-Рубрики

 -Метки

Север а. дункан а. зандер а. родченко а. руссо а. эрдели акутагава алиса амур и психея афон басе беро в театре валадон венеция г. тарасюк д. бурлюк д.у. уотерхауз документальные фильмы дуано е. билокур женская логика и. труш и.труш ивана купала иконы к. ауэр казаки камни китай китайские красавицы китайский новый год коко шанель конфуций л. брик леди гамильтон леди из шалот м. либерман м. рейзнер м. ткаченко мария магдалина маркиза де помпадур мата хари мелодрамы метки мулен де ла галетт мулен-руж мэрлин монро н. пиросмани нарцисс натюрморт натюрморты никифор о. уайлд орфей и эвридика парижские кафешки пасха пасхальные яйца пейзажи песенки р. аведон растения-талисманы рене-жак рождество русалки русалки в живописи русалки в литературе и фольклоре рыцари с. альбиновская символы снежинки судак т. аксентович тюльпан ф. мазерель ф. толстой ф. фон штук фаберже ци байши шитье э. эрб экранизация классики японские красавицы

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Королевна_Несмеяна

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2010
Записей: 2532
Комментариев: 266
Написано: 2848


Венецианки В. Карпаччо

Воскресенье, 10 Апреля 2011 г. 16:49 + в цитатник

[Куртизанки.jpg]

Устали от толчеи площади Сан Марко? Хотите спрятаться от палящего солнца ( вариант: дождя, ветра)? Мечтаете оказаться в тишине и уединении?
Есть отличный способ осуществить все эти желания.
Зайдите хотя бы ненадолго в музей Коррер. Он расположен в зданиях новых прокураций. Когда-то здесь была резиденция прокураторов, отвечавших за управление государством. Вход в музей находится в Ала Наполеоника (Наполеоновском крыле), которое располагается как раз напротив собора (на фото оно перед нами).
Своим названием музей обязан Теодоро Корреру (1750—1830), венецианскому патрицию, передавшему в дар городу свою ценнейшую коллекцию живописи и старинных предметов.
Часть коллекции посвящена истории Венеции (здесь можно полюбоваться на символы Венецианской республики, портреты, печати, личные вещи дожей, материалы, повествующие о пышных городских церемониях, морские карты, навигационные инструменты, оружие, знамена и прочие древности). Вторая часть представляет собой картинную галерею (она находится на 3-м этаже). Здесь можно проследить развитие венецианской школы живописи XV-XVI веков и влияние на нее северных (фламандских и нидерландских) художников.
Ну и, конечно, увидеть самую знаменитую картину музея ( а по мнению Джона Рескина и “прекраснейшую картину в мире”). Это «Две венецианки» Витторе Карпаччо. Картина выставлена в маленьком зале, не рассчитанном на скопление большого количества людей. Да, собственно, никаких толп, как перед Джокондой в Лувре, здесь не наблюдается. Многие проходят мимо, не задерживаясь. Но если вы остановитесь и внимательно вглядитесь в нее, вам уже будет трудно оторвать взгляд от лиц этих женщин, "застывших в вечном ожидании неведомо чего".
Раньше их ошибочно принимали за куртизанок. Павел Муратов, путешествовавший по Италии в 19 веке, так описывал эту картину: "Две куртизанки сидят на балконе и просушивают волосы, только что выкрашенные в золотой цвет - в знаменитый золотой цвет волос венецианок. Они развлекаются птицами, собаками; кудрявый мальчик играет с павлином; здесь же стоят высокие приставные каблуки, предмет затейлевой и стеснительной моды. Может быть, эти женщины испробовали как раз тот рецепт, который дошел до нас в одной старинной книге: "Возьми, - говорится там, - четыре унции золототысячника, две унции гуммиарабика и унцию твердого мыла, поставь на огонь, дай вскипеть и затем крась этим свои волосы на солнце".
Далее автор делает небольшой исторический экскурс в историю проституции в Венеции: "В 1514 году, значит как раз в те годы, когда Карпаччо написал эту картину, венецианский сенат решил обложить налогом всех куртизанок. По переписи их оказалось около одиннадцати тысяч. Эта цифра сразу вводит нас в несколько головокружительный масштаб тогдашней венецианской жизни. Чтобы нарядить и убрать всех этих женщин и всех патрицианок, сколько нужно было золота, сколько излюбленного венецианками жемчуга, сколько зеркал, сколько мехов, кружев и драгоценных камней!"
Действительно, наряд изображенных женщин очень напоминает тот, что носили куртизанками в 1500-1510 годах: платья «гаун» - с высокой талией и круглым низким вырезом, демонстрирующим почти всю грудь, тесными рукавами, разрезанными для показа нижней сорочки, выбивавшейся через разрезы в виде буфов, с длинными волочащимися юбками и башмаки на высоком «венецианском» каблуке.
Но слава города куртизанок порой вводила в обман. "Современное искусствоведение — путем анализа костюмов и антуража, растительной и животной символики — доказало семейную добропорядочность карпаччовских дам. Бытописание вырастает до высокой драмы: женщины коротают не час от клиента до клиента, а замужний век. Карпаччо написал портрет женщины, а отраженным, венецианским образом - и портрет мужчины, которого ждут: быть может, зря", - пишет Петр Вайль.
О том, что на картине изображены не только вполне допропорядочные, но и знатные венецианки, свидетельствуют детали. Например, жемчужное ожерелье на шее молодой женщины говорит о том, что она замужняя дама знатного рода. Символом чистоты является и белый платок, который она держит в руке. Кроме того, в вазе стоят лилии, которые всегда ассоциировались с Девой Марией. А на самой вазе можно рассмотреть герб знатной венецианской фамилии Preli. Так что вряд ли художник бы стал уделять такое внимание столь многозначительным деталям, если бы изображал куртизанок.
Но дело, даже не в том, кого изобразил художник, а в том удивительном состоянии отрешенной созерцательности, которым наполнена эта картина. Так, как смотрят эти женщины, человек обычно смотрит на огонь, или на воду. А если учесть, что в Венеции вода повсюду, то и взгляд этот и состояние становятся очень понятными.
Кстати, картина эта когда-то была частью большого панно, выполненного для церкви Santa Fosca. Но оно было разрушено при Наполеоне. Сегодня части этого панно находятся в разным музеях мира.

Серия сообщений "Венеция в живописи":
Часть 1 - Венеция И. К. Айвазовского
Часть 2 - Венеция Джона Сингера Сарджента
...
Часть 7 - Венеция в творчестве Michele Marieschi
Часть 8 - Венеция от Robert Frederick Blum
Часть 9 - Венецианки В. Карпаччо
Часть 10 - Венеция на картинах Э. О. Визеля
Часть 11 - Венеция Камиля Коро
...
Часть 13 - Венецианки. Картины современных российских художников
Часть 14 - Венеция Э. Мане
Часть 15 - Венеция Джейн Петерсон

Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку