценил Кручёных как футуриста и называл его стихи «помощью грядущим поэтам».
С 1930-х годов, после гибели Маяковского и расстрела Игоря Терентьева, отходит от литературы и живёт только продажей редких книг и рукописей, что тогда тоже далеко не приветствовалось.
В 1950-е Кручёных заметил и напутствовал поэтов лианозовской школы Игоря Холина и Генриха Сапгира, а также поэтов более молодого поколения Владимира Казакова,Геннадия Айги, Константина Кедрова. Когда 82-летний Кручёных умер, 86-летний Корней Чуковский, свидетель первых выступлений футуристов, записал в дневнике: «Странно. Он казался бессмертным… Он один оставался из всего Маяковского окружения».
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
(ц) http://ab-pokoj.livejournal.com/91241.html
Туристократы, коротко говоря -- это люди, прожившие активную и интересную жизнь где-то примерно почти в районе своей Родины и за её счёт, нанесшие ей немало чувствительных нововведений -- но ни разу в биографии не получавшие обратки. С пубертатных лет подобранные родными кланами, ещё школьниками назначенные в президенты консалтинговых фирм, гоняемые то в Оксфорд на стажировку, то в Кремль на получение грамот -- они никогда не собирались сливаться с человеческим субстратом своего процветания. Понятие географической безвылазности им просто чуждо -- если территория, с которой они стригут купюры и которой командуют, не обеспечивает им сервиса -- они легко находят другую и не понимают, чего это аборигены так на них взъелись.
Всегда проезжая мимо своих Родин в панамках и с цифровыми фотоаппаратами, они привыкли воспринимать подведомственные им страны как достопримечательность. То есть такое место, где можно купить безделушку и дать на чай ("я за свои средства дворника наградил"), -- но всерьёз жить просто нелепо.
Они никогда не были избираемы -- их всю жизнь назначали. Они никогда, даже в виде эксперимента, не пробовали жить аборигенской жизнью -- для них это равно одичанию, "going black under the skin". Поэтому единственной формой общения с местными туристократы почитают лженаучный метод т.н. пиара. Причём придают ему какую-то совершенно мистическую силу.
Туристократ уверен, что с помощью этого волшебного метода он может убедить аборигенов во всём. Например, что спустя 14 лет туристократка, испортившая свою тачилу о двух аборигенок, действительно сядет в тюрьму. Что миллионер и начальник территории величиной с Бельгию плюс Нидерланды действительно не может воспитать своего ребёнка дома в достойных условиях. Наконец, что сын гендиректора ЛДПР действительно достоин государственного ордена больше, чем какой-то левый космонавт.
Между тем, объект их неистовой веры -- пиар -- уже пережил свой век и более не имеет никакой эффективности. Если в период, когда не существовало индивидуальных средств массовой информации (одно из которых Уважаемый Читатель читает в данный момент), пиар творил чудеса -- то сегодня время чудес закончилось.
Причина в том, что пиар - это всего лишь враньё, которое некому опровергнуть. Он подобен фокусу, для успеха которого необходимо, чтобы в критический момент все зрители отворачивались и не смотрели. Если же часть зрителей упорно не отворачивается и на весь зал комментирует, как фокусник открывает тайник, достаёт кролика и запихивает животное в шляпу -- фокус несколько теряет блеск.
(ц)
Так уж случилось, что наша элита занята обеспечением своей безопасности. Все понимают, что случись недоброе с Владимиром Владимировичем и всё едро закатают в бетон, причём в течении недели максимум, причём не сделают поблажек как в своё время коммунякам. Я серьёзно не завидую всяким Бурматовым или Якеменко. Их будут искать в первую очередь. Поэтому понимая это, власть и элита стремятся закрепиться наверху попрочнее, что в свою очередь вызывает гнев запада и как правило - дополнительно раскачивает общество. Единственный выход из ситуации - добровольная смена элит под гарантии неприкосновения, как в случае с Ельциным. И смена не лидера элиты, не её ключевых фигур, а всей элиты.
Иначе нашу страну ждёт интересное шоу в духе Саппаты ( или Сапатты? - *&й знает как пишется, лень в Википедию лезть. )
Я самый толерантный чел на планете. Я обожаю чужие культуры, я радуюсь смешению культур и рождению единой расы - земной, но только до тех пор, пока этот процесс добровольный и компромиссный. Как только он становится насильственным и в мой дом входят без приглашения - я открываю огонь на поражение, причём без предупреждения. Старый солдат любит мир и покой, но хранить ружьё - у него в генах.....
Я дал своим детям и близким полную свободу выбора образа жизни, но если кто-то будет им его диктовать - я готов стрелять и взять грех на душу...
Вот такое настроение с утреца...Потому, что сон видел страшный.... Они вернулись, мои сны, и уже в HD разрешении, в 3Д и почти что в долби... Я уже вижу начало войны, и даже слышу её.....